Распиновка эбу ford galaxy

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

В общем предистория такова. Приезжает ко мне знакомый, просит помощи. Не подается питание на клапан отсечки топлива на ТНВД. Форд галакси, 1999 г.в. 1,9 AHU. Он бросил саплю на прямую от АКБ на клапан - машина заводится, если саплю убрать - сразу же глохнет. Заводит машину, подключаю комп, ошибка, клапан отсечки топлива, кз на массу. Ну, всё просто. Беру тестер - сопротивление бесконечность. то есть козы нет. Пролез по проводам, разъединил и соединил фишку Всё в ней замечательно. Полез к предохранителям, нашел пару с жучками, выкинул, поставил новые, но к проблеме эти предохранители отношения не имели. Решил снова подключить комп, но только со включенным зажиганием, без заводки мотора, соответственно, без сопли на АКБ. Комп не видит двигателя. Соплю на АКБ, двигатель появился. Ага, думаю, попался! Значит это не на клапане нет напруги, это на ЭБУ напруги нет. Развалил пл панели,ю отвернул электронный блок и. На месте реле питания двигателя (верхний этаж, второй ряд, второе справа) - перемычка заводская на 2 контакта . Ну, думаю, раз перемычка заводская, хоть и не понятно почему, но раньше же он работал, значит так надо. Долез до нижнего этажа проверил там релюхи (с разборкой и взбрызгиванием смазкой для контактов) - всё в норме. Попробовал завести, на всякий случай, она взяла и завелась. Проверил ещё несколько раз, заводится без проблем, всё работает, как часы. Я всё собираю на место, проверяю - не работает. При чём вообще. Как и не работала никогда. Снова всё разобрал. Перетрогал каждый проводок, релюшку, предохранитель. Всё в норме. А питания на ЭБУ нет. Подкарачиваю к перемычке третий контакт, на месте стояния реле питания ЭБУ. Всё работает,заводится, только клапан не перекрывается после выключения зажигания и постоянно остается открытый. Убираю - признаков жизни нет. Кто сталкивался - делитесь опытом и советом.

я просто в дизелях не силен, но .
Как я понял, после того как вклюаешь зажигание или заводишь машину на клапан приходит сигнал, глушишь машину, с клапана убирается сигнал (может через некоторое время, с таким тоже сталкивался). Эсли так, то этим должен управлять ЭБУ двигателя, питание на ЭБУ проверял ( + и - )? Два плюса должно быть точно. Номер блока бы узнать, чтобы распиновку посмотреть. А где на дорестайле ЭБУ мотора стоит?


Ford Galaxy 1997, двигатель бензиновый 2.0 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 2


У самого две книги по этим авто со схемами, но всё равно скачал. Лишним не бывает, да и общие это общие а вот специализированные это другое дело.


Какое-то время назад погасла на моём авто вся левая сторона габаритов ( вместе с подсветками номера )!
После экстренной проверки лампочек подтвердились самые неприятные опасения-нет электро питания!
В ходе самостоятельной диагностики выявил, что габариты запитываются от блока GEM (блок с предохранителями и мозгами в ногах пассажира ), но в моём случае с GEMa выхода нет (на левую сторону)!
Сняв и разобрав корпус увидел вот такую картину



После не долгих поисков была найдена причина сгорания ---
--- какой-то хороший человек (предыдущий владелец) придавил провода подсветки номера к хлопушке обшивкой !
На разборке был найден блок за 3600 руб., отвёз к знакомому на диллерский сервис .После 3.5 часов мучений в попытках его прописать я был "послан" с этим блоком т.к. на нём не захотел работать ближний свет !
Через пару дней я приехал с другим (идентичным по номеру) GEMом . Через ещё три часа стало понятно — этот блок тоже не жилец (видимо в ЕвроАвто их хранят в плохих условиях) .
В итоге надо было что-то делать ! А вариантов несколько :
№1) Попробовать в ЕА взять третий блок (и опять отдать денег за попытку прописать )
№2)Запитать через реле от габаритов другой стороны (но тогда теряется функция включения одной стороны )
№3)Попытаться разобрать не разборный блок (две платы на прессованных контактах) и попробовать найти там такую же микросхемку .
Было принято решение идти по способу №3.
После разборки картина была примерно такая


Посмотрел какая схемка используется на правый габарит и заказал в китае таких 10 штук (BTS5234G / Infineon DC интеллектуальный ключ).
Через три недели уже были на руках, после чего опять снятие и разборка блока с последующей заменой сгоревшей деталюшки (перепаивал феном паяльной станции)



Больше всего переживал, что контакты не запресуются обратно и что нибудь не будет работать, но после такой прессовки



Решил сегодня достать мозги, проверить состояние трубочки.
1) Открутил панель приборов 4 шурупчика.
2) Снял разъем ЭБУ, сначала трубочку с ЭБУ.
3) Открутил 2 шурупчика под звездочку T20H.
4) Достал ЭБУ со стороны панели приборов.
5) Разобрал ЭБУ 4 шурупчика под звездочку T15
6) Сняв крышку увидел, что мозги в масле немножко. Посмотрел на трубочку и в трубочке дыра, как я и предполагал. Протер тряпочкой поставил новую трубочку от обратки на форсунки. Собрал все. На все потратил 30 минут.


Внедрение электроники в конструкцию мотора авто привело к тому, что работу двигателя контролирует электронный блок управления двигателем ECU (ЭБУ). Модули подобного типа также имеют название контроллер. Бензиновый или дизельный мотор, а также другие системы автомобиля управляются посредством специальных блоков управления. Их несколько типов и все они имеют свою схему подключения к бортовой электронике.

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Электронный блок управления двигателем ведет постоянный и непрерывный обмен данными с модулями управления других систем. Потоки данных передаются по специальной CAN-шине. Посредством указанной шины реализовано эффективное объединение всех электронно-цифровых систем автомобиля, что и представляет в итоге единую бортовую сеть. Далее приводим справочник по всем самым распространённым ЭБУ.

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Январь

Схема Январь 5.1

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Схема Январь 7.2

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Распиновка Январь 7, BOSCH M7.9.7, М 73

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Подключение К-лайн адаптера

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Распиновка разъемов ЭБУ ВАЗ Bosch

Bosch 7.9.7 Январь 7.2

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Распиновка контактов разъемов блоков ЭБУ двигателей авто

Модификации электронных блоков управления авто ВАЗ

Модификация седьмого января зависит от объема двигателя. Производства BOSCH блоки управления монтировались только на те автомобили, которые шли на экспорт (они удовлетворяли экостандарту ЕВРО-3). На 1,5л 8 кл. моторы оснащались такими ЭБУ:

Читайте также: