Распиновка эбу форд мондео 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Форд мондео 1995 Коробка автоматДвиг 1.8 ZETEC. Уже писал но сдавться не хочу . Сервиса на ближайших 100 км нет. Из за дополнительного сопротивления к мотору вентилятора печки сгорела проводка под торпедой Торпеда и проводка частично заменена В настоящее время стартер крутит но не заводится . .За это время из за безысходности был проведен такой эксперимент. На короткое время подключен бензонасос впрямки по дополнительному топливопроводу и в отверстие воздухо заборника налито примерно 30 гр бензина (т.е минуя форсунки) .Движок заввёлся с полтыка но израсходовав бензин заглох .Было 2 попытки обе успешные.Пришел к выводу что эбу пытается дышать т е выдаёт искру и чувствует распредвал но не получая разрешения от иммо не управляет форсунками. Во время сгорания проводки сам иммо остался цел и даже не закопчен.но провода сплавились и нет возможности понять какой из проводов к какому контакту на эбу подключен.После изучения всех схемок ТИС ФОРД (данные по проводке этого участка в нем не приводятся по причине борьбы с угонами)и которые у меня в наличае обнаружил что на них не указаны контактты ЭБУ с номерами 6-23-32-43-48 .6 И 48 пустышки а 23-32 43 задействованы.Один из них должен быть использован для связи эбу с диагностической колодкой и по нему же помоему должна быть происходить связь с иммо . Но только как это происходит пока не до конца понимаю.Хочу попробовать поймать эту связь (на отечественных авто на сем контакте присутствует напряжение подтяжки порядка 11 вольт)здесь тоже может быть или 5 или 11в и сами сигналы возможно наверное посмотреть осцилографом .а на иммо если вскрыть то возможно определить наверное массовый провод .2 оставщихся контакта видимо и будут получать от иммо разрешающие на работу форсунок и прочего.Хочу понять весь процесс это поможет в дальнейшем заниматься диагностикой .Поправьте если не недопонимаю чего то .Может у кого есть распиновка контактов или ссылка по эбу и имо На эбу надписано ELBA eec-4 smd-596 96bb-12a650-ma *CFKG02C2VGST* . могу представить фото иммо и эбу .И не верю что эту проблему не возможно перешагнуть .


Так как по человечески просканировать этот разъём да и ещё с этим протоколом практически не где.
Из чего обычно и изходит цена. Плюс ко всему всегда хочется поэкономить и сделать это самому.
Переделал сканирование на Светодиод, как в более старых с трёхпиновым разъёмом.
ELM-ки это не читают.
Никакие провода не режутся никакие провода не пояются., ничего не прошивается. Используется только потенциал Нашего (mondeo1) ЭБУ.

Огромное спасибо за неоценимую помощь mixasmix
Далее его комментарий, без изменений т.к. мне добавить нечего, просто распечатал и пошёл сделал это.
_________________________________________________________________________________
Смотри. Мозги стоят здесь


за бачком с жидкостью для ГУР. Снимаешь бачок. Там будет такой больший прямоугольный разъем с болтом посередине. К нему подходит огромный пучок проводов. Крутишь болт. Разъем рассоединяется.
Номера контактов разъема расположены вот так


На разъеме со стороны шляпки болта, к тому же контакты пронумерованы.
Под рулем у вас есть такой вот разъем


Распиновка его на фото с лева

Берем разъем ЭБУ который мы выкрутили. У него в центре есть такая красная фигня


Выщелкиваем ее. Берем что то тонкое и острое, например шило. Ищем 17 вывод. Его в разъеме держит маленький пластиковый усик. Шилом подцепляем этот усик, выщелкиваем данный провод. Пока этот провод откидываем в сторону. Рядом с ним вывод 18. Так же выщелкиваем его и втыкаем на место 17-го.
Ищем вывод 48. Его там нет. В крышке под него нет дырочки. Тоненьким сверлом сверлим дырочку, там где она должна быть. Просверлили.
Выщелкиваешь 19-й вывод разъема. Вставляем его в свежепросверленное отверстие.

Ставим разъем на место.

Подключаешь светодиод между 3 и 16 контактом. 16 контакт — это 'плюс' светодиода.

Ставишь перемычку между 11 и 5 контактами данного разъема. Включаешь зажигание, ждем несколько секунд. Пошло считывание кодов.
_____________________________________________________________________________
Недавно распотрашил подкапотный жгут проводов (который на впуске висит) для инспекции изоляции.
Так вот 17-ой провод идёт к масивной фишке под капотом которая никуда не подключена, и на ней одни жёлтые провода. Три провода у меня на ней были перебиты — машина на это вообще никак не реагировала.


Всем привет, сегодня хочу рассказать про ЭБУ на наши ласточки, многие могут столкнуться с поиском, может ещё будет какой либо псих вроде меня который захочет перекинуть движку с 1.8 на да 2.0. Сегодня рассмотрим мою ситуацию и по говорим про номера ЭБУ.
Как известно по записям в моём БЖ я нидавно поменял двигатель. в принципе он ведёт себя хорошо и нареканий слава Богу у меня к нему нет, Перед тем как менять Двигатель я перерыл кучу информации касаемо взаимозаменяемости деталей, датчиков, проводки и самого Блока Управления. Многие мне твердили, мол меняй и ничего не бойся, мол мозги вытянут и благодоря МАФу всё будет пучком. А вот нихрена. да, тачка едет, норм заводится, но по ощущению немного лучше но и не то. следующим этапом была Дросселька, в 1.6 1.8 и 2.0 дроссельки разные. это важно. короче купил дроссельку, но после замены движка тачка кушать начала, в пенсионном стиле езды её аппетит по городу составлял 20 литров на 150 км, комп показывал, что всё норм, и датчики работают отлично)) . куда копать и что делать я не знал, Но я не привык с даваться. так уж в армии научили. я искал мозги. думал подойдут любые с мони, но нет есть куча номеров и куча нюансов, и не каждые станут. У меня тачка была без иммо и мне пришлось искать мозги без Иммо, а их было всего 2-е для двухлитрового мотора из 10 и что самое интересное на разборках не дают их подкидывать, мол покупай и ставь мерять де дадим. НУ и тут я начал искать инфу. на российских сайтах её толком нету нигде и никто не может ничего сказать. т.к. тема с мозгами у мондео это тайна покрытая мраком. ДЛя облегчения жизни другим, т.к. я уже прошёл этот этап я скину номера мозгов на 2-х литровую мондео.
ВОт мозги без иммо и они взаимозаменяемы кстати коробка механика
Mondeo 2 litre 16 Valve 93 on 93BB12A650EE XEF3BBEE *DEWY*
Mondeo 2 litre 16 Valve 94 on 93BB12A650EG XEF3BBEG *DALE*
вот мозги с ИММО механика
Mondeo 2 litre 16 Valve 93 on 93BB12A650ED XEF3BBED *DESK*
Mondeo 2 litre 16 Valve 93 on 93BB12A650EF XEF3BBEF *DEEP*

Mondeo 2 litre 16 Valve 94 on 95BB12A650KA XEF5BBKA *TAXI*
Mondeo 2 litre 16 Valve 95 on 95BB12A650KB XEF5BBKB *TELL*
вто мозги для автоматов
Мondeo 2 litre 16 Valve Auto 95 on 95BB12A650UA XEF5BBUA *PIPE*
Mondeo 2 litre 16 Valve Auto 96 on 96BB12A650PA XEF6BBPA *PLOT*

Mondeo 2 litre 16 Valve Auto 93 on 93BB12A650GC XEF3BBGC *EDAM*
Mondeo 2 litre 16 Valve Auto 93 on 93BB12A650GD XEF3BBGD *EARS*
Хочу обратить ваше внимание на то, что я по парно написал номера, эти пары могут сменять друг друга без особых проблем. ну и самое главное, если покупаете мозги с Иммобилайзером требуйте у продавца чип-ключ к ним в комплекте
Притом если буду втирать, что у 1.8 и 2.0 разные распиновки в проводке можете плюнуть этому человеку в лицо. всё одинаково (Вроде есть только отличие с иммо и без, но точно утверждать не буду)
НАдеюсь эта информация облегчит жизнь многим людям, т.к инфы толком небыло про это. Если кому нужна инфа про другой объём пишите в личку помогу

8. Электронный блок управления и датчики

9.0 Электронный блок управления и датчики Ford Mondeo

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

ЭБУ выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе. Предупреждение

При замене ЭБУ, ycтановленного на заводе, необходимо перенести на табличку нового ЭБУ код и заводской номер старого ЭБУ. Не следует делать запись на корпусе ЭБУ. Эта информация может потребоваться в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Во избежание выхода из строя ЭБУ любые операции, связанные с коммутацией проводов питания ЭБУ, например, присоединение или отключение разъемов ЭБУ, предохранителя, проводов аккумуляторной батареи, удлинительных проводов и т. д.), необходимо выполнять только при выключенном зажигании.

Снять или отсоединить

Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам.

При замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии с приведенными выше инструкциями.

Электросхемы Электрические схемы в этом разделе относятся к моторной электрике наиболее популярного оснащения Mondeo. Они отвечают самому современному техническому уровню визуального поиска необходимого компонента. Электрические схемы для общей бортовой электрики были учтены периферически. Постоянный уход за Mondeo, разумеется, не исключает внесения изменений в электросхемы. Поэ.

14.31.2 Охлаждение двигателя, 2,5 л

14.31.2 Охлаждение двигателя, 2,5 л

Охлаждение двигателя, 2,5 л .

14.31.3 Охлаждение двигателя, 2,0 л (дизель)

14.31.3 Охлаждение двигателя, 2,0 л (дизель)

Охлаждение двигателя, 2,0 л (дизель) .

14.31.4 Топливная система, 1,8 л и 2,0 л

14.31.4 Топливная система, 1,8 л и 2,0 л

Топливная система, 1,8 л и 2,0 л .

14.31.5 Топливная система, 2,5 л

14.31.5 Топливная система, 2,5 л

Топливная система, 2,5 л .

14.31.6 Топливная система, 2,0 л (дизель)

14.31.6 Топливная система, 2,0 л (дизель)

Топливная система, 2,0 л (дизель) .

14.31.7 Система пуска, 1,8 л и 2,0 л, 2,5 л, 2,0 л (дизель) без системы предварительного прогрева впускного воздуха, используемой для нагрева топлива

14.31.7 Система пуска, 1,8 л и 2,0 л, 2,5 л, 2,0 л (дизель) без системы предварительного прогрева впускного воздуха, используемой для нагрева топлива

Система пуска, 1,8 л и 2,0 л, 2,5 л, 2,0 л (дизель) без системы предварительного прогрева впускного воздуха, используемой для нагрева топлива .

14.31.8 Система пуска, 1,8 л и 2,0 л, 2,5 л, 2,0 л (дизель) с системой предварительного прогрева впускного воздуха, используемой для нагрева топлива

Система пуска, 1,8 л и 2,0 л, 2,5 л, 2,0 л (дизель) с системой предварительного прогрева впускного воздуха, используемой для нагрева топлива .

14.31.9 Устройство предварительного разогрева, 2,0 л дизель

14.31.9 Устройство предварительного разогрева, 2,0 л дизель

Устройство предварительного разогрева, 2,0 л дизель .

14.31.10 Регулирование двигателя, 1,8 л и 2,0 л

14.31.10 Регулирование двигателя, 1,8 л и 2,0 л

Регулирование двигателя, 1,8 л и 2,0 л .

14.31.11 Регулирование двигателя, 2,5 л

14.31.11 Регулирование двигателя, 2,5 л

Регулирование двигателя, 2,5 л .

14.31.12 двигателя, 2,0 л дизель 90 л.с.

14.31.12 двигателя, 2,0 л дизель 90 л.с.

Регулирование двигателя, 2,0 л дизель 90 л.с. .

14.31.13 Регулирование двигателя, 2,0 л дизель

14.31.13 Регулирование двигателя, 2,0 л дизель

Регулирование двигателя, 2,0 л дизель .

14.31.14 двигателя, 2,0 л дизель 115 л.с.

14.31.14 двигателя, 2,0 л дизель 115 л.с.

Регулирование двигателя, 2,0 л дизель 115 л.с. .

14.31.15 Обогрев и кондиционер

14.31.15 Обогрев и кондиционер

Обогрев и кондиционер .

14.31.16 Генератор и регулятор, бензиновые двигатели

14.31.16 Генератор и регулятор, бензиновые двигатели

Генератор и регулятор, бензиновые двигатели .

14.31.17 Генератор и регулятор, 2,0 л дизель

14.31.17 Генератор и регулятор, 2,0 л дизель

Генератор и регулятор, 2,0 л дизель .

14.31.18 Наружное освещение, фары

14.31.18 Наружное освещение, фары

Наружное освещение, фары .

14.31.19 Наружное освещение, стояночные огни, 4-дверный/5-дверный

14.31.19 Наружное освещение, стояночные огни, 4-дверный/5-дверный

Наружное освещение, стояночные огни, 4-дверный/5-дверный .

14.31.20 Наружное освещение, фонари указателей поворота и аварийная световая сигнализация 4-дверный/5-дверный

14.31.20 Наружное освещение, фонари указателей поворота и аварийная световая сигнализация 4-дверный/5-дверный

Наружное освещение, фонари указателей поворота и аварийная световая сигнализация 4-дверный/5-дверный .

14.31.21 Наружное освещение, фонари указателей поворота и аварийная световая сигнализация, универсал

14.31.21 Наружное освещение, фонари указателей поворота и аварийная световая сигнализация, универсал

Наружное освещение, фонари указателей поворота и аварийная световая сигнализация, универсал .

14.31.22 Наружное освещение, фонари сигнала торможения, 4-дверный/5-дверный

14.31.23 Наружное освещение, фонари сигнала торможения, универсал

14.31.24 Звуковой сигнал

14.31.24 Звуковой сигнал

Звуковой сигнал .

14.31.25 Часовой механизм

14.31.25 Часовой механизм

Часовой механизм .

14.31.26 Стеклоочиститель и система омывания с задним дворником

14.31.26 Стеклоочиститель и система омывания с задним дворником

Стеклоочиститель и система омывания с задним дворником .

14.31.27 Стеклоочиститель и система омывания, с переменным интервалом чистки

14.31.27 Стеклоочиститель и система омывания, с переменным интервалом чистки

Стеклоочиститель и система омывания, с переменным интервалом чистки .

14.31.28 Охлаждение двигателя, 1,8 л и 2,0 л

14.31.28 Охлаждение двигателя, 1,8 л и 2,0 л

Охлаждение двигателя, 1,8 л и 2,0 л .

Webmixer

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен 50-ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно.

© Автомануалы. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

Читайте также: