Форд мондео печка плохо греет печка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


Всем привет. К наступлению зимы решил тепло в машине сделать я. Ибо при прогретом двигателе на HI валило тупо холодным. Проверил на ошибки, была ошибка заслонки и вроде сбросилась, но и это не помогло. Было принято решение менять радиатор печки, ибо уже пробег ой какой. Информации о замене мало вообще, но радовало то, что снимать торпеду не нужно для замены, ой как я с облегчением вздохнул. Поехал в магазин запчастей и купил радиатор Stellox за 50р.(25$), ибо уже получше стоил 120р.(60$). Ну думаю фиг с ним, рискну (немного пожалел, но об этом ниже). В общем в выходной приступил я к работе. Сразу снимаем боковые накладки слева и справа, для этого откручиваем шуруп с каждой стороны. Дальше за конец накладки хватаемся и легким движением руки ее снимаем. Зачем то снимал бардачок, но уже забыл. Вот такая картина быть должна


Дальше откручиваем шуруп на трубе что к полу идет. Отщелкиваем защелки которые ближе к углам, внизу откручиваем еще 2 звездочки(Т20 вроде) и достаем первую ступень)



Аккуратно отщелкиваем маленькой отверткой. Желтой стрелкой тоже защелки обозначены, но я их сломал, ибо не знал что они там стоят :( Хотя наверное и так бы пришлось сломать если бы знал, а то я не знаю как к ним подлезть


Ах да, антифриз. Слить же надо) Так вот к хомутам радиатора подлезть не мог я, все мешало ну да ладно. И да, эти хомуты с непривычки я замучался снимать, узкогубцы и широкие пасатижи только спасут.Снимаем патрубок здесь


Сразу естественно пофигячит антифриз, подставляем тару. Слили? Ок. Неподлазные хомуты, лезем в салон и тупо достаем радиатор с патрубками. Снимаем патрубок обратки в салоне.


И достаем полностью короб


После осмотра вердикт стал сразу ясен) Забитый, еле еле продувается



Вауля, ставим новый радиатор в короб, ставим все в обратном порядке иииии тут под конец проблема возникла у меня. Трубка подачи на радиаторе в районе её сгиба выпирала больше чем должна, следствием чего стало то, что короб до конца закрыть не могу я(щель осталась). Гнуть ее побоялся, забил. Поставил след. ступень, сбор полностью в обратном порядке. Залил антифриз. Даем на холостых поработать минут 15-20, поддавая на минуту 2.5-3 тыс. оборотов, откручивая при этом иногда винт развоздушивания.


Сразу печка греть не будет, надо покататься пару часиков, что бы продовило завоздушенное пространство. Либо если есть возможность подлезть к хомуту обратки, то подлазим и снимаем шланг обратки, кто то еще после этого заводит мотор, сразу как повалит антифрэз мотор стоп и одновременно шланг напялить. Ну и каков итог. Покатавшись, развоздушившись)) печка начала аццки нагреваться. Валит конкретно жаром. Менял малый термостат, в отдельный тема запишу я. 5 мин. езды и уже немного теплый воздух при -1 оч. приятно. А вот про щель что осталась(жаль не сфоткал) нужно устранять, все тепло через них на панель идет и нехило так(что в маленьком кармашке внизу панели не дотронуться). Купил скотч серый который (только в черном цвете)) ) обмотаю да и все)) Ну как то так, запарился честно говоря не зная менять там все, за то результат того стоил.


Короче меня догнало собственное раздолбайство к которому меня приучила к стати сама машина.
Не далее как в прошлые выходные я ставил видеорегистратор, и так как периодически открывал дверь обратил внимание что в машине довольно таки прохладно…

1 Выставляю всё на максимум, толку ноль.
2 Подключаюсь к OBD2, тестирую ищу ошибки. Всё чисто.
3 Запускаю самодиагностику кондиционера. Ошибок нет.
4 Начинаю впадать в панику.
5 Начинаю читать что ещё может быть.
Например термостат . Если его клинит, то в 99.99% случаев в открытом положении. Антифриз идёт по большому кругу, машина не прогревается особенно зимой. Набегающий воздух охлаждает радиатор…
Так, стоп! Я никуда не еду. Нет никакого набегающего воздуха.
Вылезаю из машины, открываю капот а там прямо прёт теплым воздухом. То-есть двигатель ГОРАЗДО ТЕПЛЕЕ чем воздух из печки.
А это может быть в одном единственном случае. Если уровень охлаждающей жидкости ниже допустимого уровня.

Глушу, откручиваю крышку. Крышка шипит! Значит есть давление и нет пробитых шлангов.
Открываю бачок . Жидкость в бачке отсутствует. Б****.
Я туда заглядывал два года назад.
Не, ну а что я там забыл… :)
Подрываюсь в круглосуточный мазагин, покупаю два литра антифриза G12+


Заливаю до максимума. Вошло полтора литра. Завожу, даю газу чтобы размешать, проверяю уровень, уходит до среднего.
Прогреваюсь…
Алилуя ! Из печки шарашит ГОРЯЧИЙ ВОЗДУХ.



Для снятия печки желательно снять под капотом интеркуллер (для удобства). Далее отсоеденить внизу патрубки на печку. Там самозажимные хомуты. Вам повезет если язычки хомутов будут смотреть вниз.


Немного гемороимся с хомутами и прикипевшими шлангами.
Далее в салоне снимаем боковушки и желательно тунель.
Тунель полностью не снимется, просто пододвинется назад.


Далее откручиваем один саморез на патпубке который подает воздух в тунель и пододвигаем его вверх. Поднимется на несколько сантиметров.

Теперь откручиваем 3 (вроде как под торкс) болтика в первом нижнем пластиковом поддоне. 2 геморойных находятся сзади внизу корпуса, возле вывода патрубков на улицу.
Вам повезет если у вас тонкие и сильные пальцы =)
Трещетка туда не лезет. Если только саму биту пальцами крутить.

Последний болтик со стороны водитель внизу посмотрите внимательно и найдете его.
Снимаем с вроде как с 2 защелок первый поддон.

Второй поддон уже держится только на защелках. Две сзади идут железными скобами. С пкреди и с боку пластик.
Снимаем вынимаем все этотдело с радиатором.
Откручиваем болт крепления патрубков к поддону и вынимаем радиатор.

У меня радиатор был забит почти наглухо.


Принес домой и началось…
Видео я думаю вы уже посмотрели. Снял насадку с душа и гонял его туда сюда пока не перестала идти грязь.
Потом наливал наполовину в него воды и с силой дул в него, вылетали еще какахи.
Кароче пол дня…

Далее запасся лимонной кислотой и начал "варить" его. Потом промываем и так пока не появится результат


На второй день я добился того что когда пропускаешь с душа через него ледяную воду и резко включаешь кипяток, то верхняя часть (как он стоит в машине) радиатора быстро становится горячая а нижняя нифига не греется.
Тут я уже начал думать что всетаки придется покупать новый радиатор.
Но что зря мучался? Пошел дальше варить. Через несколько варок пробился одни из нижних каналов. И так еще один вечер я его проваривал, промывал, продувал.
Ставим все в обратной последовательности.
По итогу он весь начал прогреватся.
Ну и не потек.
Далее закольцевал патрубки печки и начал промывать систему.


Сначало просто водой из колонки до открытия термостата.
Как слили горячую воду из агрегата, сразу ледяную не лейте, надо ждать пока двигатель остынет. Есть вероятность что лопнет блок от перепада температуры.
Потом добавил лимонки и срани стало сливатся еще больше.
Я заколебался промывать систему)=)
В конце промываем дистилятом пару раз.
Подключил печку в самом конце когда промывал дистилятом и я охренел от того как через 1-2 минуты уже начал идти теплый воздух. На прогретую машину греет что руку теперь долго не подержишь. А если еще рецеркуляцию включить то вообще как в бане.

Слил воду залил антифриз


Решил купить нормальный антифриз

Концентрат Hepu g12plus
.
Мне понравилось что не надо разбирать всю торпеду.
Всем удачи!

Слабо работающая печка в Ford Mondeo 1 способна принести не только дискомфорт во время вождения, но и является опасностью для водителя. Без качественного отопителя зимой стекла в салоне покрываются инеем и ледяной коркой, а в межсезонье быстро запотевают. Это существенно снижает обзорность и может привести к аварии.

Ford Mondeo 1

Проблемы с заслонкой

Когда плохо греет печка Ford Mondeo 1, то рекомендуем проверить работоспособность заслонки. Плохими признаками считаются хруст, щелканье и проскальзывание во время настраивания воздушного потока. В такой ситуации заслонка может просто залипнуть.

Добираться к месту ремонта придется через переднюю панель. В работе понадобятся инструменты:

  • пара крестовых отверток разной длины;
  • отвертка с битой TORX20;
  • шестигранник на 8;
  • комплект для демонтажа магнитолы;
  • плоская жесткая лопатка из пластика или отвертка с плоским наконечником.

После снятия части передней панели, откроется доступ к переднему воздуховоду. Это из него печка дует холодным воздухом Ford Mondeo 1. Для демонтажа вывинчиваем пару метизов с головками TORX20

Доступ к валам возможен после демонтажа бардачка. Тянем его на себя и снимаем с петель. Откроется возможность проверки моторчиков, управляющих заслонкой, а также к регулятору температуры.

Радиатор печки

Радиатор печки

Радиатор

Когда плохо из-за радиатора греет штатная печка автомобиля Ford Mondeo 1, его нужно промыть. Слишком сильно забитые экземпляры придется менять полностью. Для этого потребуется снимать всю торпеду.

Резистор

Сложности с обогревом салона у печки старенького Ford Mondeo 1 могут создаваться по причине вышедшего из строя резистора. Проявляется это в нестабильных скоростях вращения при переключении режимов работы отопителя.

Резистор отопителя

Сопротивление отопителя

Важно! Все работы с электрочастью необходимо проводить с откинутыми клеммами аккумулятора.

Автомобилисты меняют блок сопротивлений. Главное заранее приобрести комплект плавких вставок. Нужный в данном случае резистор располагается за бардачком в специальном зажиме. Для замены откручиваем колодку, а снизу отвинчиваем болтик с головкой-звездочкой.

Заключение

Когда не работает отопление в FORD MONDEO I, то его можно восстановить своими руками. Понадобится время и набор инструментов.

Обязательным атрибутом каждого автомобиля в наших климатических условиях является система отопления. Это актуально как не только для машин, выпускаемых на отечественных заводах, но и для иностранного транспорта, например, Ford Mondeo. Если плохо греет печка Ford Mondeo 3, то такое авто не рекомендуется к эксплуатации до устранения поломки. В противном случае можно спровоцировать дорожное происшествие либо стать его виновником. Уделять проблеме внимание необходимо даже тогда, когда она лишь начинает давать о себе знать, воздух через дефлекторы периодически идет не такой горячий.

Что делать, если плохо греет печка Ford Mondeo 3, как устранить проблему

Ремонт печки Ford Mondeo 3.

Правильная диагностика

У Ford Mondeo 3 причины неисправной печки могут быть разными. Многие из них можно решить самостоятельно без обращения в автосервис. В некоторых случаях потребуются новые запчасти, а иногда придется разбирать часть авто, чтобы добраться до поломки. Главное в таком случае правильно выявить неполадки по прямым и косвенным признакам.

Вентилятор

Одной из частых виновниц прохлады в салоне является неработающая крыльчатка. Из-за отсутствия вращения не формируется поток воздуха. Поэтому тепло не проникает к водителю и пассажирам. Встречаются такие сложности с работой данного узла:

  • перегорел электромотор;
  • произошел разрыв цепи по причине плохого контакта;
  • механическое повреждение или зажим вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • проблемы с электроникой, отдающей сигнал для вращения.

Для замены крыльчатки придется провести большую работу по разборке. В таком случае стоит предварительно убедиться, в ней ли причина.

Вентилятор

Охлаждающая жидкость

У Ford Mondeo 3 могут скрываться причины неисправной встроенной в салон печки в общей системе охлаждения. Падение уровня антифриза приводит к тому, что имеющегося объема не хватает для заполнения всех контуров. В патрубки, которые питают обогрев, может не заходить достаточное количество разогретой жидкости от рубашки блока цилиндров. В такой ситуации как бы сильно не дул вентилятор, тепла в салоне не будет. Провоцируют утекание слабые уплотнители, которые задеревенели со временем и потеряли свои герметичные свойства. Перед доливом необходимо устранить течь. Выявить ее можно по характерным подтекам.

Забитый радиатор

Накипь, скопившаяся в полостях радиатора, препятствует циркуляции жидкости. Таким образом блокируется теплообмен между системой охлаждения ДВС и салоном. Недостаток проявляется у тех водителей, которые неправильно смешивали сорта антифризов или добавляли воду в систему. Неправильная эксплуатация приводит к возникновению накипи на стенках. Впоследствии известковый слой наращивается и в некоторых местах внутри трубок может блокировать проходы. Необходимо провести промывку полостей или полную замену изделия.

Забитый радиатор

Термостат

Разрешить ситуацию автомобилистам удается после замены или ремонта термостата. Данная деталь в авто отвечает за переключение между контурами. После достаточного нагрева жидкости термостат пускает ее по большому кругу. Если это случается раньше времени или проход открыт постоянно, то в радиаторе отопления не успевает образоваться тепло.

Заключение

Автомобилист должен внимательно оценивать работоспособность различных систем. От правильности постановки диагноза зависит качественный ремонт системы отопления.

Читайте также: