Почему форд выпускал только черные автомобили

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Генри Форд был не только “законодателем” в строительстве автомобилей, но и в тех концепциях, которые могут сделать бизнес успешным.
Чего же он добился в своей предпринимательской жизни?

Зачем Генри Форд сделал ставку на дешевые автомобили

Многие производители считали, что чем дороже выпускается автомобиль, тем больше прибыли он принесет.

Генри Форд с этим был несогласен и на примере своей компании доказал, что только массовое производство недорогих автомобилей приведет к успеху.

Свой замысел он воплотил именно в такой “народной” модели - Ford Т. До мелочей продуманная конструкция, низкая цена и высокое качество, - вот что отличало этот автомобиль.

В 1911 году машину купили почти 70 тысяч человек, на следующий год - в 2 раза больше. Удачный, “угаданный” автомобиль превратился в социальное явление, - качественное бюджетное авто.

Генри Форд изобрел и применял конвейер

А для того, чтобы продавать больше столь популярные машины, нужно было их больше и выпускать.

Постепенно на заводах стали вводить конвейерную сборку. Вначале автоматизировали простые операции, затем перешли и к сложным узлам.

И результат получен ошеломляющий! Например, шасси собирали уже не 12,5 часа, как раньше, а всего 93 минуты.

Новые технологии позволили вдвое увеличить производительность труда. Вы не поверите, к чему это привело. К снижению стоимости автомобиля.

Прослеживалась определенная закономерность. Производительность росла, цена падала, снизившись в конечном итоге до 260 долларов, за столько можно было купить автомобиль. Сейчас это 3200 долларов. Как вам такая цена?

Вы, наверное, видели фильмы советских времен про рационализаторов, новаторов.

На заводах Форда практиковались такие вот творческие соревнования. Каждый сотрудник мог предложить свою идею, концепцию улучшения производственного процесса.

К ним прислушивались, предложения рассматривались, и если внедрялись, работники получали хорошее вознаграждение.

Почему цвет машин черный?

Это тоже лыко в строку, к слову об экономии времени и удешевлении процесса.

В первые годы из-под конвейера выходили автомобили разные: и зеленого, и синего, и серого, и даже красного цвета.

А вот когда попробовали черный цвет, оказалось, такая краска сохнет намного быстрее. Поэтому большинство авто стали именно черными.

Зарплаты рабочих росли, зачем это было нужно Форду

Действительно, зачем? Ведь Генри Форд не был ни альтруистом, ни социалистом, деньги налево и направо не раздавал.

Рекордные по сравнению с другими предприятиями зарплаты способствовали росту эффективности труда. И главное, - специалисты и рабочие имели возможность покупать те машины, которые и производили. А это рост продаж и прибыли.

И все-таки жажда прибыли тесно переплеталась с социальными гарантиями. Генри Форд сам, без всякого профсоюза их и ввел:

- Установил рабочий день в 8 часов

- 6 рабочих дней в неделю

- И отпуск, который оплачивал

Поощрял работников, которые не курили и не употребляли алкоголь. И это было век назад.

Генри Форд сумел сделать себе имя на многие десятилетия вперёд. Компания Ford имеет большую историю на автомобильном рынке. Она развивается уже более 100 лет и предлагает покупателям различные автомобили в нескольких сегментах. Как известно, любая длительная история имеет за собой много тайн и необычных особенностей. К примеру, многих автолюбителей интересует вопрос, почему первые транспортные средства, которые сходили с конвейера компании Ford, имели чёрный цвет кузова?

b7321b385f1f4aa8df61ca8ef84b98f7_w650.jpg

Первый автомобиль, который был представлен в качестве серийного – Ford Model T

Первый автомобиль, который был представлен в качестве серийного – Ford Model T. Именно эта модель носила статус самой доступной в ценовом сегменте. Достоверно известно, что автомобиль стоил в два раза дешевле аналогичных на рынке. Объяснить это можно тем, что Генри Форд впервые поставил транспортное средство на конвейерное производство. Подобный подход подразумевал иные энергозатраты и новое формирование заработной платы.

8ce30dae6c55ef54b80c2d280414b3ed_w650.jpg

Немного позже ручная сборка сменилась линейным производством. Специально обученный сотрудник выполнял привычную для себя работу, на которую уходило минимальное время

Основной задачей на тот момент являлось упрощение производства и удешевление конечной стоимости продукта. Руководство фирмы приняло новую стратегию формирования зарплаты. Теперь она определялась в зависимости от стоимости производимого транспорта. Работники, которые не имели опыта, трудились над созданием более простых моделей. Это позволяло устанавливать более низкую оплату труда.

Немного позже ручная сборка сменилась линейным производством. Специально обученный сотрудник выполнял привычную для себя работу, на которую уходило минимальное время. Это основной фактор, который оказал влияние на стоимость, скорость и качество работы.

7c82d7a06cc6ddeda9e5369e42586a9e_w650.jpg

Есть ещё одна причина использования именно чёрного цвета. Дело в том, что он держался лучше других и выглядел дороже

Многие могут подумать, причём здесь чёрный цвет. На самом деле, все автомобили Ford Model T имели чёрный цвет кузова по этой же причине. Производитель старался экономить на всём, в том числе и на краске. На тот момент краска чёрного цвета являлась самой дешёвой на рынке. Экономию в этой сфере можно было возместить качеством деталей мотора и внутренних элементов автомобиля. Так Форд добивался сразу нескольких преимуществ своей работы. Он представлял на рынке автомобиль среднего класса, который имел надёжную конструкцию и техническую часть, а также элегантный чёрный кузов.

Есть ещё одна причина использования именно чёрного цвета. Дело в том, что он держался лучше других и выглядел более качественно. В то время технологии нанесения краски были развиты на недостаточном уровне. Поэтому элементы кузова нельзя было всегда качественно покрыть разноцветной краской.

Итог. Самые первые автомобили компании Ford имели чёрный цвет кузова. Данное явление можно объяснить несколькими причинами – экономия на производстве и удобство нанесения краски.

Хочу рассказать об одном историческом факте. История об автомобилях Генри Форда, человек, который научил китайцев работать. Немного расскажу о конвейере Генри Форда и почему он сказал:

«Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он будет черным. «

1917 Ford Model T

1. Конвейер Генри Форда

Представьте себе, произведено 16 с половиной миллионов машин Форд модель Т. И что? А теперь представьте, что за окном 1908 год. И прокрадывается мысль, как они это умудрились продать почти за 20 лет, когда машина считалась роскошью и оставалась её до недавнего времени.

Форд Модель Т был самым дешевым автомобилем того времени, и стоил в половину девешле аналогичных. Почему или точнее как? Генри Фордом была продуманна система конвейерного производства автомобилей, она подразумевала и новое формирование заработной платы.

Основная задача — упростить производство, тем самым удешевить его конечную стоимость. Как это можно было сделать. Первым делом была изменена система формирования зарплаты работников завода, теперь она формировалась в зависимости от стоимость производимого автомобиля. Из этого следует, что работники без опыта работы трудились над производством более простых моделей Форд, что и давало возможность устанавливать более низкую стоимость.

Ford Model T

На смену ручной сборки пришло линейное производство. Специально обученный сотрудник выполнял для себя привычную работу, которая занимала минимальное время на выполнения поставленной задачи.

По моему мнению, это основной фактор, который повлиял на стоимость, быстроту и качество производимых автомобилей. Представьте себя на месте одного из работников завода. Вы работаете над производством кузовных деталей, как механический робот выполняете систематически повторяющиеся действия.

Или собираете двигатель, один и тот же, кто то собирает подвеску, через месяц вы с закрытыми глазами можете работать. Работа становится легкой и шансов напартачить сводиться к минимуму, относительно производства ручной работы, где человеческий фактор нового сотрудника может зашкаливать.

2. При чем тут черный цвет машины?

Ford Model T

Самое интересное, наверно в моей статье. Если быть дословным, то фраза, которую сказал Генри Форд была чуть дугой. Но я ее не знаю, до нас дошла лишь сокращенная версия.

Все автомобили Форд Модель Т были черного цвета, потому, что экономилось на всем и на краске тоже, а краска черного цвета была самой дешевой. Экономия на краске возмещалась на качестве деталий двигателя и внутренних частей автомобиля. А что вы хотите от автомобиля среднего класса для дворников?)

Если в то время средняя зарплата американца была 100 долларов, а средняя стоимость автомобиля 1500 долларов и не сильно то и отличалась от Форда.

В первые годы автомобили на заводах Форда красили в синий, зелёный, красный или серый цвета.

В 1913 году в палитру ввели чёрный цвет и обнаружилось, что эта краска сохнет гораздо быстрее.

В условиях конвейерной сборки это было принципиально важно, поэтому большинство авто были именно чёрными.

Почему Автомобили Генри Форда в большинстве были чёрными? Генри Форд, Авто, Краски, История, Ntf

Есть мнение, что выбор был обусловлен не сколько скоростью высыхания, сколько стоимостью черной краски как одной из самых дешевых

А я слышал другую байку про чёрные форды. Мол, Генри где-то очень дёшево прикупил дохрена чёрной краски. А разноцветной краски по бросовой цене не продавал никто. Да и зачем, если чёрной залейся? То есть, просто экономил. Хорошо, что вообще как-то красил, жлоб ирландский.

Вы разве не знаете, что до середины 20-го века мир был черно-белый?

Форд думал не только о сокращении издержек, но в первую очередь о сокращении временных издержек, так как экономия времени давала больше прибыли, чем удешевление материалов.

Какой-то знакомый настойчиво рекомендовал мне его книгу "мое дело", если не ошибаюсь, скинул на флешку. Я, естественно, забил. Но как-то делать было нехер и я решил полистать. Очень интересная!
Я считаю, что это просто гений! И не столько машиностроения, сколько управленческий гений.
Он плясал от работника: ходил с секундомером, измерял сколько он тратит времени на деталь, потом искал причины. И подгонял рабочее место под работника, чтобы ему было физически удобно. И много чего ещё.

Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что на чб фотке он будет чёрным)

Все черные должны работать

Иллюстрация к комментарию

Генри Форд: "Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный".

Это не совсем правильный перевод цитаты, по крайней мере, не понятно что имелось в виду. Это из книги Форда "My life and work": "Any customer can have a car painted any colour that he wants so long as it is black". Можно перевести примерно так: "Каждый покупатель может иметь автомобиль покрашенный в любой цвет, который он захочет, пока он черный."

Имелось в виду, что каждый может перекрасить авто в понравившейся цвет, а на черный хорошо ляжет какая угодно краска.

Кстати, очень советую книгу. В русском переводе искать: "Моя жизнь, мои достижения" или "Моя жизнь и мое дело".

Ещё KITT из "Рыцаря Дорог" ("Knight Rider") цитировал: "Любой цвет, если это чёрный. Элегантный, классический чёрный". 😍

интересно чем руководствуются в современном машиностроении при выборе цвета краски

30 июля 1938 года Генри Форда наградили Железным крестом германского орла — самой высокой наградой нацистской Германии для иностранцев! За вклад в развитие Германии.

Иллюстрация к комментарию

Я думаю была причина и в том что допустим других цветов машины плохо покупали. А Форд был практически монополистом. Если все черное то и выбирать не приходится

Ну или просто фото черно-белое:)

ну это дичайший баян, лучшеб написал что автомобили ролс-ройс самые долговечные 3/4 на ходу от всех выпущенных

Ещё историю про серебряные стрелы мерседеса вспомните.

Даже в 2019 году при имении кондиционера я бы не купил черное авто.

Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный

Земля круглая! Минутка географии.

Ну и приятный бонус к этому то, что быдло любит чёрный бандитский цвет.

Как ездили в Сан-Франциско до изобретения ПДД (1906 год)⁠ ⁠

А что было до? А вот что:

Сан-франциско, 14 апреля 1906 года. Колоризовано с черно-белого оригинала. Звук не соответствует - тогда еще не умели нормально синхронизировать звук и кино.

Такой стиль движения нас приводит в ужас, но тогда это было вполне обычным явлением. Попал под лошадь - сам дурак!

Камера установлена на канатном трамвайчике или cable car - несколько похожих трамвайчиков едут навстречу. Мотора у них нет - в щели между рельсами проложен движущийся трос, за который трамвайчики тянутся по улице.

Дженни Клэр⁠ ⁠

Дженни Клэр Актеры и актрисы, Фотография, История, Картинка с текстом, Девушки, Черно-белое фото, Лондон, Авто, 1972, Ножки, Повтор


Довоенное такси⁠ ⁠

Всех приветствую! Представляю Вашему вниманию подборку фото с такси довоенного периода СССР, приятного просмотра! (Описания находятся НАД фото)

1. Извозчик и автомобиль. Стоянка такси у Большого театра

Дата съемки: 1935 - 1937

2. Такси на площади Свердлова. Ныне Театральная площадь.

Дата съемки: 1935 год

3. Такси на Курортном проспекте в Сочи

Дата съемки: 1934 - 1937

4. Маршрутный таксомотор на остановке у Курского вокзала

Дата съемки: 1938 год

5. Такси Renault NN в Москве

Дата съемки: 1927-1930

6. Московское такси в середине 20-х годов

7. Одно из первых такси фирмы Рено на улицах Москвы

Дата съемки: 1925

Благодарю за внимание! Если Вам интересен подобный контент - буду рад подписке :)


СССР 1986г⁠ ⁠

СССР 1986г Фотография, История, СССР, Улица, Авто, Грузовик, Велосипед


Что производили итальянские автобренды во Вторую мировую⁠ ⁠

Всех приветствую! В данном посте кратко расскажу Вам о продукции, выпускаемой известными итальянскими автомобильными производителями во времена Второй мировой войны.

Что производили итальянские автобренды во Вторую мировую История, Вторая мировая война, Техника, Бренды, Авто, Длиннопост

Вторая мировая война серьезно затронула автомобильную промышленность Италии. Поскольку все её заводы были связаны с военными заказами, то союзники подвергли бомбардировкам большинство машиностроительных предприятий страны.

Что производили итальянские автобренды во Вторую мировую История, Вторая мировая война, Техника, Бренды, Авто, Длиннопост

Завод Alfa во время войны выпускал двигатели для истребителя Macchi C.202 Folgore, когда была приобретена лицензия на серию двигателей Daimler-Benz 600. Данный самолёт был одним из лучших во время Второй мировой войны и его модификация выпускалась даже после окончания войны.

Что производили итальянские автобренды во Вторую мировую История, Вторая мировая война, Техника, Бренды, Авто, Длиннопост

Во Вторую мировую войну, а именно с 1943 года заводы Fiat, являвшиеся важными военно-стратегическими объектами, подвергались бомбардировкам англо-американской авиации.

Fiat производил военную технику и транспортные средства для армии и ВВС, а затем для немцев. Fiat производил истребитель CR.42 Falco, который был одним из самых распространенных итальянских самолетов наряду с Savoia-Marchettis, а также легкие танки (устаревшие по сравнению с их немецкими и советскими аналогами) и бронетехнику. Лучшим самолетом Fiat был истребитель G. 55.

В 1943 году, когда был свергнут Бенито Муссолини, Комитет национального освобождения снял семью Аньелли от руководящих ролей в Fiat из-за его связей с правительством Муссолини.

Что производили итальянские автобренды во Вторую мировую История, Вторая мировая война, Техника, Бренды, Авто, Длиннопост

Во время Второй мировой войны многие промышленники Италии и Германии перевели своё производство на военные рельсы. Не стал исключением и Энцо Феррари. Но здесь данные разнятся – некоторые утверждают, что на принадлежавшем ему заводе Auto-Avia Costruzione производили коробки передач для грузовиков Breda. Есть также информация, что персонал завода занимался производством оружия и авиационных моторов…

В 1943 году предприятие попало под интенсивные бомбардировки авиации антифашистской коалиции и Феррари перевёл уцелевшее производство в более безопасное место – в известное ныне всему автоспортивному миру местечко Маранелло.

Завод был разбомблен союзниками и впоследствии восстановлен, включая работы по производству дорожных автомобилей.

Война закончилась и Энцо Феррари забросил политику и занялся автомобилями и автогонками. Каким образом он избежал преследования за пособничество Муссолини и сотрудничество с фашистами – известно было лишь ему одному…

Что производили итальянские автобренды во Вторую мировую История, Вторая мировая война, Техника, Бренды, Авто, Длиннопост

Во время Второй мировой войны завод Maserati, как и большинство конкурентов, берется за военные заказы, производя все те же свечи зажигания, аккумуляторы и даже грузовики. Параллельно с этим компания участвует в своего рода тендере на разработку городского автомобиля для Бенито Муссолини.

Как только мирное соглашение было подписано, Maserati вернулась к производству автомобилей серии Maserati A6, и участию в автогонках.


Лень - лучшая мотивация!⁠ ⁠

Формула 1 ещё в 2020 году опубликовала ролик о самой важной победе Ники Лауды в его карьере - в домашнем Гран-При Австрии 1984 года, принёсшем ему третий чемпионский титул. За эти годы я возвращался к этому видео несколько раз, но только сегодня смог полностью разобрать, что он сказал в интервью.

- Главным моим соперником был Прост, и, оглядываясь назад, могу сказать, что эта гонка для меня была очень важной. Во время гонки Прост попал в аварию, чем меня порадовал, а Пике я держал на поводке. Просто догнал, поборолся, забрал лидерство - моя машина была быстрее, он больше меня не беспокоил. И потом, не помню точно, когда, но кругов за 15 до конца у меня сломалась коробка передач. В тот момент, когда я уже хотел остановить машину, я понял, что отсюда до пит-лейна ещё идти и идти. Только поэтому я начал шерудить рычагом - вдруг найду другую передачу. Наконец, пятая вернулась, четвёртая, как выяснилось, была сломана. Проехал полкруга до въезда на пит-лейн и думаю: "Так нормально еду же!" На 3 и 5 передаче, перепрыгивая через четвёртую. В итоге я передумал сходить, а всё потому, что было лень идти на пит-лейн пешком. Победа в австрийском этапе, будучи австрийским гонщиком - это приятное достижение для любого, что уж про меня говорить. Потому что не каждому суждено выиграть домашний гран-при, а я вошёл в их число. Я ведь не только за победу в Австрии, а ещё за чемпионский титул боролся, и в конце сезона эти страдания окупились. Нужно было довезти максимум очков, а без победы в Австрии я б не стал чемпионом, обойдя Проста на пол-очка. Поэтому я эту гонку никогда не забуду.

Газ-АА 90 лет⁠ ⁠

Газ-АА 90 лет Авто, История, Длиннопост

"Полуторки" за историю их выпуска собирали на следующих автомобильных заводах:
НАЗ (ГАЗ) – с 1932 по 1949 год;
КИМ – с 1933 по 1939 год;
Ростовский автосборочный завод – с 1939 по 1941 год;
УльЗиС – с 1942 по 1950 год, а по некоторым данным даже до 1956 года.
Во время войны на полуторках перевозили войска, боеприпасы, продовольствие, эвакуировали раненных и т.д. Газ-АА и его модификация ММ были основными машинами на начало войны.
По надежности Газ-АА уступал Зис-5, однако со временем в конструкцию вносились изменения, к тому же себестоимость Газ-АА удалось существенно снизить.
Конструкция Газ-ММ (Модификация Газ-АА с более мощным двигателем 50 л.с.) была предельно упрощена: устанавливалась только левая фара, тормоза только на задней оси, а кабину из-за нехватки метала ставили упрощенную, с брезентовыми верхом и пологами вместо дверей.

Газ-АА 90 лет Авто, История, Длиннопост

На базе полуторки создавались различные пожарные, милицейские автомобили, кареты скорой помощи, радиостанции, световые установки ПВО, РЛС обнаружения и даже бронеавтомобили.
Частным лицам в СССР было запрещено владеть грузовыми автомобилями. Грузовики принадлежали предприятиям и со временем, дальнейший ремонт и эксплуатация старой техники становилось проблемой. К тому же существовали нормы по сдаче вторсырья. Со временем основная масса Газ-АА была уничтожена и переработана, сегодня найти сохранившийся автомобиль в любом состоянии очень проблематично, хотя ща годы производства было выпущено более 1 млн. автомобилей.

Генри Форд – один из самых популярных и цитируемых предпринимателей в истории. В том числе именно поэтому его жизнь окутана многими интересными фактами, часть из которых стала легендарной.

Хочется поделиться двумя.

Факт 1.

"Цвет автомобиля может быть любым при условии, что он черный".

Почему же Генри Форд так любил черный цвет? Благородство, отстройка от конкурентов? Нет, предпринимательский расчет.

Есть несколько версий , которые встречаются в разных источниках.

- черный цвет высыхал несколько быстрее всех остальных. И это было принципиально важно для концерна, который использовал конвейер. Время – деньги и терять их из-за краски не хотелось.

- говорят, что Форд закупил огромную партию черной краски по очень привлекательной цене. Возможно, это было как раз следствием пункта один (произошло не случайно, а тогда, когда предприниматель уже знал цвет будущих авто).

Вообще мы знаем Генри Форда как очень рачительного хозяина и человека, который пытался оптимизировать каждый шаг и этап производства. Может, именно поэтому он был так успешен?

Не обходила стороной экономия и личную жизни. Есть еще одна легенда об этом человеке.

Факт 2.

Как-то предприниматель заселялся в гостиницу. Отель этот не отвечал потребности в роскоши, был скромен и использовался в командировках средним классом. Форд уже тогда был известен: его имя и фото в газетах видели практически все. И администратор отеля не был исключением.

Байка это или правда можно спорить бесконечно, но она очень хорошо укладывается в образ мышления бизнесмена.

Читайте также: