Форд куга опора двигателя неисправности

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Опора двигателя

Опора двигателя

Всем привет. Где то на 55000 км началась вибрация, как в последствии выяснилось, потихоньку накрывалась опора двигателя верхняя.
В итоге, доездив до 87000 км на моем уже вибростенде , мне ее поменяли по гарантии, причем я был первый с кугой, кому поменяли ее вообще
Подушки, говорят, очень надежные.
В самой подушке, внутри резины, какой то гель. Вот он вытек в итоге.
Я думаю, что он вытек потому, что когда у меня сифонили два расширительных бачка (их заменили по гарантии), они лили прям на подушку и она походу и перегрелась ну или я просто где то взлетел и приземлился

В итоге, вибростенд больше не функционирует , а я в тишине, без звуков и плавном разгоне кайфую

Могу помочь установить китайскую магнитолу или штатную новую ГУ в Медведково за вкусную шоколадку Или помочь установить штатный саб + колонки + синк за небольшой прайс от нашего формучанина Игоря Пишите в личку

Могу помочь установить китайскую магнитолу или штатную новую ГУ в Медведково за вкусную шоколадку Или помочь установить штатный саб + колонки + синк за небольшой прайс от нашего формучанина Игоря Пишите в личку

Stalin
Как определили неисправную опору? И как доказал у дилера? На моей машине тоже присутствует вибрация при интенсивном разгоне, грешу тоже на опору. Показывал лидерам, естественно никто не чувствует никакой вибрации.

Аналогично вибрация вымораживаете.
Дилер говорит нет проблем, в сторонних сто тоже говорят как новая.
Как проверить опоры, не снимая их, кто нибудь знает?
Если можно на пальцах.

Oleg_K181 писал(а): Stalin
Как определили неисправную опору? И как доказал у дилера? На моей машине тоже присутствует вибрация при интенсивном разгоне, грешу тоже на опору. Показывал лидерам, естественно никто не чувствует никакой вибрации.


Ничего не доказывал. Приехал, показал мастеру. Он все почуствовал. Зашел в цех, другой мастер уже не чуствует. Я ему говорю: вы тут в плохого и хорошого мастеров чтоли играете ? Он призадумался даже Потом я показал на Георгивскую ленточку, что закреплена на стекле, как она вибрирует. Ну и все.Начали искать, свечи выкрутили, не они. А потом верхнюю опору смотрит и говорит она. Я, если чесно, сам тоже не заметил, но он мне показал, что двигатель просто лег тна лонжерон. Это надо прям в упор смотреть, тогда прям видно все. А если просто сверху, то вообще не видно, что он лёг. Поэтому вообще без проблем все поменяли.

Могу помочь установить китайскую магнитолу или штатную новую ГУ в Медведково за вкусную шоколадку Или помочь установить штатный саб + колонки + синк за небольшой прайс от нашего формучанина Игоря Пишите в личку

RALIN писал(а): Аналогично вибрация вымораживаете.
Дилер говорит нет проблем, в сторонних сто тоже говорят как новая.
Как проверить опоры, не снимая их, кто нибудь знает?
Если можно на пальцах.

Могу помочь установить китайскую магнитолу или штатную новую ГУ в Медведково за вкусную шоколадку Или помочь установить штатный саб + колонки + синк за небольшой прайс от нашего формучанина Игоря Пишите в личку

Короче ждать когда совсем гикнется. Но ведь не чувствую, чтобы прогрессировало. У меня проявляется при интенсивном разгоне, и то только в районе 2500-3000 оборотов. Если разгонятся плавно, то и вовсе нет. Еще одна особенность в холодную погоду эта хрень не проявляется, зимой так вообще забываю про это.
В августе кончается гарантия, как доказать официалам, ума не приложу.

Oleg_K181
Если отключить ЕСП и тронуться с пробуксовкой есть удары на кузов? Если нет то опора в порядке. Вибрация может быть от коробки, сцепы, и т.д.
Смотри нижнюю опору коробки.
А лучше забей и катайся в своё удовольствие. Я в поисках источника вибрации поменял все опоры, тыс на 30. Не помогло. Пробег сейчас 98 тыс. Все в порядке, вибрирует так же иногда. Для МКПП норма эти вибрации.

А, и ещё. Самое важно не написал. У меня прикратилось подвывание коробки Я в шоке. Реально тишина. У меня она минут 10 подвывала, после того, как при замене забыли воткнуть плотно трубку, в которой масло по горячему контору льется. Ну где то литр вылело. Потом все залили, трубку вставили. Но появился какой то вой, а не писк, как был раньше и не сразу. Походу просто совпало. Вообще тишина Причем, половину стуков, типа похожих на сленблоки или рейку вообще ушли.
Вот тебе и опора. Она верхняя, как главная там походу на всё

Могу помочь установить китайскую магнитолу или штатную новую ГУ в Медведково за вкусную шоколадку Или помочь установить штатный саб + колонки + синк за небольшой прайс от нашего формучанина Игоря Пишите в личку

Похоже что у меня стук идёт из-за опоры двигателя. Промежуток между нижней частью подушки и кронштейном около 1 мм. Поэтому и звук больше когда еду вверх. Еще у подушки сверху пузырь с гелем как-бы на половину сдут. Кто-нибудь может у себя заглянуть какой пузырь и расстояние снизу на рабочей подушке ?

Изображение

Изображение

Alex640
Норм у тебя подушка.
Чтобы её порвать у тебя мощи в двигле маловато.
Снизу нету потёков под подушкой?

А, вот нашел. Артикул оригинала 1543750
Так же аналоги которые выдает интернет:
METALCAUCHO 05277
FEBEST FDMCB8RH
LEMFORDER 3772701
Лимфердер цена что-то уж сильно высокая. БОлее 10тыс.
А про первые два аналога у кого есть опыт использования?

Бери штатную и не морочь себе голову. 90 тыков в легкую отьездиет, если не брак

Могу помочь установить китайскую магнитолу или штатную новую ГУ в Медведково за вкусную шоколадку Или помочь установить штатный саб + колонки + синк за небольшой прайс от нашего формучанина Игоря Пишите в личку


При очередном осмотре двигателя во время замены моторного масла механиком официального дилера было обнаружено, что правая опора двигателя просела и резиновая часть лежит на кронштейне опоры. И я стал вспоминать и сопоставлять детали из своих наблюдений ранее:.1) на холодном двигателе появилась повышенная вибрация, причем она проявлялась не просто на руле, а прямо звук двигателя стал громче и шел он в салоне ото всюду; 2) на холостых оборотах стал замечать, что дрожит кромка капота — та что ближе к лобовому стеклу; 3) а еще раньше, как-то осматривая двигатель, на кронштейне было обнаружено несколько капель жидкости. Осмотрел расширительный бачок охладительной жидкости на предмет протечек — все нормально. "Омывайка" — подумал я тогда.


Гидроопора так называется, потому что внутри резиновой подушки есть камеры, между которыми во время вибраций передавливается жидкость (гель)

Для меня опора внешне была нормальная, но опытный механик, подсказал что нужно осматривать на предмет трещин верхнюю часть подушки, продавливая ее чем-то или, второй вариант — если удается указательным пальцем протиснуться между верхней частью резиновой подушки и металлическим кронштейном, то проблема точно с опорой. Еще могут быть разрывы подушки. В таком случае неисправность более заметна.


Новая оригинальная опора, на наш двигатель, на известном автолюбителям сайте стоит 10 -11 тыс. грн. (345-380 долл). Изучая тему, наткнулся на статью автора Itsfun на этом же ресурсе. Решил пойти по его пути, и заказал вместо оригинала Ford 1 543 750 опору аналог HUTCHINSON 586454. Пока исполнялся заказ переживал, что может быть подделка, так как этот аналог мне обошелся всего в 2423 грн (84 долл.).


Но, когда я взял эту штуку в руки в офисе поставщика — оплатил ее, не задумываясь. В конце статьи объясню и покажу почему я так сделал.

Замена опоры — дело недолгое и несложное. Переживал и продумывал больше, чем оно того стоит. Официальный дилер озвучил мне цену за такую работу около 500 грн (17 долл), чем воодушевил меня на самостоятельный ремонт.

Для выполнения работ необходимо:
-домкрат и деревянная дощечка;
-головки на 15, 18 мм;
-удлинитель на головки 250 мм, и по возможности 120 мм, вороток (трещотка);
-фиксатор резьбы;
-жидкость WD-40 (при необходимости);
-динамометрический ключ приблизительно такой;

Порядок работ.
1. Выбираем ровную, горизонтальную площадку, можно даже паркоместо. Делам фото приборной доски с показаниями пробега для личного бортжурнала.
2. Под капотом:
Снимаем горловину бачка омывающей жидкости. Ниже привожу фото чтобы было понятно как его снять.


Выводим из держателей тонкую трубку расширительного бачка охлаждающей жидкости, чтобы можно было отвести бачок с охлаждающей жидкостью.


Снимаем пластиковую крышку двигателя.


Снимаем с держателей и отводим расширительный бачок в сторону и фиксируем его подходящим предметом. Следим за трубками подходящими к бачку.



На фото бачок уведен под жабо и в него упирается молоток с деревянной ручкой. Фотографировал когда опора была уже снята.

Убираем пластиковый держатель топливопроводов. Он держиться на скобе двигателя на защелках.


2. Под машиной: подпираем двигатель обычным домкратом через деревянную проставку. Здесь нужно следить за тем чтобы домкрат стоял ровно и давление на картер распределялось, а не было в одной точке. Смотрим, чтобы пробка слива масла не оказалась под таким давлением.


Долго думал как правильно поддомкратить двигатель при снятии и установке опоры. Оказалось все просто. Поддомкрачиваем двигатель ровно до тех пор пока между подушкой и кронштейном опоры в месте где просовывали палец зазор станет 4-5 мм. Это буде естественное "нулевое" положение двигателя. В этом случае опора полностью разгружена. С этого момента все усилия на двигатель во время демонтажа и установки опоры, прикладываем очень плавно. Помним, что он стоит одной стороной только на домкрате.
Головкой на 18 срываем два болта со стороны двигателя.


Головкой на 15 с удлинителем 250 мм срываем два болта кронштейна опоры на кузове автомобиля.



После того как сорвали все четыре болта, осторожно их выкручиваем, следя за тем чтобы опора стала болтаться еще при не до конца выкрученных болтах. Иначе опора получается нагружена и надо "играться" с домкратом. Убираем опору и, при необходимости, чистим места крепления на кузове и двигателе, обслуживаем болты средством WD-40 и щеткой по металлу.


Это все что держит переднюю сторону двигателя. Шайбы на двух болтах невыпадающие. Не пытайтесь их снять

На фото видно что правый болт подвержен коррозии. Очевидно, что это следствие вытекания жидкости из подушки и попадание ее в место установки болта. На кузове, в районе резьбы также повреждено лакокрасочное покрытие. Скорее всего, жидкость из подушки агрессивная для металла. Так что, будьте внимательны с этим резино-техническим узлом. Проверяйте чаще, или заказывайте у официального дилера технический осмотр во время технического обслуживания, как это случилось у меня.


3. При установке новой опоры в обратной последовательности учитываем следующее:
— сначала крепим кронштейн к кузову болтами на 15, при этом зазор в месте установки болтов на 18 между подушкой и двигателем должен быть 4-5 мм при прикрученном кронштейне к кузову. Потом, домкратом доводим его до 0 мм и закручиваем болты на двигателе;
— моменты затяжек: короткие болты с головкой на 15 (на кузове) — 90 Нм, длинные болты с головкой на 18 (на двигателе) — 115 Нм.
— хоть при демонтаже, я не обнаружил следов фиксатора резьбы, я все же на все четыре болта его нанес. Все таки вибрация. Думаю, хуже не будет.


Использовал синий фиксатор резьбы Mannol 9924. Он позволяет в дальнейшем произвести демонтаж резьбового соединения и защищает от проникновения жидкости в резьбу

В остальном, вся сборка в обратной последовательности и без особенностей.
При осмотре обеих опор я не нашел абсолютно никаких различий в конструкции между новой, и той что была демонтирована. Скорее всего это один и тот же производитель. К тому же, на старой опоре я не нашел логотипа FoMoCo, и она точно была установлена на заводе Форд. Метки, некоторые маркировки, даже следы литья резины у них идентичные. Поэтому я и купил ее сразу как только увидел.
Далее привожу несколько фотографий для сравнения старой и новой опоры. на старой видны места растрескивания резины и подтеки жидкости. Подушка значительно мягче качается в кронштейне чем у новой опоры. У новой опоры, подушка плотно прижата к верхней перекладине кронштейна, а у старой имеется в этом месте зазор 6-7 мм.
Замена опоры доставила мне удовольствие. Затрачено было чуть больше часа, ну точно меньше чем писал эту статью. Это время на демонтаж всего, в том числе защиты двигателя, обдумывание, фотографирование, подкручивание домкрата, чистку, установку и т.д. Механик официального дилера, думаю, справился бы максимум за 15 минут.
Ощущения после ремонта: машина новой не стала, но зато она стала как и раньше — тише и звук двигателя приятно монотонный. Теперь, на руле, рукой вообще никаких вибраций не ощущается. Двигатель на опорах покачивается в такт оборотам. Подушка висит в кронштейне по центру. Палец уже не влазит. Я доволен. Пишу на пользу другим водителям Куг. Отдельная благодарность itsfun


Всем добра!
Погодка налаживается, всё чаще появляются теплые деньки, вот я и выбрал один такой, что бы устранить давно мучавшую меня проблему. Авто работает почти не слышно в режиме парковки, но в режиме драйв на тормозе безбожно трясется.
Правая гидроопора крепится сверху и её прекрасно видно.




Из трёх опор самая простейшая замена: Снял расширительный бачок, поддомкратил двигатель (двигатель остается поддомкрачен до замены всех опор). Два болта на 15 (крепеж к раме), три гайки на 18 (крепеж к двигателю). Гайки легко откручиваются накидным ключем, если нет высокой головки.
Поставил вот такой вариант




Далее:
Замена задней осложнена только тем, что всё делается под машиной.
Новая задняя опора


по виду другая, по размерам почти такая же. Почти потому что пришлось перерезать резьбу на основной шаг, на новой была м12 с мелким шагом




Что бы снять заднюю опору потребовалось снять кронштейн


Все откручивается довольно просто головкой на 15.
К сожалению не смог найти артикул резиновой втулки кронштейна


Оставил старую, предварительно сняв размеры. Буду подбирать что нибудь.
Ну и наконец левая опора двигателя (или верхняя подушка кпп). Сложности в замене самой подушки нет, но чтобы до неё добраться пришлось снять жабо, аккумулятор и его крепление, воздушный фильтр вместе с воздухозаборником.


Эта подушка оказалась самая изношеная





Вариант замены тоже Zekkert
GM3077 Zekkert
Ну в общем будем посмотреть чего насколько хватит, пока вибрация ушла. В паркинге забываешь, что машина заведена, на тормозе работает чуть заметнее.
Всем удачи на дорогах.

P. S.
Нашёл нужный сайлентблок



Старый вытащил руками, а новый намылил и задавил в тисках.


Запчасти

Ford Kuga 2014, двигатель бензиновый 2.5 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 10


Доброго времени суток. И как себя показала гидроопора Tzer li в эксплуатации?


Отлично работает. Ровно 1 год — 18ткм полет нормальный


Спасибо большое! Поставил себе такуюже)



Как будет удобно. Я один раз поддомкратил двигатель и поменял все три подушки.


При замене верхней (левой)опоры двигателя нужно КПП или двигатель донкратить?


У меня подушка не надулась, но зазор примерно 7мм и нигде ни каких потеков


Я заказал после твоего поста…опору нижнюю ДВС лемфорд и КПП опору JP GRop.опору правую менял…но по-моему она у меня была бракованная…шарик вроде должен надуваться.но не надевается и вроде бы жидкость протекала…и вроде как соприкасается внизу резинка.но вибрации нет какая было до замены… Наверно брак но держит вибрацию за счёт того что резина ещё новая.


Очень интересно, хороший пост. Буду иметь в виду




Верхняя гидроопора с подтеками геля и натертости резины об оправу — 100% на замену и желательно оригинал, не кусок резины — на простых сайлентах есть вибрации. Старая нижняя опора подушка кпп, он же ограничитель крут. момента — лучше поставить как и старую модель, она более усовершенствована, на свежих моделях производитель отказался от круглой штамповки и сразу ставил алюминиевый ромбовый каркас.
Ну и опора кпп- она с демпферными элементами — совет всем что и ее надо заменить после 80-100 тыс и после замены остальных подушек, одна старая дефектная из трех может быстро угробить остальные новые — все меняется в комплекте, сразу 3 опоры.

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!




Опора (подушка) двигателя Ford Kuga представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Ford Kuga представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Ford Kuga происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Ford Kuga.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Ford Kuga применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Ford Kuga передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Ford Kuga происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу - с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Ford Kuga, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.




ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Ford Kuga понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Ford Kuga потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Ford Kuga не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Ford Kuga, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Ford Kuga. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.




ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Ford Kuga отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Ford Kuga, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Ford Kuga не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!




Опора (подушка) двигателя Ford Fusion представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Ford Fusion представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Ford Fusion происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Ford Fusion.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Ford Fusion применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Ford Fusion передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Ford Fusion происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу - с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Ford Fusion, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.




ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Ford Fusion понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Ford Fusion потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Ford Fusion не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Ford Fusion, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Ford Fusion. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.




ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Ford Fusion отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Ford Fusion, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Ford Fusion не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Читайте также: