Распиновка фары ford fusion

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Дневные ходовые огни (сокращенно — ДХО) встречаются практически на всех иномарках нового поколения. Располагаются в противотуманках, фарах, поворотах или просто отдельно от всех осветительных приборов. Учитывая такую популярность ДХО и "повсеместное" расположение, правительство приняло решение навести порядок и четко регламентировать установку дневных ходовых огней. Смотрите фото ниже.

Что такое ДХО и зачем его устанавливать?

"Дневные ходовые огни" - это не габаритные огни, как часто полагают многие "новички", это скорее осветительные приборы, которые были придуманы, скорее, как украшение, чем как источник освещения. После их появления нужна была формулировка того, что это за осветительные приборы. Термин был найден — ДХО, и формулировка тоже — приборы для улучшения видимости движущихся транспортных средств в светлое время суток. В подавляющем большинстве в дневных ходовых огнях установлены светодиодные лампы.

Как установить дневные ходовые огни на Ford Fusion в домашних условиях — пошаговый фотоотчет

Перед началом установки необходимо подготовить все необходимое:

  1. ДХО на Фьюжн;
  2. Крепежные элементы и саморезы. Как вариант можно использовать мощный клей, однако от вибрации клей может потрескаться, поэтому перед тем как выбрать вариант крепления хорошенько подумайте.
  3. Пилочка по металлу, набор надфилей, наждачка и острый нож.

Дневные ходовые огни на Фьюжн

1. Первым делом необходимо демонтировать пластиковые оправы - корпусы в которые устанавливаются ПТФ и ДХО.

Семь раз отмерь.

2. Далее примеряем наши ходовые огни к месту где они будут установлены.

3. В моем случае пришлось срезать черные декоративные накладки с ДХО.

4. Вырезаем в месте установки необходимое отверстие для наших огней.

Схема установки

5. Прикидываем все несколько раз, чтобы нигде не промахнуться, при необходимости подгоняем надфилем или наждачкой.

Подгонка огней к месту установки

6. Когда гнезда под ДХО готовы выполняем их установку.

Место готово к установке

7. Крепежи делаем исходя из того, что есть под рукой, в моем случае это — металлические уши, которые садятся на саморезы. На фото я обозначил: красным вырезы под плафон, зеленым — доп. вырез для кронштейна крепления, желтым цветом — спецгайки.

Крепежные элементы

8. Когда все установлено и закреплено, можно (но необязательно) пройти щели при помощи герметика в цвет корпуса, в который устанавливались ДХО.

Ходовые огни установлены

Как правильно подключить дневные ходовые огни на Форд Фьюжен.

Далее необходимо подключить дневные ходовые огни, используя нижеприведенную схему.

Схема установки ДХО

  1. Включенное зажигание — режим ДХО.
  2. Габариты/ближний/дальний свет — ДХО в режиме в пол-накала.

Согласно схеме "минус" следует подключать к аккумулятору, а "плюс" через предохранитель (из комплекта) к блоку предохранителей, к разъему прицепа — там, где после включения зажигания есть +12V. Провод управления необходимо соединить с проводом габаритов левой фары (средний проводок в "ромашке").

Распиновка разъема фарыРаспиновка

Перед тем как выполнить первый запуск ДХО их, согласно инструкции, следует запрограммировать. Для этого 4 раза прерывисто подайте напряжение на провод управления, это позволит перевести огни в режим "вкл".


Всем доброго…
Вообщем нужна помощь знающего человека. Кто нибуть знает распиновку переключателя света фар Ford Focus рестайл?


методом проб, более-менее определился, какой контакт за что отвечает.
Может когда кому пригодиться.


1.(55L/R) — Появляется 12v в режиме габариток
2. — Отсутствует провод
3.(D) — Отсутствует провод( но появляется 12v в режиме габариток)
4.(58) — 12v на габаритки
5.(15) — 12v во 2-ом положении замка зажигания
6.(Xz) — 12v во 2-ом положении замка зажигания
7.(56) — 12v ближний свет фар
8.(?) — Отсутствует провод
9.(P) — 12v в 0-ом положении замка зажигании, в остальных пропадает(для тех блоков, у которых есть положение парковка)
10.(30) — 12v постоянные
11.(31) — Масса (-)
12.(58b) — Выход регулятора яркости
13.(G) — Сигнал на привод корректора фар(напряжение от 3v до 9v)
14.(83a) — 12v на заднии туманки
15.(83d) — 12v на переднии противотуманки
16.(52) — 12v во 2-ом положении замка зажигания
И пока сегодня делоть было нефиг, перепоял подсветку, теперь бело-синяя.

А админам Ford Club я хочу сказать, мля неделю рассматривваю заявку на вступление, это пи.дец, так что:


Для чего это нужно
Штатная проводка в фаре Ford Fusion рассчитана под галогеновые лампы типа H4. Такие лампы подключаются непосредственно к проводами питания. Ксеноновые же лампы подключаются к внешнему (в случае d2s) блоку розжига. Этот самый блок необходимо располагать снаружи фары т.к. он греется и требует охлаждения и уже к нему подключать провода питания.

Также у ламп H4 нити накала ближнего и дальнего света горят попеременно.
В линзовой оптике дальний свет представляет из себя поднятие светоотсекающей шторки. А так называемый "ближний" свет представляет собой просто постоянно горящую лампу.
Если подключить линзу непосредственно к проводке H4 то мы получим полноценный ближний свет, но при включении дальнего, свет погаснет, а шторка в линзе поднимется.

Соответственно нужно сделать так, чтобы включенный свет вне зависимости от положения ближний\дальний всегда подавал напряжение на лампы, или простыми словами — нужно сделать так, чтобы при включении дальнего не отключался ближний.

Именно два данных факта заставляют прибегнуть к переделке проводки фары.

Теория
По традиции посмотрим как эту задачу решали другие люди с драйва:
Статья раз
Статья два
Статья на FusionGuru

Информации не так много, так что начнем свой анализ.

Рассмотрим основные электрические компоненты будущей фары:
1. Шторка дальнего света(нижняя).

Представляет собой соленоид, которые подпружинен в верхнем положении шторки.
Т.е. если вы подаете на него напряжение, то он опускает шторку вниз. Когда напряжения нет, то пружина стягивается и поднимает шторку обратно.
Соленоид не имеет полярности.



Сложный электроприбор всего с двумя выводами — плюс и минус. Распиновка указана по бокам родного пластикового ответного разъема.
Принцип действия прост: подаете напряжение — блок разжигает лампу. Зачем это нужно ксеноновой лампе расписано в 0 части цикла статей.
Из примечательного — для него нужны хорошие толстые провода и как можно меньше соплей по дороге. В пике ест до 12А. А еще он греется, так что необходимо его располагать снаружи фары.

3. Ангельские глазки. (опционально)
При установки линз часто отказываются от родного исполнения габаритов т.к. чаще всего их отверстие закрывается линзой. На помощь приходит маска (бленда) с встроенными "ангельскими глазками" (светодиодное кольцо).
Глазки бывают двух видов — газоразрядные и светодиодные.
Визуально они отличаются наличием у светодиодных колец выступа.


В данном выступе расположены два мощных светодиода, которые светят в бок (внутрь) пластикового кольца. За счет узоров внутри пластика свет равномерно распределяется по всей площади кольца.

К светодиодным кольцам (про газоразрядные не знаю, не имел дела) идет стабилизатор. Но стабилизатор не простой, а с тремя проводами на вход.


Дело в том, что у кольца два режима работы — в полную мощность и в треть(половину?) накала. Делается это для того, чтобы ночью светодиодное кольцо своей яркостью не выжигало сетчатку встречных водителей.
Выводы у стабилизатора следующие:
плюс (+) — красный провод;
минус(-) — черный провод;
ближний свет (+) — белый провод.
Кольцо выполняет роль габаритов и соответственно подключается к его проводам питания.

4. Поворотники
В статье на FusionGuru рекомендуют поменять местами контакты поворотников. Не знаю зачем, и актуально ли это для фар Hella. Делать не стал, но если кто-то прояснит этот момент, то буду признателен. В остальном изменения не требуются.

5. Электрокорректор фар.
Тоже остается штатным и никак не подвергается доработке.

На этом компоненты закончились. Переходим к проектированию будущей проводки.

Проектирование

Начнем с основного — большинство(по моим наблюдениям) людей на драйве, которые самостоятельно занимаются установкой линз, стараются сделать все переделки по электрике внутри самой фары. Т.е. при снятии таких фар и установке в другое авто работоспособность их никак не нарушается.
Исчерпывающая информация такой реализации есть вот в этой замечательной статье

Однако таком подходе есть пару существенных "НО".
Ради такого простого действия, как работа ближнего света, при работе дальнего добавляются лишние диоды\реле\конденсаторы, которые либо греются, либо ломаются, либо дают неодновременное включение фар.
По моему мнению, чтобы лишний раз не усложнять электрическую проводку фары, проще кинуть один провод на подрулевом переключателе света, чтобы этот самый переключатель не мог разорвать цепь ближнего света. И все, больше никаких диодов\реле\конденсаторов не нужно — только один провод. Но об этом я расскажу далее.
Тогда вы спросите зачем я тогда вообще это начал? А все просто — все дальнейшее проектирование проводки фары подразумевает изменения проводки и в салоне авто. Для большей ясности сделаем так:

! ! ! ! !Проводка фары из этой статьи подразумевает дополнительные изменения проводки в салоне авто ! ! ! ! !

Вот теперь хорошо. Давайте набросаем будущую схему.
Посмотрим что у нас внутри фары


Всем привет. Кому может поможет. Так как в последнее время ко мне много вопросов по этой теме, решил сделать такой Бж. Мне легче ссылку бросить, а может не пийдется и найдут сами. Фото добавил, надеюсь сможете разобраться.
Тапками не бросать, я не чертежник.
Кому было полезно с вас лайк.
Мондео могут отличатся.
Через неделю после написания этого Бж, пришла машина 17 г на ремонт. Посмотрел проводку и понял что они ничего не меняли. А значит эта схема подходит и для рестайла.последне фото проводки 17г.

неисправностей бортового электрооборудования

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумул.

блоки

Расположение предохранителей, плавких вставок и реле и их заменаРасположение предохранителей, плавких вставок и реле и их замена Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные по.

батарея

Особенности конструкцииВозможные неисправности аккумуляторной батареи, их причины и способы устраненияСнятие и установка аккумуляторной батареиЗарядка аккумуляторной батареиОсобенности конструкции Завод-изготовитель устанавливает на автомобили необслуживаемую аккумуляторную батарею номинальны.

Особенности конструкцииВозможные неисправности генератора, их причины и способы устраненияСнятие и установка генератораРемонт генератораОсобенности конструкции На автомобили Ford Fusion устанавливают трехфазные генераторы переменного тока с электромагнитным возбуждением, со встроенными выпрям.

Особенности конструкцииВозможные неисправности стартера, их причины и способы устраненияСнятие и установка стартераРемонт стартераОсобенности конструкции На автомобили Ford Fusion устанавливают стартер фирмы Bosch. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с возбуждением от.

(замок) зажигания

Особенности конструкцииПроверка выключателя (замка) зажиганияЗамена контактной группы выключателя (замка) зажиганияЗамена цилиндра выключателя (замка) зажиганияСнятие и установка выключателя (замка) зажиганияОсобенности конструкции Выключатель (замок) зажигания с механическим запорным устройс.

управления двигателем

Особенности конструкцииВозможные неисправности системы управления двигателем, их причины и способы устраненияПроверка катушки зажиганияСнятие и установка катушки зажиганияЗамена электронного блока управления двигателемПроверка и замена датчиков системы управления двигателемОсобенности конструкци.

световая и звуковая сигнализация

Особенности конструкцииЗамена лампЗамена блок-фарыЗамена бокового фонаря указателя поворотаЗамена передней противотуманной фарыЗамена заднего фонаряЗамена дополнительного стоп-сигналаЗамена фонарей освещения номерного знакаЗамена переднего плафона освещения салонаЗамена заднего плафона освещения.


моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна


моторедуктора стеклоочистителя окна двери задка


и установка омывателя стекла ветрового окна


моторедуктора стеклоподъемника передней двери


и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения


и установка электровентилятора отопителя


и установка электродвигателя заслонки режима рециркуляции отопителя


дополнительного сопротивления электровентилятора отопителя

стекла двери задка

приборов

Особенности конструкцииСнятие и установка комбинации приборовОсобенности конструкции Все контрольно-измерительные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя спидометр, тахометр, счетчик общего и суточного пробега (одометр), указатель температуры охлаждающей жидко.

панели приборов

Замена блока управления наружным освещениемЗамена выключателей панели приборовЗамена выключателя аварийной сигнализацииЗамена блока управления наружными зеркаламиЗамена выключателя электропривода замка багажникаЗамена блока управления наружным освещением 1. Отсоедините провод от клеммы «минус.

аудиосистема

Снятие и установка динамиков акустической системыСнятие и установка автомагнитолыСнятие и установка антенныСнятие и установка дистанционного пульта управления аудиосистемойСнятие и установка динамиков акустической системы На автомобиле установлены четыре динамика акустической системы: по одно.

датчиков и выключателей

Проверка и замена датчика указателя уровня топливаЗамена датчика давления в системе гидроусилителя рулевого управленияПроверка и замена выключателя света заднего ходаЗамена выключателя стоп-сигналаЗамена датчика положения педали сцепленияЗамена датчика положения педали тормозаЗамена выключателя .


и установка патрона прикуривателя

противоугонная система дистанционного управления

Особенности конструкцииУправление электронной противоугонной системойЗамена элемента питания в пульте дистанционного управленияСнятие и установка блока управления электронной противоугонной системойОсобенности конструкции На автомобили Ford Fusion устанавливают электронную противоугонную сист.

Особенности конструкцииДополнительные функции иммобилизатораОсобенности конструкции На автомобили Ford Fusion устанавливают иммобилизатор. Это электронное устройство предназначено для предотвращения несанкционированного пуска двигателя путем разрыва электрических цепей системы управления двиг.

Читайте также: