Как часто менять свечи зажигания форд фокус 3

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

На Форд Фокус 3 2012 года (2.0) замена свечей зажигания не станет чем-то невыполнимым даже если нет опыта в периодическом ТО автомобиля. Поменять свечи своими руками достаточно просто, да и не сильно долго это делается.

Что понадобится:

свечная головка на 16 с резиной или магнитом;

трещотка и головка или ключ на 8;

диэлектрическая смазка (опционально).

Когда менять и какие свечи ставить на Форд Фокус 3

Руководство по ремонту не указывает точную периодичность замены свечей, предписывая проверять их каждые 15,000 км пробега. Если при осмотре обнаружатся такие признаки замены как: повреждения электродов и изолятора, налет, содержащий металлические частицы или отложения масла, то такие свечи следует сразу поменять. По регламенту ТО рекомендуется замена на 45,000 км пробега.

Номер оригинальной свечи зажигания Ford — 5115895 или 5211024.

Как поменять свечи Форд Фокус 3

Продуть верхнюю часть двигателя, если есть такая возможность, будет не лишним. Это помешает пыли и мусора попасть в цилиндр при замене.

Сначала требуется снять катушку зажигания, чтобы добраться до самой свечи. Для этого надо выкрутить болт крепления (на 8) катушки и отсоединить фишку проводов. Затем можно вытащить катушку зажигания.

Выкрутить свечу из колодца можно свечной головкой на 16. Если свеча не поддается, тогда есть три варианта действий:

2) использовать ВД-40;

3) прогреть двигатель пару минут, чтобы металл разогрелся и расширился.

Затягивать новую свечу нужно с чувством. Когда кажется, что еще одно усилия и конец шайбе свечи, значит явно пора остановиться. Поврежденная резьба обеспечит неслабый ремонт.

Закрутив свечу и установив на место катушку зажигания, следует приступить к замене следующей свечи — меняются они аналогично. Узнать больше, как делается замена свечей Ford Focus 2012 года с двигателем 2.0, позволит эта инструкция с фото.

В среднем свеча должна отходить 30 000 км, но опыт показывает, что этот ресурс на практике почти в два раза больше и достигает 50 000 км. Форд рекомендует на 3 ТО менять свечи независимо от их состояния, то есть на 45000 км.


Ford 1493001 — оригинальная свеча зажигания для 1.6 (85PS, 1005PS)

Свечи лучше менять в срок, особенно, если есть подозрения на их неправильную работу.

На Форд Фокус 3 ставятся разные свечи в зависимости от объема и мощности мотора:

  • 1.6L Duratec Ti-VCT (85PS, 105PS) — 1787829 или 1493001, стоимость 260 руб.
  • 1.6L Duratec Ti-VCT (125PS)FFV-Sigma — 1680032 или 1698597, стоимость 490 руб.
  • 2.0L Duratec TIVCT (154PS) — 5115895 (дата производства: по 2011/07/07) или 5211024 (дата производства: от 2011/07/07). Цена 610 руб.

Свечи продаются поштучно. Для замены свечей в Форд Фокус 3 требуется 4 свечи. Лучше всего использовать оригинальные свечи соответствующие вашему силовому агрегату. Внешне свечи могут быть похожи, но их характеристики отличаются и имеют тонкую настройку под определенную мощность.

Ввиду небольшой стоимости оригинальных свечей и хорошего качества, как правило, все используют оригинал. Также возможно варианты замены, они идут универсальные на все типы моторов например NGK TR5B13 или NGK 96463. Цена 270 руб.

Свечи NGK имеют хорошее качество, недаром они производят официальные свечи для Форд. Данные свечи имеют схожие характеристики с оригинальными и схожую цену. Здесь стоит выбирать исключительно из своих предпочтений.

NIPPON DENSO TV16TT — еще одни аналоговые качественные свечи зажигания. Оригиналу Denso могут уступить лишь в сроке службы, но незначительно. Стоимость аналогична NGK, от 250 руб./шт.


Универсальная свеча зажигания NGK 4559


Качественный аналог Nippon DENSO TV16TT

Каждая фирма, производитель свечей, использует свои технологии и материалы, но общие характеристики и их срок службы примерно одинаковы. Выделить можно оригинальные свечи, они подобраны под определённый автомобиль, благодаря чему достигается наибольший положительный эффект. В то время как аналоги идут универсальные, под разные модели и марки со схожими характеристиками, поэтому их свойства усредняются под выбранный модельный ряд, что снижает их эффективность.

В рейтинге свечей зажигания для Форд Фокус на PartReview выделяются такие производители как Brisk , Motorcraft , Bosch и NGK. ТОП составляется владельцами Ford Focus.

Цена актуальна для Москвы и МО на момент написания статьи, осень 2021.


1 год

Двигатель 1,6
1787829 - CYFS12 VN4 - HR7MEV. Производитель BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV)
2050957 - Motorcraft (Autolite, Мексика) - официальная замена 1 787 829
1493001 - HR8MEV - ФФ2 1,4/1,6. Производитель BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV), BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV+)
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G - иридиевая свеча для 1,6 125 FFV/LPG. Производитель NGK, 96870
5158132 - ILTR5K13 - иридиевая свеча от Duratec HE 2,3 Ford Mondeo IV. Производитель NGK, 3811
1493602 - HR8NPP30 - платина, устанавливалась с завода на ФФ2 1,6. Производитель BOSCH, 0 242 229 739
Двигатель 2,0 GDI
5115895 - CYFS12 Y3 - LTR6AI-9 - с 28.03.2011 по 07.07.2011. Производитель NGK, OEM 96780
5211024 - CYFS12 Y1 - LTR6BI-9 - с 07.07.2011 по - . Производитель NGK, 92182
5215216 - CYFS12 Y2 - LTR6DI-8 - ФМ4 2,0 Экобуст. Производитель NGK
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G. Производитель NGK, 96870
SP-528 - CYFS12 T4 - Ford Explorer. Производитель NGK
SP-522 - CYFS12 YP - FF3 USA. Производитель NGK
1686133 – HR7NI 332 - ФМ4 2,0 Экобуст. Производитель BOSCH, 0 242 236 574
Двигатель 1,0Т
1770305 - HYFS 093YEC - SILZNAR8C-7H. Производитель NGK, 93593
Двигатель 1,5Т
1802090 - HYFS 094YEC - ILZNAR8A-7G. Производитель NGK, 91924
1959 - P33. Производитель BRISK.
Двигатель 1,6Т
1685720 - CYFS13 YRC - ILZTR6A-8G. Производитель NGK, 94769

Полезные ссылки на внешние источники:
Обозначения BOSCH
Обозначения Denso
Обозначения NGK
Обозначения Motorcraft
Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Для подбора свечи необходимо знать:
- геометрические параметры: диаметр и длина резьбы, размер ключа, тип посадки, которые можно получить из маркировки. На оригинальных свечах нанесено две маркировки: Motorcraft и конвейерного производителя, которые позволяют провести сравнение оригинальных свечей с разными FINIS-кодами, аналогами от конвейерного производителя, подобрать свечи другого производителя.
- калильное число: выбирается относительно оригинала в соответствии с таблицей соответствия. Строго соблюдать не требуется. Можно выбирать, как чуть холоднее, если езда в основном по трассе или агрессивная, так и более теплые - если езда на короткие пробеги, особенно зимой.
- зазор между электродов: предустанавливается производителем и указывается в маркировке, желательно выбирать свечи с номинальным зазором +/- 0,1 мм. Если понравившейся свечи у производителя нет с нужным зазором, его можно отрегулировать путем подгибания бокового электрода в пределах до +/- 0,3 мм.
- тип электродов: медь, платина, иридий, тонкий, сверхтонкий, с тугоплавкими напайками и без - то, чем нас заманивает производитель, обещая улучшение характеристик.


1 год

Двигатель 1,6
1787829 - CYFS12 VN4 - HR7MEV. Производитель BOSCH - 0 242 236 633 (HR7MEV)
2050957 - Motorcraft (Autolite, Мексика) - официальная замена 1 787 829
1493001 - HR8MEV - ФФ2 1,4/1,6. Производитель BOSCH - 0 242 229 650 (HR8MEV), BOSCH - 0 242 229 785 (HR8MCV+)
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G - иридиевая свеча для 1,6 125 FFV/LPG. Производитель NGK, 96870
5158132 - ILTR5K13 - иридиевая свеча от Duratec HE 2,3 Ford Mondeo IV. Производитель NGK, 3811
1493602 - HR8NPP30 - платина, устанавливалась с завода на ФФ2 1,6. Производитель BOSCH, 0 242 229 739
Двигатель 2,0 GDI
5115895 - CYFS12 Y3 - LTR6AI-9 - с 28.03.2011 по 07.07.2011. Производитель NGK, OEM 96780
5211024 - CYFS12 Y1 - LTR6BI-9 - с 07.07.2011 по - . Производитель NGK, 92182
5215216 - CYFS12 Y2 - LTR6DI-8 - ФМ4 2,0 Экобуст. Производитель NGK
1680032 - CYFS12 YEC - ILTR6H-8G. Производитель NGK, 96870
SP-528 - CYFS12 T4 - Ford Explorer. Производитель NGK
SP-522 - CYFS12 YP - FF3 USA. Производитель NGK
1686133 – HR7NI 332 - ФМ4 2,0 Экобуст. Производитель BOSCH, 0 242 236 574
Двигатель 1,0Т
1770305 - HYFS 093YEC - SILZNAR8C-7H. Производитель NGK, 93593
Двигатель 1,5Т
1802090 - HYFS 094YEC - ILZNAR8A-7G. Производитель NGK, 91924
1959 - P33. Производитель BRISK.
Двигатель 1,6Т
1685720 - CYFS13 YRC - ILZTR6A-8G. Производитель NGK, 94769

Полезные ссылки на внешние источники:
Обозначения BOSCH
Обозначения Denso
Обозначения NGK
Обозначения Motorcraft
Таблица соответствий калильных чисел разных производителей

Для подбора свечи необходимо знать:
- геометрические параметры: диаметр и длина резьбы, размер ключа, тип посадки, которые можно получить из маркировки. На оригинальных свечах нанесено две маркировки: Motorcraft и конвейерного производителя, которые позволяют провести сравнение оригинальных свечей с разными FINIS-кодами, аналогами от конвейерного производителя, подобрать свечи другого производителя.
- калильное число: выбирается относительно оригинала в соответствии с таблицей соответствия. Строго соблюдать не требуется. Можно выбирать, как чуть холоднее, если езда в основном по трассе или агрессивная, так и более теплые - если езда на короткие пробеги, особенно зимой.
- зазор между электродов: предустанавливается производителем и указывается в маркировке, желательно выбирать свечи с номинальным зазором +/- 0,1 мм. Если понравившейся свечи у производителя нет с нужным зазором, его можно отрегулировать путем подгибания бокового электрода в пределах до +/- 0,3 мм.
- тип электродов: медь, платина, иридий, тонкий, сверхтонкий, с тугоплавкими напайками и без - то, чем нас заманивает производитель, обещая улучшение характеристик.


После покупки машины проверяли с ham2087 свечи, и вроде они были еще ничего. Но подвернулась возможность "занедорого" поменять на новые. Начал изучать тему, и не думал что этот вопрос окажется сложнее, чем я предполагал. Горячие, холодные, иридиевые, медные… Каждый хвалил и советовал то одни, то другие. В итоге решил купить простые медные — NGK TR5B-13 (аналог Ford 1 787 829, если не ошибаюсь), такие же свечи, которые были установлены при покупке авто.



Заказывал в exist'e. Шли 4 дня. Сделаны во Франции. Замена свечей простая, главное найти ключ. У меня такого в наличии не было, поэтому купил в ближайшем автомаге "свечной на 16", но он оказался слишком длинным, пришлось искать замену.

Установка
Тут все просто. Открыл капот. Снял бронепровода. Поочередно выкрутил свечки. Поставил новые. Делал на "холодном" двигателе, чтобы было проще откручивать.





Старые свечи были еще ничего, но раз предоставилась возможность поменять, почему бы и нет. По ощущениям, немного выросла тяга, и чуть-чуть двигатель стал ровнее работать. Хотя может и самовнушение…)

Почему не стал брать иридиевые Ford 1 680 032 ? Не вижу смысла. Цена высокая, а при нашем бензине лучше вместе с маслом поменять свечи, уж 7-10 тысяч км они точно "проходят".

Читайте также: