Схема охлаждения ford escape

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Добрый день, всем!
Вопрос про алгоритм работы вентиляторов охлаждения.
Как я понял:
Левый вентилятор (если стоять лицом к бамперу) включается где-то после 70-80C, правый включается около 100С. С кондиционером правый включается сразу.
Проблема такая, если включить кондиционер, то правый вентилятор не стартует, однако если его немного толкнуть то запускается. При отключении кондиционера он отключается и включается и стартует нормально при температуре около 100С. Насколько я знаю у вентиляторов несколько скоростей вращения.
Толи что то не так с пусковым током, которой идет через реле включ. кондиционера. Либо вентилятор подзабился грязью и не хочет стартовать на 1-й скорости и включается на 2-й или 3-й уже около 100С
Собственно вопросы:
1. Какой действительный алгоритм работы вентиляторов охлаждения?
2. Какой программкой можно посмотреть через ELM327 micro OBDII OBD2 V1.5 Bluetooth статус вентиляторов (OFF/ON), в ScanMaster 2.1 этих параметров не нашел.
3. Сами эти вентиляторы можно разобрать и смазать?
Машина: Escape 2004 2,3л
Спасибо большое за вашу помощь!

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Первым делом я бы проверил (вытащил и установил обратно) реле которое включает
вентиляторы. Каждый вентилятор имеет отдельное реле (которое имеет управление от
блока РСМ)! Соответственно и в цепи каждого реле установлен предохранитель.
Сталкивался с таким явлением, коррозия в клеммах предохранителя была такова что
на вентилятор не поступало необходимое напряжение. Такие же окислы могут быть и
на контактах реле.

Kolay Escape 2004 2,3


Проверял, левый (который работает нормально) вращается с некой шаговостью, правый (которой не стартует) вращается абсолютно свободно.

И еще. Бывают вентиляторы с 2-мя и с 3-мя проводниками. Третий вывод используется
при включении на пониженной скорости. В зависимости от года выпуска, бывает различное
исполнение системы управления (реле включающее вентиляторы) с 2-мя или 3-мя реле.

Нашел схему, по моему моя. Разъем трех штырьковый ((1pin) +1 на мотор, (2pin) +2 на мотор,(3pin) Общий)
Снял разъем правого вентилятора, подключил на прямую к аккуму.
При (1pin) на + , общий на кузов. – Должна включаться пониженная скорость. Вентилятора, итог: не стартует, если слегка толкнуть то начинает крутиться на пониженной ток 1,4А
При подключении + на (2pin) отдельно, ничего не происходит. Видимо и не должно так как для высокой скорости + приходит на два контакта.
Подключить + к двум (1pin) и (2pin) проблематично, так как разъем папа и трудно на него 3 крокодила повесить.

Первым делом я бы проверил (вытащил и установил обратно) реле которое включает
вентиляторы. Каждый вентилятор имеет отдельное реле (которое имеет управление от
блока РСМ)! Соответственно и в цепи каждого реле установлен предохранитель.

Реле нашел, вынимал вставлял. Контакты чистые. Предохранители тоже в норме раз напряжение приходит на вентиляторы во всех режимах.
Ток который приходит с реле может быть ниже чем полагается?

Сталкивался с таким явлением, коррозия в клеммах предохранителя была такова что
на вентилятор не поступало необходимое напряжение. Такие же окислы могут быть и
на контактах реле.

Алгоритм который я смог выделить.
Температура растет
Левый вентилятор начинает работать, (низкая скорость)
Температура растет
Правый вентилятор ДОЛЖЕН начинать работать, (низкая скорость) НО НЕ РАБОТАЕТ
Температура растет около 90С
Левый переходит на высокую скорость.
Температура растет около 105С
Правый вентилятор наконец стартует и начинать работать, (высокая скорость)
Температура падает. Около 95С
Левый работает на высокой, Правый отключается (хотя должен переходить на низкую скорость).
Вне зависимости от температуры, если включить кондиционер, то правый начинает сразу работать на высокой скорости.
По пробую найти моторчик правого, поставить посмотреть как будет работать.
По этому актуальные вопросы
1. Алгоритм работы вентиляторов с привязкой к температуре?
2. Какой программкой можно посмотреть через ELM327 micro OBDII OBD2 V1.5 Bluetooth статус вентиляторов, в ScanMaster 2.1 этих параметров не нашел.
3. Сами эти вентиляторы можно разобрать и смазать?
4. Ток который приходит с реле может быть ниже чем полагается?

Присоединенное изображение

Санче3

Проблема такая: вчера вечером в пробке стал греться, обнаружил, что правый вентилятор (если смотреть от бамбера) не работает. Причем не работает даже при включенном кондее.
Еще вчера у стра все было ок.
Предохранители прозвонили — все рабочие.
Как я понимаю там работа плевая, если знаешь что делать.

Может кто подскажет в москве толкового проверенного электрика по нашим машинкам, кто работает по выходным? У меня вариант только на втроник или среду, а на выходные уже планы. Очень хотелось бы сегодня вечером или в субботу сделать уже

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

dinamo07 Mazda Tribute 3 AWD 2005

по книжке написано потребляемый ток вентилятора не более 20 ампер..

на резисторе вентилятора печки 15 ампер ( для примера )

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Присоединенное изображение

. ток вентилятора не более 20 ампер.
Это для режима большой скорости. В таком режиме вентиляторы работают
(как говорит Kolay) нормально т.е. при подаче +12v на выводы 1-3 происходит
бодрый старт и вращение вентиляторов (обоих).
При срабатывании реле средней скорости (судя по схеме).

напряжение подается на вывод №2 (мотор №2) и через дополнительный вывод №1 подается
на вход №1 (мотор №1). получаем разные обороты (. :blink: )
Один из вентиляторов не кондиционный (изменились характеристики обмотки, стерлись
щетки, подгорел коллектор и т.д.)? Остается выяснить, как ведет себя каждый мотор при
подаче питающего напряжения через вывод №2.

KOSYAKoff Ford Escape XLS 4WD 2008 USA

У меня следующая беда. МК мультитроникс постоянно показывает температуру в пределах 100-110 градусов. Это при городской езде с оборотами в районе 2000. На трассе, где естественно обороты переваливают за 2500-3000 температура растёт до 115 градусов. Вентилятор включается только после достижения 100 с лишним градусов причём сразу на максимальную скорость. При включении кондея принудительного включения вентилятора не происходит. В чём может заключаться? Для начала хотелось бы понять- дело в электрике (резисторы, датчики и прочее) или в механике ( может термостат) Мотор 2.3 Дюратек. 2008 год выпуска, американец.
Может кто сталкивался. Поделитесь опытом!)
Спасибо!

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Включение вентиляторов радиатора происходит программно (по показаниям датчика температуры) управляющим сигналом с блока РСМ. Прямой связи между датчиком температуры
и реле вентилятора нету.

. При включении кондея принудительного включения вентилятора не происходит.
Не нормальное явление. По идее, при включении кондиционера компрессор начинает
сжимать хладагент и его температура начинает расти. Включение вентиляторов при этом
происходит от датчика давления (фреона в кондиционере, это первый датчик).
Второй датчик реагирует на понижение давления фреона. При давлении 1,3Атм (и ниже, не помню точно) происходит его размыкание. При этом работа вентиляторов блокируется.

Нет фреона — не включаются вентиляторы.

jfp escape 2006

ребята, у меня проблема с работой вентиляторов, на малых оборотах- их нет, боязно вкл. кондиционер, при включении его, вентиляторы вращаются иногда и только на больших оборотах.
как должно быть?
спс

Linc Ford Escape 2002 V6 3.0L

Имеется (три) несколько схем включения вентиляторов, в зависимости от года выпуска
и кубатуры двигателя. Сами вентиляторы могут быть с двумя или тремя выводами (при этом
схема их включения разная).
При включении кондиционера вентиляторы должны вращаться на малой скорости.


Хорошего всем настроения и ни когда не сдавайтесь!
В общем дело было так.
Потеплело на улице, температура днем стала около 10 градусов. Машинка начала нагреваться в пробках.
Тут еду я в час пик по улице. и вдруг вижу на приборке стрелка температуры пошла вверх. я в пробине, едем по 2 метра. Включил печку в салон, на всю. темпиратура пошла снижаться, но движок стал херово работать, не ровно, не знаю, как будто на 3х цилиндрах. Ладно еду дальше, перекресток проехал, думаю газану.И газанул. как коробка начала пинаться, сразу выскочили ошибки соленоидов.Остановился, открыл капот смотрю в бачек охлаждайки антифриз бурлит…
ПИ…здец приехал.
Сел покурил, потом еще покурил, потом сходил в магаз за сигами, покурил, прошло минут 30, машина остыла.
Поехал в гараж.(пока холодная едет и не кряхнит, так что с ташкентом в машине добирался))
В гараже выяснил что вентилаторы (оба) не работают (выявил путем подачи напряжения на прямую без реле на вентиляторы. долбану по одному, загудел и остановился. приплыли.
Надо делать.
Ебли она мне конечно доставила много почти 2 недели в гараже стояла, но сегодня проехался и понял федя везет, а не тащится.
В общем смотрите и оценивайте…


Вентиляторы можно проверить не отходя от кассы. справа расположен силовой блок предохранителей там реле


на рисунке показано реле которое надо вытащить и на силовые контакты замкнуть проводок, но только берите толстый, так как токи огромные проводок греется.


При осмотре увидел что в креплении редуктора мокро. (взял на заметку) начал процесс снятия радиатора. перед этим надо. Снять передний бампер, снять крепления радиаторов. потом слить через сливное отверстие радиатора антифриз. Слилось примерно 6 литров. потом срываем шланги.

У меня тоже со стрелкой все гуд было. А с термостатом подобная ситуация была на Мондео. Завис в непонятном промежуточном положении. Лечил заменой.

Макс76

❝ Цитата(Bifchik @ Aug 23 2007, 22:24)

Доброго вечера всем.

Подскажите, у кого-нибудь температура двигателя в нынешнюю жару поднимается до красной зоны при включенном кондее?
У меня поднимается. Приходится выключать кондей и включать печку на обогрев на жару. Тогда сразу до середины падает и все ок.
Вентиляторы работают оба — проверял. Антифриз по уровню.

Что делать? Посоветуйте плиз. :yes:

Bifchik Mazda CX-5 Sport

Спасибки огромные за советы. Вопрос: машину с утра завожу, стрелка охлаждающей жидкости лежит на минимуме, достаточно быстро доходит до середины. Потом при работающем кондее часа через полтора езды по пробкам стрелка начинает ползти вверх до красной зоны. Получается — стрелка исправна. Все равно термостат? А разве ЧЕК не должен выскакивать из-за неисправности термостата?

Kostya Podolsk FORD ESCAPE 3.0 XLT

❝ Цитата(Bifchik @ Aug 24 2007, 14:58)

Спасибки огромные за советы. Вопрос: машину с утра завожу, стрелка охлаждающей жидкости лежит на минимуме, достаточно быстро доходит до середины. Потом при работающем кондее часа через полтора езды по пробкам стрелка начинает ползти вверх до красной зоны. Получается — стрелка исправна. Все равно термостат? А разве ЧЕК не должен выскакивать из-за неисправности термостата?

Макс76

❝ Цитата(Kostya Podolsk @ Aug 24 2007, 15:11)

термостат механическое устройство: клапан и усе :)


Поддерживаю данное пояснение. Чек загорается при неисправности агрегата, питающегося от электричества. К термостату не подведен ни один провод. Голая механника. Сейчас специально проверил. Значит он у вас закрыт, по этому маленький круг охлаждения (жарко). А если бы он умер в открытом положении (большой круг охлаждения) зимой было бы холодно в машине..

Alex22

❝ Цитата(Макс76 @ Aug 24 2007, 15:31)

Поддерживаю данное пояснение. Чек загорается при неисправности агрегата, питающегося от электричества. К термостату не подведен ни один провод. Голая механника. Сейчас специально проверил. Значит он у вас закрыт, по этому маленький круг охлаждения (жарко). А если бы он умер в открытом положении (большой круг охлаждения) зимой было бы холодно в машине..


Ребята. Bifchik писал что у него включаются оба вентилятора, а это означает что циркуляция идет по большому кругу, ибо датчик вкл вентилятора расположен( точно не помню или на верхнем бачке радиатора, или на верхнем патрубке) Если термостат клинит в закрытом положении то циркуляция по большому кругу не идет, а следовательно и не включается датчик вентилятора охлаждения.
Термостат проверить можно, запустить двигатель и переодически трогать рукой бачек радиатора к которому подсоеденен подающий патрубок от движка. Этот бачек изначально должен быть холодный.
Когда температура поднимется до рабочей бачек должен стать горячим.( Процедуру лучше проводить с утра, на холодную)
Но больше вероятности что забиты именно соты радиатора(пухом и грязью), т.к если включается вентилятор значит термостат не заклинило в закрытом состоянии.

Bifchik Mazda CX-5 Sport

Авто передано в сервис, с предварительным диагнозом: ПОМЕНЯТЬ ВСЕ!!

О результатах сообщу. :)

Bifchik Mazda CX-5 Sport

crazy

❝ Цитата(Bifchik @ Aug 25 2007, 17:52)

Сегодня поменяли термостат, начинаю проводить тесты. Еще раз всем спасибо за советы.

justise .

Bifchik Mazda CX-5 Sport

Вообщем вчера подошел к авто, смотрю лужа слева внизу. Если стоять лицом к авто.
Открыл капот и офигел. Вся левая боковая сторона по всей высоте радиатора мокрая. Диагноз был страшен — неремонтопригодно, замена.

В Кунцево взял новый оригинал (я надеюсь на это) за 11000 рублей + замена 2500 + красный антифриз 600 + промывка в подарок. :)

Dr.Sqaer Mazda Tribute

❝ Цитата(Bifchik @ Sep 14 2007, 15:01)

Вообщем вчера подошел к авто, смотрю лужа слева внизу. Если стоять лицом к авто.
Открыл капот и офигел. Вся левая боковая сторона по всей высоте радиатора мокрая. Диагноз был страшен — неремонтопригодно, замена.

В Кунцево взял новый оригинал (я надеюсь на это) за 11000 рублей + замена 2500 + красный антифриз 600 + промывка в подарок. :)


А что за 11000 радиатор это нормально :blink: или можно дешевле найти?
Просто в сравнении со своей бывшей Volvo 850, медленно офигиваю от цен на ЗП.

X-pert Escape XLS 2.0 4WD 2001

Bifchik Mazda CX-5 Sport

❝ Цитата(X-pert @ Sep 14 2007, 16:33)

5 тыр (неориг наверное)

Я забыл переписать маркировку, но там было написано: MAZDA AJ-. (какие-то циферки). :)

Alex22

❝ Цитата(Bifchik @ Sep 14 2007, 16:54)

Я забыл переписать маркировку, но там было написано: MAZDA AJ-. (какие-то циферки). :)


Bifchik. А что было-то. Что делали. Может радиатор , промыли криво, а замену термостата провели без надобности. ( ЛЮБОЙ КАПРИЗ ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ)

Bifchik Mazda CX-5 Sport

❝ Цитата(Alex22 @ Sep 14 2007, 17:34)

Bifchik. А что было-то. Что делали. Может радиатор , промыли криво, а замену термостата провели без надобности. ( ЛЮБОЙ КАПРИЗ ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ)

Да тут собственно уже и непонять что было. Сначала просто грелась машина, грешил на термостат, поменял термостат.
Жара спала и проверить на перегрев авто возможности не было. Потом просто потек радиатор, и теперь поменяли его. Так что почему грелась — остается загадкой.

❝ Цитата(Bifchik @ Sep 14 2007, 17:37)

Да тут собственно уже и непонять что было. Сначала просто грелась машина, грешил на термостат, поменял термостат.
Жара спала и проверить на перегрев авто возможности не было. Потом просто потек радиатор, и теперь поменяли его. Так что почему грелась — остается загадкой.

Alex22

❝ Цитата(Bifchik @ Sep 14 2007, 17:37)

Да тут собственно уже и непонять что было. Сначала просто грелась машина, грешил на термостат, поменял термостат.
Жара спала и проверить на перегрев авто возможности не было. Потом просто потек радиатор, и теперь поменяли его. Так что почему грелась — остается загадкой.

Bifchik!! Короче объясняю. Машина грелась именно из-за забитости сот радиатора. Тебе промыли радиатор, но промыли криво. Т.е большим напором, которым соты и повредили. Замену термостата тебе впарили, т.к если термостат неисправен, то авто перегревается в любую погоду.
То что радиатор тебе всетаки мыли сомнений нет, ибо до этого не текло а теперь потекло.

Короче полный развод на термостат+ загубили исправный радиатор.

Bifchik Mazda CX-5 Sport

❝ Цитата(Alex22 @ Sep 14 2007, 17:55)

Bifchik!! Короче объясняю. Машина грелась именно из-за забитости сот радиатора. Тебе промыли радиатор, но промыли криво. Т.е большим напором, которым соты и повредили. Замену термостата тебе впарили, т.к если термостат неисправен, то авто перегревается в любую погоду.
То что радиатор тебе всетаки мыли сомнений нет, ибо до этого не текло а теперь потекло.

Короче полный развод на термостат+ загубили исправный радиатор.

Да нет же. Радиатор я мыл сам еще весной на даче, когда ставил сетку. Мыл керхером. Мыл нормально. Причем мыл передний радиатор кондиционера, а тот, только сверху, где мог достать. Т.е. после этого я проездил все лето и ничего не текло.
А потек радиатор по всей его высоте слева, там какая-то резинка прижимается к сотам, так вот ей и пипец пришел.

Alex22

❝ Цитата(Bifchik @ Sep 14 2007, 18:01)

Да нет же. Радиатор я мыл сам еще весной на даче, когда ставил сетку. Мыл керхером. Мыл нормально. Причем мыл передний радиатор кондиционера, а тот, только сверху, где мог достать. Т.е. после этого я проездил все лето и ничего не текло.
А потек радиатор по всей его высоте слева, там какая-то резинка прижимается к сотам, так вот ей и пипец пришел.

Bifchik Mazda CX-5 Sport

Dr.Sqaer Mazda Tribute

❝ Цитата(Bifchik @ Sep 15 2007, 11:32)

Ну может это и не резинка вообще, визуально просто похоже. Посмотрите у себя, поймете.


Это уплотнитель между сотами радиатора и пластиковой основой, по крайней мере такой вариант я на Вольве и Опеле видел.

Львович FORD ESCAPE XLT 2.3

Приветствую всех участников форма!

Евгений ЮШКИН

❝ Цитата(Львович @ May 21 2008, 19:10)


Беда в том, что некоторые детали автомобилей справым и левым рулем могут отличаться. Если низ радиатора холодный, то не исключено что забит отложениями радиатор. Если радиатор чист, то виноваттермостат. Термостат необходимо снять (лучше сразу при промывке радиатора), сфоткать или заэскизировать для приобретения при необходимости нового и проверить в кастрюльке на открываемость. В инструкциях для жигулей подробно описано. Если при нагревании термостат не открывается, то его можно выпотрошить и проездить даже все лето или до при обретения нового по имеющимся фоткам и т. д. Правда иногда может оказаться зябко.

Вложенное изображение

Итак вот он – NISSENS 62004


Итак начнем замену:
Снимаем бампер (все же знают как это делать. )

NONORMAL

Вложенное изображение

На всякий повторю бампер держат 10 пистонов и 6 болтов (по 3 пистона в арках, по1 пистону с внутренней стороны крыла (его легче срезать) и 2 пистона в середке бампера если смотреть снизу в дырку бампера там где радиатор АКПП (т.е. в нижнюю дырь), далее болты 2 вверху – их сложно не заметить они держат сразу и бампер и декор решетку радиатора и по 2 с каждой стороны у колеса перпендикулярно по отношению к земле (ниже самого нижнего уже открепленного нами пистона), после этого бампер – немного тянем вперед по ходу машины и он слезая с элиплооблазных направляющих падает Вам на руки, у кого туманки есть, снимаем крепление туманок)
Видок будет что то около:

Далее откручиваем крепление самого радиатора – по 2 болта на 8 с каждой стороны (фото)

Далее – выкручиваем колесо максимально влево и откручиваем (если смотреть с капота на машину) правый нижний пыльник



Он держится на 8 болтах……… нам надо открутить 7 из них! Итак из под машины снизу перпендикулярно земле = головка на 8, самый последний болт у колеса почти у амортизатора – дальше лезть не надо, пыльник нам нужно только отодвинуть!
Далее приготовили ведро (влезет любое = клиренс позволяет)
Откручиваем крышку бачка антифриза и с ведром лезем под родненькую машинку, взору открывается много чего но нам нужен вот такой кранчик (кружком красным)

NONORMAL

Вложенное изображение

Для чего нужно ведро – становится понятно сразу после поворачивания этого кранчика. Жидкость сливается не Ниагарой поэтому пока жидкость сливается займемся подготовкой к снятию далее.
Нам предстоит снять замок капота


Собственно тут все просто, маленькая трещотка и не длинная головка на 10
Откручиваем 2крайних болтика, оставшийся последний – на котором пружинка …….. совсем откручивать не следует – только ослабляем! Потом движение вниз-на себя – и волшебным образом замок уже свободен от корпуса – отводим его вместе с тросиком в сторону:

Далее откручиваем датчик – кажется температуры………и тоже в сторону

Вложенное изображение

Вложенное изображение

NONORMAL

Вложенное изображение

Далее отсоединяем все патрубки от радиатора. Патрубки все на самозатяжных хомутах т.е. сдавив усики пассатижами они разжимаются – отпустив они как и положено пружине сжимаются обратно, так вот – сжали и отводим в сторону как бы освобождая патрубок от соска на который он надет…. На больших трубах хомутики имеют стопор, т е сильно давим на усики и хомут остается в открытом положении.
Так же из каждого вентилятора вынимаем разъемы (на каждом свой!) и так как провода обмотаны изолентой….. ну или чем то подобным, в эту изоленту как бы вживлены пистоны которые крепят проводку в посадочные места, необходимо отсоединить проводку от корпуса вентиляторов, мы выбрали способ проще, мы надрезали изоленту и освободили пистон от проводки. Лучше уж в удобных условиях с пистонами повозится, а потом обратно их водрузить с помощью той же изоленты и/или пластиковых хомутов, мы для надежности и тем и тем. Получилось:

Итак снимаем патрубки….. и вынимаем радиатор на свет божий. Вынимается он умеренной силой вверх, при этом второй человек немного оттягивает радиатор кондиционера. Вынимается достаточно легко

Вот он родненький………

Ведерко из под машины можно вынуть, стекло уж все, если Вы не увидели необходимости вытащить его раньше (слилось примерно 6 литров жижи) Если не будете менять – НЕ ВЫЛИВАЙТЕ, а если будете то все равно не лейте – выливать в отведенные для этого места!

NONORMAL

Далее кладем оба радиатора и с пристрастием сравниваем, ибо если что то не то купили, до инсталляции можно сдать его. Но наш подходил по всем параметрам. Поэтому мы переходим к инсталляции.
Переставляем вентиляторы охлаждения, объяснять нечего – детский конструктор, открути 6 болтов на 8 и прикрути их же в том же порядке в те же дырки на новый радиатор.
Далее, у старого радиатора в нижней части есть резиновые опоры 2 штуки (могли остаться и в специальных отверстиях в корпусе (на фото)),

тоже переставляем (на фото красненьким кружком эти резиновые набалдашники)

Ну все – нужно все засовывать на законные места….. но нам почему-то мешало одна выпирающая часть крепления замка, мы просто немного притянули её пластиковыми хомутами

Все – в принципе………. Присоединяем…………… как говорится сборка в обратном порядке, но не до конца……… жижи то в нем нет!
Не знаю, правильно или нет, может кому покажется не верным и он придумает свой способ прогона жижи в радиатор….. мы поступили проще. Не стали надевать (все указания со стороны капота) верхний правый (толстый такой) патрубок), так же сняли патрубок обратки от бачка (на фото красным)

NONORMAL

Вложенное изображение

И зажимая сразу 3 дырки (там где крышка(заливное отверстие), выход обратки (не бачке) и свою 5 точку =)))) начал дуть (естественно заполнив перед этим бачек) в трубку………. Я не знаю как она называется – сапун – не сапун, слив- -не слив…. Ну все на фото:

Жидкость резво, со звуком опустошения бачка советского унитаза, сала уходить в необходимом направлении, процедура повторилась несколько раз, естественно бачек пополнялся все новой жидкостью по мере освобождения места.

Одному наверное можно управится – но вдвоем и веселее и быстрее.
Сергей Сергеевич – СПАСИБО за диагноз
Валентин – СПАСИБО ОГРОМНОЕ

Читайте также: