Снять двигатель форд мондео 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024


Как бы не хотелось, но все же, как то надо начинать плановое ТО… Отсутствие времени, а так же музы, а в данном случае и помощников, оттягивали это действие последние 2-3 месяца. Я бы и сейчас наверное нашел отговорку от демонтажа двигателя однако Миша, он же DogeR161 и Дима, он же Neyrolinguist приехали в гараж, отпинали меня ногами и сказали что такого другого шанса и таких помощников, как они у меня в ближайшее время не будет… Ну в общем поставили перед фактом, что мотор надо выбрасывать из авто и разбирать…
А раз так, то понеслась:
1. Загоняем авто на подъемник и вывешиваем переднюю ось;
2. Скидываем передние колеса;
3. Снимаем защиту картера;
4. Сливаем масло двигателя и масло КПП пока они еще горячие
5. Снимаем пружинную скобу нижнего шланга радиатора и снимаем его с патрубка;


Отмечаем про себя что уже было поломато :) особенно не важно, так как рулевые тяги, наконечники и все сайлентблоки будут меняться, но все же фиксируем все на память в каком состоянии оказался автомобиль :(


6. Откручиваем болт крепления привода (головка на 13)
7. Откручиваем крепление тормозного суппорта (два болта на 15 18 с обратной стороны поворотного кулака) и подвешиваем его на цепь или проволоку на пружину передней стойки;
К слову, тормозные диски тоже подлежат замене — они еще родные :)))


8. После этого откручиваем гайку шаровых и выбиваем шаровую из поворотного кулака;
9. Отводим стойку с кулаком наружу и вынимаем привод из ступиц;
10. Тонкой монтажной монтировкой поддеваем внутренний ШРУС (между ЩРУСом и корпусом КПП) и преодолевая усилие пружинного стопора выдавливаем привод из коробки


11. С правой стороны нужно будет еще отвернуть две гайки на 13 прижимающие скобу крепления подвесного подшипника. Пружинного стопорного кольца на правом валу нет.


12. Далее опускаем подъемник и приступаем к разборки подкапотного пространства.
Так как у меня установлено ГБО, то сначала я демонтировал все что относится к ГБО (оно будет заменено на другое). После этого фиксируем все проблемные моменты связанные с течью и всякого рода проблемами, чтобы потом не забыть там поменять сальники, уплотнители и прокладки.


Как выяснилось рейка не потекла, потек патрубок на гидронасосе и по шлангу жидкость стекала до рейки…


13. Снимаем воздушный фильтр;


14. Откручиваем планку крепления АКБ и выдвигаем АКБ отключая от него клеммы. АКБ у меня на 85 А, поэтому он такой длинный :)


15. После удаления АКБ снимаем аккумуляторную площадку



Месяца два назад, первый проблемный цилиндр был отключен физически так как там под клапан попал электрод от свечи и не закрывшись клапан прогорел за пару недель :(



16. Далее откручиваем выпускной коллектор . На удивление открутились все гайки все шпильки без проблем


17. Единственная гайка которая не открутилась, это одна из двух гаек соединения коллектора (после гофры) с резонатором. Но выручили наружные экстракторы — всем рекомендую к приобретению.


На гайке съело грани и она стала практически круглая и ключ обходился. Экстрактор набился и спокойно выкрутился. На фото гайка еще в экстракторе и рядом экстрактор побольше

Так как двигатель планировалось снять с АКП, то вся остальная часть работы состояла в демонтаже проводки.
18. После коллектора и проводки, подперев двигатель и кпп снизу было решено его снять без демонтажа подрамника (к слову на некоторых авто это получалось, с маленькой оговоркой, двигатель был 1,6 :))) ) После многочисленных попыток просунуть двигатель с коробкой внутрь подрамника — бросили все вывесили двигатель на подушки и скинули подрамник. Рулевую рейку открутили от подрамника и она осталась висеть на тягах рулевых.
19. Без подрамника опустили подъемник, под двигатель подкатили домкраты и все равно высота была очень большая (подъемник стоит высоковато). После откручивания подушек и после того как двигатель опустился на домкраты — подняли подъемник с авто наверх. Вот что получилось при этом


Опускать домкратами двигатель на землю не решились так как там их три и двигатель был очень не устойчив. Миша во время подъема авто был на подстраховке.

Далее опустив подъемник и положив перекладину подъемником сняли двигатель с бомкратов и опустили его на землю :)))



Сегодня дошли руки до отсоединения КПП и частичного демонтажа навесного с двигателя…

На днях будет сдернута голова, вынуты шатуны с поршнями и блок будет отправлен ребятам из Ходос Авто для гильзовки. На этом пока все… Удачи вам и вашим автомобилям :)))

• Отсоедините от аккумуляторной батареи сначала провод массы, затем положительный провод.

1.7.2 Снятие двигателя Ford Mondeo

• Отверните болты крепления брызговика под силовым агрегатом и снимите брызговик
• Снимите коробку передач

1.7.2 Снятие двигателя Ford Mondeo

• Если на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управления, снимите приводной ремень насоса усилителя, отверните крепления насоса и отведите насос в сторону вместе с присоединенными шлангами. Внимание: если шланги отсоединяются, после установки необходимо будет удалить воздух из гидравлической системы усилителя .

• Если автомобиль оборудован кондиционером, отверните крепления компрессора кондиционера и отведите его в сторону вместе с присоединенными шлангами.

Внимание: ни в коем случае не открывайте рабочий контур системы кондиционирования, т.к. попадание на кожу хладагента, содержащего фреон, может вызвать обморожение

• Слейте охлаждающую жидкость.

1.7.2 Снятие двигателя Ford Mondeo

• Отсоедините электрический разъем от датчика давления масла На рисунке показан датчик двигателя М20. расположенный под правой опорной балкой двигателя. В других двигателях он может располагаться на головке цилиндров или на корпусе масляного фильтра.

Внимание: если шланги системы охлаждения крепятся зажимными хомутами, их необходимо срезать бокорезами и при установке шлангов заменить винтовыми

1.7.2 Снятие двигателя Ford Mondeo

• Отсоедините трос привода дроссельной заслонки (1) от рычага управления дроссельной заслонкой. Для этого полностью откройте дроссельную заслонку, узкой отверткой вытолкните наконечник троса (3) из держателя. Сожмите выступы (2) держателя и вытолкните его из рычага управления дроссельной заслонкой. Выведите трос вниз через прорезь в рычаге.

• Если на автомобиле установлена автоматическая коробка передач, отсоедините от рычага дроссельной заслонки трос управления коробкой передач.

• Отверните кронштейн (указан стрелкой).

1.7.2 Снятие двигателя Ford Mondeo

• Ослабьте хомут (1), выведите воздушный шланг из кронштейна (указан стрелкой) на корпусе воздухоочистителя и снимите.

• Разрежьте стяжки крепления шланга охлаждающей жидкости (2) к корпусу воздухоочистителя.

• Отсоедините разъем (3).

1.7.2 Снятие двигателя Ford Mondeo

• Раскройте хомут (1) и отсоедините воздушный шланг.

• Снимите воздухоочиститель, ослабив гайки (2).

1.7.2 Снятие двигателя Ford Mondeo

• Отсоедините шланг охлаждающей жидкости (1). Для этого ослабьте и сдвиньте назад хомут.

• Отсоедините топливные шланги (2) и (3), предварительно пометив их с помощью липкой ленты, чтобы не перепутать при установке. Для снятия шлангов необходимо раскрыть хомуты.

1.7.2 Снятие двигателя Ford Mondeo

• Отсоедините разъем (1) от регулятора холостого хода.

• Снимите электрический провод из держателя (2).

• Отсоедините вакуумный шланг (3) усилителя тормозного привода.

1.7.2 Снятие двигателя Ford Mondeo

• Снимите шланги отопителя (1) и (2). предварительно пометив их с помощью липкой ленты.

• Отсоедините вакуумный шланг (3).

1.7.2 Снятие двигателя Ford Mondeo

• Отверните крепления трубки охлаждающей жидкости и снимите ее.

• Отсоедините от катушки зажигания провод высокого напряжения.

• Отсоедините шланги от масляного радиатора (если он установлен) и заглушите их подходящими пробками.

• Снимите с помощью отвертки крышку жгута проводов под распределителем и отведите жгут к левой стороне двигателя.

• Отсоедините провода от стартера.

• Отверните крепления задней крышки генератора, снимите крышку и отсоедините от генератора электрические провода с винтовыми зажимами.

• Отсоедините электрический разъем в задней части генератора.

• Отсоедините разъем датчика углового положения коленчатого вала в жгуте проводов, расположенном под впускной трубой.

• Отсоедините разъем датчика опознавания цилиндров, если он установлен.

• Отсоедините все разъемы в жгуте проводов под впускной трубой. Отсоедините вакуумный шланг, если он установлен.

1.7.2 Снятие двигателя Ford Mondeo

• Отверните крепления жгута проводов под впускной трубой слева (указано стрелкой) и справа, снимите жгут с впускного коллектора и отведите в сторону.

1.7.2 Снятие двигателя Ford Mondeo

• Отсоедините провод массы.

• Отверните крепления двигателя к правой опоре сверху и к левой - снизу.

1.7.2 Снятие двигателя Ford Mondeo

• Закрепите цепи или тросы подъемника за проушины на двигателе (указана стрелкой). Приподнимите двигатель.

• Проверьте, все ли шланги и провода отсоединены от двигателя. Полностью снимите двигатель из моторного отсека.

Внимание: при снятии двигателя соблюдайте осторожность, чтобы не повредить кузов.

На автомобилях с кондиционером, элементы системы кондиционирования воздуха могут затруднять выполнение работ на двигателе, и не всегда возможно отвинтить болты и переместить элементы системы в сторону из-за недостаточной длины их шлангов. В таком случае, система кондиционирования должна быть разряжена дилером Форда или специалистом по кондиционерам.

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

2.0 Снятие двигателя

Последовательность снятия и установки двигателя и коробки передач неодинаковы на разных моделях. Двигатель с 16 клапанами (при наличии механической коробки передач) снимется с автомобиля вместе с коробкой передач. При снятии подвески двигателя и коробки передач нужно промаркировать способ крепления резиновых опор, чтобы снова установить их в первоначальном положении. При снятии двигателя потребует.

2.1 Установка двигателя

2.1 Установка двигателя

Все самоконтрящиеся гайки, разрезанные хомуты для кабелей, поврежденные хомуты крепления или соединители шлангов должны быть заменены новыми, прежде чем вы начнете установку двигателя. Как уже упоминалось ранее, приводной агрегат должен вывешиваться с подрамником. Использование центрирующих штифтов описано ниже; - установите двигатель и привод на автомобильный домкрат, попросите помощника хорошо.

2.2 Разборка двигателя

2.2 Разборка двигателя

Перед разборкой двигателя основательно очистите все его наружные поверхности, чтобы удалить грязь и масло. Особенно обращайте внимание на места уплотнений, чтобы инородные тела не могли попасть в двигатель и нарушить его работу. Закрепите двигатель на монтажном стенде. Если его нет, уложите на верстак и подоприте с боков деревянными чурками, чтобы он не смог упасть. Для разборки двигателя потребу.

2.3 Сборка двигателя

После разборки двигателя все его детали надо тщательно очистить и проверить. После этого можно начинать сборку двигателя. Тщательно очистите блок цилиндров от стружки и загрязнений, особенно следите за состоянием масляных каналов и отверстий. Смажьте все движущиеся или скользящие части моторным маслом. Смазывать после сборки во многих случаях бессмысленно, так как масло не попадает на смазываемые .

2.4. Головка блока цилиндров и клапаны

2.5. Поршни и шатуны

2.6 Блок цилиндров

2.6 Блок цилиндров

Блок цилиндров, претерпевший изменения начиная с мая 1998 г., состоит из двух частей. Предварительно очистите все полости и каналы. Для удаления загрязнений используйте кисточку и шабер. Выполненные в блоке цилиндров цилиндры подразделяются при производстве на размерные классы, за счет применения предписанных поршней автоматически устанавливается необходимый поршневой зазор. Помимо номинального д.

2.7. Коленчатый вал

2.8. Распределительные валы и механизм газораспределения

2.9 Проверка компрессии в цилиндрах

Проверка компрессии является одной из важнейших диагностических операций. По значению компрессии и ее изменению после нескольких тактов, а также по разности значений для отдельных цилиндров можно без разборки с большой степенью точности определить техническое состояние цилиндропоршневой группы двигателя и его клапанного мехагнизма. Предварительно прогрейте двигатель до рабочей температуры. Для пр.

Читайте также: