Советы генри форда предпринимателям

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

В этой статье мы разберем принципы Генри Форда, как он смог стать крупнейшим промышленником своего времени и одним из первых долларовых миллиардеров. И почему его подход к делу может сделать прибыльными самые убыточные предприятия.

Статью подготовил автор телеграмм канала:

Давайте немного углубимся в его биографию, чтобы понять, как он пришел к принципам оптимизации производства.

Свой путь промышленника Генри Форд начал в 1903 году с основания "Общества автомобилей форда". Капитал фирмы составлял 100 000 долларов, причем наличными у фирмы было 28 000$(все эти деньги были пущены в работу).

Первым автомобилем стала модель A.

Она мало напоминает современные автомобили, однако в то время это был настоящий прорыв. Ford A позиционировался, как автомобиль для человека среднего достатка, преимуществом которого были надежность, практичность и удобство.

В первый же год было продано 1708 автомобилей, что можно назвать хорошим результатом.

Однако в последующие годы из-за того, что компания начала создавать новые, более дорогие модели, сбыт упал до 1599 штук

Тогда Форд принял решение выпускать всего 3 недорогие модели для города и легкого туризма.

Результат не заставил себя долго ждать и уже в этом году компания продала 8423 машины! Именно тогда Форд сделал для себя открытие: главную роль для покупателей играет цена.

Он начал стремиться к снижению цены. Для этого необходимо было сократить издержки на производство одного автомобиля.

Вполне очевидно, что если увеличить количество выпускаемой продукции и сделать более эффективным производство, то себестоимость автомобиля упадет.

Именно поэтому в 1909 году Форд объявляет о том, что отныне будет производить только модель T.

В 1910 из-за того, что Форд смог предоставить простой автомобиль по низкой цене оборот вырос до 10 000 автомобилей. Он активно вкладывает прибыль в расширение производства и уменьшает цену с 950$ до 780$ и достигает сбыта в 34 528 машин.

Именно в планомерном снижении цены на автомобиль, посредством более эффективного производства и заключается главная идея Форда.

Одним из самых значимых достижений Форда можно считать использование неквалифицированной рабочей силы. Ведь раньше, чтобы создать автомобиль требовалась целая бригада опытных механиков, которые требовали достойной оплаты труда.

Форд разложил процесс сборки автомобиля на простые операции, которые может выполнить любой человек без особых знаний и умений.

Причем на своих заводах он уменьшает рабочую смену до восьми часов и увеличивает размер оплаты труда. В то же время он требует от своих рабочих идеального выполнения возложенных на них обязательств.

В своей книге "Моя жизнь, мои достижения" он рассказывает, что на производстве требовалось выполнение 7882 операций, 949 требовали абсолютно здоровых и сильных людей, 3338 требовали обычной физической силы, 3595 не требовал никакой физической силы и могли выполняться любыми людьми. 670 работ мог выполнять безногий, 2637- человек с одной ногой, 2- безрукими, 715- однорукими, 10- слепыми.

Резюмируя выше сказанное, принципы Форда заключаются в увеличении прибыли за счет снижения цен. Полученную прибыль он пускал на увеличение эффективности производства и выплаты премий рабочих. Надо сказать, что рабочие играли не последнюю роль в снижении издержек, предлагая все новые способы улучшения производства.

Так же Форд строил свои собственные заводы по изготовлению необходимых комплектующих, и за счет оптимизации производства у него получалось производить их гораздо дешевле. Ford Motors владела угольными шахтами, железными дорогами, лесоперерабатывающими заводами(общая численность рабочих компании составляла 500 тысяч человек).

Генри Форд навсегда изменил промышленность, доказав, что автомобиль может быть не предметом роскоши, а практичным и надежным средством передвижения.

10 жизненных принципов Генри Форда

Генри Форд задумал превратить автомобиль из средства роскоши в необходимое средство передвижения, доступное любому работающему человеку. И разубедить его в этом не смогли ни родные, ни друзья.

В бизнесе Форд руководствовался тремя финансовыми правилами: не брать чужих капиталов, покупать всё исключительно за наличные и всю прибыль пускать в производство.

Кроме того, Форд первый, кто стал заботиться о ремонте своих автомобилей и продавать к ним дешёвые запчасти.

Изучение клиентов, знание их интересов даёт преимущество перед конкурентами компании. Форд создал менеджмент, который необходим экономически организованным предприятиям.

В 1902 году Форд сделал своему автомобилю потрясающую рекламу ― за рулём машины в автогонках он опережал чемпиона США.

Люди выстраивались в очереди, чтобы попасть на предприятия Форда.

Ты, конечно, знаешь, кто такой Генри Форд. Если нет – это один из самых известных американских промышленников, бизнесменов и изобретателей ХХ века. Его компания процветает и сейчас, а его идея заключалась в том, чтобы автомобиль был у каждого, что, собственно, и произошло. Он выпускал наиболее дешевые машины в период становления автомобилестроения. Сейчас компания Форда является одной из крупнейших корпораций во всём мире. Мы считаем, что у этого человека вполне можно чему-то научится и поэтому собрали для тебя все самые интересные его высказывания.

Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и со своей точек зрения.

И действительно, как часто мы не понимаем, что одного нашего видения проблемы не достаточно. Когда есть какой-то конфликт, его необходимо решить, принимая во внимание и стороннюю точку зрения, иначе можно упустить что-то крайне важное.

Неудача – это возможность начать заново, но уже более мудро. Нет ничего позорного в справедливой неудаче, позорно бояться потерпеть неудачу.

Наверняка бывало, что ты бросал дело сразу же, как только столкнулся с первыми трудностями. Да, твоя небольшая фирма может прогореть, а идея может показаться абсурдной для инвесторов, а может, твой фильм посчитают шлаком и безвкусицей – список можно продолжать до бесконечности, но если ты действительно любишь то, чем занимаешь, то никогда не бросай это и начинай заново.

Я не знаю, какой результат принесёт мне реклама, но даже если я заработаю доллар, я вложу его в рекламу.

Актуально для наших мелких предпринимателей, которые совершенно не считаются с рекламистами и не принимают всерьёз их советы. Для многих реклама – это пустота. Но именно поэтому часть предпринимательства работает почти что в ноль. Генри Форд не был глуп и вкладывал в рекламу столько, сколько было необходимо.

И опять же, ты можешь быть окружен многочисленными недоброжелателями, однако именно они смогут сделать тебя сильнее.

Если вы думаете, что вы способны на что-то, вы правы, если вы думаете, что у вас не получится что-то, вы тоже правы.

Уверенность в себе – это основа для любого дела. И если ты будешь постоянно жаловаться, что ничего у тебя не получится, ты говно и не можешь ничего с этим поделать, то, может, тебе и правда не надо браться за что-либо серьёзное?

Самая трудная вещь на свете – это думать своей собственной головой. Вот, наверное, почему так мало людей этим занимаются.

Ты, наверное, видел, как часто человек хочет упростить себе жизнь тем, что начисто убивает в себе желание осознанно делать собственные выводы. А зачем это, когда есть телевизор, так ведь? Но если ты хочешь чего-то достичь в жизни, тебе придется думать самому и не полагаться на других.

Отличие хорошего бизнесмена и плохого не только в размере прибыли. Хороший бизнесмен всегда будет следить за качеством своей работы. Именно подобное даёт миру то, что остаётся в истории, а также в доброй памяти людей.

Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал свое время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей.

Вечная проблема российских стартаперов и новоявленных бизнесменов, которые эксплуатируют то художников, то дизайнеров, то писателей. Нет, нормальные люди не работают за бесплатно, да и не должны. И если ты хочешь, чтобы твой бизнес процветал, то сделай так, чтобы твои работники были довольны своим финансовым состоянием. Тогда будут тебе и лояльность, и полная отдача.

Мне всё равно, откуда пришёл человек – из тюрьмы Синг-Синга или Гарварда. Мы нанимаем человека, а не историю.

Предрассудки в какой-то степени, может, и защитный механизм, но тебе не нужно исходить только из них. Попытайся понять человека, узнать его достоинства, а также посмотри на его работу. И может, какой-нибудь зэк будет действительно работать куда лучше, чем парень с красным дипломом лучшего вуза страны.

Они есть повсюду – эти странные люди, которые не знают, что вчера – это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове.

Мир катастрофически изменчив. И то, что работало вчера, не обязательно будет работать сегодня. Будь современен и следи за общими тенденциями, это поможет тебе легко справится со многими проблемами. Никогда не зацикливайся на прошлом.

Да, говорить могут все, а вот делать – немногие. Поэтому все мысли, высказанные вслух без наличия какой-нибудь материальной составляющей, – просто обычная болтовня, о которой не стоит распространяться, пока за ней не будет чего-то стоящего.

Старики учат нас, что нужно экономить деньги, откладывать к лучшим временам. Это очень плохой совет, который не стоит слушать. Не копите пятаки в банке. Вкладывайте все в свое развитие. До сорока лет я не сэкономил ни одного доллара, все было инвестировано в дальнейшее развитие.

Как мало изменилось за 100 лет! Старики по-прежнему учат нас экономить деньги, а мы по-прежнему тратим их на всякую ерунду. Но нет, если ты хочешь добиться своего, вкладывай и развивай себя. Деньги должны работать, а не лежать в банке. Всё всегда начинается с малого, а поэтому инвестируй.

Движение вперед начинается с малого и с какой-то личности.

Массы не что иное, как сумма индивидуальностей.

Движение вперед начинается с самого человека, когда он делает шаг от мимолетной заинтересованности к убежденности, когда он делает шаг от колебаний к пониманию четкого направления, когда он делает шаг от незрелости к зрелости суждений, от ученичества к мастерству, от дилетанта к рабочему, который получает от работы истинную радость, когда он делает шаг от работающего из-под палки к тому, кто трудится без понуканий и надзора, – да, вот тогда весь мир идет вперед.

Генри Форд определённо был именно такой личностью, и, возможно, поэтому его Ford Motor Company за двадцать лет из захудалого цеха станет флагманом отрасли. На его заводах будут работать десятки тысяч сотрудников. Половина всего автопарка США сойдет с его конвейера.

Генри родился в 1863-м в семье фермеров, в Мичигане. Он получил обычное для тех лет образование, но с детства страстно увлекся техникой и механизмами. Взрослые смотрели на его увлечение снисходительно, рассчитывая что юношеское увлечение “железяками” сойдёт на нет, и сын продолжит семейную традицию — станет фермером. Но Генри манила совсем другая судьба, и куда бы не забросили его путешествия юности — всюду за собой он возил свою небольшую мастерскую, в которой не прекращал вынашивать свои инженерные замыслы.

Но только к 39-ти годам, после множества жизненных перипетий, побед и поражений — Генри Форд станет, наконец, основателем своей знаменитой компании Ford Motor Company. Да и то — в ней он будет по-началу владеть только четвертью всех акций.
Но уже спустя двадцать лет каждый четвертый водитель в мире будет ездить на автомобиле, сошедшем с конвейера его завода. В США — каждый второй.

А написанная им позже книга “Моя жизнь и достижения” станет величайшим мировым бестселлером. Некоторые принципы, изложенные в ней, на удивление актуальны и сегодня.

Лучше вложить все силы в усовершенствование имеющейся хорошей идеи вместо того, чтобы гнаться каждый раз за новой.

Если бы вдруг обнаружилась возможность на 10% сэкономить время или на те же 10 % повысить производительность, то проигнорировать эту возможность означало бы наложить 10 %-ный налог на все производство.

Чтобы создать автомобиль доступный для всех, Форд искал способы ускорить и удешевить производство. Наиболее эффективным решением стал конвейер, где сложный процесс сборки разбивается на простые задачи в несколько движений, которые выполняются поэтапно. Каждый работник отвечает только за свои действия. Все необходимое для работы доставляет конвейерная лента. Работнику не нужно делать лишних шагов, что экономит время.

Форд был первым, кто поставил заводское производство на конвейер, и эту свою идею он будет совершенствовать много лет, доводя до идеала. Первые опыты конвейерной сборки начнутся в апреле 1913 года на заводе в Хайленд-парке. Собирать будут магнето. Процесс разделят на 29 операций. Время сборки сократится с 20 до 13 минут, а в последствии и вовсе до 5 минут — производительность вырастет в четыре раза.

Форд считал, что работу можно облегчить с помощью умелого менеджмента, а облегчение труда ведет к удешевлению производства. Поэтому он ввёл правило: ни одного лишнего шага или наклона. За этим на заводе появляются две конвейерные линии — одна для низких людей, другая для рослых. Команда Форда исследует и применяет любые мелочи, если они позволяют производить больше и быстрее.

Читайте также: