Удар при запуске двигателя форд фокус 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.
При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.
При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.
Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.
Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.
Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.
Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.
Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

С приходом холодов появился стук при запуске двигателя. Все происходит в следующем порядке: начинаю заводить двигатель, стартер крутит нормально, когда двигатель начинает схватывать слышен удар в районе ног водителя (звук похож как будто выбирается люфт). В дальнейшем все нормально, стуков нет. У кого какие предположения.

У меня такая же проблема. Еще появилать небольшая жесткость в работе двигателя. Грешу на подушку двигателя. Только вот какая?

заезжал к спецам, трогали, смотрели, слушали и предварительно вынесли вердикт - правая опора двигателя. Теперь думаю как с малыми потерями ее поменять, ценник у нее конский. Мне предлагают поставить что-нить от тойоты.

С приходом холодов появился стук при запуске двигателя. Все происходит в следующем порядке: начинаю заводить двигатель, стартер крутит нормально, когда двигатель начинает схватывать слышен удар в районе ног водителя (звук похож как будто выбирается люфт). В дальнейшем все нормально, стуков нет. У кого какие предположения.

поддомкрать немного двигатель и заведи если удар так и будет сто пудов не подушка а если не будет то скорее всего дело именно в ней!

У меня такая же проблема. Еще появилать небольшая жесткость в работе двигателя. Грешу на подушку двигателя. Только вот какая?

Димон здорова друг если и подушка то только правая остальные набор резинок а задняя на заводку не влияет только при включении автомата!удачи. попробуй определи с помощью домкрата

У меня при включении передачи D или R стук, это какая подушка? как определить с помощью домкрата? И еще двигатель тоже грубо как то работает т.е. при разгоне ревет как ненормальный, но вибрации нет, это тоже подушка?

поддомкрать немного двигатель и заведи если удар так и будет сто пудов не подушка а если не будет то скорее всего дело именно в ней!

Есть альтернативный вариант без закарячивания домкрата под двигатель.
Только для этого способа требуется два "персонажа". )))
Персонаж "первый" садится в машину, заводит, включает D, и не отпуская тормозов кратковременно (рывком) пригазовывает.
Персонаж "второй" открыв капот, смотрит на реакцию двигателя.
Двигатель под воздействием сил противодействия провалится на слабую подушку.

P.S. На всех легковых способ работает. На Tribute сам не пробывал)))

Привет всем. Буквально недели 3 назад столкнулся с херозой следущей: после запуска двигателя холодного, ну утром например, после 5 - 15 секунд где в подкапотной области раздается одиночный удар, при том очень сильный. Как-то решил открыть капот и послушать, так я аж испугался от того насколько он был громкий и неожиданный. Я даже не могу представить что это.
При том что это начало происходить ни с того ни с сего!
- Я ничего не менял под капотом, за исключением ГРМ. Но ГРМ я поменял еще в начале апреля. Разбирал 2 раза, уверен, что все Ок;
- Я не менял стиль езды;
- Не получал сильных ударов на подвеску.
Кто-нибудь сталкивался? Или ваши догадки..

а двигатель не трясет в это время? блин ФИг знает надо слушать, смотреть пригоняй на работу ко мне, делать все равно нече послушаем-ссс

ну тогда описывай получше, каждый день утром, наблюдая прислушывайся и тут отписывайся. пока непонятно ничего

Мотор какой у тебя? Как-то обозначать надо при формулировке проблемы.

Я склоняюсь к детонации. Для этого мне и нужен тип мотора - а конкретно система зажигания. Объясню догадку. Если зажигание трамблёрное и имеет место быть где-то когда-то без какой-либо зависимости неконтакт в системе зажигания (это реально более чем), то в каком-то из цилиндров несвоевременная искра приводит к взрыву смеси. Тем более, что на холодную, как известно, топливо подается в бОльших количествах, соответственно и удары дет. сильные.

Что проверить.
- Свечи (нагар, электрод, зазор)
- Провода, контакт на крышке трамблёра (защёлки) и катушки.
- Саму крышку и бегунок (если трамблёрный движок) - на наличие повреждений как бегунка,
так и контактов.

И в целом - самодиагностика движка по всем правилам, с замыканием контактов и т.д. - всё по букварю.

Тему переименовываю, для понятности.

Итак! В профиле написано - 4с-фе)))
- У меня трамблера нет.
- Новые свечи.
- Провода Ок - свежие.
Удар происходит лишь ОДИН РАЗ. О детонации речи нет и даже намека.

Итак! В профиле написано - 4с-фе)))
- У меня трамблера нет.
- Новые свечи.
- Провода Ок - свежие.
Удар происходит лишь ОДИН РАЗ. О детонации речи нет и даже намека.

В профиль как раз и не посмотрел, сорри.

Проясню - под детонацией я подразумеваю не трясущийся и троящий какой-то период времени мотор. Не так, как иж_юпитер вобщем обычно работает.

Природа звука - хотя бы примерно? Глухой, звонкий? Звук - как будто . - пример.

Интересно разобраться, чтобы знать, откуда звон.

Металлический скорее всего звук. Такое очущение, что какой-то стальной предмет достаточно крупный соскакивает с пружины.. И чем-то звук похож на однократный и громкий хруст внешнего шруса.

при заводке двигателя на холодную сильный металлический звук

Может у кого было похожее, в момент когда завожу двигатель холодный, появляется металлический звук в двигателе, если сразу заглушить после этого и опять завести то тишина, работает как надо, на горячую тоже всегда полный порядок. Пробег машины 117 т.км

95% что надо затянуть хомут на тепловом экране на изгибе глушака снизу рядом с двигателем. Ну, или, добавить туда еще один хомут.

Может у кого было похожее, в момент когда завожу двигатель холодный, появляется металлический звук в двигателе, если сразу заглушить после этого и опять завести то тишина, работает как надо, на горячую тоже всегда полный порядок. Пробег машины 117 т.км

Граждане . да это цепь ..В том году было такое же , снял натяжитель и под пружину поставил гайку М6 , год была тишина , сейчас опять началось ( +25 т.км ), заказал новый натяжитель ..поставлю с двумя гайками ..

Ну зачем сразу цепь? У меня именно такой звук при заведении на холодную был. Именно с утра один раз. И все вылечилось хомутом обычным. Могу сфотать. Зачем сразу мотор половинить-то?

Ну зачем сразу цепь? У меня именно такой звук при заведении на холодную был. Именно с утра один раз. И все вылечилось хомутом обычным. Могу сфотать. Зачем сразу мотор половинить-то?

тут про разные вещи речь идет, имхо) одно дело дребезг от выпуска, и совсем другое стук в движке. у меня такое на второй машине подряд, на холодную заводишь-около секунды тарабанит) если заглушить и опять завести-все тихо. имхо, при отстое масло в каналах стекает, вот и тарабанит в зазорах. где-х.з., может цепь, может распреды, иль еще чего.. не знаю)

Собственно вот. Пардон за качество. Новый хомут хорошо видно.

где-то полгода мучался со звоном из-под днища при запуске. Но звенело всегда. Оказалось, также как у Алексея - проржавел хомут крепления термозащиты , только ближе к движку. Если на фото, то та что, над подрамником.

Спасибо, видно хорошо.
У меня сечёт выхлопными в месте стыка, заметила зимой. На трубе рядом ржа скоро прожрёт дыру. И защита там отсутствует(

Седня с утра при запуске проявился неприятный дребезшаще -булькающий звук в раоне двигателя. Постепенно при прогреве этот звук уходил, однако при включении передачи автомата кратковременно проявлялся. После полного прогрева исчез полностью и при включении автомата. полезу разбираться.

Седня с утра при запуске проявился неприятный дребезшаще -булькающий звук в раоне двигателя. Постепенно при прогреве этот звук уходил, однако при включении передачи автомата кратковременно проявлялся. После полного прогрева исчез полностью и при включении автомата. полезу разбираться.

залез, обнаружил биение ремня. покрутил все, не понравился подшипник в натяжном ролике, но так как не было нового под рукой смазал старый. Итог: звук очень сильно уменьшился, но не ушел совсем. Обгонная муфта тоже на последнем издыхании.

Хомут купил. Поеду ставить. Тоже пришлось менять натяжной ролик, обгонную муфту, оба подшипника на геныче, ну и ремешок тоже. Теперь тишина.

Граждане . да это цепь ..В том году было такое же , снял натяжитель и под пружину поставил гайку М6 , год была тишина , сейчас опять началось ( +25 т.км ), заказал новый натяжитель ..поставлю с двумя гайками ..

Доброго времени суток!При заводке двигла с утра или простое 2-3 часов слышен такой звук как тр-р-ыык-длится он 2-3 секунды,на горячую заводится нормально, грешу на успокоитель т.е натяжитель цепи!сам ставил гайку?просто надо проверить-если оно то менять буду.

Японцы свою ошибку поняли .. и как смогли исправили - пружину сжали максимально . ,и в новый натяжитель уже гайка под пружину не входит ( у меня еще родной натяжитель стоял ) . максимум шайба 2-3 мм , которая потом упадет в картер при снятии ..т.к. с шайбой шплинт не вставишь ..и при снятии он "выстрелит". Шайбу в новый натяжитель все таки засунул . хотя .. эффект вряд ли большой ..В любом случае цепь уже регулярно не бренчит , иногда . и в целом не значительно ..

да не натяжитель это и не успокоитель, сколько можно об этом говорить.. загаженость масляных каналов и дубение резинок уплотнения, стекание масла при простое и недостаточно быстрое создание давления маслонасосом. попробуйте масло сменить, на хорошую синтетику вязкостью не более 30. бывает со временем проходит этот бряк.

Читайте также: