Ржавеет крышка багажника форд фокус 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Большинство владельцев вторых фокусов знают, что ржавеющая крышка багажника (в районе сабли) - это нормальное явление для данного авто и смирились с этим. Вот и меня не обошла стороной эта проблема.

Когда я покупал подержанный форд с небольшой ржавчиной над саблей, то не догадывался, что это больное место у фокусов и не особо переживал, т.к. был уверен, что проблему может вылечить любой кузовной мастер. Но к моему удивлению после ремонта и перекраски крышки, по прошествии зимы, ржавчина снова начала появляться на тех же местах.

Было принято решение снять саблю самому и попытаться решить проблему навсегда.

Хромированный молдинг необходимо снимать аккуратно, у него несколько пластиковых креплений, одно из них у меня сломалось

Вооружившись шуруповертом с металлической щеткой и наждачной бумагой, я принялся зачищать все проблемные места, не забывая периодически обрабатывать ржавчину Ортофосфорной кислотой .

Зачищать пришлось до тех пор пока полностью не исчезли следы ржавчины.

Обязательно! После обработки, все места которые были обработаны кислотой, необходимо слегка протереть растворителем.

Далее я грубо нанес шпаклевку и поехал к кузовщику на шлифовку и покраску.

А теперь самое важное..

Ржавчина появляется из-за того, что сабля постоянно в этих местах прилегает к лкп. Если вспомнить, то при открытии багажника как раз и дергаешь рукой за этот молдинг, а зимой когда машина в снегу так вообще прилагаешь усилия для открытия крышки. Поэтому со временем этот микро люфт и протирает лкп, ну и при попадании влаги все начинает цвести.

На форумах читал, что кто-то перекрашивает саблю в цвет авто, якобы это помогает. Но увидев несколько фокусов с перекрашенной саблей и ржавчиной, понял что вариант нерабочий.

Штатная прокладка которая находится под молдингом - не помогает, можно смело её выкинуть. Но вместо неё, я наклеил узкий двухсторонний скотч 3М на сам молдинг по всему периметру пластика и обрезал по краям.

Таким образом сабля ни в одном месте не соприкасается с лкп, и влага не попадает внутрь. Уже идет третья зима, ржавчины нет.

Ford Focus не самый стойкий к коррозии автомобиль. Мы нашли экземпляр 2006 года с пробегом около 187.000 км. Нынешним владельцем он был куплен совсем недавно, до этого был в Витебске, куда приехал из России.

Начнем нашу традиционную рубрику немного по-другому: вначале оценим состояние лакокрасочного покрытия.

Капот и подкапотное пространство - проблем ноль, только маленький скол на капоте, поржавели болты крепления стойки передней подвески. Все.

Внимательно изучаем кузов, в том числе кромки дверей. Нет проблем. Странно, это ведь Ford.

На задней правой арке один "жучок" все же нашелся. Начинаются проблемы с кромками. В общем, заднее правое крыло - под угрозой. В остальном с ЛКП проблем нет.

"Чаще всего коррозия начинает появляться на задней части днища, так как больше всего грязи и соли летит на нее. Страдает и правая сторона автомобиля: на обочине больше всего соли, по центру дороги ее меньше, - говорит представитель компании Krown Сергей. - Это сказывается на развитии коррозии".

Хотя на заднем левом крыле снизу тоже уже есть рыжий налет.

Пороги с внешней стороны еще целые, но к ним мы вернемся.

С внутренней стороны чашек пружин видно начало развития коррозии, но пока отнюдь не критично.

Зато локеры отлично защищают внутреннюю сторону крыльев. Заглянули туда эндоскопом - нет проблем.

Далее поднимаем автомобиль на подъемник.

Первым делом отмечаем наличие антикора, который был нанесен явно не в заводских условиях. Причем, скорее всего, сравнительно недавно. И нанесен странно: очень многие участки днища остались необработанными, как и внутренние полости.

В одном месте поддеваем слой мастики - как и ожидалось, находим под ним коррозию. Благо пока далеко не сквозную.

Пороги с внутренней стороны уже приобрели рыжий налет, но еще крепкие.

В задней части кузова, в районе крепления задней подвески, картина не самая приятная. Вероятнее всего, то же самое можно увидеть, если снять слой антикора со всей остальной части днища. Видимо, коррозию маскировали при продаже.

Аналогичная ситуация и с левой стороны.

Задние лонжероны тоже начинают "цвести".

А вот с усилителем заднего бампера проблем пока нет.

Понемногу начинают покрываться рыжим налетом лонжероны и в средней части днища.

Обращает на себя внимание, что на теплоизоляции днища в районе глушителя производитель не экономил, - под ней ржавчины не видно.

Спереди, в районе крепления переднего лонжерона и усилителя бампера, также обнаружена коррозия.

Но в целом в передней части днища на удивление все очень неплохо.

Обнаруживаем, что очень опасно проложена тормозная трубка. Чтобы не снимать бак, умельцы проложили ее под баком. Наехал на какой-нибудь корень в лесу - и прощайте, тормоза. Владелец автомобиля был об этом предупрежден.

Далее достаем эндоскоп и изучаем ситуацию во внутренних полостях. Сразу отмечаем, что с внутренней стороны самого проблемного места днища - в районе крепления задней подвески - ржавчины нет вообще.

Задний левый лонжерон

Задний правый лонжерон

Сварной шов в центральном лонжероне пола

Передний лонжерон пола левый

Передний лонжерон пола правый

Вальцованное соединение в лонжероне возле усилителя переднего бампера

Передний лонжерон возле усилителя переднего бампера

Изучение эндоскопом удивило - коррозии во внутренних полостях практически нет! Хотя местами была обнаружена грязь. Небольшой рыжий налет найден только в переднем лонжероне возле усилителя переднего бампера.

Ford Focus второго поколения далеко не самый стойкий к коррозии автомобиль (к слову, "третий" Focus, по словам антикорщиков, лучше сопротивляется "рыжей чуме"), к тому же этому экземпляру уже 12 лет, ездил он по российским и белорусским дорогам. Учитывая все это, можно сделать вывод, что состояние кузова весьма неплохое. На днище есть слой коррозии, который будет законсервирован и обработан специальным антикоррозийным составом, однако сквозной ржавчины пока не замечено. Во внутренних полостях и вовсе практически нет коррозии, а на ЛКП пока обнаружен только один "жучок". После обработки кузов явно продержится еще несколько лет.

Юрий ГЛАДЧУК
Фото автора
ABW.BY

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на к анал ABW.BY в Telegram или следите за п аблик-чатом в Viber


Итак, на момент покупки данного Фокуса, были видимые проблемы на задней крышке багажника. То есть над ручкой была ржавчина, которая просто прежним владельцем была заклеена серебристой фольгой/скотчем. Естественно ржавчина там была, также ржавчина пошла и под ручкой багажника, поэтому ручку решено было снимать. Все болты сгнили и проржавели, поэтому не откручивались…
Ну а когда все же крепления треснули, ручка снялась, то я увидел, что ржавчины особо много в тех местах где крепления подсветки номерного знака.


Так как для меня этот автомобиль всего лишь летний автопроект, то решил пойти самым дешевым путем. А именно: купить дешевой краски в баллончиках и покрасить.
Трудно найти правильный цвет, поэтому просто отковырял небольшой кусок старой краски и пошел в магазин. Там есть книжки по которым можно подобрать подходящий цвет. Да, на самом деле маркировка цвета есть на шильдике в подкапотном пространстве, но увы такой цвет трудно найти по крайней мере у нас в Финляндии. Только уже позже мне подсказал знакомый, где делают краски на заказ.
Чтобы много не красить, решил обвести только те места вокруг ручки, где краска слезла и где ржавчина. Краску снимал вручную, без химикатов. Естественно, нужно защищать глаза и дыхательные пути. Метал зачищал пока ржавчина не уйдет. К счастью проржавело не до дыр. Нанес в 2 слоя грунтовку, дал высохнуть.


Потом покрасил в цвет. Ну в общем сперва покрасил в желтый, который самый близкий к тому что мне удалось найти. Ну получилось, честно говоря, плохо. Ладно, подумаем, может перекрашу…


Решил ручку приклеить при помощи эпоксидки. Вроде получилось нормально, приклеил к старым креплениям, ибо их реально не снять.
Заодно решил восстановить проводку в сток, а именно убрать нештатный обходной провод на подсветку номерного знака и восстановить провод в резиновом патрубке между кузовом и дверью. Заодно отметил, что шланг на задний омыватель также порван, восстановил и его.


Под конец понял что лучше все же перекрасить вообще в черный цвет ту область вокруг ручки (даже не снимая ее) и заодно низ двери, где также была ржавчина. Результат виден на фото, также подробнее в видео на моем канале.


Ну понятное дело, что колхоз дичайший, но зато сделано дешего. На грунтовку + желтую краску + черную краску ушло всего 21 евро. Это 10% стоимости авто, что уже в моем случае прилично. Впрочем краска еще осталась…
Под конец как всегда видео:


Перед зимой, как и планировал — отдал на покраску крышку багажника и задний бампер. На крышке типичная болезнь — подняло краску под саблей и местами слез цинк. Бампером в позапрошлом году налетел на пень, когда ездили на Голубые озёра, недалеко от Казани.
Перед покраской приобрёл всё необходимое:
➢ прокладка под гос номер — 2131638 — 673 руб;
➢ прокладка ручки крышки багажника (модифицированная) — 1539116 — 685 руб;
➢ эмблема ""FORD"" крышки багажника — 1779943 — 1142 руб;
➢ закладные гайки гос номера — 6815611 — 112 руб/ 2шт;
➢ надпись "FOCUS" — 1677613 — пока не покупал;
➢Накладка крышки багажника (грунт) — 1365882 — 1500 руб, б/у в идеале (на своей сломал 2 кронштейна — гайки закисли).
➢Накладка крышки багажника (хром) — 1581834 (для информации)
Осталось наклеить под саблю бронеплёнку и промазать герметиком, т.к. обновлённая прокладка всё-равно пропускает воду, о чём не раз писали.
PS: фото окрашенного бампера не сделал.

У меня FF2 2008 рестайл. После очередной мойки кузова обнаружил ржавчину, а кое где и корозию. Всё это появилось на крышке багажника. Прилагаю фото.
Скажите, можно ли избавиться от данных не приятных цветений?
Как-то уж быстро зацвел "фокус", а пробег всего-то 40 000 км.
Буду признателен за любые советы.
А.

У меня тоже самое. Не знаю куда обращаться, по гарантии сказали пока дырки сквозной не будет, гарантийным случаем не считается. Мне кажется это из за подсветки номера, все фонари в коррозии.


18 апр еля 2011

Читайте также: