Форд фокус 1 адаптация дроссельной заслонки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Разберем способы адаптации дроссельной заслонки без специальных средств в гаражных условиях, проверенные на многих моделях авто – все довольные.

Добрый день, дорогие друзья. Продолжаем разбираться с дроссельной заслонкой . В прошлый раз мы научились самостоятельно проверять датчик положения дросселя , сегодня посмотрим, как самостоятельно адаптировать ДЗ. Рассмотрим два способа, первый может не сработать на некоторых автомобилях, второй дает почти 100% результат. Большинство автовладельцев смогли такими методами решить проблемы с дросселем.

Необходимость адаптации возникает в таких случаях:

Были случаи, когда после длительного простоя или наступления холодов двигатель не хотел нормально заводиться или работать на холостых. То есть, буквально первая ночь морозов, а утром автомобиль не хочет нормально работать. Если нет у вас специального диагностического оборудования и программного обеспечения, то можно провести адаптацию самостоятельно.

На СТО данная услуга будет стоить от 700 до 1000 рублей, в зависимости от марки автомобиля.

Способ № 1 – танцы с бубном, аккумулятором и зажиганием

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Обычно достаточно 80-90 градусов и глушим мотор.

Отключаем АКБ, снимаем с него клемму . Это необходимо для обнуления параметров в блоке управления. По-простому – сбросить к заводским настройкам ЭБУ. Это позволит заново блоку передать значения заслонки в закрытом положении.

Ждем пять минут . Этого достаточно, чтобы блок управления полностью обесточился. Подкидываем клемму на аккумулятор. Не забываем затянуть её, чтобы был лучший контакт.

Включаем зажигание и ждем 30-40 секунд , ничего не трогая и не нажимая. В это время возможно услышите жужжание под капотом. Это адаптируется дроссель, моторчик двигает заслонку, определяя её положение и записывая данный в ЭБУ. Это характерно только для электрических и электромеханических ДЗ.

Выключаем зажигание и ждем 15 секунд . Спустя это время включаем зажигание, ждем, когда погаснут на приборной панели все индикаторы и заводим автомобиль. Проверяем работу двигателя на холостом ходу, обороты должны быть в норме.

Он может не сработать на автомобилях: Ауди с мотором ADR 1,8 литров, Opel Corsa, Octavia Tour 1,6 мотор akl, Гольф 4 поколения, Audi A4 ADL кузов B5. Все автомобили с энергонезависимой памятью, которую невозможно обнулить снятием клеммы с АКБ. Если у вас не получилось обучить таким методом, напишите в комментариях свою модель автомобиля.

Способ №2 – Танцы без бубна, но с педалью и зажиганием

Калибровку дроссельной заслонки можно разделить на три этапа:

  1. Обучение с отпущенной педалью газа;
  2. С полностью закрытым дросселем;
  3. Подача воздуха на холостом ходу.

Первым делом прогреваем двигатель автомобиля до рабочей температуры . Глушим мотор и ждем 10 секунд.

Этап первый

Убеждаемся, что педаль акселератора отпущена, на неё ничего не давит. Включаем зажигание на 2 секунды и выключаем его.


Всем привет.
Может кому поможет, а может и подумают бог знает что, но напишу то, что думаю. Ребята и девчата, у кого есть данные о своих авто напишите в коментах, хочу проанализировать это дело на разных авто.







Имеем автомобиль форд фокус 2002г/в. В какой то момент начал замечать что увеличиля расход топлива, что на газу что на бензине(20лгаза хватало примерно на 150-160км) и начали изредка появлятся ошибки Р-1132. Решил разобраться в чём причина. Купил ELM(чик)-327 и давай мониторить. Программа "торк" первое что зделал, это убрал ошибку, но через какоето время она опять вылезла. начал создавать на телефоне в проге разные рабочие столы и с разной комплектацией приборов.
Обнаружилось что у меня датчик положения дроссельной заслонки на холостом ходу показывает что она открыта на 16,1%. Снял воздушный патрубок, а хрен там-заслонка закрыта, подозрения о том что туда что-то попало, не подтвердилось. Начал мониторить гуглу, узнавать у фордоводов их показатели ДПДЗ и очень был удивлён что у людей тоже не 0%, а от14 до 20%. Что это за хрень, неужто косяк инженеров компании форд?
Приехал знакомый подрегулировать ГБО, я подтыкнулся и к нему, авто 2012г/в ПРИОРА (можно сказать свежее), пробег тоже не большой и был удивлён когда скан показал что у него дпдз на холостом показывает открытие 11%. Сцуко КОСЯК.
Решил посмотреть что внутри моего датчика, разобрал и обнаружилось пару несостыковок.
1е дорожки резистивного слоя изрядно подуставшие.
2е судя по следам на этом слое он недоходит до начала(в положение холостого хода) почти 10мм.
Так как датчик буду менять то решил дорожки насколько это возможно зарисовать простым карандашом, хуже не будет, так и зделал. Всё собрал обратно и пошол ставить обратно на авто, при этом сразу подключил сканер.
Поставил на место, установил так чтоб крепёжные отверстия чётко совпадали и снова показания 16,1%. Проворачиваю датчик по часовой стрелке и вижу что значение меняется, а именно становиться меньше. Максимум что удалось зделать, это 7,1%. Теперь надо както его закрепить, а ушки для винтов на датчике ушли на примерно 5-6мм. Да гуано вопрос, напильник в руки и делаем пропилы, напротив крепёжных отверстий дроссельного узла. Закручиваем винты и вуаля, датчик за счёт того что шляпки на винтах большие, стоит мёртво. Скидываем клему с акума и ждём минут 5-10. Одеваем всё назад, собираем воздуховод и заводим авто.
Машинка завелась мгновенно, на педальку газа реагирует отлично. Пробный заезд и тоже всё окей, по моим ощущением аж бодрее как бы стала. Мгновенный расход на подъёме в среднем показывает от 18 до 42л/100км. При тех же нагрузках и положении дпдз на 16,1% показания были 46-80л/100км. Средний расход снизился с 13,4л/100 до 11,24л/100км.
На этом пока всё, эксперемент продолжу дальше, а пока смотрим фото и оставляем свои замечания.


3 года

На прогретом движке, в закрытом положении, т.е. когда сбрасываю газ, заедает дросельная заслонка. Снимал воздуховод с воздушного фильтра, чистил заслонку и вокруг неё, было немного нагара, стало чуть получше, но всё-равно заедает. Видно, что при полностью закрытом положении она цепляет краем. На холодном моторе такого не наблюдается.
Что с ней такого сделать? Ездить совсем неудобно, жмёшь на педаль, не давится, чуть сильнее - срывается и машина прыгает вперёд. В пробках вообще беда!
Холостые 800, поэтому приподнимать её регулировочным винтом не хочется.


24 сент ября 2014

шурец
Мое мнение: в мозгах прописана таблица со значениями или диапазонами значений для датчиков, которые на прямую или косвенно влияют на формирование топливно-воздушной смеси и пр. Если значения с этих датчиков не укладываются в указанные в таблице параметры, то "мозги" начинают "дурить". В моем случае: В таблице стоит значение, соответствующее определенному количеству прохода воздуха через ДМРВ, если данные с датчика совпадают с табличными значениями, то блок управления задает работу КХХ по заложенным в таблицу для клапана значениям. Если, как у меня, объем воздуха больше, то имеем, зависания.

По некоторым параметрам блок управления обучаем, вчера заметил, что зависания стали проявляться через раз: завел, поехал, накатом обороты чуть ниже 1000 (со старым дросселем были 660-700). Остановился, заглушил, сходил в магазин, пришел, поехал, зависают, но не на 1500, а 1200. Сегодня утром такая же картина. Думаю обучится!

Резюме такое: советую! Тем более заморочек минимум!

gps_nav
Должно все адаптироваться.
Тут люди увеличенный дроссель на 65мм ставили, по началу тоже с оборотами мучались потом мозги адаптировались.

Ну а вообще сделай еще чип, вообще машина ракетой станет

цитата:
Ну а вообще сделай еще чип, вообще машина ракетой станет

"ракетой" станет, если хобот установить вместо гуся и выхлоп поставить нормальный, т.к. штатный - штаны, например, вообще от 1и6л. стоит.
и это все будет работать без программного вмешательства

gps_nav
в выпусе основной запердон именно в выпускном коллекторе\штанах. они от двигателя 1и6л. да и вообще кривые и не дают "дышать" нормально - об этом в теме про выхлопную об этом читал.
у меня тоже ката уже нет

gps_nav
да там самая заморочка - это штаны найти. прокладку новую поставить и прикрутить\приварить дальнейший выхлоп к штанам не сложно.
хобот+гусь+ровный дросель=легче вдох
надо и нормальный выдох
по-лубому коней 10-20 добавиться
ps^ номерок ДПДЗ не подскажешь?

gps_nav
привет!
как там у тебя с оборотами?
я смотрел родной дроссель и заслонка в закрытом состоянии с выступом не контачит.
может у тебя дпдз того?

шурец
Иногда чуть ниже 1000, но чаще 1200-1300. Продолжаю кайфовать:)
Немного не понял что ты имеешь в виду: "я смотрел родной дроссель и заслонка в закрытом состоянии с выступом не контачит".
Насчет датчика, можно переставить с родной заслонки, но я пробовал кататься без датчика, зависает еще больше!

цитата:
Немного не понял что ты имеешь в виду

то, что увеличение "сопла" не должно повлиять на хх, т.к. заслонка в закрытом состоянии перекрывает полностью

шурец
Хорошо, проверим предположение, переставлю датчик со штатной в новую заслонку. Ты еще не прикупил себе дроссель?

шурец
датчик перекинул, изменений нет! Но положительная тенденция наблюдается: диапазон зависания уменьшается с 900 до 1100 примерно, изредка проскакивает 1500

цитата:
датчик перекинул, изменений нет

мозги обнулял?


30 сент ября 2014

цитата:
Обороты накатом ниже 1000

так это нормально
или нет
по тестовому точно в цифрах посмотри

gps_nav
у меня есть оригинальный от фокуса 1и8, который можно расточить, но он в деревне и нет пока возможности им занятся

шурец
еще раз о расходе:)
сегодня заправился: 38 литров, проехал 330 км, итого 11.5 литров на сотню. 100% город, утром молотит печка. Обороты зависают, в основном 900, иногда 1200.


24 нояб ря 2018


posted image
posted image

Про эффекты расписывать не буду и так все известно. Расскажу про проблемы с оборотами и их решение. Машина Zetec 2.0 АКПП

И так после установки дросселя были сброшены клеммы для обнуления мозгов. Машинка завелась нормально, после небольшого прогрева обороты спустились до холостого хода, решил прокатиться.
И тут начались проблемы с оборотами:
-при отпускании педали газа обороты не падали ниже 1,5 тысяч,
-в положении паркинг тоже самое,
-при переведении ручки АКПП в положение "D" она самостоятельно разгонялась до 40 км/ч без моего участия
-коробка иногда пиналась при переключении передач

Читал везде по форумам, что это проблемы до адаптации и стоит потерпеть и все пройдет. Логически думая, мы поменяли только диаметр заслонки и соответственно по сути проблем на холостом ходе при закрытой заслонке - не должно быть.

Решил проверить, как работает машинка с помощью obd сканера и тут обнаружилась проблема.
Проблема заключается в том, что на хх сканер показывает, что ДПДЗ был открыт на 28% (по форуму данная цифра значится в районе 17%). Соответственно при отпускании педали газа датчик показывает, что дроссель открыт. Соответственно КХХ не включается в работу и из-за этого повышенные обороты.

Расточив немного крепежные ушки датчика так чтобы его можно было повернуть вокруг своей оси и найти нужный угол (заштрихованную часть на фото полностью убрал),

posted image

мне удалось сделать процент открытие равным 17% и чудо, обороты выровнялись и стали после прогрева 750 где-то и все симптомы описанные выше прошли. Сбрасывал клеммы на несколько часов, и после этого машина завелась без всяких проблем с нормальным холостым ходом и без всяких зависаний оборотов при езде.

Так что мой совет проверять ДПДЗ с помощью сканера, если есть некие проблемы с оборотами.


3 года

На прогретом движке, в закрытом положении, т.е. когда сбрасываю газ, заедает дросельная заслонка. Снимал воздуховод с воздушного фильтра, чистил заслонку и вокруг неё, было немного нагара, стало чуть получше, но всё-равно заедает. Видно, что при полностью закрытом положении она цепляет краем. На холодном моторе такого не наблюдается.
Что с ней такого сделать? Ездить совсем неудобно, жмёшь на педаль, не давится, чуть сильнее - срывается и машина прыгает вперёд. В пробках вообще беда!
Холостые 800, поэтому приподнимать её регулировочным винтом не хочется.


18 фев раля 2016

цитата:
с этого момента подробнее, пжлста
Про твоё желание продуть патрубок идущий из клапанной крышки или сам помнишь? Я кстати согласен, если ты заметил.
П.с. :

цитата:
В шапке темы есть такая строчка

шляпа это все и единичный случай, а на втором фокусе - у всех и каждого, т.е. конструктивная/программная погрешность при условии, что остальные элементы в порядке
цитата:
Про твоё желание продуть патрубок идущий из клапанной крышки или сам помнишь?

это не мое желание со своим я, как-нибудь разберусь сам
это совет тебе как узнать есть ли у тебя внутри клапан, т.к. он снаружи не виден, а с твоих слов: "если не виден, значит, его нет"

Wrundel
Фигню ты написал и минус тебе чтобы на меня по чем зря своими бредовыми идеями не ссылался!
Нет у первого фокуса такой болячки чтобы заслонку сверлить. Да и не ты это придумал, кстати! Достаточно поддерживать работоспособность двигателя и его компонентов.
И причина твоих затупов и плохих пусков, скорее всего, в изношенной шпг. И не нужно изобретать велосипед - не ты первый и все твои заморочки, как мертвому припарка)
Зы: третий раз тебе повторяю, что дунуть, а не продуть! я тебе предлагал чтобы ты мог лично удостовериться есть ли там клапан или нет! Ты же уверяешь, что если не видно клапана, то его нет!
А то будешь снова на меня ссылаться)))


19 фев раля 2016

Пожимаю плечами. Если эмоции важнее смысла, то ты конечно крут. Если вникнуть в проблему хх и проблемных пусков, то отнюдь не глупость была написана. Еще раз повторюсь,, засореная система отвода картерных газов создает проблемы хх.

.

цитата:
Да и не ты это придумал, кстати!

Я не предлагал что-то сверлить, предлагал мыть и менять поролонку. Если ты так против сверловки - напиши модератору о своем мнении по этому вопросу. Пусть сотрут ссылку, если ты сможешь обосновать.

Wrundel
Не надо пожимать плечами и ссылаться на эмоции - внимательнее нужно читать, что тебе говорят и думать, прежде, чем что-то говорить в ответ!
А по поводу сверления - не я это придумал и не мне отменять!
Каждый решает как ему поступать сам!
Я, лишь, констатирую факты и высказываю свое мнение/делюсь накопленным опытом.

а чтобы у тебя система так не засиралась - обслуживай нормально и задумайся, хотя бы, о замене колец и маслосъемных колпачков, как минимум

Масло не ест, если что. Не стану пока бороться с тем, что не мешает. С пуском и хх я разобрался, машина работает. Тестирую сепаратор. Все выводы по хх сделаны именно из-за сепаратора. Точнее различных его подключений. Вернулся к поролонке. Ну об этом в профильной теме. Когда сделаю отчет.

цитата:
Масло не ест, если что.

получается, что у тебя шланги и заслонка святым духом засираются до такой степени, что хх не держит и двигатель не заводится
ты мне сейчас дона Кихота напомнил как он сношался с ветряными мельницами

Впервые слышу про сверление заслонки на первом фокусе. Почистить её да, без фанатизма, можно. Но сверлить хз зачем.

bas757
я ваще расточил и разница реал есть. Только расход по зиме вырос в среднем на 1-2 литра. Ну да и пофиг, зато в городе на низах пободрее схватывает.

Подскажите.Чистил дроссельную заслонку и увидел трещину. Zetec 1.8, рус. Менять или можно усилить? И в чем причина?

posted image

TV69ER
если не прогрессирует, то, уверен, можно забить. ну или заклеить/усилить чем-нить подходящим.
может, от времени или брак с завода - хз))


30 мая 2016

Всем привет. Вчера помыл ДЗ, перед тем как начал мыть, снял клему. После промывки машина завелась хорошо, прогревочные 1200. Потом пошел домой, через часа 3 завожу, обороты 3 тысячи и даже выше. Проехал 100 км, стало лучше, но при движении на нейтралке хх - 1500 и не падают, а когда останавливаюсь, то обороты - 1000. В чем может быть проблема? Адаптация? FF 1, zetec-s 1.6

Провел тест, показало 2 ошибки, не знаю, были ли они раньше. Во время теста чек не горел, на ночь скинул клему, с утра загорелся чек.

Проблема вроде бы как решена. ДПДЗ скорее всего. Решил на свою глупость его открутить, при промывке ДЗ, а один из болтиков взял и сломался (был гнилой), так вот ДПДЗ неплотно прилегает к ДЗ, отсюда и проблемы, когда нажимаю пальцем на датчик сразу заметы изменения в работе двигателя, а именно, вырасатют обороты до 1,5 тысяч. Но это, я думаю, адаптация. Если не пройдет, то поменяю датчик. Только проблемка как вкрутить новый болтик или саморез вместо старого. Высверлить его что ли, боюсь чтобы корпус ДЗ не лопнул.

Друзья, а может кто подсказать?
У меня ФФ1 зетек 1.8 тоже начали прыгать обороты.
Еду значит, на четвёртой скорости, нужно притормозить, при переключении на третью скорость, обороты подскакивают с двух, до трёх тысяч. Почитав форум, решился почистить дроссель.
Вроде пропала проблема, но не до конца, может притирается.
Собственно у маня пара вопросов:
1 должен ли быть зазор между заслонкой и корпусом. я пока чистил, как-то повернул и на просвет увидел зазорчик где-то в 0,5-1мм.
2 Я удивился тому, что корпус и походу сама заслонка пластиковые, продаются не пластиковые?
3 Можно ли поставить дроссель от другой машины, от какой?
Спасибо.

Приветствую.
Вчера чистил дроссельную заслонку (холостые на прогретом немного плавают, решил начать с малого) и обнаружил, что в закрытом положении заслонка прилегает неплотно. То есть жидкость для чистки довольно быстро просачивается. Двигатель Зетек 1,8. В некоторых других машинах, насколько знаю, закрытый дроссель ничего пропускать не должен. Здесь ответа так и не нашёл. Подскажите, это на фокусе нормально или неполадка?

всем привет, возникла проблема-низкое напряжение дпдз. Решается данная проблема следующим образом-
1 аккуратно вскрыть датчик- поддеть со стороны разъема подключения( верхняя крышка сидит плотно) поддевать только со стороны разъема.
2 аккуратно достать сердцевину( пружина раскрутится это нормально)
3 взять вату и накрутить на иголку.
4 смочить в салициловом спирте.
5 обработать контакты от окисления(везде. )
6 взять фен и просушить.
7 вставить сердцевину, предварительно затянув пружину( не сильно, желательно перед разбором запомнить усилие на пружине)
8 поставить верхнюю крышку( прижать до щелчка, если токовой будет)
Данная проблема возникает из за окисления контактов, которое в свою очередь возникает из за воды попавшей в датчик при мойке двигателя. Верхняя крышка со временем теряет герметичность. На герметик сажать не рекомендую, возможно стекание герметика на контакты.Лучше при мойке двигателя изолировать датчики при помощи обычных целлофановых пакетов.

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image


26 окт ября 2017 mobile

На дросселе нет прокладок никаких? Как узнать что дроссельная заслонка померла. У меня на хх показывает 20,4% это нормально? Не стабильный хх,как будто момент зажигания не может подстроиться под дроссель. Zetec se

Читайте также: