Распиновка щитка приборов форд мондео 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024


Вот, пока сидим на карантине, появилась возможность снять приборку с машины для воплощения моей давней мечты — сделать полнофункциональный CAN-BUS адаптер для использования Converse+ по максимуму.

Забегая наперед скажу, что на мондеоклубе в соответствующей теме на форуме мы уже немалого добились, а здесь я хочу более-менее последовательно все изложить и надеюсь найти тех, кто сможет помочь своими мозгами и своим конверсом)))

Что имеем: Магнитола Ownice K1 с кастрированной поддержкой конверса. Отображает только частоту радио и AUX.
Что хочется:
— Отображение информации о проигрываемом треке с названием папки и названием дорожки (нам доступно всего две строки), отображение номера трека и давать информацию о полном количестве треков, чтобы полоска с прогрессом двигалась соответственно.
— Отображение RDS в радио с частотой и номером канала.
— Отображение AUX при проигрывании через Bluetooth с отображением информации о треке. В теории нам доступно так же две строки.
— Отображение громкости мелодии, громкости навигатора, громкости телефона и т.д. — это реально и данные уже есть на эту тему.
— Ну и самое главное — пункт Навигация. Отображение его меню как отдельного не рассматривается, но отображения справа стрелок навигации в пунктах CD, MP3, Радио и AUX реально. Этого и будем пока добиваться.

Для начала нам понадобится схема подключения приборки на столе:


Исходя из нее, для включения достаточно подать минус на 6-й пин, а плюс на 32-й. Подали, приборка включилась, уже хорошо.


Но этого мало. Подаем + на 4-й пин — включилось зажигание. Теперь кнопки… 1-й пин кнопок идет к 30 в приборке, 2 — к 27 и 3-й — к 1 или 2 пину приборки.

Теперь, чтобы "включить зажигание" мы должны через кан-шину подать нужные байты на нужный айди. Для начала определимся с самими CAN-шинами в приборке, а их тут аж три…
— Шина №1 — на 15 и 16 пинах. MM-CAN 125 Kbit/s — закольцовывается со 2 шиной при подключении. Нам она не нужна.
— Шина №2 — на 18 и 19 пинах. MM-CAN 125 Kbit/s — это шина для мультимедиа. Если не ошибаюсь, на ней еще висит весь климат и комфорт… Именно эту шину будем использовать в качестве общения с магнитолой и взлома протокола.
— Шина №3 — на 22 и 23 пинах. MS-CAN 125 Kbit/s — на нее мы будем подавать сигнал "зажигание включено".

После подключения всего электронного приборка зажжет подушку, будет пищать постоянно о разных ошибках.


Итак собираем CAN-Hacker Lawicel и качаем Программу CAN-Hacker. Теперь запускаем кан хакер, подключаемся к Шине №3. Для запуска приборки передать следующие данные:
ID 222 DLC 8 00 00 2C 00 00 00 BA 66
ID 040 DLC 8 FF FF FF FF FF FF FF FF
ID 050 DLC 8 01 06 1B 46 01 01 11 00
ID 078 DLC 8 00 40 09 78 20 FF FF 3E //3-й байт — температура вебасто. 6,7,8 байты — связаны с тахометром
ID 084 DLC 8 03 01 01 80 00 00 00 00 //2-й байт — скорость
ID 048 DLC 8 1F FF 78 09 27 00 E0 A0
ID 08B DLC 8 00 00 00 30 00 1D 1E FF //3-байт — связан с подушкой
ID 120 DLC 8 00 00 00 02 01 00 00 00
ID 220 DLC 8 FF 00 FF FF 00 00 00 00
ID 06B DLC 8 43 D2 FF FF FF FF FF 00


Кто хочет эмулировать эти байты без кан хакера и подключения к компу, то можно собрать на время экспериментов самостоятельное устройство. Кому нужен готовый скетч для эмуляции включения, то держите Скетч для эмуляции. Написан для связки ESP8266 NodeMCU + MCP2515 на 16 МГц.

Теперь подключаем второй кан хакер к Шине№3 ииии…поехали сутками сидеть перебирать код и экспериментировать.


Что говорит о том, что нет ничего невозможного))))

На этом пока все. Ну а в следующей части мы будем разбирать букАфффки и цифарки, ну т.е. какие данные нужно эмулировать, чтобы показалось то, что на последней фотке.


На рисунке изображены два возможных варианта приборной панели автомобиля Ford Mondeo. Комментарии к каждому пункту приведены ниже.

1. Контрольная лампа указателей поворота

При включении правого или левого поворота мигает соответствующая стрелка на правой или левой контрольной лампе. Если одна из цепей указателя поворота неисправна, частота мигания удваивается.

2. Контрольная лампа зажигания

Контрольная лампа зажигания должна всегда зажигаться во время включения зажигания или прогревания машины. Если лампа загорится в каком-либо другом случае, следует незамедлительно обратиться в ближайший Сервис-Центр.

3. Контрольная лампа устройства поддержания постоянной скорости (темпостата)

Подробности работы автоматического темпостата описаны в Параграфе 10.

4. Контрольная лампа дальнего света фар

Загорается при включении дальнего света фар или сигнализации фарами.

5. Контрольная лампа подушки безопасности

Она загорается при включении зажигания (положение II) примерно на 5 секунд. Это значит, что подушка безопасности исправна и готова к работе. Подробности работы подушки безопасности описаны в Параграфе 20.

6. Контрольная лампа системы стабилизации устойчивости

Эта лампа горит постоянно, если система отключена, и мигает при включении системы. Если лампа не мигает и не загорается спустя примерно 3 секунды после включения зажигания или остается гореть во время движения, когда система не была включена, значит, произошел сбой в работе системы. При таких неисправностях следует обратиться в Сервис-Центр. Подробности о работе системы стабилизации устойчивости описаны в Параграфе 22.

7. Контрольная лампа экономичного/спортивного (АТ) режимов

8. Контрольная лампа повышающей передачи (АТ)

Эта лампа включается при выборе рычага селектора положения D, и загорается, когда повышающая передача выключается. Подробности описаны в Параграфе 14.

9. Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (АБС)

10. Контрольная лампа тормозной системы

Эта лампа гаснет при отпущенном стояночном тормозе. Если она продолжает гореть, значит, уровень тормозной жидкости низкий.

Предупреждение: Следует немедленно влить тормозную жидкость до отметки МАХ, потом проверить работу тормозной системы в ближайшем Сервис-Центре. Если контрольная лампа загорелась во время движения, это значит, что поврежден один из тормозных контуров.

Второй контур остался неповрежденным, так что можно осторожно продолжить движение до ближайшего Сервис-Центра.

Предупреждение: Следует помнить о том, что тормозной путь увеличивается, и при торможении придется сильнее давить на педаль.

11. Контрольные лампы АБС и тормозной системы

Если загорелись обе лампы одновременно, нужно немедленно остановиться и прежде, чем возобновлять движение, обязательно связаться с Сервис-Центром.

Предупреждение: Следует помнить о том, что тормозной путь увеличивается, и при торможении придется сильнее давить на педаль.

12. Контрольная лампа давления масла

Если лампа загорелась во время движения, нужно обязательно остановиться, выключить двигатель и проверить уровень масла. Если он ниже нормы, следует влить масло до отметки МАХ.

13. Контрольная лампа преднакала

Эта пампа загорается, когда включено зажигание. Пока лампа не погаснет, двигатель запускать не следует.

14. Контрольная лампа запаса топлива

15. Контрольная лампа передних противотуманных фар

Она загорается при включении передних противотуманных фар.

16. Контрольная лампа задних противотуманных фар

Она загорается при включении задних противотуманных фонарей.

17. Тахометр

Тахометр показывает число оборотов двигателя 8 минуту. Максимально допустимые обороты двигателя для Ford Mondeo приведены в Спецификациях. Тахометр на дизельном двигателе фиксирует до 6000 оборотов в минуту.

18. Указатель температуры двигателя

19. Спидометр

Спидометр показывает скорость движения машины.

20. Счетчик полного пробега (одометр)

Показывает общий пробег в км.

21. Счетчик дневного пробега

Счетчик показывает число километров, пройденных с момента его установки на нуль. Для сброса цифры пробега на нуль, нужно нажать кнопку.

22. Указатель уровня топлива

Он указывает примерное количество топлива в баке. После того, как бак наполнен, нужно проехать некоторое расстояние - стрелка начнет двигаться влево, показывая снижение уровня топлива. Заправляться нужно, когда стрелка войдет в красную зону.

Инструкция по разборке приборной панели Ford Mondeo II

Форд мондео1 я нашёл в чём причина!

Замена ламп приборной панели Mondeo mk 3 \\ Replacing bulbs dashboard Mondeo mk 3

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

7.3.3 Расположение контактов разъемов комбинации приборов Ford Mondeo

Рис. 7.75 . Разъем, 32-контактный, синий: 1 – клемма 15, плюс; 2 – клемма 15, плюс; 3 – выходной сигнал 1 электронного спидометра; 4 – датчик уровня топлива 2; 5 – датчик уровня топлива 1; 6 – индикация недостаточного количества жидкости в бачке стеклоомывателя; 7 – клемма 31, масса датчика; 8 – клемма 30; 9 – клемма 31, масса; 10 – датчик давления масла; 11 – индикация наружной температуры; 12 – контрольная лампа генератора, клемма 61; 13–17 – не задействованы; 18 – клемма 30 s; 19 – клемма 30 s; 20 – не задействован; 21 – не задействован; 22 – индикация недостаточного количества охлаждающей жидкости; 23 – клемма 30, плюс; 24 – клемма 31, масса; 25 – самодиагностика/ провод К; 26–28 – не задействованы; 29 – контакт предупредительного сигнала для всей тормозной системы; 30 – не задействован; 31 – лампа предупредительного сигнала о непристегнутых ремнях безопасности; 32 – не задействован

7.3.3 Расположение контактов разъемов комбинации приборов Ford Mondeo

Рис. 7.76 . Разъем, 32-контактный, зеленый: 1–6 – не задействованы; 7 – износ тормозных колодок; 8 – шина can-out, high; 9 – шина can-out, low; 10–12 – не задействованы; 13 – стояночный тормоз; 14–17 – не задействованы; 18 – предупредительный сигнал для температуры и уровня масла; 19 – шина can привод, high; 20 – шина can привод, low; 21–26 – не задействованы; 27 – шина can комфорт, high; 28 – шина can комфорт, low; 29 – не задействован; 30 – аварийный режим; 31 – шина can infotainment high; 32 – шина can infotainment low


Ford Tranzit 2004 Год.


Ford_Transit_2004-24U16

Ford Tranzit 2007 Год.

Ford Tourneo Connect 2008 Год.




FORD Connect 2004-2005 Visteon


MCU: 68HC912D60

FORD FIESTA 2009 год
Контроллер 9S12HZ256


Ford_Fiesta_Visteon_2007-9S12H256VPV

Ford Mondeo 2003 ( MC68HC912D60 )


Ford Mondeo 2008

Pin2 = Gnd, Pin32 = +12v

Ford Expedition 1999-2001 Год


Focus 2003 Visteon 24U16

Ford Focus 2009

Ford Focus 2002 Год


Ford Focus-3 2008год. проц 9S12XHZ512

Ford Focus. проц MC9S12H256VPV Панель Visteon



4,32 pin = +12v
6,7,13 pin = Gnd



FORD Courier-Fiesta-Escort-Puma-Motorola MCU MC68HC11E20

Новость отредактировал: webmaster - 6-04-2018, 05:20
Причина: Добавлены разъёмы

Читайте также: