Как убрать хром с решетки радиатора форд фокус 2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024


Всем привет, надоел дешевый вид хромированного местами пластика, мне кажется ему место на ретро машинах или авто классом выше и к тому же хочу придерживаться черного стиля авто. Ну да, и еще он у меня немного треснул))


Прошерстив наш любимый драйв в поисках инфы как убрать хром, нашел способ с убиранием его с помощью хлорного железа, почитав и поизучав, решил остаться на этом варианте.

Искал в своем городе во всех магазинах, но попытки были безуспешны, нашел только в единственном магазине радиоматериалов в единственном экземпляре. Купил 250 грамм. Так как этого категорически мало, заказал еще 250 грамм на озоне. Вообще на сколько я читал, то смешивают его 1 к 3 с водой, моя емкость получилась 5 литров, то есть мне нужно было 1,5 кг, но жаба душит, ибо цена одной баночки(250 грамм) 200 деревянных. Поэтому решил делать из 500 грамм, пусть будет и дольше процесс, я никуда не спешу.


Смешивал хлорное железо и воду в пластиковом ведре и деревянной мешалкой, ни в коем случае не используйте железные материалы, иначе их разъест или они проржавеют. Сначала наливаем воду, затем уже добавляем хлорное железо, оно может быть как камнями твердое, так и россыпью как влажный песок. Если сразу закинуть камни, от реакции они нагреваются и могут прожечь вам дно ведра или другой тары, так что аккуратнее. К тому же мою раковину из нержы немного подъело, так как попали брызги по неосторожности.

Теперь о емкости, в которой будет храниться наша решетка. Сначала искал подходящую коробку, бак или что-то вроде этого, но так как ничего подходящего не было, решил сделать ее сам из простого картона.
Все делал на глаз, просто отрезал картон и склеивал его скотчем.Пришлось немного повозиться😅


Далее просто запихал ее в мусорный мешок для герметизации. И в окончательном варианте закрепил сверху клеенку.

Современный автомобиль представлен в виде металлического несущего кузова с установленными на него элементами обшивки, салона и пр. При этом внутри и снаружи машины может применяться целый ряд компонентов, имеющих хромированное покрытие.

Автомобиль с хромированными деталями

Хромирование считается востребованным и эффективным способом сделать внешний вид авто более дорогим, презентабельным и оригинальным. Некоторые детали подвергаются хромированию с завода. Другие покрываются хромом самими автомобилистами в гаражных условиях или с помощью тюнинг-ателье.

Но со временем этот слой может изнашиваться, стираться, отслаиваться из-за начавшихся окислительных и коррозийных процессов, либо по причине банального ДТП. Как результат, возникает необходимость обновить покрытие. А для этого сначала нужно удалить старый слой хрома.

Хромирование применяется в отношении пластиковых и металлических поверхностей. Существуют различные способы их удаления.

Что такое хромирование и как оно выполняется

Чтобы придать поверхностям зеркальный металлический блеск, используется метод хромирования.

Это нанесение специального гальванического слоя на автомобиль. Процесс называется гальванизацией или просто хромированием.

Это достаточно сложный электрохимический процесс. При гальванизации на пластике или металле оседают частицы хрома (металла). Обычно используется 3 последовательно наносимых слоя:

  • сначала идёт покрытие из меди;
  • далее деталь покрывается никелем;
  • и на завершающем этапе применяют хром.

Хром вступает во взаимодействие с никелем, что позволяет создать идеально ровную поверхность после обработки.

Очистка хромированной эмблемы

Этот метод актуален при декорировании различных пластиковых и металлических элементов машины:

  • значки;
  • эмблемы;
  • надписи;
  • решётки радиатора;
  • молдинги;
  • ручки;
  • вставки и пр.

Тем самым автопроизводитель либо сам автовладелец хочет улучшить внешний вид машины, сделать её более яркой, заметной и красивой.

Действительно, хромированные детали визуально повышают статус автомобиля. Но и злоупотреблять хромом не стоит. Тогда машина выглядит, словно новогодняя ёлка. Везде нужно знать меру.

Способы удаления хрома

Практика наглядно показывает, что существует достаточно большое количество вариантов, как можно снять старый хром с пластика и металла. В отношении этих материалов применяются идентичные методы очистки.

Некоторые способы позволяют легко снять старый изношенный хром самостоятельно. Другие же требуют исключительно профессионального вмешательства и использования специализированного оборудования.

Большую роль играет то, какой вариант хромирования использовался. Это может быть полноценная гальванизация, либо имитация хрома путём окрашивания.

Все применяемые методы можно разделить на несколько категорий:

  • применение специализированного оборудования;
  • использование агрессивной химии;
  • очистка подручными средствами.

Хромированные детали

Выполнить удаление качественного, но уже изношенного покрытия подручными средствами вряд ли получится. Но и не всегда нужно обращаться за помощью к специальному оборудованию.

Прежде чем снять хром с пластика или металла, следует ознакомиться с каждым вариантом. В зависимости от того, как и чем обработан бампер или какая-нибудь хромированная эмблема, можно воспользоваться соответствующим подходящим средством.

Специализированное оборудование

Оно обычно используется, когда требуется снять изношенный хром непосредственно с металла кузова, крупных его частей, тех же колёсных литых дисков и пр. Но самостоятельно далеко не всегда удаётся снять старый хром из-за недоступности установок или их высокой стоимости. Для разового применения покупать такие системы нецелесообразно.

Оборудование, подходящее для выполнения поставленных задач, делится на 2 типа:

  • абразивные установки;
  • ультразвуковые устройства.

Абразивными установками называют специальное оборудование, для которого применяют особые порошки. Они подаются под высоким давлением воздуха, что позволяет постепенно удалить ранее наносимый гальваническим методом слой металла. Происходит поэтапное стирание, сохраняя металл в целостности.

Повышенное давление и высокая степень абразивности может не подойти для обработки деликатного и хрупкого пластика. Он может повредиться и оказаться непригодным для дальнейшего использования.

В основном абразивными установками очищают металлические детали от хромированного слоя. Такое оборудование продаётся в специализированных строительных магазинах, его используют некоторые автомастерские для восстановления колёсных дисков и пр.

В зависимости от того, какой толщины слой предусмотрен на детали, выбирается порошок соответствующей зернистости.

При работе с такими установками в обязательном порядке используют средства индивидуальной защиты. Иначе есть риск, что частицы хрома и самого песка проникнут в дыхательные пути, попадут на слизистую и пр. Это опасно для здоровья.

Автомобиль без хромированных вставок

Ультразвуковые системы очистки

Этот метод подходит для того, чтобы снять старый изношенный хром с металла и пластика. При этом на пластмассу ультразвук воздействует не так губительно, как абразив под высоким давлением.

Принцип ультразвуковой очистки основан на воздействии ультразвуковых волн на хромированное покрытие.

Элемент кузова или салона погружают в специальную ёмкость (ванну), внутри которого находится жидкость. Это может быть обычная вода или специальный растворитель. Последний повышает эффективность ультразвука и ускоряет процесс удаления покрытия.

Покупать такую установку для личного пользования нецелесообразно. Как и пытаться собрать оборудование своими руками. Зато можно обратиться в компании, предлагающие услуги по очистке в подобных ультразвуковых ваннах. Цена сравнительно небольшая, а работа выполняется в кротчайшие сроки.

Химические средства

В домашних условиях намного проще, выгоднее и быстрее для удаления хрома использовать химические средства. Они могут быть крайне эффективными и мощными. Поэтому с их помощью активно удаляют даже толстые слои хрома с металла и пластика.

При работе с любым химическим средством нужно строго придерживаться техники безопасности, защищать кожу, слизистые и дыхательные пути. При случайном попадании веществ на кожу или слизистую следует промыть чистой водой и обратиться к врачу.

Эмблема автомобиля с хромом

К наиболее эффективным и востребованным химическим составам для очистки хрома можно отнести:

  • соляную кислоту;
  • серную кислоту;
  • гидроксид натрия;
  • хлорное железо.

Стоит отдельно рассмотреть каждый вариант.

Соляная и серная кислота

Если ваша решётка радиатора заметно износилась, и радиатор прикрывается уже неприглядной конструкцией либо хромированный слой износился на других небольших элементах, их можно очистить соляной кислотой. А затем перекрасить или снова подвергнуть гальваническому напылению.

Для приготовления средства на основе соляной кислоты нужно приготовить 40% раствор.

Ни в коем случае не используйте соляную кислоту в чистом виде. Это губительно для пластика и металла, а также очень опасно для человека.

Приготовление раствора достаточно простое. Смешивается кислота и чистая дистиллированная вода в соотношении 1 к 3 (воды больше).

Но можно обойтись и без химических экспериментов. В продаже есть готовая жидкость, являющаяся уже полноценным раствором. Ярким примером выступает средство Крот для канализации и очистки сантехники.

Чтобы удалить хромированное напыление, нужно подготовить нейтральную ёмкость типа пластикового ведра, алюминиевой миски или контейнера, залить туда необходимое количество средства, погрузить полностью снятую деталь, и дождаться полного отслоения покрытия.

Эмблема авто без покрытия

Когда хром растворится, аккуратно, используя перчатки и инструменты, извлекайте деталь, промывайте под проточной водой, дополнительно очищая элемент мыльным раствором. Затем высушите деталь.

Серная кислота используется аналогично соляной. Поэтому отдельная инструкция для неё не требуется.

Гидроксид натрия

Не стоит пугаться столь сложного названия. В действительности это обычная каустическая сода. Нет более популярной и распространённой щёлочи в мире.

Гидроксид натрия также называют едкой щёлочью. Это обусловлено тем, что она способна разъедать кожу и органические вещества. Контакт приведёт к сильнейшим ожогам.

В среднем для приготовления раствора нужно от 250 до 350 граммов каустической соды, которую перемешивают с 4 литрами воды. Чем больше толщина покрытия, тем больше гидроксида следует добавлять.

Перемешав компоненты, поместите туда хромированные детали. На отслаивание требуется достаточно много времени. Лучше оставить на ночь, и с утра посмотреть на результат.

По завершению процесса деталь следует тщательно промыть под водой, используя мыло, а затем высушить.

Важным отличием гидроксида натрия от двух кислот является то, что при использовании каустической соды нельзя использовать ёмкости из алюминия. Это спровоцирует активную химическую реакцию. Используйте тару из пластика.

Хлорное железо

Также снятие хрома с металла и пластика выполняется с помощью хлорного железа. Пользоваться хлорным железом следует аккуратно, соблюдая технику безопасности.

Здесь есть свои нюансы, как и в случае с предыдущими средствами.

Снятие хромированного покрытия самостоятельно

Использовать хлористое железо, чтобы самостоятельно снять хром с пластика, нужно согласно инструкции. Зато хлорным железом достигается хороший результат. Здесь требуется:

  • взять этот состав и горячую воду в соотношении 1 к 3;
  • подготовить термостойкую пластиковую ёмкость (не используйте металл);
  • залейте в тару воду;
  • постепенно добавляйте небольшое количество железа, постоянно перемешивая;
  • добейтесь однородности состава;
  • на дне не должно быть осадка;
  • поместить деталь в раствор;
  • подождать около 2-3 часов минимум;
  • достать деталь;
  • промыть водой и мылом.

Кстати, если при погружении раствор будет иметь температуру около 60 градусов Цельсия, это существенно повысить скорость и эффективность снятия хлора.

Подручные средства

Если слой хрома очень тонкий либо когда речь идёт про так называемый поддельный хром в виде специальной краски. Для настоящего хромирования эти методы малоэффективные.

  • Абразив на основе порошка или соды. Его смешивают с небольшим количеством воды и начинают тереть деталь из пластика или металла.
  • Аэрозольные средства для чистки кухонной плиты. Мощный обезжириватель. Нанесите средство на деталь, подождите 10-20 минут, и сотрите слой тряпкой.
  • Отбеливатель. В него погружается элемент на сутки минимум. Неплохо снимает напыление, и не вредит основе.
  • Тормозная жидкость. Удаляет лёгкое напыление и растворяет краску. На отслоение в растворе из тормозной жидкости может потребоваться 2-3 дня.

Учитывая слабую эффективность подручных средств и дороговизну специального оборудования, оптимальным решением станут именно химические средства.


8 лет

Встает вопрос, что делать если машину ты заказал из фиксированной партии(comfort), а она придет без крашенных зеркал и без хром. обрамления решетки радиатора. Не дело получается Хочешь одно, получаешь другое. Машина многое потеряла. Может стоит дилеров заставить доработать или не утойку требовать. Всеже договор есть.!

Уважаемый кs222!Я перед тем как задать вопрос разобрал все соответствующие клопы,научился отсоединять тягу капотного замка, разглядел места двух защёлок! Вопрос. Что Вы называете "Пистонами. "Уж не толи это что я называю "клопами с винтиками под крестик". Под "Фигнёй" Вы видимо пдразумеваете защиту воздухозаборника с наклейкой с левой стороны. Эта щель становится вдна в горизонтальной пропорции(но видимо чтобы отсоединить эти защёлки требуется что-то тонкое и к тому же твёрдое,но чтоб не повредило бампер. К томуже эти защёлки находятся в скрытой полости. Спасибо за помощь.Жду ответа.

mikhael_81

цитата:
3700 новая стоит

Откуда такая цена?

Отремонтировать можно почти все. Вопрос в том во сколько это встанет.
Для ремонта нужно обращаться к тем, кто клеит (и сваривает) бампера.


11 окт ября 2009

Решетка радиатора Форд Фокус 2 состоит из двух частей: облицовка радиатора и щиток, которые крепятся между собой пластиковыми резьбовыми клипсами и пластиковыми шурупами. Часто, ее снимают для замены личинки замка капота. Узнайте, как снять замок капота.

Цена решетки радиатора Форд Фокус 2

Цена варьируется в пределах от 900 (Китай) до 1800 рублей (оригинал). Разница в цене двойная и на Китайской стоит и эмблема. А на новой оригинальной- вряд ли будет эмблема.А можно купить решетку радиатора Форд Фокус 2 б/у — дешевле и эмблема на месте.

Замена решетки Форд Фокус 2

Снять решетку фф2 достаточно просто. Открываем капот. Для работы нам понадобится всего-то двусторонняя отвертка. Для начала, выкрутим все шурупы верхней панели, включая два крайних крепежных, которые фиксируются на бампере.

Открутим шесть пластмассовых шурупов под отвертку, и переходим к снятию решётки радиатора.

черная пластмассовая панель решетки радиатора форд фокус 2

Пластиковые клипсы, пластиковые шурупы

пластмассовые клипсы решетки радиатора форд фокус 2

пластмассовые саморезы на форд фокус 2

Затем, отщелкиваем два ушка панели по краям и снимаем ее.

снятие решетки форд фокус 2

как снять щиток решетки радиатора форд фокус 2

как снять решетку форд фокус 2

Далее, нужно отсоединить тягу замка капота или, как ее чаще называют, карданчик замка и лучше отсоединить ее от самого замка капота. Просто потяните в противоположную сторону от замка, не нужно ни чем поддевать…

тяга замка капота форд

тяга личинки замка капота форд фокус

Теперь, остается вывести фиксаторы решетки из пазов бампера и тянем облицовку на себя. Снятие решетки радиатора Форд Фокус 2 завершено, а занимает всего пару минут.

Замена нижней решетки радиатора

Замена нижней решетки радиатора Форд Фокус II рестайлинг. Снятие/установка нижней решетки защиты радиатора Форд Фокус 2 рестайлинг. Инструкция с фотографиями и комментариями по замене нижней решетки радиатора Ford Focus II/ Форд Фокус 2 рестайлинг. Итак поехали поднимаем домкратом машину с двух сторон,ставим на специальные козлы

Замена нижней решетки радиатора

Снимаем защиту картера,у меня она стальная,сталь 2мм

Замена нижней решетки радиатора

Откручиваем болты вдоль защиты

Замена нижней решетки радиатора

Вот те места в которых крепиться защита

Замена нижней решетки радиатора

Вид снизу на решетку

Замена нижней решетки радиатора

Места как крепиться решетка,здесь она немного сломана так как зимой неудачно въехал в сугроб

Замена нижней решетки радиатора

Замена нижней решетки радиатора

Вообще все просто защелкиваеться,надо просто потехоньку тянуть на себя

Замена нижней решетки радиатора

Тянем на себя подталкивая изнутри

Замена нижней решетки радиатора

Вид изнутри,крепления решетки на обвесе

Замена нижней решетки радиатора

Замена нижней решетки радиатора

Хромированная имеет два вида защелок по окружности,одними хром крептьс к самой решетке,вторыми к обвесу,тоесть сама решетка на кузове держиться засчет защелок хрома

Читайте также: