Схема стеклоподъемников форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Схема включения стеклоподъемников с электроприводом:
I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа;
II — с системой запуска двигателя без ключа;
1 — выключатель зажигания;
2 — монтажный блок в моторном отсеке;
3 — реле зажигания;
4 — монтажный блок в салоне;
5 — блок управления электропакетом;
6 — блок управления стеклоподъемниками на левой передней двери;
7 — светодиод подсветки;
8 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления правой передней двери;
9 — элект ропривод стеклоподъемника с блоком управления левой передней двери;
10 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери;
11 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления левой задней двери;
12 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления правой задней двери;
13 — выключатель стеклоподъемника левой задней двери;
14 — выключатель стеклоподъемника правой задней двери

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения омывателей, очистителей и стеклоподъёников

Схема включения очистителя ветрового стекла: а — с датчиком дождя; б — без датчика дождя; I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — датчик дождя; 5 — монтажный блок в салоне; 6 — реле низкой скорости очистителя; 7 — реле высокой скорости очистителя; 8 — блок управления электропакетом; 9 — правый подрулевой переключатель; 10 — электродвигатель очистителя

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ОЧИСТИТЕЛЯ И ОМЫВАТЕЛЯ СТЕКЛА ДВЕРИ БАГАЖНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения омывателей, очистителей и стеклоподъёников

Схема включения очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения: I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — монтажный блок в салоне; 5 — блок управления электропакетом; 6 — реле очистителя стекла двери багажного отделения; 7 — электродвигатель омывателя; 8 — электродвигатель очистителя; 9 — правый подрулевой переключатель

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКОВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения омывателей, очистителей и стеклоподъёников

Схема включения стеклоподъемников с электроприводом: I — не оборудованный системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — выключатель зажигания; 2 — монтажный блок в моторном отсеке; 3 — реле зажигания; 4 — монтажный блок в салоне; 5 — блок управления электропакетом; 6 — блок управления стеклоподъемниками на левой передней двери; 7 — светодиод подсветки; 8 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления правой передней двери; 9 — элект ропривод стеклоподъемника с блоком управления левой передней двери; 10 — выключатель стеклоподъемника правой передней двери; 11 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления левой задней двери; 12 — электропривод стеклоподъемника с блоком управления правой задней двери; 13 — выключатель стеклоподъемника левой задней двери; 14 — выключатель стеклоподъемника правой задней двери

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ СТЕКЛОПОДЪЁМНИКОВ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ТОЛЬКО ПЕРЕДНИХ ДВЕРЕЙ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения омывателей, очистителей и стеклоподъёников

Схема включения стеклоподъемников с электроприводом только передних дверей: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок выключателей стеклоподъемников на левой двери; 3 — выключатель стеклоподъемника на правой двери; 4 — электропривод стеклоподъемника левой передней двери; 5 — электропривод стеклоподъемника правой передней двери
* с 08. 2009г.

СХЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения омывателей, очистителей и стеклоподъёников

Схема включения омывателя фар: 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления электропакетом; 3 — блок управления наружным освещением; 4 — монтажный блок в моторном отсеке; 5 — реле омывателя фар; 6 — правый подрулевой переключатель; 7 — электродвигатель насоса омывателя фар
* с 08. 2009г.

Схемы подсоединения электрооборудования и коды диагностики см. " Приложение"

ГЕНЕРАТОР

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Генератор:
1 — контактный болт; 2 — разъем генератора; 3 — кожух; 4 — стяжная шпилька; 5 — задняя крышка; 6 — передняя крышка; 7 — шкив

СТАРТЕР

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Стартер:
1 — тяговое реле; 2 — передняя крышка; 3 — стяжной болт; 4 — корпус; 5 — задняя крышка; 6 — управляющий вывод тягового реле; 7 — контактные болты

Стартер — четырехщёточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря вращается в подшипниках скольжения. Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с внутренним зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней. Она передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера. При повороте ключа зажигания в положение III питание подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь реле втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты тягового реле, включая электродвигатель стартера. После возвращения ключа в положение II удерживающая обмотка тягового реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода выходит из зацепления с маховиком.
Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.

СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ

Система освещения и сигнализации включает в себя две блокфары; противотуманные фары; боковые указатели поворотов; задние фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал торможения; плафоны ос- вещения салона и багажного отделения; звуковой сигнал, а также выключатели всех этих потребителей.

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Блок-фара:
1 — защитный чехол лампы габаритного света; 2 — защитный чехол лампы дальнего света; 3 — винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 4 — защитный чехол лампы ближнего света; 5 — винт регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости; 6 — защитный чехол лампы указателя поворота; 7 — электрический разъем

В блок-фарах установлены: галогенная лампа ближнего света, галогенная лампа дальнего света, лампа габаритного света, лампа указателя поворота и исполнительный механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.
На автомобиле установлен корректор фар с электромеханическим приводом, позволяющим регулировать направление пучков света в зависимости от загрузки автомобиля. Корректор фар состоит из регулятора на панели приборов, мотор-редукторов, установленных в фарах, и соединительных проводов.

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Противотуманная фара:
1 — регулировочный винт; 2 — лампа фары

Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманной фаре установлена галогенная лампа, направление пучка света которой регулируется винтом.

Боковые указатели поворотов установлены в наружных зеркалах заднего вида.
На седане и хэтчбеке применяются различные задние фонари.

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Задний фонарь автомобиля с кузовом седан:
1 — лампа противотуманного и габаритного света; 2 — держатель ламп; 3 — лампа указателя поворота; 4 — лампа света заднего хода; 5 — лампа сигнала торможения; 6 — корпус фонаря с рассеивателем в сборе

В заднем фонаре седана установлены лампы: указателя поворота, двухнитевая габаритного и противотуманного света, сигнала торможения, света заднего хода.

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Расположение лапм в заднем фонаре автомобиля с кузовом хэтчбек:
1 — противотуманного и габаритного света; 2 — указателя поворота

В заднем фонаре хэтчбека установлены лампы: указателя поворота и двухнитевая сигнала торможения и габаритного света. Хэтчбек может комплектоваться задними фонарями, в которых вместо ламп габаритного света установлены светодиоды. В этом случае вместо двухнитевой лампы сигнала торможения и габаритного света применяется лампа сигнала торможения.
В заднем бампере хэтчбека установлены фонари противотуманного света (с левой стороны) и света заднего хода (с правой стороны).

Автомобиль может быть укомплектован одним или двумя звуковыми сигналами. Звуковые сигналы закреплены на кронштейне за передним бампером с правой стороны.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован подушкой безопасности водителя, подушкой безопасности переднего пассажира, боковыми подушками безопасности водителя и переднего пассажира и боковыми шторками для защиты водителя, переднего и задних пассажиров.
Подушка безопасности водителя расположена в рулевом колесе, подушка безопасности пассажира — в панели приборов. Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира установлены в спинках передних сидений со стороны дверей. Боковые шторки расположены в обивке крыши со стороны дверей. Блок управления подушками безопасности установлен под облицовкой туннеля пола между передними сиденьями. Этот блок управляет также преднатяжителями ремней безопасности водителя и переднего пассажира.
Для электрического соединения подушки безопасности водителя и выключателей звукового сигнала со жгутом проводов панели приборов вместо обычного скользящего контакта (во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки) применено барабанное устройство со спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Барабанное устройство со спиральным кабелем:
1 — корпус барабанного устройства; 2 — поводок барабанного устройства; 3 — провода с колодкой подушки безопасности; 4 — разъем для подсоединения колодки проводов выключателя звукового сигнала; 5 — разъем для подсоединения колодки жгута проводов панели приборов

Барабанное устройство прикреплено к соединителю подрулевых переключателей. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты, через провода с колодками соединяется со жгутом панели приборов. Другой конец ленты соединен проводами с колодками с подушкой безопасности и выключателями звукового сигнала. Поводки барабана входят в отверстия ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводки поворачивает барабан, а с ним и ленту, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе.
От своего среднего положения барабан может поворачиваться в каждую сторону до упора на 3 оборота. Это предотвращает обрыв ленты при вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую сторону.
Перед установкой рулевого колеса необходимо установить барабан устройства в среднее положение, при этом петля ленты должна появиться в окне, закрытом прозрачной пленкой.
В монтажном блоке предохранителей и реле, расположенном в салоне автомобиля, установлен многофункциональный блок управления (блок управления электропакетом).
Блок управляет центральным замком, автоматическим включением наружного освещения, включением плафонов освещения салона, автоматическим режимом работы очистителя ветрового стекла, очистителем стекла двери багажного отделения, обогревом ветрового стекла, стекла двери багажного отделения и наружных зеркал заднего вида, работой круиз-контроля и системой защиты аккумуляторной батареи.
Замки всех дверей и крышки багажника блокируются электроприводами, встроенными в замки.

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Электростеклоподъёмник передней двери:
1 — внутренняя панель двери; 2 — рычаг; 3 — зубчатый сектор; 4 — ползун; 5 — держатель стекла

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Мотор-редуктор электростеклоподъемника:
1 — электродвигатель; 2 — корпус редуктора; 3 — шестерня

Мотор-редуктор стеклоподъёмника состоит из червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного тока. На выходном валу редуктора установлена шестерня, которая входит в зацепление с зубчатым сектором. На секторе установлены два рычага (один рычаг жестко соединен с сектором), соединенные с держателем стекла через два пластмассовых ползуна. При повороте зубчатого сектора рычаги также поворачиваются, поднимая или опуская стекло.

ОЧИСТИТЕЛЬ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА

Ford Focus II. Электрооборудование. Описание конструкции

Очиститель ветрового стекла:
1 — кронштейн; 2 — мотор-редуктор; 3 — кривошип; 4 — вал рычага щетки; 5 — тяга; 6 — рычаг вала

Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового окна. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов. Для защиты от перегрузок в нем установлен предохранитель.
Автомобили с кузовами хэтчбек и универсал оборудованы очистителем стекла двери багажного отделения. Мотор-редуктор очистителя установлен на кронштейне под обивкой двери.
Омыватель ветрового стекла состоит из бачка с электрическим насосом, форсунок на капоте и соединительных шлангов. Бачок омывателя установлен под правым передним крылом. Насос омывателя на хэтчбеке и универсале реверсивный, при вращении вала электродвигателя насоса в одну сторону жидкость из бачка подается на ветровое стекло, а при вращении в другую сторону жидкость подается на стекло двери багажного отделения.

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения отопления, вентиляции, кондиционирования. Аудиосистема и система управления автоматической трансмиссией

Схема соединений системы отопления и вентиляции: I — не оборудованным системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле зажигания; 4 — реле вентилятора отопителя; 5 — монтажный блок в салоне; 6 — блок управления электропакетом; 7 — электродвигатель отопителя; 8 — электропривод заслонки рециркуляции; 9 — комбинация приборов; 10 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 11 — ЭБУ; 12 — блок управления системой отопления и вентиляции

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения отопления, вентиляции, кондиционирования. Аудиосистема и система управления автоматической трансмиссией

Схема соединений системы кондиционирования: I — не оборудованного системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; III — без обогрева ветрового стекла; IV — с обогревом ветрового стекла; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле зажигания; 4 — реле компрессора кондиционера; 5 — реле вентилятора отопителя; 6 — монтажный блок в салоне; 7 — блок управления электропакетом; 8 — датчик давления хладагента; 9 — датчик низкого давления хладагента; 10 — муфта компрессора кондиционера; 11 — электродвигатель отопителя; 12 — электропривод заслонки рециркуляции; 13 — комбинация приборов; 14 — дополнительный резистор отопителя; 15 — ЭБУ; 16 — блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ (КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ)

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения отопления, вентиляции, кондиционирования. Аудиосистема и система управления автоматической трансмиссией

Схема соединений системы кондиционирования с автоматическим управлением (климат-контроль): 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления электропакетом; 3 — датчик давления хладагента; 4 — комбинация приборов; 5 — датчик низкого давления хладагента; 6 — ЭБУ; 7 — датчик освещенности на ветровом стекле; 8 — датчик температуры воздуха в салоне; 9 — блок автоматического управления кондиционером; 10 — датчик температуры воздуха подаваемого в ноги водителя; 11 — датчик температуры воздуха подаваемого в левые дефлекторы; 12 — датчик температуры воздуха подаваемого в правые дефлекторы; 13 — датчик температуры воздуха подаваемого в ноги пассажира; 14 — электропривод заслонки обдува ветрового стекла; 15 — монтажный блок в моторном отсеке; 16 — реле компрессора кондиционера; 17 — реле электродвигателя отопителя; 18 — электродвигатель отопителя; 19 — электропривод заслонки рециркуляции; 20 — муфта компрессора кондиционера; 21 — блок управления электродвигателем отопителя; 22 — электропривод заслонки подачи воздуха к дефлекторам панели приборов и к ногам водителя и пассажиров; 23 — электропривод левой заслонки регулирования температуры; 24 — электропривод правой заслонки регулирования температуры

СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ АУДИОСИСТЕМЫ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения отопления, вентиляции, кондиционирования. Аудиосистема и система управления автоматической трансмиссией

Схема соединений аудиосистемы: I — без CD-чейнджера; II — с CD-чейнджером; 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления электропакетом; 3 — CD-чейнджер; 4 — комбинация приборов; 5 — антенна; 6 — головное устройство звуковоспроизведения; 7 — консоль управления головным устройством звуковоспроизведения; 8 — левый передний динамик; 9 — левый задний динамик; 10 — правый передний динамик; 11 — правый задний динамик; 12 — левый передний высокочастотный динамик; 13 — левый задний высокочастотный динамик; 14 — правый передний высокочастотный динамик; 15 — правый задний высокочастотный динамик
* трехдверный хэтчбек ** седан, пятидверный хэтчбек

СХЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

Ford Focus II. Схемы электрооборудования. Схемы включения отопления, вентиляции, кондиционирования. Аудиосистема и система управления автоматической трансмиссией

Схема электронной системы управления автоматической трансмиссией: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — монтажный блок в салоне; 3 — реле света заднего хода; 4 — выключатель зажигания; 5 — электромагнит блокировки ключа зажигания; 6 — выключатель сигналов торможения; 7 — датчик положения рычага селектора АКП; 8 — комбинация приборов; 9 — блок управления ручным режимом рычага селектора; 10 — блок управления АКП; 11 — датчик частоты вращения первичного вала; 12 — датчик частоты вращения вторичного вала; 13 — клапанный механизм АКП
* от блока управления наружным освещением ** до 08.2009г. *** с 08.2009г.

Читайте также: