Форд мондео 4 увеличение дорожного просвета

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024


Сейчас всё больше и больше набирает популярность машины типа *CROSS*, это 90% универсалы в 10 % хетчбеки с увеличенным дорожным просветом. 50% с полным 50% с моно приводом. Таким машин много (Opel Insignia Country tourer, Honda Crosstour, Subaru Impreza VX, Lada Largus Cross и т.д.)



Такие машины иногда рождаются самостоятельно (Honda Crosstour, toyota venza и т.д.)
Но чаще всего путем увеличения дорожного просвета и добавления не крашенного пластика! (Lada Largus Cross, Subaru Impreza XV)


А что делать если Вам нравиться ваш автомобиль, но наши дороги не позволяют на нем ездить?! И Вы не можете купить комплектацию с повышенным дорожным просветом?!
Ответ прост "САМОМУ ДОРАБОТАТЬ НАПИЛЬНИКОМ"!
На форуме любой марки всегда есть темы по занижению своего авто и по увеличению клиренса!
Кому интересен имено вопрос увеличения клиренса, предлагаю ознакомиться с темой
mondeoclub.ru/forum/topic/93870/
Взято с этой же темы
"автор 4405"
Цитата:
"Вот для наглядности, пакет молока высота 20 см. Паркетник не хочу были, мондео всем устраивает, кроме клиренса, так чтоб не писали про колхоз."





Вот и я поставил пружины
Зад от S-max (Kyb RA6668) — пружина меньше старой на 2 см., но толще на 1.75 см.
Перед от Galaxy (Kyb RH3512) — пружина меньше старой на 1 см., но толще на 1.75 см.
Машина стала выше чем новая Мондео. ЖЕСТКОСТЬ ПОДВЕСКИ УВЕЛИЧЕЛАСЬ НА 10%-15%.
Следующая задача, замена дисков+шины
У меня стоят 205/55/R16 (это сток, так же стоком является 215/55/R16, 215/50/R17, 235/45/R17)
Я на этой неделе планирую поставить 235/50/R17
Разница такая:
Высота профиля была 113, будет 118 (+ 5)
Внешний диаметр колеса была 632, будет 668 (+ 36)
Клиренс увеличиться на 18 мм.





Итоговый клиренс после всех замеров я выложу позже!
Вот вы и узнали как можно увеличить дорожный просвет на Ford Mondeo 4 без использования проставок!
Оставляйте своё мнения и предложения!
P.S.:Резина куплена, диски тоже и я уже хотел написать как он… И выложить дополнительные фото, НО ВИДЕМО НЕ СУДЬБА. Надеюсь в понедельник всё будет!
Читайте продолжение в части 2 и части 3


Всем привет хочу написать про так решил завысить Мондео 4.
Покатался по области, дороги там попадались не очень, и решил завысить авто, и увеличить жесткость т.к. При прохождении ям и выбоин на скорости, подвеска казалась мягкой.
Пришло время поменять амортизаторы, подшипник опоры и за одно взамен оригинальным 1470875 решил поставить на перед RH3512 от форда Геракси, зад оставил пока без изменений.
Перед:
Было расстояние от центра колеса до крыла 38 см
Стало 40 см
зад пока не менял 38 см
Резина лето 215\60 r16
Фото №5 Немного заметно что быше

Плюсы — клиренс увеличился хоть и не значительно за то психологически стало спокойнее на ямах на трассе
— по плохой дороге едет более уверенно
— возникает ощущение что амортизатор трудно пробить из за жесткости пружины
— на трассе по после 100 — 140 едет уверенно
— на резине зимней липучке 205\55 r16 хорошо управляется на асфальте

Минусы — при езде по городу стало жестко, на кочках подрыгивает, беременной жене не нравится сильно
трясет…
— руль стал крутиться чуть тяжелее
— когда стоит машина на месте на холостом ходу вибрация от работы ДВС сильнее передаётся в салон
— пластик стал скрипеть сильнее удары и вибрации при езде сильнее передаются в салон
— на зимней резине липучке 205\55 r16 совсем жестко
— при переезде через поперечную пунктирную линию разметку дороги, руль не приятно пошатывает

В итоге хочется сказать, что по моему мнению установка более жестких пружин на мондео 4 имеет смысл когда часто ездишь по плохой дороге в области. В городе мне не понравилось, собираюсь поставить обратно стандартные, благо есть знакомый специалист.
Подскажите может дело в резине или размере дисков?

Еще недавно посмотрел презентацию от Monroe и там была интересная схемка Фото№1. На ней видно, что оригинальные пружины 1470875 от мондео 4 фото №2-3 соответствуют пружинам под названием "Усовершенствованная конструкция", а пружина от Гелакси RH3512 скорее на "Стандартная конструкция".
Из схемы понятно, что пружины усовершенствованной конструкции имеют переменную жесткость, это ощущается при езде в городе на не большой скорости они мягкие, а на трассе более 100 км\ч машину прижимает встречным потоком воздуха, большие более мягкие витки пружины сжимаются, начинают работать более жесткие маленькие витки, клиренс при этом уменьшается, подвеска становится более жесткой, уверенной при езде по трассе. Если не прав поправьте меня?!
На жестких пружинах при скорости 100 — 140 не заметно что машину прижало, хотя подвеска итак жесткая.


Что же выбрать?

Если позволяет зарплата, Ford Mondeo IV можно поменять на хороший внедорожник или паркетник. Однако несколько лишних десятков тысяч евро есть далеко не у всех, поэтому большинству водителей приходится рассматривать другие варианты. Обмен пятилетнего Ford Mondeo IV на любой российский автомобиль, включая обладающий превосходной проходимостью УАЗ Патриот, связан с потерей комфорта и надежности. Езда с черепашьей скоростью не только сильно раздражает, но и серьезно снижает ресурс мотора и коробки переключения передач, к тому же значительно увеличивает расход топлива, а ведь эта машина и так не отличается экономичностью. Поэтому для поездки по плохим дорогам лучше всего подходит увеличение клиренса.

Среди владельцев Ford Mondeo IV не утихают споры о том, допустимо ли увеличивать дорожный просвет. Те, кто всегда ездят лишь по хорошим дорогам, заявляют, что нужно учиться управлять машиной. Те, кто вынужден часто ездить по плохим дорогам, наоборот, приветствуют увеличение клиренса. При этом каждая группа приводит различные аргументы в доказательство своей правоты. Но, в большинстве случаев, аргументы не учитывают специфику езды людей из противоположной группы. Поэтому отвечать на вопрос, что делать, вам придется самостоятельно. Мы лишь расскажем о том, как правильно увеличивать клиренс и к каким последствиям это приведет.

Способы увеличения клиренса

Способы увеличения клиренса на автомобиле Ford Mondeo IV не отличаются от этой же операции на других машинах. Благодаря использованию подвески Мак-Ферсон увеличение клиренса достигается установкой специальной проставки между стойкой и кузовом. На некоторых моделях задняя подвеска выполнена по другой схеме, поэтому там проставку ставят между пружиной и чашкой нижнего рычага или кузовом. Также на таких подвесках необходимо устанавливать удлинитель амортизатора, в противном случае амортизатор будет работать в тяжелом режиме и быстро выйдет из строя.


Выбор материала

При выборе материала проставки необходимо учитывать, что эта деталь меняет в работе подвески. В современном автомобиле подвеска выполнена в виде сбалансированной системы, поэтому любое вмешательство меняет ее параметры. Для увеличения клиренса применяют проставки из различных металлов, пластмасс, резины и полиуретана. Металлические проставки являются вечными, их нет необходимости заменять во время каждого ремонта подвески. Однако их установка между пружиной и чашкой нижнего рычага или кузова приводит не только к увеличению нагрузки на амортизатор (это можно частично компенсировать удлинителем), но и к сильному перенапряжению сайлентблоков, из-за чего они быстро расслаиваются. Это происходит потому, что подвеска представляет собой треугольник, в котором стороны образованы:

  • 1. расстоянием от опорного подшипника стойки или пружины и амортизатора до сайлентблока нижнего рычага;
  • 2. расстоянием от сайлентблока нижнего рычага до центра ступицы колеса;
  • 3. от центра ступицы колеса до места крепления опорного подшипника.

Во время движения по неровной дороге третья сторона треугольника постоянно меняет свою длину, из-за чего удары идут не только вверх, но и вдоль второй стороны треугольника. Это вызвано благодаря тому, что на колесо воздействуют не только вертикальные, но и горизонтальные нагрузки, а все углы треугольника меняют свое значение из-за увеличения одной из сторон. Ведь помимо тех деталей и расстояний, которые составляют основу треугольника, существуют и другие элементы, являющиеся неотъемлемой частью подвески.

Если же вместо металла установлены резина или полиуретан, то часть ударов, которые не удается компенсировать пружиной и амортизатором, гасятся упругой проставкой. Благодаря этому срок службы подвески с полиуретановой проставкой заметно выше, чем с металлической. Резиновые проставки по всем характеристикам серьезно уступают полиуретановым. Они менее прочные, обладают меньшей стойкостью к истиранию и сдавливанию, поэтому их приходится менять в 2–3 раза чаще, чем проставки из полиуретана.

Как поставить проставки

Технология установки проставок на Ford Mondeo IV во многом сходна с монтажом этих деталей на другие машины. Ведь на большинстве современных иномарок и российских машин передняя подвеска выполнена по схеме Мак-Ферсон. Заднюю же выполняют в двух вариантах – Мак-Ферсон и с раздельной установкой пружин и амортизаторов. Поэтому подробный процесс монтажа описан в статьях (установка проставок на подвеску Мак-Ферсон), (установка проставок на независимую заднюю подвеску) и (техника безопасности при установке проставок).

Правильная эксплуатация машины с проставками

Установка проставок – это лишь часть мероприятий, благодаря которым вы сможете без повреждений проезжать на своем Ford Mondeo IV там, где другие аналогичные машины или вообще не проедут, или оставят на земле свои бамперы. Ведь даже полиуретановые проставки сильно меняют режим работы подвески, поэтому неправильная езда приведет к снижению управляемости и быстрому износу деталей. Вы должны четко понимать, что можно и чего нельзя делать на автомобиле с проставками.

Чего делать нельзя

После установки проставок избегайте резких стартов, особенно при повернутых в сторону колесах. Ведь подняв машину над дорогой, вы увеличили рабочие углы шарниров равных угловых скоростей (граната, ШРУС). Также нельзя участвовать на такой машине в гонках. Увеличение клиренса подразумевает и более высокий центр тяжести, из-за чего автомобиль менее устойчив к заносу и опрокидыванию. Резкие ускорения и торможения, агрессивные повороты и перестроения, все это может закончиться не только повреждением ШРУС или подвески, но и переворотом машины.

Что делать можно и необходимо

Установка проставок ни в коей мере не ограничивает максимальную скорость движения. Опыт многочисленных владельцев Ford Mondeo IV, поднявших машину с помощью полиуретановых проставок на 1–4 см говорит, что при движении по трассе на скорости 100–160 километров в час, машина ведет себя даже плавней, чем до переделки. Избегайте быстрой езды по неровным дорогам. Многочисленные рассказы о том, что установка проставок приводит к резкому износу подвески, основаны как раз на этом эффекте. Неопытные водители, которые до установки проставок плелись по неровным дорогам со скоростью пешехода, после лифтинга машины решили, что пересели с автомобиля для хороших дорог на армейский вездеход. Естественно, такой подход негативно скажется на состоянии подвески любой машины, хоть с проставками, хоть без. Кроме того, необходимо чаще проверять состояние пыльников ШРУС, особенно после езды по грунтовым дорогам. Ведь даже небольшое отверстие в пыльнике ведет к попаданию грязи в смазку, после чего ресурс гранаты начинает резко сокращаться.

Ford Mondeo IV Рестайлинг Седан

Проставки для увеличения клиренса Ford Mondeo IV Рестайлинг Седан


Проставки предназначены для увеличения клиренса автомобиля, увеличения дорожного просвета, компенсация просадки штатных пружин.

Передние проставки

1064-B8




Задние проставки

2067




1171-B8




Автобафферы для Ford Mondeo IV Рестайлинг Седан


Автобафферы предназначены для повышения комфорта подвески, смягчения ударов, защиты от пробоев и уменьшения кренов в поворотах и при торможении. Автобафферы не являются средством для увеличения клиренса автомобиля.


Увеличение клиренса Форд Мондео можно сделать, используя различные проставки. Одним из простых способов увеличения дорожного просвета автомобиля Форд Мондео, является установка в пружину подвески межвитковой проставки, которая способствует уменьшению ее сжатия, за счет чего клиренс становится несколько выше. Такой способ можно применять при условии наличия в автомобиле заводских пружин. Не допускается использование не родных, и пружин кустарного производства, которые по силе жесткости не соответствуют заводским требованиям, а также могут привести к быстрому выходу из строя амортизаторов.

На опору стойки автомобиля устанавливаются проставки из полиуретана или высокопрочного пластика. Однако следует помнить о том, что из-за большой разности в плотности материалов проставок передней и задней подвесок, полимеры способны больше сжиматься, чем металлические детали, что может привести к деформации кузова. Хорошо себя зарекомендовали проставки из алюминия, поэтому выполняя увеличение клиренса Форд Мондео можно быть уверенным в том, что не произойдет деформации элементов кузова, да и езда будет достаточно комфортной.

На чем остановить выбор

Клиренс в Мондео достигает 120 мм, и увеличить просвет можно, модернизируя переднюю подвеску на 20 мм, используя полиуретановые проставки. Задний мост приподнимается 30-тимиллиметровыми проставками. Что касается материала, то полиуретану не уступает в качестве и высокопрочная резина, из которой могут быть выполнены армирующие элементы. Они отличаются высоким уровнем прочности, а также не подвержены деформациям, и способны надежно удерживать автомобиль. Также резина полностью исключает возможность появления коррозии и окисления стальных элементов и узлов кузова. Такие проставки достаточно установить вместо заводских демпфирующих прокладок в Форде.

Отдельное внимание заслуживают проставки, изготовленные из акрилового бутадиен-стирольного полимера, а попросту ABS-пластика. Он обладает повышенной прочностью и устойчив к внешней агрессивной среде. Прежде чем заняться увеличением дорожного просвета Мондео, следует помнить о том, что поднятие клиренса свыше 40 мм, может привести к неустойчивому движению автомобиля на повышенной скорости, а также нарушается надежность управления. Увеличение просвета всего лишь на 30 мм, будет достаточно для того, что при езде не повредить днище и узлы ходовой части.

Читайте также: