Схема климат контроля форд фьюжн

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

1 - монтажный блок реле и предохранителей за вещевым ящиком; 2 - электродвигатель системы вентиляции и кондиционирования салона; 3 - дополнительное сопротивление; 4 - выключатель электродвигателя системы вентиляции и кондиционирования салона

Схема 18б. Система кондиционирования воздуха

1 - монтажный блок реле и предохранителей за вещевым ящиком; 2 - электронный блок управления двигателем; 3 - датчик высокого давления в системе кондиционирования; 4 - датчик низкого давления в системе кондиционирования; 5 - модуль отопителя; 6 - электропривод заслонки системы вентиляции и кондиционирования салона

Схема 18в. Система кондиционирования воздуха

1 - монтажный блок реле и предохранителей за вещевым ящиком; 2 - блок реле в моторном отсеке; 3 - электронный блок управления двигателем; 4, 6 - муфта компрессора кондиционера; 5 - датчик высокого давления в системе кондиционирования; 7 - диод муфты компрессора кондиционера

Схема 18г. Система кондиционирования воздуха

1, 3 - монтажный блок реле и предохранителей за вещевым ящиком; 2 - монтажный блок предохранителей в моторном отсеке; 4 - блок реле в моторном отсеке; 5 - электронный блок управления двигателем; 6 - резистор электродвигателя системы охлаждения двигателя; 7 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

Как работает кондиционер схема автокондиционера. car air conditioning. aire acondicionado automotriz

Обучающее видео: Системы кондиционирования

Принцип работы системы кондиционирования DENSO

FORD FUSION ремонт трубки кондиционера Форд Фьюжн

Устройство автомобильной системы кондиционирования воздуха

Как работает схема кондиционера, современные схемы управления и типичные неисправности.


Наткнулся недавно на бумажку времен ремонта кондиционера, где был расписан алгоритм работы кондея и его электросхема. Сам алгоритм был списан у кого то из драйвовчан (кого не помню, тапками не бить, в плагиате не обвинять) и применен для ремонта, а также немного подредактирован.
Предыстория: Было время, кондиционер не запускался ни в какую, объездил разные сервисы, все говорили, что течек нет, давление в норме, почему не включается хз и надо ехать к официалам. Официалы даже не посмотрели под капот (привет сервису АГАТа). И надоело мне бесполезно ездить по этим сервисам, решился я на самостоятельное решение проблемы.
Благодаря драйву был найден алгоритм работы кондея, и по нему была нарисована схема, прозвонены все цепи и найден неисправный ДНДФ, после замены которого все и заработало.
Публикую алгоритм и схему, мало ли кому понадобиться.
Итак, алгоритм:
1. Сигнал включения кондиционера от кнопки А\С блока климата приходит по черно-красному проводу на датчик низкого давления фреона (ДНДФ). Сигнал включения это "-" (масса)
2. ДНДФ (2 провода: черн-красн. Один к кнопке а\с, второй к ДВДФ) является датчиком с нормально замкнутыми контактами, т.е. при нормальном давлении фреона в системе контакты ДНДФ замкнуты, "-" проходит дальше на ДВДФ.
3. ДВДФ (4 провода) явл. датчиком с 2мя парами контактов, одна из которых нормально замкнутая(пара проводов черн-красн и черн-зел (конт 1 и 2)), а вторая — нормальноразомкнутая(пара проводов черн и черн-оранж (конт 3 и 4)) Черн провод замкнут на массу
4.Черно-зеленый провод от ДВДФ идет напрямую в контроллер и, в случае, если давление в системе в норме, оба датчика датчика пропускают через себя "-" и на контроллер подается "_".
5. От контроллера к реле муфты компрессора (РМК, установлено в черной коробочке рядом с АКБ) идет черно-желтый провод, по которому на разъем РМК на 2контакт подается "-" ( в случае, если по черно-зеленому проводу на контроллер также пришел"-")
6. К разъему РМК через предохранитель F4 10A по оранжево-синему проводу на 3 контакт постоянно подается "+", а к контакту 1 подается "+" при включении зажигания. От 5 контакта РМК идет на зелено-синий провод на муфту компрессора — это "+", который появляется после срабатывания релде. Реле срабатывает в том случае, если на контакт 2 приходит "-" от контроллера.
7. Черно-оранжевый провод от дВДФ идет напрямую на контроллер и информирует его о слишком высоком давлении в системе. В случае повышенного давления на контроллер по этому проводу приходит "-", и контроллер отключает РМК.


ВСЕМ ПРИВЕТ!
Для некоторых это долгожданный пост, а у кого-то уже есть климат)) купил готовый комплект пол года назад. Ждал идеального момента для установки. И вот он настал.


Для чего же он мне был нужен?! Штатная система была с кондиционером, но механическая. Постоянно запивался тросик от ручки температуры и проходил горячий воздух. Летом это был ад. Кондей не работал на максимум из за постоянной подачи горячего воздуха. Выбор режимов обдува был скудный и за рулём было вообще не хорошо отвлекаться и искать нужный, смотря на картинки. Так же режимы вентиляторов не устраивали. Либо слабо, либо шумно. Да и самое главное хотелось сделать какую нибудь очередную сложную доработку))
Что нужно для установки?!
1)Полностью в сборе корпус печки
2)Проводка (коса) для подключения климата. Она идёт полностью от блока климата под рулём, на руль, на климат, до ручника и далее через бардачок спускается в правый порог.
3)Датчик солнечной активности в торпедо
4)Датчик температуры. Один будет стоять в корпусе печки, другой такой же нужен для установки его в воздуховод торпедо.


Ну и все)) самое главное это мнооого терпения, хорошей памяти и проворные руки!

ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧИТЬ АККУМУЛЯТОР
И так снял магнитолу, естественно снял рамку старого механического климата, приборную панель и тд.


Итак, работы по автоматизации климата в машине, подошли к концу. Поэтому выкладываю на Ваше обозрение, законченный опус. Это конечно не полноценный климат контроль. Но все равно, это лучше чем вручную следить за температурой в салоне.

Данная схема обладает главным достоинством — не требует значительных доработок автомобиля и низкую стоимость реализации. Кроме того, данную схему можно использовать практически в любом авто, где нет автоматической регулировки температуры салона.

Итак для начала (вкратце) мною был изучен и заказан блок управления температурой, стоимостью 450 рублей. Данный блок может работать в 2 режимах: нагрев и охлаждение. В первом режиме он включает реле, до тех пор пока температура не поднимется до указанной, во втором — пока не опустится.

Испытания показали, что для более точной и оперативной работы системы управления климатом авто, нужен обдув датчика температуры.

1. Изготовление датчика температуры с системой обдува





Т.к. кулер был 12 вольтовым, и относительно сильно жужал, во внутрь коробки я установил стабилизатор (типа крен5), который понижает напряжение питания кулера до 5 вольт. В таком режиме его не слышно.

После завершения конструирования датчика, решено было его выкрасить в черный подобающий цвет:



2. Покраска самого блока управления
Изначально БУ температурой был серого цвета, что не совсем вписывалось в общую концепцию черного салона фью. Поэтому корпус решено было покрасить хорошей черной эмалью, предназначенной специально для пластика.




3. Подготовка к установке
Денек выдался ужасно жарким. Сам посудите — дома 27! Собрав всю систему для финального теста, я обнаружил, что контроллер врет на 1 градус вверх.


Т.е. если дома 27, он показывает 28. Возможно дело в кулере, который интенсивнее обдувает датчик. В любом случае в настройках есть корректировка датчика.


4. Установка в автомобиль


Датчик температуры закрепил под рулем, на двусторонний скотч. Его там не видно, но при этом, он близко к водителю



Крепление самого блока, решено было его закрепить вот так — он не мешает, доступ к нему удобен и нагляден




5. Демонстрация работы

На видео изначальная температура в салоне 29 градусов. Я устанавливаю для оперативности, 28 градусов. Ждем охлаждения салона и отключение кондея. Затем когда температура снова поднимется выше 29 — контроллер заново включит обдув.

Приложение: схема подключение реле климат контроля, к системе обдува салона


UPD1: опыт эксплуатации данной системы выявил первый ожидаемый недостаток. необходима поправка на солнечную активность. как вариант можно впараллель тормодатчику, врезать схему поправки общего сопротивления, при увеличении солнечной активности

Ну и цена всего устройства:

Читайте также: