Форд мондео 4 не работает кондиционер

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024


Привет всем, подскажите перестал включаться кондей, думал кончился фреон, поехал к кондиционерщику тот воткнул манометр и сказал что давление для пуска есть 14 бар если не ошибаюсь, реле проверил и предохранитель все целое, скажите в чем еще может быть причина не проверил только муфту компрессора. И кто знающий при проверке давления подключают 2 трубки или 1 достаточно которая ближе к салону?

P.S Сегодня утром 22.06.2018 компрессор успешно пустился, но стоит постоять на солнце и он больше не дает признаков жизни. Значит либо датчик либо проводка на муфту или все таки мало фреона в системе.


Это не déjà vu, просто переношу запись в старый аккаунт. Извините.
Дело было весной.
В первомайские праздники кондиционер не захотел дуть холодным воздухом, а даже, вроде, пытался нагнетать горячий.
Анализ неисправности показал, что не срабатывает муфта включения компрессора кондиционера.
В дни между праздниками попытался добраться до неё из под правого крыла, но как показал опыт, снял даже шкив муфты, но сам электромагнитный соленоид оказался недоступен.
Поэтому все было возвращено на свои места и следующая попытка была связана с демонтажем компрессора кондиционера, без отсоединения его от системы.
Была демонтирована пластиковая защита, что под передним бампером, снят натяжной ремень, откручены 3 болта крепления кондиционера ( верхний это была жесть, для него пришлось снимать правую фару) и компрессор смещен и вывернут для демонтажа муфты, что и было сделано на раз-два.
Внимание!
Когда отвернете ключом на 8мм болт крепления ведомого диска муфты (ведущий сидит на стопорном кольце), то при его демонтаже с шлицевого вала компрессора, не потеряйте дистанционную шайбу, она ставится между торцом шлицевого вала компрессора и торцом дна шлицевой втулки ведомого диска, эта шайба обеспечивает зазор между ведомым и ведущим дисками сцепления муфты, в момент, когда электромагнитная муфта отключена и компрессор не работает.
Далее в электромагнитном соленоиде пропаял контакты, облудил "вилки" контактов и собрал обильно обмазав контакты литолом-24, а разъем сам герметиком (на контактах собранного соленоида 4 Ома).
Все вернул на место и как результат — работа кондиционера.
Да, еще, сняв фару обнаружил, что за 193 000 км, патрубок системы охлаждения, что идет на расширительный бачок, нехило погрыз трубку кондиционера, обратите внимание.
За девять лет не заправлял кондиционер ни разу.



Отогнул кронштейн фиксации электропровода и головку 3-его болта крепления компрессора кондиционера стало видно


Вот таким удлинителем с карданчиком производил демонтаж/монтаж 3-его болта крепления компрессора кондиционера


Вот компрессор кондиционера с снятой муфтой, смотрит почти вниз, но под углом. Для демонтажа надо ключ на 8 мм. и съемник стопорных колец прямой на разжим, брал 200 мм.



Вот эти злополучные контакты. Чтоб их аккуратненько пропаять, слева и справа удалил немного пластмассы


Ford Mondeo 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 52


Посмотри при включении кондиционераиначинает вращаться вентилятор охлаждения на радиаторах или нет. Если нет и с компрессором все в порядке, то смотри вентилятор или блок управления им. Я с таким сталкивался у себя


Когда нажимаешь кнопку А/С немного поднимаются обороты, а потом снова опускаются


Один в один было. При этом на подключенном аппарате по заправке кондея давление повышалось . Но мне было проще : снял с другой машины блок управления вентилятором и все заработало. Б/у блок стоил мне 3.5 тр


Контакт на муфте, сама муфта, датчики, вентелятор, причин много… Проведи самодиагностику климата


Вакумирование сделали. А фрион то заливали. компресор на пустую не включится


Сказали что залили, но после вакуума ничего не делали


Этот прибор сначала откачивает фрэон в ёмкость и показывает сколько откачал. Потом добавляют недостающее и заправляют Если такого не было значит не заправили. Да и цена для зправки маловата


Сказали что залили, но после вакуума ничего не делали

Херня всё ваш вакуум
Была такая же песня
Если маленькая микротрещина вакуум не покажет за 3 минуты
А через неделю опять нет фриона… плавали -знаем

Ищи утечку газоанализатором


Предохранитель под капотом. Снимешь крышку и ищи A/C. Реле там же, поменяй местами с соседним, с реле стартера например.


Ок завтра посмотрю


Предохранитель под капотом. Снимешь крышку и ищи A/C. Реле там же, поменяй местами с соседним, с реле стартера например.

Предохранители все целы, реле местами менял, ничего не изменилось


Надо проверить муфту. На фишку муфты подключи лампу. На климате включи макс обогрев лобового( кондер автоматом включится). Если лампа горит- проблема в муфте.


Ок), но мне кажется и так в ней проблема, щелчка же нет при нажатии кнопки А/С, хотя может просто Контакты окислились, сегодня бегло глянул предохранители, времени нет совсем)


Надо проверить муфту. На фишку муфты подключи лампу. На климате включи макс обогрев лобового( кондер автоматом включится). Если лампа горит- проблема в муфте.

Сегодня дошли руки)
Купил индикатор бортовой сети, и стал снимать фишку с компрессора )) ну в общем всё через жопу))
Фишку снял частично с муфтой)), я так понял она была уже потрескана и почти болталась, поэтому и сразу отлетела, подключил индикатор сети к этой фишке, включил А/С и показало что с напряжением все в порядке, теперь найти бы недорого муфту рабочую), починить её уже не удастся))



Удачи в поисках. От 2го фокуса подходит. Ну и для гугла название — VS16 HCC-VISTEON Компрессор кондиционера


И вентилятор проверить. Если он не работает то кондей не включится по идее.


9 лет

купил Мондео, два месяца назад, пока было прохладно- было хорошо, как на улице стало жарко- кондер стал выдавать то теплый воздух, то горячий. На станции проверили и наличие фреона и давление в системе- все ОК. Когда заехал на станцию, как по закону подлости- подул холодный воздух. Чего делать, не пойму. может кто- то знает причину?

был климат на предыдущей машине- барахлил кондер. новый взял без климата- думал надежней будет- та же самая история.

Робертт
Если давление фреона в системе в норме, то не так уж и много вариантов:
- забитый грязью радиатор кондея - он первый.
- неверные показания датчика давления.
- что-то еще, скажу позже.

ЗЫ Сегодня было +33 в тени и +36 на дороге, климат справлялся отлично.

одно заметил- если постоит в тени- кондер может и сразу заработает.
а бывает заглушишь- заведешь несколько раз и после этого начинает работать.
машина новая- нет пяти тысяч- радиатор отпадает. давление в системе- в норме. а насчет датчика- попробуем поменять. ведь получается- то работает, то не работает (когда хочет, тогда и гонит холодный воздух) в жару, то работает.

Привет форумчане! Нужен совет! Моня 2006 г.в. 82000 км пробег. Проблема - не включается кондиционер. При нажатии кнопки А/С надпись А/С горит, а воздух не остывает. проверили систему грят без утечки. Сам посмотрел - все предохранители в норме. При проверки сказали что не включается муфта

То же самое стало на днях.Под капотом надавил на ниппель - с последним выдохом вышел остаток фреона:).Теперь ищу порядок заправки.Машина сентябрь 2006 (РольфХимки).Пробег 52.Живу на юге и уже надо бывает включать.Всю зиму нормально работал.То есть легко устранял запотевание.Проблема началась в марте.

evgkomok
Утечки нет, муфта не включаться может из-за отсутствия хладогента в системе, либо температура воздуха ниже +4.

Муфта может не включаться и из за избыточного давления в системе т.е. если заправили больше чем надо.

Если нет утечки, муфта срабатывает при прямой подаче на неё напряжения бортовой сети, то изъян сидит в модуле HVAC (модуль управления климат контроля).
Решается проблема снятием клемм АКБ На 60 секунд (за это время разряжаются все ёмкости интегрирующих и дефферинциирующих RC цепочек в модуле).


22 апр еля 2009

Добрый вечер! С кондиционером разобрались - сначала не было питания на реле, а затем пропал сигнал управления. Загводздка вот в чем - плохая пропайка дорожек на плате блока управления кондиционером. респект и уважуха умельцам Commicsa.

FORDIAGNOSTIC_1 спасибо за совет про АКБ, но это не помогло, так как дабл трабл было в другом (см. выше).


23 апр еля 2009

сначала не было питания на реле, а затем пропал сигнал управления

Как так получлось?
Задаю "наводящие" вопросы:
Автомобиль в рем-зону заехал с сигналом управления или без него?
Если сигнал управления был, а потом пропал, то был ли в том и в этом случае запрос на PCM?
А в чём была причина отсутствия питания на реле?
Что было две поломки одновременно, двух независимых эл.цепей одной системы?
Неисправна была цепь управления от реле до модуля ЕАТС (климат контрль)?

FORDIAGNOSTIC_1
к сожалению я не разбираюсь во всех этих РСМ. знаю что в ремзону приехал, кондей не работал - не вкл., хотя надпись на блоке управления А/С горела. муфта не срабатывала. мож че и путаю. знаю что нашли перегоревший предохранитель 7,5 А, который по схеме расходится на несколько цепей. была плохая пропайка дорожек. разобрали всю бороду вынули блок управления А/С и пропаяли. делали все при мне. обнуляли как говорили но не кондей не врубался.


24 апр еля 2009

evgkomok
Ладно если при вас делали то всё ОК, значит время потратили.

Для Вас: если плохой контакт то предохранитель не сгорает,
предохранитель сгорает только тогда когда контакты замкнули.


24 апр еля 2009

[b]FORDIAGNOSTIC_1
спасибо за советы. скорее всего не было сигнала управления на реле. так как при замыкании двух контактов в блоке предохранителей под капотом где стоит реле кондея он включался. после замены сгоревшего предохранителя при включении кондея произошло КЗ в левой форсунке с подогревом омывателя лобовухи. отключив форсунки заменив сгоревший предохранитель и пропояв контакты - кондей включается и работает. я знаю что предохрон сгорает при замыкании контактов. скидывании клем АКБ ни чем не помогло. обнуняли их через диагностический комп, результат нуль. всю диагностику проводили на компе


9 лет

купил Мондео, два месяца назад, пока было прохладно- было хорошо, как на улице стало жарко- кондер стал выдавать то теплый воздух, то горячий. На станции проверили и наличие фреона и давление в системе- все ОК. Когда заехал на станцию, как по закону подлости- подул холодный воздух. Чего делать, не пойму. может кто- то знает причину?

Вентилятор работает нормально. Промыть радиатор, это как я понял, 7000р. Интересуюсь, могули я получить этот ремонт как гарантийный случай?

vvv11
Как говорят инженеры по гарантии, гарантийным будет случай в котором есть косяк форда, грязь между радиаторами косяком форда не является, поэтому гарантийному ремонту не подлежит.

мондео 2008 года,кондер гонит горячий воздух,компрессор включается,у меня подозрение на радиатор,потому что даже через решетку видно,что он грязный,но на сто мне сказали,что мол лопасти у компрессора стерлись и он не может качать фреон,хотелось бы узнать мнение сталкивающихся с этим,спасибо.

botashevartur
на какое сто? не думаю что компрессор мондео отличается от фокуса, а там не лопасти, а плунжеры.
лечение кондиционера поэтапно 1) на мойку химией помыть радиатор (либо самому сделать хорошо), 2) заменить (не только проверить давление) фреон в системе

не официальное СТО,пластин много смятых,видимо моика не поможет,еще заметил,что на высокои скорости(около 160 км)воздух при включеном кондере становится холоднее.

botashevartur
Естественно на такой скорости будет холоднее, так как, поток воздуха на такой скорости может продуть радиаторы, а вот как раз в городе (если ездить согласно правилам ПДД) и на холостых оборотах двигателя, вентилятор системы охлаждения не в силах продуть тот войлок, который, скорее всего, "живёт" между радиаторами! Так, что мыть, перезаправлять и кататься после этого в прохладе!)


31 июля 2012

botashevartur
Короче может быть 2 варианта:
1. Недостаточное давление
2. Избыточное давление
При недостаточном, компрессор может включаться, но из-за маленького количества фриона в системе эффективность кондиционирования будет низкая и как следсвие будет гнать горячий воздух. Избыточное может быть из-за большого количества фриона в системе, влаги в той же системе или невозможности радиатора АС охлаждаться должным образом из-за грязи скопившейся между радиатором системы охл. и радиатором системы кондиционирования и как следствие - тоже низкая эффективность охлаждения.
Надо подключать установку для АС и смотреть, там все сразу ясно будет.
Ps. Компессоры на mondeo редко из строя выходят.!)

фильтр зимой менял,поток воздуха хороший.спасибо,а то что он охлаждает на скорости не исключает варианты высокого и низкого давления в системе?

Мондео 3. Вчера сделал хим чистку салона. За ночь влажность покрыла окна изнутри. Сегодня днем накрылся климат контроль. Он просто не включается. На кнопки не реагирует. Что делать?

В связи с этим вопросы:
1.какое давление в системе,
2.какой тип хладогена,
3.какое количество хладогена.

Читайте также: