Резистор печки форд мондео 3 где находится

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


Рано или поздно каждый сталкивается с тем, что перестает нормально функционировать печка.
Заключается проблема в том, что некорректно работают скорости или вообще не работают.
В моем случае это выглядело так:
-1 режим работает.
-2 режим работает.
-3 режим работает как 1.
-4 работает должным образом (оно то и ясно, т.к на этой линии сопротивления нет, т.е печка работает от положенных 12В).
Данная проблема немного раздражала тем, что среднего обдува не было.
Приходилось включать 4 скорость, которая "сдувала" или первые две, поэтому было решено заменить данный блок сопротивлений.
Все манипуляции производим с отключенным аккумулятором!

Находится данный резистор за бардачком, поэтому открываем его и легонько тянем на себя. Он держится в специальных зажимах. Отключаем с правой стороны колодку, которая идет на зарядку фонарика.
Уже из-далека было видно оплавленные контакты в колодке и на самом блоке.


Отключаем колодку и снизу откручиваем болт (звездочка).
Достаем и ужасаемся увиденному:




Фишку обрезал, так как изоляция проводов вблизи колодки просто рассыпалась в руках.
На разборке нашел резистор сразу с колодкой. Запросили 300 000 белорусских рублей (новая не оригинальная стоит 450 000, а оригинальная в 2 раза дороже);



Соединил провода с новой колодкой (расположение смотрел по старой), закрутил новый резистор и соединил с колодкой. Все работает.

PS. Заодно снял моторчик печки, чтобы глянуть в каком он состоянии.
Снимается он легко — отключаем сзади колодку, далее язычок со стрелочкой немного поднимаем вверх и прокручиваем моторчик против часовой стрелки.
Результат: в крыльчатке убрал пару листьев, почистил от пыли и немного смазал втулку, где вращается ось (отмечено красным).


Не работала первая скорость вентилятора охлаждения двигателя.
Проверить просто. Включить кондей. И вентилятор должен крутить постоянно на первой скорости. Если это не происходит…
Варианты:
1. Купить новый резистор
2. Колхозить
И можно ещё от шнивы поставить. Там только фишку немного подточить надо будет напильником.
+Варианты проверки в коментах.


Запчасти

Ford Mondeo 2006, двигатель бензиновый 2.0 л., 145 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 39


Вот он по всей видимости



У меня был климат.


У меня такого нет хотя купил думал поменять а оказывается нужен целый блок. Вот думаю где взять. Я так понял у кого просто кондишка там стоит резистор этот а если как у меня климат контроль то целвй блок


На дизеле у меня два вентилятора, снизу авто можно снять только фишку, сам резистор стоит внутри кожуха между радиатором. Как его достать не снимая вентиляторы? Снаружи болтов нет, он изнутри прикручен?


На бензине. Просто на защёлках пластиковых. Небольшие выступы пластика и все. Не прикручен.


У меня дизель, и вторую реле R9, только провод потолще нужен, напруга больше



Резистор можно проверить перемкнув реле R7 без ключа зажигания




Перемкнул толку ноль. Что это означает?


Резистор смотреть, может фишка отошла, а может термопредохранитель реостата сгорел



а на вторую скорость вентилятора оно как-то влияет? у меня карлсон вообще молчит )=


На вторую скорость этот резистор не влияет. Возможно у твоего винта щетки заклинило или еще что то.



Пошла тема ремонта первой скорости вентилятора) Надо у себя теперь проверять)) Волнует теперь)
Переспрошу ещё раз для точности, как проверять: как только включаю климат должен сразу врубаться вентилятор на первой скорости и молотить без перерыва? Правильно понимаю?




Колхоз в виде соединения откусив резистор и просто состыковав и зажав оба конца чем-то грозит? Или это нормальная практика? В большинстве решение вижу таким по просторам интернета.


Недавно кто то перепаивал сам резистор или как там его, в радиомагазине брал.Тут на д2 загугли.А так считаю колхоз, про последствия не знаю))


От не работающей первой скорости климат может плохо холодить…если быть точнее, то порой нормальный холод идти, а порой почти тёплый?
И вообще, на что влияет не работающая первая скорость? И как ещё можно диагностировать её неисправность?!


Да может хуже холодить когда стоишь. Чаще будет кондей отключаться. И температура ож будет выше если первая не работает. Будет включаться только вторая на более высокой температуре ож.


От не работающей первой скорости климат может плохо холодить…если быть точнее, то порой нормальный холод идти, а порой почти тёплый?
И вообще, на что влияет не работающая первая скорость? И как ещё можно диагностировать её неисправность?!

По идеи ты прав. Вторая скорость вентилятора срабатывает только при перегреве. Первая помогает реже срабатывать на перегрев


От не работающей первой скорости климат может плохо холодить…если быть точнее, то порой нормальный холод идти, а порой почти тёплый?
И вообще, на что влияет не работающая первая скорость? И как ещё можно диагностировать её неисправность?!

Можно ушатать компрессор, будет сильно перегреваться, хотя у меня года 3 работал в таком режиме и пофиг, но машина не тянула, вся мощность в компрессор уходила, даже ремень посвистывал


Всем привет. Давно не писал, но тут дотянулись руки. Многим наверно известна такая проблема как отказ от работы трех скоростей печки обогрева . Конечно можно отогнать на сервис отдать деньги за запчасти и за работу которую можно сделать самому. И так причина данной проблемы сгоревший термопредохранитель который стоит в резисторе печки, стоимость всего резистора в магазе 1.5 — 3 т.руб. стоимость термопредохранителя в среднем 25 руб! и так у кого возникнет желание самому заморочится прильните к монитору) . Причиной поломки (перегорания) предохранителя 1. давно не обслуживался вентилятор печки и от него переодически или постоянно идет свист или трель ( если эта инфо нужна ее тоже опубликую) 2. чрезмерное количество влаги, она проникает при мойке, обильном дожде, или когда оттаивают сугробы на стекле. Садимся на пассажирское сиденье, отодвигаем его до конца назад для удобства открываем бардачек, берем за боковые стенки аккуратно тянем обе к центру ящика, затем слегка тянем нижнюю часть вверх и на себя. Датчик находится в корпусе вентиляции с левой стороны, к нему идет "фишка" с 4 проводами, для простоты поиска смотрите на провод питания самого вентилятора ( они идут вместе) отсоединяем контакт, берем звездочку на 20 ( могу ошибаться) и выкручиваем всего один саморез крепления. вытащили наш резистор, на нем от 1 к 4 контакту один единственный предохранитель его перекусываем. В магазине с электродеталями покупаем ( берите лучше сразу несколько) термопред с характеристиками 15 — 16 А и температурой 184 — 205 градусов плавления ( думаю что все поняли) Лично у меня стоит 15А 205 градусов. Так как менял раза 3 лучше взять помощнее . Далее либо обжимаем плоскагубцами либо припаиваем высоко температурным припоем так как температура там действительно высокая . ! НИКАКОЙ ИЗОЛЕНТЫ или других изолирующих материалов! Вот и все собираем обратном порядке.Всем Удачи.


Рано или поздно каждый сталкивается с тем, что перестает нормально функционировать печка.
Заключается проблема в том, что некорректно работают скорости или вообще не работают.
В моем случае это выглядело так:
-1 режим работает.
-2 режим работает.
-3 режим работает как 1.
-4 работает должным образом (оно то и ясно, т.к на этой линии сопротивления нет, т.е печка работает от положенных 12В).
Данная проблема немного раздражала тем, что среднего обдува не было.
Приходилось включать 4 скорость, которая "сдувала" или первые две, поэтому было решено заменить данный блок сопротивлений.
Все манипуляции производим с отключенным аккумулятором!

Находится данный резистор за бардачком, поэтому открываем его и легонько тянем на себя. Он держится в специальных зажимах. Отключаем с правой стороны колодку, которая идет на зарядку фонарика.
Уже из-далека было видно оплавленные контакты в колодке и на самом блоке.


Отключаем колодку и снизу откручиваем болт (звездочка).
Достаем и ужасаемся увиденному:




Фишку обрезал, так как изоляция проводов вблизи колодки просто рассыпалась в руках.
На разборке нашел резистор сразу с колодкой. Запросили 300 000 белорусских рублей (новая не оригинальная стоит 450 000, а оригинальная в 2 раза дороже);



Соединил провода с новой колодкой (расположение смотрел по старой), закрутил новый резистор и соединил с колодкой. Все работает.

PS. Заодно снял моторчик печки, чтобы глянуть в каком он состоянии.
Снимается он легко — отключаем сзади колодку, далее язычок со стрелочкой немного поднимаем вверх и прокручиваем моторчик против часовой стрелки.
Результат: в крыльчатке убрал пару листьев, почистил от пыли и немного смазал втулку, где вращается ось (отмечено красным).


в общем горе случлось. засвистел у меня движок на печке. ну думаю потерпит. РЕБЯТА, ЕСЛИ У ВАС ЗАСВИСТЕЛ! НЕ ПОТЕРПИТ! НЕЕЕЕЕЕЕЕТ!
В общем думаю потерпит, через день сажусь в автомобиль, а там паленым пахнет. думаю показалось. заезжаю на мойку, а там шайбы в глазах, тачка горит. залазию в двигатель, чтобы смазать его и вижу… резистору то моему хана. фото нет, но есть видео. в конце будет.снимаю резистор. Вижу, что до меня в нем уже ковырялись начинаю чистить вентилятор, смазываю его. (смазывать надо подшипники и все). собираю. резистору поставил новый предохранитель, наткнул дырку шумкой с фальгой и уже месяц езжу и ничего не воняет и работает очень хорошо.

Читайте также: