Радиатор форд фокус 3 где находится

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Брызговик двигателя, расположенный в моторном отсеке снизу, предохраняет подкапотное пространство от загрязнения и не является силовой защитой картера двигателя.

Для защиты картера двигателя, а также всех узлов и агрегатов, расположенных в моторном отсеке, от повреждения камнями, вылетающими из-под колес, на автомобиль по заказу может быть установлен пластмассовый или стальной щит. Однако следует учитывать, что этот щит не в состоянии защитить картер двигателя от сильных ударов о большие дорожные препятствия (большие камни, пни, бордюры и т.п.), так как в этом случае он и сам может быть поврежден.

Вам потребуются: ключ ТОRХ Т30, отвертка с плоским лезвием.


1. Выверните восемь винтов крепления брызговика двигателя.


2. . и снимите брызговик двигателя.
3. Установите брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.

Для снятия брызговика радиатора потребуются: ключ ТORХ Т30, отвертка с плоским лезвием.


1. Выньте фиксатор пистона крепления брызговика радиатора.


2. . и извлеките пистон. Аналогично извлеките остальные пять пистонов. Расположение пистонов указано на рис. ниже.
3. Выверните семь винтов крепления брызговика радиатора. Расположение винтов указано на рис. ниже.
Расположение крепления брызговика радиатора: 1-6 - пистоны крепления брызговика радиатора к бамперу; 7-13 - винты крепления брызговика радиатора к рамке радиатора


4. Снимите брызговик радиатора.
5. Установите брызговик радиатора в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.



Что нам потребуется:
— Сам радиатор кондиционера (я брал оригинал 2010987 (это новый finis, старый — 1769313)


— Уплотнительные кольца на штуцера (2 шт., 1693931)


— Масло для кондиционеров "PAG 46" 250мл (меньше я не нашел, а вообще и 50 мл хватило бы на ура)


— Двусторонний скотч или "локтайт"


Итак, поехали!
Снимаем бампер. Откручиваем два винта крепления левой и правой фары, аккуратно потянув на себя и отсоединив разъем, вынимаем их. Снимаем 4 пистона крепления верхней накладки бампера. Отсоединяем трос привода замка капота от ручки.


Выворачивая колеса в крайнее положение, откручиваем по 2 шурупа (TORX 30) у обоих подкрылков.


Снимаем по пистону с каждой стороны крепящие бампер к кронштейну крыла.


Оттягиваем крышки фароомывателей и АККУРАТНО поддев чем-то не очень острым снимаем их (будьте аккуратны, крепление там "сопливое").


По нижней части бампера вынимаем 6 пистонов крепления бампера к нижней защите бампера (на фото 6-ой не влез в кадр).


Движением на себя вынимаем бампер. По левой части (со стороны водителя) необходимо отсоединить фишку косы проводки бампера, чтобы высвободить фишку нужно нажать на "язычок", а не пытаться, как я, выдвинуть его вверх. Потом мне пришлось "язычок" приклеивать на локтайт.


Далее, снимаем нижний кронштейн бампера, открутив 7/8 шурупов (TORX 30) и движением на себя вынимаем его.


Вынимаем 3 пистона и снимаем воздухоподводящие трубки.


Снимаем диффузоры радиаторов, как внешние, крепящиеся на усилителе бампера, отвернув все те же шурупы (TORX 30), так и внутренние, на защелках.



Сверху радиаторов наклеен поролон.


Его снять проблематично, придется его нежно срезать прям по грани радиатора кондиционера, часть которая наклеена на радиатор ДВС не трогайте.
Далее, налить в мелкую емкость немного масла и намочить уплотнения. Вообще с маслом геморрой — найти недорогое сложно, в exist есть, но Liqui Moly PAG 250мл (артикул 4083) стоит 908 р. — кучеряво. Я нашел на avito, большое спасибо Евгению, взял у него за 350р.


Откручиваем ключом на 10 гайку и винт крепления штуцеров к радиатору, и отсоединяем трубки. В инструкции советуют штуцера чем-то плотно закрыть, дабы туда не попадала грязь и пыль, но я этим пренебрег, т.к. работал на свежем воздухе в непыльную безветренную погоду, и старался все сделать быстро. Но если У вас условия пыльные и ветреные этим пренебрегать не советую, можно попасть на скорую замену компрессора!


Освобождаем радиатор от верхних клипс, его удерживающих, и движением вверх освобождаем его из нижних креплений (никаких резких движений).



Снимаем со штуцеров старые кольца, надеваем новые. Я попутно еще раз смазал их. Осмотрите соединение, чтобы там не было соринок и прочей грязи(!).
Устанавливаем новый радиатор в нижние крепления и защелкиваем его на верхних. Устанавливаем штуцера и закручиваем болт с гайкой. Приклеиваем поролон на новый радиатор скотчем или "локтайтом". Всё радиатор установлен. Собираем переднюю часть в обратной последовательности, но нижний кронштейн бампера рекомендую крепить после установки бампера:
1) вы сможете вставить диффузоры радиатора в защелки на бампере;
2) проще установить сам бампер.


И так настал момент замены "качественного" фордовского радиатора .
Дал течь с левой стороны в месте соединения алюминия с пластиковой частью.


Кстати как видно на фото, радиатор можно снять и без подъемника и даже не заплатив в АТЦ Москва 10.000р только за работу.

Приступаем к разбору

Снимаем защиту картера



В нижней части вентилятора есть две защелки одна с правой части радиатора другая с левой.

Вставляем плоскую отвертку и по чуть-чуть толкаем вентилятор вверх до тех пор пока радиатор не выскочит из салазок, снимаем фишку питающую вентилятор и снимаем вентилятор через низ.



На схеме обозначены буквой мЭ и Жо

Далее есть два пути

1 Отделить радиатор кондиционера от радиатора охлаждения на автомобиле
2 Стравить фрион и открутить две трубки от радиатора кондиционера и снять все сразу

Я выбрал второй путь дабы не побить соты радиатора в процессе их разъединения.
Стравить фрион


Стравить фрион обязательно в проветриваемом помещении.


Выкрутить болт HS1 и рядом гайку и снимаем трубки


Выкручиваем четыре болта HS1 и снимаем весь узел


Снимаем все с опоры наступив на ее и тянем радиаторы вверх


Далее разделяем радиаторы и собираем все в аналогичной последовательности.




Радиатор NISSENS 69237 Радиатор FORD FOCUS III 1.6/2.0: 4500р
Заправка кондиционера: 1900р
Антифриз Ford концентрат — артикул 1931955 : 328X3 984р

Комментарии 13


А поролон сверху и снизу — приклеен мёртво?
И этот радиатор вверх нельзя вытянуть, отодвинув радиатор кондея?


Уже года 2 прошло я не помню что там за поролон, кассета радиаторов снимается вниз . Чтобы снять вверх нужно всю морду разобрать .




BlackExecutione

Добрый вечер, можете сказать что тут надо(без бумажки шатается)



Привет! Подскажи данный радиатор подойдёт на 2. Литровый фокус? У тебя какой был?


Как ходит радиатор ?


Нормально ходит, даже в дтп побывал и не потек !


вчера со знакомым меняли тоже радиатор охлаждения ДВС, замену делали без отключения радиатора кондиционера


Он от с max. Один в один подходит?



Могли бы пожалуйста скинуть ссылку, где покупали радиатор


Добрый день! Насколько я понимаю, концентрат так называемого "фирменного" антифриза вы покупали для долива жидкости в систему охлаждения.Что-то крутовато по стоимости получается! На самом деле можно было бы попробовать более привлекательный по цене и не менее качественный готовый антифриз, например, наш продукт бренда Free-Z, спецификации G12, который подходит для форда. Его литр стоит при заказе в Автодоке всего 120 рублей. Если заинтересует, посмотрите подробности здесь, на нашем сайте free-z.de/ru/products/antifriz-free-z. Там можно найти и другие автокомпоненты для систем охлаждения!


4. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом (см. тут).


5. Сожмите фиксатор крепления.


6. .и отсоедините шланг отвода охлаждающей жидкости в расширительный бачок.


7. Поддев отверткой, сдвиньте колодку жгута проводов вперед по ходу движения автомобиля.


8. . и отведите колодку жгута проводов.


9. Ослабьте хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки.


10. . сдвиньте хомут по шлангу.


11. . и снимите шланг с патрубка радиатора.


12. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора подводящий шланг.


13. Подденьте отверткой и отсоедините крепление верхнего воздухозаборника к радиатору.


14. Подденьте отверткой, отсоедините крепление нижнего воздухозаборника к радиатору.


15. . и снимите нижний воздухозаборник.


16. Поддерживая радиатор (лучше, если это будет делать помощник), выверните с обеих сторон автомобиля по два болта крепления рамки радиатора к кузову.


17. Подденьте отвертками и отсоедините левое крепление конденсора от радиатора.


18. Подденьте отверткой и отсоедините правое крепление конденсора от радиатора охлаждения.


19. Немного опустив радиатор, извлеките из держателей на его бачках кронштейны конденсора.


20. Снимите с автомобиля радиатор в сборе с рамкой,


21 . Подденьте отверткой две подушки крепления радиатора к его рамке.


22. . и отсоедините рамку от радиатора, вынимая подушки из ее отверстий


23. Подденьте отверткой нижние подушки крепления радиатора.


24. . и снимите их со штифтов бачков радиатора.


25. Осмотрите нижние подушки крепления радиатора, замените сильно деформированные или затвердевшие подушки.


26. Снимите верхнюю защитную планку радиатора охлаждения.
27. Верхние подушки остаются при снятии на верхнем кронштейне крепления радиатора охлаждения. Они снимаются аналогично.
28. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
29. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.


30. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

31. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. тут>.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.


3. Демонтируйте брызговик радиатора (см. тут) .


4. Подденьте отверткой крепеж и снимите верхний


5. . и нижний воздухозаборники.


6. Отверните гайку..


7. . и выверните болт фланцевых креплений трубопроводов к конденсору. Отсоедините трубопроводы.

Сразу после отсоединения заглушите открытые концы трубопроводов во избежание попадания в систему грязи и влаги.


8. Подденьте отверткой и отожмите левый крепеж радиатора кондиционера к рамке радиатора.


9. Также отожмите правый крепеж радиатора кондиционера к рамке радиатора охлаждения и откиньте верхнюю часть конденсора вперед.


10. Сдвиньте конденсор вверх до выхода опор конденсора из кронштейнов на бачках радиатора.
11. Снимите конденсор, аккуратно вынув его вниз.
12. Установите конденсор в порядке, обратном снятию.


13. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Читайте также: