Схема кулисы форд транзит

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024


Доброго времени.
Как я уже писал ранее, с момента приобретения автомобиля первая и вторая передачи включались очень туго, хотя и без посторонних звуков со стороны кпп. Манипуляции проведенные в первой части борьбы с этим не принесли сколько-нибудь значимого эффекта. Скорее даже наоборот, в минусовую температуру на холодной коробке в начале движения передачи было просто не переключить. Никакие. Сказалось качество лукойловской трансмиссионки. На масле на котором машина была изначально такого эффекта не было и в помине
Следующим шагом полез регулировать тросики переключения. Регулируются они в районе рычага кулисы в салоне.
Снял пластиковую накладку закрывающую кулису. Сверху она на клипсах с боков и снизу на винтах. Открылся механизм выбора передач и троса. Сразу понятно стало в чем дело. Есть там такой пластиковый стопор связанный с кольцом под ручкой которое ограничивает ход рычага и попадание его в сектор задней передачи. Так вот, если его потянув за кольцо поднять над отливкой и соответственно чуть левее увести рычаг в сторону задней передачи, то первая и вторая включаются идеально. Дальше дело за малым. Регулируем трос поперечного перемещения (с желтой вставкой на оголовнике) так, что-бы рычаг кулисы "попадал" в первую-вторую до того как стопор включения задней передачи упрется в отливку на корпусе. Для этого нажав на защелку отсоединяем трос и для удобства потянув на себя отсоединяем рубашку троса из фиксатора. Далее, запомнив исходные данные и отжав пластиковый желтый фиксатор получаем возможность регулировать положение троса в оголовнике, добиваясь логичного и четкого включения всех передач переднего хода. Мне пришлось сместить трос на 5 насечек. Собираем в обратном порядке. Вся процедура заняла около получаса времени. Надо было давно сделать.
Троса отрегулировал в конце апреля. Передачи на горячую переключаются идеально. Но какая-то тугость на холодную осталась. Последним шагом в этом вопросе решил поменять масло в КПП на соответствующее требованиям завода изготовителя (допуск WSS-M2C200-D2). Выбор пал на Castrol Syntrans FE 75W (15516D) Взял 4л и самый дешманский шприц на 1л. Менял лежа на земле перед гаражом. Пробки откручивал трещеткой и шестигранником на 8. Заливная и сливная пробки видны справа сзади на коробке. Долго ждал пока стечет лукойл. На последние витки на пробках нанес немного герметика. В итоге зашло 3,2л как по мануалу (куда сервисмены умудрились налить 4л лукойла мне прошлый раз останется загадкой. Возможно из-за этого коробка замокрила сверху из механизма выбора передач — видно на фото).
По итогу передачи отлично переключаются во всех режимах. Не знаю уж как там будет зимой, но пока я доволен.
На очереди замена масла в заднем мосту.


Перестали включаться передачи . Рычаг заблокировало в крайнем левом положении . Работали 1 и 2 передачи.Вероятная причина на форумах пишут грязь и развалился подшипник вала переключения. Дотянул на 2 передаче до дома ехал 4 часа 100 км и стал разбирать. Нет времени на снятие коробки хотя просится на замену подшипник первичного вала и возможно диск сцепления .Решил попробовать снять крышку механизма с ямы и из под капота нажатием в ценртр пимпочки отстегиваем 2 троса идущие от кулисы потом 6 винтов М8 держат крышку и гайка М8 с болтом М10 кронштейн с закрепленными тросами кулисы.Снимал долго неудобства очевидны но все же снял и разобрал состояние не плохое но попадание воды и грязи сделали свое дело подшипник заржавел и потерял плавность хода в какой то момент эксплуатации видимо жостко дернул рычаг и шарики заржавевшие стали колом может и в коробку часть высыпалась при разборке много не нашел заказал подшипник(6152850) и сальник(1064929). Цены на эту хрень сальник 380 -420 и подшипник 750 р. Хотел втулку стартерную из СБГ подогнать передумал колхозить все одно время терять ходить и просить .Жду подшипник . Снимки сделал . но ещё не собрано отпишусь позже.Менять машину надо по истечении 3 или 4 лет а потом она начинает сосать бабло и все чаще стоит на ремонте .Ресурс явно понизили до 2000 г автомобили были надежней.Снимок №1 рычаг переключения сверху крепится на валу винтом М8 при разборке болт оборвало хотя не ржавый высверливал справился достаточно быстро внизу пластина на 4 винтах откручиваем их и вынимаем вал .Подшипник и сальник в верхней части вынимать вал аккуратно чтоб не терять шарики но в моем случае их половину не было .Снимок №6- там видно ржавчину на валу и стрелкой указал болт который при полной разборке оборвало . Можно было в моем случае не разбирать ВД и керосин размочили ржавчину и вымыли все вал стал двигаться но решено было разобрать проверить подшипник .Итог под замену чтоб не париться потом .






Запчасти

Ford Transit 2011, двигатель дизельный 2.2 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 5


Отстегиваем троса идущие от кулисы .Подскажите как их отстегнуть?


У меня хуже — судя по всему — корячится синхронизатор 5-й передачи и заднего хода и полная переборка коробаса. По поводу ресурса — полностью согласен — помножили, практически, на "0". До фордика было достаточно машин — японки праворукие и кореец S-Fe для пробега в 400 т.км на которых я их продавал, они не имели вообще никаких серьезных ремонтов (наконечники, шаровые и колодки с дисками с плановыми заменами ремней ГРМ не в счет). А федю выпуска от 2006г., действительно, нужно продавать после пробега в 200 т.км и не смотреть на его состояние. Я уже боюсь считать чеки, которых уже в бардачке целый пакет и конца и края этому не видно… Рынок, трах его тибедох! Печалька!


При свапе не хотел городить переходные пластины на родную транзитовскую коробку — спорное решение тем не менее имеющее свои плюсы и минусы, решил оставить кпп от легковушки, и основной минус — приходится резать пол т.к. рычаг переключения передач у легковушки находится дальше


При таком расположении рычаг уходил в пол и шатается по салону под большим углом, по "технологии" сделал кулису короткоходной, поднял площадку, увеличил рычаг снизу — помогло не сильно, включается туже, но расположение так себе, справа столик на сидении пришлось бы снимать и кресло чуток двигать вбок т.к. 5 и задняя плохо включались.

Как подсказал один человек, то мт75 и с подходящей кулисой ставилась еще и на транзит после 2000 года с задним приводом. Нашел их фотки, каталоги, вот фото внешнего вида для понимания:




В общем собрав волю в кулак, решил все таки поставить кулису от дельфинчика и делать новую дырку в полу…


Покупал запчасти на разных разборках — конкретно с этими ребятами (на Илимской 5Б) можно и приятно работать, рукоять новую продали со скидкой, т.к. завалялась и мало пользовалась спросом. По всем вопросам что возникли проконсультировали, но все же большая часть была очевидна +мт75 от дельфина лежала у них в офисе, смог поглазеть и замерить необходимые вещи.

Кронштейн отмыл, решил покрасить конечно он не был таким ржавым как от сирочки, но на всякий случай, краску подобрал самую неприметную зато не потеряю лол


В общей выезжаю сегодня с магазина на улицу на 1 передаче. И хочу переключиться на 2, делаю движение кулисой, отпускаю сцепление — ни фига осталась первая. Я снова, снова — ничего. Остановился, пытаюсь выключить передачу — ни фига. Глушу. Снимаю кожух резиновый в салоне и вижу… огромное ничего)) Все закрыто и ничего не понятно — не жигули же) Открыл капот пытаюсь включить передачу руками на вертолете. Подергал — все втыкается. Сажусь в салон и пытаюсь включить — один раз включается либо 1 либо 3 и все. Потом надо опять выходит и вырубать под капотом передачу вручную. Ну я позвонил — меня перегрузили. Врубил 3 ибо на 1 ехать маразм — а дизель хоть с 5 поедет)) Доехал до сервака — объяснил ситуацию.

Приговорили трос кулисы, подшипник, сальник и втулку на вертолете. Ну и заодно попросил посмотреть подвеску, тормоза, ремни и прочую шалупень. И пошел в Торговый центр — "весело" проводить время. Позже выяснилось, что стук на ямах справа был уставшим наконечником и его тоже заменили, естественно потом развал-схождение на стенде. Через 2 часа звонок — все готово. Пришел оценил — все мягенько и легко включается. А до этого как-то туговато было, и 2 бывало с усилием включалась и разброс большой (далеко двигать рычаг приходилось), а сейчас ход стал покороче. Ну и ранее при включении передачи бывало я слышал звук такой через пару секунд — "тук" глуховатый. Сейчас его тоже нет.

Когда увидел цену к оплате прихерел, а потом резко вспомнил, что за ремонт не мне платить))) Все детали оригинал. Работы производились в сервисе, который занимается чисто фордами, в особенности транзитами.

Если бы на Аудюхе я увидел такой прайс за такую мелочь — наверное в обморок бы грохнулся))) У меня на 80 Б4 вся подвеска в 12 т.р. вышла))) На 100 С4 блок цилиндров V6 с пробегом 110 тыс км был куплен за 5 т.р. — офигеть)))

Трос переключения КПП — 8100 р.
Подшипник на вертолете — 600 р.
Втулка на вертолете — 550 р.
Сальник штока — 650 р.
Наконечник рулевой тяги — 600 р.
Работа по замене мелочей, троса, с\у кулисы, регулировкам, замене рулевого наконечника и развала — 7700 р.

Еще докупил чуть раньше антифриз 1 л красный, и 1 литр масла на всякий пожарный — как позже окащалось немного не то, надо было 5w30 Дизель, а не 10w40 Дизель)) Антифриз после последнего ремонта, немного ушел — когда устоялся — долил грамм 300-400 и больше за 2 неделе он не уходил)

Антифриз красный Pilots 1 л — 110 р.
Масло моторное Castrol Magnatec Diesel B4 10W40 1 л — 475 р.

Расходы на данные мероприятия не мои — поэтому все хорошо)) Просто для себя анализирую стоимость владения данным авто, если бы он был личным))

Читайте также: