Форд фокус или фиеста что лучше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2008 года
КУЗОВА: седан, трех- и пятидверный хэтчбеки
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,25 л (82 л.с.); 1,4 л (96 л.с.); 1,6 л (85, 105 и 120 л.с.); дизельный, Р4, 1,6 л (90 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, А4, Р6
ПРИВОД: передний
РЕСТАЙЛИНГ: 2013 год — изменение головной светотехники и задних фонарей, решетки радиатора, капота, переднего и заднего бамперов; обновился дизайн некоторых элементов отделки салона; пересмотрена моторная гамма: в линейке остался только бензиновый мотор 1.6; вместо автомата появился робот с сухим сцеплением
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP, общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 91%; защита детей — 86%; защита пешеходов — 65%; системы содействия безопасности — 71%

Fiesta шестого поколения (Mk 6) дебютировала на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Однако по британской классификации это уже седьмая генерация модели. Такой разнобой связан с тем, что на этом рынке рестайлинг машины четвертого поколения почему-то засчитали за полноценное обновление. Официально же перед нами Fiesta именно шестого поколения, хотя на некоторых форумах автовладельцев она фигурирует как Mk 7.

В России Fiesta Мk 6 провалилась, притом что ее предшественница была довольно успешна. В итоге модель на какое-то время даже покинула наш рынок, но ей устроили второе пришествие.

Бензиновый двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT — известный долгожитель с хорошей репутацией, знакомый по многим моделям Ford.

Для мотора характерна довольно шумная работа — громкий цокот топливных форсунок и грохот поршневой группы, появляющийся примерно после 30 000 км. Этот конструктивный недостаток не приводит к повышенному износу.

При плановой замене ремня ГРМ (каждые 120 000 км) нужно внимательно осматривать насос системы охлаждения. К этому сроку он часто начинает подтекать, в итоге антифриз может разъесть навесной ремень.

Недолго живут также стартер и генератор. У стартера быстро изнашивается втягивающее реле, а у генератора частенько отказывает реле-регулятор напряжения. Профильные фирмы успешно ремонтируют оба электрических узла за разумные деньги.

Дизель Duratorq 1.6 (90 л. с.) — разработка концерна PSA. Аналогичный агрегат приводит в движение, к примеру, Peugeot 308 первой генерации.

При ремонте двигателя Duratorq можно использовать французские запчасти. Обычно они заметно дешевле и представлены в более богатом ассортименте (больше элементов, доступных по отдельности).

Мотор довольно возрастной, поэтому топливная аппаратура (ТНВД и форсунки) хоть и чувствительна к качеству топлива, но стабильно переживает рубеж 150 000 км.

Механическая коробка IB5, известная по Фокусу, в целом надежна и не вызывает серьезных нареканий, но имеет свои особенности.

Распространенная болячка современных механических коробок почти на всех моделях Ford — течи сальников приводов. В 2014 году производитель обязал официальные СТО при замене манжет внимательно подбирать их по каталожным номерам под VIN автомобиля. В зависимости от модели коробки и периода ее производства применяются сальники соответствующих размеров. Нельзя сказать, что течи в итоге прекратились, но масштаб проблемы заметно сократился.

Если коробка всё же захандрила, ремонт обойдется в адекватную сумму. На рынке всегда есть контрактные и восстановленные агрегаты — их вполне можно рассматривать как альтернативные варианты.

Роботом PowerShift с сухим сцеплением оснащены только рестайлинговые ­Фиесты отечественной сборки. Таких машин продано мало, да и накатали они пока не так уж много, поэтому сложно однозначно судить о поведении этой небезупречной коробки. По крайней мере, дилеры еще не сталкивались с ее ремонтом на Фиесте. Тут свою роль играет и тот факт, что к 2015 году этот робот прошел не одну модернизацию — и на том же Фокусе это принесло свои плоды: нареканий стало значительно меньше. Хотя коробка так и не избавилась от статуса проблемной.

Больше всего жалуются на низкий ресурс сцепления, а также на дерганья и рывки при переключениях. После модернизаций коробки срок службы сцепления значительно возрос, но переключения не стали плавнее. Шестерни, синхронизаторы и подшипники меняют очень редко. А вот вилки сцепления и сальник первичного вала изнашиваются быстро. При этом течь манжеты заметно сокращает срок службы вилок. Из-за нее под их пыльники попадает больше грязи, в результате вилки начинают подклинивать. Это приводит к ускоренному износу дисков сцепления.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Fiesta шестого поколения по потребительским качествам с треском проигрывает основным конкурентам — а это Hyundai Solaris, Kia Rio и Volkswagen Polo Sedan. Тем не менее Fiesta во всех модификациях продается на вторичном рынке довольно неплохо, своих новых хозяев машины ждут недолго. Быстрее разлетаются хэтчбеки: многих подкупает их более привлекательный дизайн. В цене подержанные машины теряют в такой же степени, как и их одноклассники.

Относительная ликвидность Фиесты объясняется интересным фактором, который справедлив как для других провальных машин, так и для самобытных, специфических моделей. Ограниченность количества автомобилей на рынке сочетается с особенностями целевой аудитории — всегда найдется покупатель-ценитель. Однако я всё равно не рекомендую приобретать Фиесту, за эти деньги лучше поискать что-нибудь другое.

Ford Focus

-Отличная шумоизоляция (хотя говорят в более бедных комплектациях шумка хуже)
-Просто неубиваемая подвеска 150 ткм прошел и на Ольхон и на Золотые пески и Красноярск и Чита. И НИЧЕГО в подвеске не делал! Даже пыльники все целые)))
-Информативное рулевое управление. рулится отменно
-хорошая музыка на 4+
-заводится в любой мороз.(завелась в -50 как то. правда в гараже)
-по мануалу написано разогнаться до максимальных скоростей максимум вышло 220.
-большой багажник можно спать человеку ростом до 178 см. при сложенных задних сиденьях.
-Маленький расход бензина у меня выше 7,5 по б/к не поднимается 50/50 город трасса.
А так трасса около 6 литров на сотку при скорости до 120 км/ч после 120 около 7 литров:-) город около 8 литров на сотку
-динамика разгона. Очень хорошо берет разгон с 80 км/ч со 100км/ч
-мягкая подвеска то есть упругая скорее.
-нормально переваривает 95 бенз хбз плюс это или минус но 92 ни в коем случае заправлять не надо!!
-очень хорошие тормоза. с начала показались резковатыми но привык.
-Робот по началу дергался, но позже переключения стали не заметны как на обычном автомате.
-электронные системы хорошо помогают и даже спасают.
-двроники хорошо очищают всю лобовуху

-слабое лкп весь перед в сколах от мух.
-откровенно дерьмовая лобовуха, 2 стоит вся в трещинах и сколах
-стучит рейка "модернизированная" ТРИ раза её меняли по гарантии. (говорят можно как то решить проблему)
-низкий клиренс. цепляет защитой днища.
-криво установлены кузовные панели в принципе пох. есть туарег 2007г тож. кривовато (не битый совсем 1хоз).
-НЕЛЬЗЯ заправляться 92! сгорает лябда стоит 15 или 20 т.р. (кстати болезнь)
-антибукс застрянет машину на асфальте.
-тонкий пластик бамперов (походу у всех новых авто так) аж бесит.
-длинная приборная панель !!1 метр!! переднему пассажиру ростом от 175 см будет тесно. (для кого проектировали не поймешь)
-сход развал сделать в Иркутске нормально кроме дилера (чтоб его) никто не может.
-автодождь работает не понятно, на снег совсем не реагирует.
-чутко реагирует на изменение давления в шинах (чуть выше подвеска начинает долбить) кстати лучшее давление в колесах на 16 1,9 или 2,0 бара

-Рейка! меняли на 30 ткм, на 60 ткм, на 90ткм. говорят можно решить проблему установкой полиуретановой втулки в рейку.

-Глюкнул модуль ТСМ на 110 ткм у дилера 100т.р. нашел в Москве за 45т.р. установка настройка в Форд центр иркутск 4 т.р.

-На 140 Чистка топливной системы с магистралями и баком в Форд центр Иркутск

-поменял на 140 ткм бензонасос который в баке 12000 с работой и насосом. (оказалось обратный клапан плавал в баке. При чистке топливной системы, у дилера, его неправлиьно поставили и он отвалился)

-РУКОЖОПАМ Ни в коем случае не давать даже трогать, подходить и смотреть!

-120ткм замена передней лямбды зонда купил на Авито за 5т.р. оригинал с рук.

-на 90ткм наркоша выбил заднее окно поломал пластиковые накладки, спер пустую коробку от телефона пиидюк. стекло-4000 б.у. накладка одна-1500 б.у. еще одну надо найти. т.к. у дилера 7500 кусок пластика. Морду набить наркоше-бесплатно.

Ford Fiesta

Удобная, маневренная. Отличная печка, обогрев сидений. Багажник для такой модели не маленький. Клиренс тоже не самый плохой. Подсветка фар просто супер. Куплена с рук, трехлетка. Ходовая была в отличном состоянии. Руль легкий и плавный. Динамичная городская машина.

Коробка-робот на любителя. Сзади тесновато, нет подсветки багажника и бардачка. Шумоизоляция плохая. Ручник постоянно подтягиваю. (на нем не езжу) Родная зимняя резина очень жесткая-меняла. В целом радует. Все минусы-это дело привычки и кошелька.

При морозах начала выдавать ошибку двигателя. Поменяли свечи, почистили дроссельную заслонку. Сезонная замена масла и фильтров. Меняли правый поворотник и подсветку номерного знака. Все. Ездила и в другие регионы, глобального ничего не было.(т-т-т)

Ford Focus, 2 поколение, 08.2004 - 01.2008

Хороший автомобиль,-езжу круглогодично,на Севере.Ни разу не подвел в плане заводки,достаточно проходим по клиренсу (особенно после метелей).Съездил на нем в Севастополь и Сочи,-когда пишут "машина подготовлена к отпуску" не понимаю,что имеют ввиду?Она всегда подготовлена к поездке,что еще нужно сделать?Чемоданы в багажник,плед и пару подушек на заднее сиденье и-вперед!

на 100 тыс.-треснул корпус коробки термостата(установлен на блоке цилиндров),-при выкл. движке подтекал антифриз.При горячем-проблема устранялась сама собой(коробка нагревалась и щель затягивалась).Клеить,паять не пытался-заменил (есть только оригиналы-тыс. 6 или 7).На 110 тыс.-умерла трапеция дворников (износился шарик)-заменил на б/у с автомобиля после ДТП,-3 тыс.р.

На 135 тыс. лопнул рычаг задней подвески справа,выпала пружина.Благо,сын ехал возле своего гаража на скорости 5 км/ч,что было бы на трассе-ужас. Машина сразу села на колесо,заблокировав его.Судя по отзывам в Инете- проблема актуальная,особенно,если где-то ударил болт стабилизатора,он закреплен в рычаге,и это приводит к трещине,потом -к разлому.Заменил пару рычагов,сделал развал-схождение,обошлось в 6 тыс.




Новоиспеченный седан спереди ничем не отличается от хэтчбека: те же решетка радиатора в стиле Aston Martin, капот с выштамповками и бампер с противотуманками, утопленными в специальные углубления


Все поколения Ford Fiesta




















Даже в своей пятидверной версии (а трехдверок в России не будет) Ford Fiesta выглядит динамично, подтянуто, по-молодежному и уж, во всяком случае, гораздо более солидно, чем грузный хэтч



Интерьер Ford Fiesta с момента начала производства в 2008 году выглядел весьма оригинально и дерзко, поэтому по существу после рестайлинга ничего не изменилось. В топовой комплектации вместо обычной панели а-ля Nokia появилась мультимедийная система Sony. Стали лучше материалы, которые по-прежнему гипоаллергенны











Настройки подвески нового седана Fiesta — гораздо более лояльны к российским реалиям, чем подвеска хэтчбека. Другие пружины и амортизаторы делают Фиеста-седан весьма комфортабельным автомобилем. Обратная сторона медали — крены и раскачка


Рулевое управление у седана — такое же, как у хэтчбека, но за счет более мягкой подвески оно кажется даже излишне острым, особенно учитывая то, что кренится автомобиль сильнее, и каждый маневр происходит с небольшой задержкой







Безопасность

Краш-тест EroNCAP


Технические характеристики Ford Fiesta (данные производителя)

Fiesta 85 Fiesta 105 Fiesta 120
Кузов
Тип Хэтчбек (седан)*
Количество мест/дверей 5/5 (5/4)
Двигатель
Тип Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Расположение двигателя Спереди поперечно Спереди поперечно Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1596 1596 1596
Мощность, л.с. при об/мин 85/6000 105/6300 120/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин 135/2300-4200 148/4200–4500 148/4200–5200
Трансмиссия
Привод Передний Передний Передний
Коробка передач 5–МКП 5-МКП/6-РКП** 6-РКП
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Барабанные
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина x ширина x высота, мм 3969х1764х1489 (4320х1764х1495)
Колесная база, мм 2489
Снаряженная масса, кг 1111 (1125) 1111/1136 (1125/1151) 1136 (1151)
Клиренс, мм 167
Объем топливного бака, л 42
Объем багажника, л 295–979 (455)
Шины 195/55 R15
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 171 182 (181) 188
Разгон до 100 км/ч, сек. 12,8 11,4 (11,9) 10,7
Расход топлива
Комбинированный, л/100 км 5,9 5,9 5,9
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 137, Euro-5 137 (138), Euro 5 138, Euro 5
Стоимость, руб.
Базовая комплектация 525 000 599 000/644 000 773 000
* в скобках данные для автомобиля в кузове седан
** через / приведены данные для автомобиля с РКП


Конкуренты

Конкурентов для хэтчбека Ford Fiesta на нашем рынке почти не осталось: VW Polo теперь только седан, Chevrolet Aveo и Opel Corsa — распродаются остатки, по Skoda Fabia непонятно, приедет она вообще в Россию или нет. Поэтому сегодня мы сосредоточимся только на конкурентах в кузове седан, благо таких у нас продается с избытком.




Перед нами автомобили с богатой историей. Каждый из них может стать загадкой для газетчиков. Ради экономии места продавцы-автолюбители часто указывают аббревиатуру FF. Попробуй догадайся, какой именно автомобиль продают! Но подсказкой может стать год выпуска. Ведь Focus, судя по таблице ниже, стали производить лишь спустя 6 генераций Fiesta.

Ford Fiesta и Focus

Досье

Перед нами два равноценных американца по своим характеристикам. Но у Fiesta история насчитывает 40 лет. В России такие машины появились глубоко в 90-е, когда вырос спрос на относительно бюджетные и надёжные машины. Добавляла интереса и крепкая популярность всего американского в нашей стране.

Ford Fiesta зеленый

Focus дебютировал одновременно со всем миром. Вскоре американцы открыли ныне уже закрытый завод в Елабуге, ставший базовой сборочной площадкой. Ежегодно несколько сотен тысяч авто находили своих владельцев на территории стран СНГ и Балтии. Однако изменения в отношениях и необходимость оптимизации производства вынудили бренд свернуть производство. Свежие машины продолжают поставлять с иностранных площадок. Такой подход стоил россиянам нескольких адаптивных опций.

Fiesta пришла к нам одновременно с Focus. Но если Focus предлагал широкий спектр кузовов – седан для города, хэтчбэк для езды по пересечённой местности и универсал для семейных поездок, то Fiesta была исключительно 3- или 5-дверным хэтчбэком. Только крайнее поколение предложило своим потребителям городской автомобиль элитного класса.

Ford Focus красный

Ценовая политика примерно равна. В пределах миллиона рублей можно найти машину в универсальной комплектации либо сформировать оптимальный вариант для вас на гибком конфигураторе.

Поломки авто

Если говорить о дефектах, то картинка вырисовывается печальная. Автомобили марки Ford – типичные середняки рейтинга европейского агентства по транспортной надёжности. Так, у Fiesta показатель среди авто от двух до трёх лет – 64-й из 130 авто. В среднем он без поломок проедет 35 тысяч километров. А Ford Focus вообще имеет показатель 37 тысяч км. и процент поломок 5,8 против 5,3 у конкурента.

Ford Focus салон светлый

Салон Ford Focus

Ситуацию немного выравнивает рейтинг авто в возрасте от 4 до 5 лет. На этом этапе Focus опережает своего собрата по заводскому цеху. Но при этом процент делает резкий двукратный скачок вверх – 9,1 и 9,3 процента поломок на 1000 машин. Это сродни резкому провалу лидера по надёжности новых машин не старше 3 лет Mercedes SLK.

Ford Fiesta салон черный

Салон Ford Fiesta

Fiesta возвращает себе лидерство в борьбе при рассмотрении автомобилей от 6 до 7 лет выпуска. Модель даже вошла в зелёный сектор, что свидетельствует о надёжности авто при среднем пробеге в 101 тысячу километров. Focus же делает очередной двукратный провал по таблице и приближается ко критической отметке при равном пробеге.

Ford Fiesta двигатель авто

Двигатель Ford Fiesta

На рубеже десятилетия Fiesta укрепляет свои позиции в зелёной зоне. Со строя выходит уже каждый пятый агрегат. А вот Ford Focus прочно укрепился на позиции в оранжевом сегменте. Показатель поломок уже 23 процента на 100 машин. А после перехода 10 лет Fiesta вообще входит в двадцатку самых надёжных авто Европы. Focus же удаётся вернуться в жёлтую зону и всего одной десятой ему не хватает до топ-50 беспроблемных транспортных средств.

Чего ждать от машин 2020 года

Завершение

Какой вывод из всего этого сделаем? FF – транспортное средство, которое подойдёт всем независимо от расшифровки. Семейный автомобиль-легенда это о них. Ведь Fiesta близка к рекорду жизни на конвейере легендарного первенца – Ford T. Focus же заботится о своих пассажирах и шофёре – их в дороге ничто не отвлекает.

Читайте также: