Форд мондео троит на холостых оборотах

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.

Основные признаки троения двигателя

Почему троит двигатель?

Чтобы понять, почему двигатель троит, следует ознакомиться с его основным принципом работы. Для работы современного двигателя внутреннего сгорания, требуются:

  • Топливо - чтобы гореть
  • Кислород - чтобы смешиваться с топливом
  • Искра - чтобы зажечь топливную смесь

Это происходит внутри мотора каждый раз, когда вы его запускаете. Нужно зажечь топливно-кислородную смесь в цилиндрах, которые перемещают поршни вверх и вниз. При правильной работе, в цилиндр впрыскивается топливо с кислородом, искра воспламеняется и создает небольшой взрыв, который последовательно заставляет опускаться поршни внутрь каждого цилиндра. Это происходит в каждом цилиндре снова и снова, а двигатель работает эффективно.

Двигатель начинает троить в результате выхода из строя какого-либо цилиндра, или если не срабатывает любой из этих трех компонентов: топливо, кислород или искра. Цилиндры в двигателе должны срабатывать в точном порядке, нарушение работы одного цилиндра может сильно повлиять на общую производительность автомобиля. Но это не значит, что автомобиль перестанет полностью работать. Если перестал работать только один цилиндр, то другие могут и будут продолжать работать в обычном режиме. Двигатель, который троит, будет иметь повышенный расход топлива и ухудшение целого ряда рабочих характеристик.

Очевидно, что это не полный цикл работы двигателя, а только основы для понимания причин, по которым может троить двигатель.

Что происходит, когда двигатель троит?

Есть ряд симптомов, по которым водитель может понять, что двигатель стал троить. Предлагаем список наиболее частых симптомов, на которые стоит обратить внимание:

Что вызывает троение двигателя

  • Свечи зажигания
    Если свечи зажигания старые, изношенные или неправильно установлены, то возникает проблема с зажиганием. Искра от свечи не воспламеняет топливную смесь, что снижает работу всего двигателя. Плохие свечные провода также является причиной пропадания искры. Плохая катушка зажигания также может быть признаком, когда искра не срабатывает. В зависимости от автомобиля, может быть отдельная катушка зажигания для каждой свечи или модуль, подключаемый ко всем свечам.
  • Топливо
    Это не значит, что в машине неправильный бензин (хотя такое тоже случается), скорее всего есть какая-то неисправность в топливной системе. Может быть неисправен топливный фильтр, или из-за засорения или загрязнения, система впрыска топлива работает неправильно. Неисправность или повреждение прокладки впускного коллектора или изношенный вакуумный шланг, также могут быть виновниками того, что ваш двигатель дает перебои в работе. Сломанный регулятор давления топлива или топливный насос, приводят снижению давления топлива, что может послужить отказом топливной системы в целом.
  • Компрессия
    Когда в двигателе снижается компрессия, смесь топлива и воздуха теряется до того, как может произойти возгорание. Обычно это вызвано негерметичным клапаном или поврежденной прокладкой головки блока цилиндров. Неисправный ремень или цепь ГРМ, также может быть причиной проблем с компрессией.

Поскольку существует такой широкий перечень возможных причин троения двигателя, очень трудно диагностировать всё самостоятельно. Проверка свечей зажигания часто является самым простым выбором даже для тех, у кого есть элементарное представление о работе двигателя, а также будет самой экономичной из причин. В данном случае, лучший выбор - обратиться в автосервис. Механики автосервиса могут использовать сканер, чтобы определить точную причину троения двигателя. Они также могут более тщательно проверить клапаны и прокладки, систему впрыска топлива и многое другое, чтобы увидеть, какая часть двигателя неисправна.

Стоимость устранения причин, по которым двигатель может троить, зависит от диагностики и запчастей, которые понадобятся. Простая замена свечи зажигания стоит недорого, если делать это самостоятельно. Но если нужно произвести серьезную замену системы впрыска топлива, то придется существенно потратиться.

Безопасно ли водить автомобиль, если двигатель троит?

Двигатель, который троит, нестабилен. К тому же, сильно увеличивается расход топлива, что будет стоить вам больше денег на заправке. Кроме того, такая поломка может вызвать значительный износ двигателя, топливных магистралей, выхлопной системы и других систем автомобиля. Этот износ значительно снизит производительность, вы не только заплатите больше денег за топливо, но и будете ездить медленнее. Добавьте к этому еще проблемы с вибрацией по кузову и с шумом двигателя.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики, проверка системы впуска, выпуска, зажигания и прочих систем, если от них будет возможная зависимость неисправности
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель троит эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика



Почему все же решил менять его – что только не делал, ну и как всегда к сожалению при запутанных ситуациях толкового совета не дождаться. В итоге после всего проделанного разложил все по полкам и пришел к тому, что надо пробовать заводить разными способами, и вот когда на холодную после простоя немного нажав на педаль газа и провернув ключ зажигания, она завелась и работала как и ранее до этого с такой же колбасней (плавая в районе 400 — 1 000 оборотов), не отпуская педаль по истечению секунд 40 обороты резко подскочили до 4 000 и работа выровнялась (стабилизировалась). После педаль газа была отпущена и холостой ход при этом был нормальный. Это стало решающим фактором.
Замену лучше производить со снятием дроссельной заслонки. Это открутить 4 болта на “8”, если память не изменяет…и не отсоединяя тросик газа просто наклонить ее и открутить болты ДПДЗ (2 торкса вроде Т15…могу ошибаться), так как иначе с нижним болтом будет то еще “порно” крутить его. После замены отключить АКБ на несколько минут. После чего не забить настроить "дотяжку" окон и откалибровать заслонки отопителя (по личным наблюдениям желательно калибровать после отключения АКБ).
Купил аналог Engitech ENT820005, это упаковщик (Польша). Что пакуют хз (первый опыт с этой фирмой), брал бюджетку, так как уверенности 100% не было в точности диагноза, а до этого и так пылесос всосал норм так бабла. 1-я проблема частично ушла, тачке полегчало немного, но проблема полностью не ушла…потому продолжаю борьбу. Вторая в процессе. Буду заниматься.


Многабукаф. Читать только отъявленным мондеоводам )))
Четверг, 17 августа. Еду на обед, ничего беды не предвещает. Поднимаюсь в достаточно крутой подъем (30-40 градусов примерно), на его середине машина впервые начинает дергаться, чихать и пыхтеть, пропадает тяга, с горем пополам выезжаю на 1 передаче (раньше вылетал на 3-ей спокойно), доезжаю до дома, паркуюсь.
Первая мысль. Да поначалу и единственная по этой проблеме.
В баке 10 л. бензина, что как бы немного. Видимо при сильном наклоне насос хапнул воздуха и/или отстоя со дня бензобака.
После обеда заехал на ближайшую бело-красную АЗС с не особо хорошим качеством бензина, залил 10 л., пока ехал до работы, проблема не ушла.
После работы еду на проверенную АЗС, заливаю уже почти полный бак, еду домой, попутно заезжая в разные места по делам.
Проблема не исчезла, машина дергается, чихает, кашляет, из последних сил прыгает рывками, картина называется "дайте мне спокойно умереть".
Спокойно умереть не дадим, начинаю ставить диагноз.
Включаю китайский ЕЛМ327, коннекчусь с нетбуком, выполняю все возможные диагностики и тесты через Forscan — и… ничего нового абсолютно. При том, что система питания/зажигания явно неисправна.
Для себя решил, что надо будет прикупить полноценный качественный адаптер для диагностики.
Ну, думаю, раз так не получается, пойдем проверенным способом — надо посмотреть свечи.
Выдергиваю ВВ-провод со свечи 1-го цилиндра, а с него чуть ли не ручьем бежит темная жидкость.
Фоткать не стал, потому что забыл, да и слишком страшная и печальная бы фотография получилась. Тут к гадалке не ходи — масло, но на всякий случай проверяю на запах и горючесть. Проверяю жидкости: антифриз не убыл, масло чуть выше нижней отметки (менял 9 т.км. назад, было между метками, не доливал). В колодцах 1 и 2 свечи масло чуть ли не до верху. На фотке не очень хорошо видно, но вот то, что я откачал из колодцев:


Было принято решение выдергивать свечи, провода, все протирать и сушить. По запарке не сразу сообразил, как расположены провода на модуле, поэтому сфотографировал, чтобы потом не попутать. На фото видны жирные подтеки масла.


Уже потом дошло:
И снова здравствуй, тыща триста сорок два, как и на моей бывшей девятке )

Теперь к деталям.
Залиты маслом были колодцы свечей 1 и 2 цилиндра. 3 и 4 сухие, в норме. Промелькнула мысль, что плюнуло через шланг вентиляции, но это не вариант, так как в таком случае были бы залиты 4 и/или 3 свечи.
Снимаю провода на 1 и 2 свечах, как явно проблемных.


Видно плохо, но можно разглядеть, что свеча сверху ну не совсем идеально сухая. Фото сделано уже после откачки масла из колодцев.


А сегодня я после работы тупо снял все провода и выкрутил свечи. Унес домой, тщательно протер, проверил пьезо-элементом от зажигалки (колхоз-стайл). По результатам колхоз-стайл диагностики все свечи исправны, все провода исправны, свеча + провод в паре исправны.


Оставляю эти детали на просушку.
Жду, когда стекут остатки масла в цилиндр.
Планирую выдавить их из цилиндров стартером без бензонасоса.
Морально готовлюсь к замене прокладки крышки клапанов.

Не огорчаюсь особо, бывает и хуже )
В ближайшее время надеюсь выложить в БЖ запись успешного ремонта и устранения этой проблемы )
Спасибо всем, кто дочитал до конца.


На днях приключилась вот такая беда. Выехал с работы, все отлично, километров через 5 почувствовал, что мой железный друг начал чихать и троить по страшному, тяга пропала, не едет нифига. По пути до дома появился запах в салоне похожий на тот, когда раскаленным утюгом гладят белье… В общем кое-как доехал до дома, а это 10 км…
По приезду подключил сканер: пропуски зажигания во втором цилиндре. Начал разбираться, ну первым делом открутил все свечки (кстати делал это первый раз на этой машине за почти год, понадеялся на предхоза, говорил недавно менял =(). Свечки по виду мягко говоря ахтунг, давно пора бы поменять… заказал новые ngk ITR 6F-13 4477(иридивые, по каталогу почему то не пробиваются), стояли платиновые NGK PTR 6F-13(они же 7569) . Вторая и третья были в масле, как резьба так и электроды. На втором и третьем проводе был пот из масла, подумал что хана прокладке клапанной клапанной крышки, о чем многие уже писали. Скинул клапанную крышку, по следам прокладочка сидела плотно и ничего не пропускала, проблема не в ней…Бессонные ночи… от чего же это может быть и приближающиеся праздники, машину нужна как никогда. Жена злая, что ночью не сплю, хожу злой как бармалей и ей внимания вообще не уделяю. Спасибо KDS58 за оказанную помощь в решении проблемы.
В общем пока шли свечки промыл старые в силите, а потом в доместосе, кстати второй намного эффективнее жрет ржавчину и нагар. После промывки просушил и вкрутил поменяв местами 2-1, 4-3. Прикрутил обратно КК. Проблема не решилась, как я думал, если из-за свечки, то должен теперь не работать 1й горшек, не тут-то было.
Следующим был вариант что это модуль зажигания(она же катушка), из-за него такая ботва. Прочитав много литературы как проверить модуль зажигания, проверил сопротивления вторичной и первичной обмоток, все параметры в норме -первичные 10 КОм, вторичные 0,6 Ом. Визуальный осмотр показал что трещин нет.
В общем пятница, решено отпросится с работы и сгонять на диагностику, ну никак не вариант без машины на праздники. Диагностика показала что это все-таки модуль зажигания…и как не странно вышла только из строя один вывод на 2й горшок. (как сказал спец, обычно пара выходит из строя). По проводам сказал что все ок, и про свечки тоже, зазор в норме, искра отличная (после чистки в доместосе). Позвонил во все магазины в наличии было только фирмы era артикул 880049А, хотя хотел взять бош чуть подороже. Ну деваться некуда взял era, не вариант ждать 3 рабочих дня. Прозвонил обмотки — параметры идентичные! Так что как пишут в инете про проверку катушек- все фигня, по крайней мере у меня так не диагностировалось. Еду домой с чувством того, что надо будет ехать опять на диагностику, что проблема не в катушке… Подключил новую катушку и почувствовал … Да, оно самое мурлыканье движка 1.8 литра мать его Генри! Не ожидал что вот так резко подыхает катушка…

Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения. Может также обозначать падения уровня масла.

Основные признаки троения двигателя

Почему троит двигатель?

Чтобы понять, почему двигатель троит, следует ознакомиться с его основным принципом работы. Для работы современного двигателя внутреннего сгорания, требуются:

  • Топливо - чтобы гореть
  • Кислород - чтобы смешиваться с топливом
  • Искра - чтобы зажечь топливную смесь

Это происходит внутри мотора каждый раз, когда вы его запускаете. Нужно зажечь топливно-кислородную смесь в цилиндрах, которые перемещают поршни вверх и вниз. При правильной работе, в цилиндр впрыскивается топливо с кислородом, искра воспламеняется и создает небольшой взрыв, который последовательно заставляет опускаться поршни внутрь каждого цилиндра. Это происходит в каждом цилиндре снова и снова, а двигатель работает эффективно.

Двигатель начинает троить в результате выхода из строя какого-либо цилиндра, или если не срабатывает любой из этих трех компонентов: топливо, кислород или искра. Цилиндры в двигателе должны срабатывать в точном порядке, нарушение работы одного цилиндра может сильно повлиять на общую производительность автомобиля. Но это не значит, что автомобиль перестанет полностью работать. Если перестал работать только один цилиндр, то другие могут и будут продолжать работать в обычном режиме. Двигатель, который троит, будет иметь повышенный расход топлива и ухудшение целого ряда рабочих характеристик.

Очевидно, что это не полный цикл работы двигателя, а только основы для понимания причин, по которым может троить двигатель.

Что происходит, когда двигатель троит?

Есть ряд симптомов, по которым водитель может понять, что двигатель стал троить. Предлагаем список наиболее частых симптомов, на которые стоит обратить внимание:

Что вызывает троение двигателя

  • Свечи зажигания
    Если свечи зажигания старые, изношенные или неправильно установлены, то возникает проблема с зажиганием. Искра от свечи не воспламеняет топливную смесь, что снижает работу всего двигателя. Плохие свечные провода также является причиной пропадания искры. Плохая катушка зажигания также может быть признаком, когда искра не срабатывает. В зависимости от автомобиля, может быть отдельная катушка зажигания для каждой свечи или модуль, подключаемый ко всем свечам.
  • Топливо
    Это не значит, что в машине неправильный бензин (хотя такое тоже случается), скорее всего есть какая-то неисправность в топливной системе. Может быть неисправен топливный фильтр, или из-за засорения или загрязнения, система впрыска топлива работает неправильно. Неисправность или повреждение прокладки впускного коллектора или изношенный вакуумный шланг, также могут быть виновниками того, что ваш двигатель дает перебои в работе. Сломанный регулятор давления топлива или топливный насос, приводят снижению давления топлива, что может послужить отказом топливной системы в целом.
  • Компрессия
    Когда в двигателе снижается компрессия, смесь топлива и воздуха теряется до того, как может произойти возгорание. Обычно это вызвано негерметичным клапаном или поврежденной прокладкой головки блока цилиндров. Неисправный ремень или цепь ГРМ, также может быть причиной проблем с компрессией.

Поскольку существует такой широкий перечень возможных причин троения двигателя, очень трудно диагностировать всё самостоятельно. Проверка свечей зажигания часто является самым простым выбором даже для тех, у кого есть элементарное представление о работе двигателя, а также будет самой экономичной из причин. В данном случае, лучший выбор - обратиться в автосервис. Механики автосервиса могут использовать сканер, чтобы определить точную причину троения двигателя. Они также могут более тщательно проверить клапаны и прокладки, систему впрыска топлива и многое другое, чтобы увидеть, какая часть двигателя неисправна.

Стоимость устранения причин, по которым двигатель может троить, зависит от диагностики и запчастей, которые понадобятся. Простая замена свечи зажигания стоит недорого, если делать это самостоятельно. Но если нужно произвести серьезную замену системы впрыска топлива, то придется существенно потратиться.

Безопасно ли водить автомобиль, если двигатель троит?

Двигатель, который троит, нестабилен. К тому же, сильно увеличивается расход топлива, что будет стоить вам больше денег на заправке. Кроме того, такая поломка может вызвать значительный износ двигателя, топливных магистралей, выхлопной системы и других систем автомобиля. Этот износ значительно снизит производительность, вы не только заплатите больше денег за топливо, но и будете ездить медленнее. Добавьте к этому еще проблемы с вибрацией по кузову и с шумом двигателя.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики, проверка системы впуска, выпуска, зажигания и прочих систем, если от них будет возможная зависимость неисправности
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель троит эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Читайте также: