Рабочая температура двигателя форд фьюжн

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 21.08.2024

В основном, перегрев двигателя происходит по причине неисправности системы охлаждения. Источником проблемы может быть утечка в системе охлаждения, неисправный вентилятор радиатора, сломанный водяной насос или забитый шланг охлаждающей жидкости. Перегрев - это довольно серьезная проблема, которая может привести к повреждению двигателя, а вследствие и к дорогому ремонту. Мы не рекомендуем затягивать с устранением данной проблемы.

Признаки перегрева

Если принять меры для охлаждения двигателя прежде чем он перегреется, это поможет существенно снизить риск его полного повреждения. Для начала нужно обратить внимание на симптомы перегрева, признаками которого являются:

Если обнаружились данные симптомы перегрева двигателя, рекомендуем обратиться в автосервис.

Что делать, если перегрелся двигатель?

1. Выключить кондиционер и включить нагрев.
Это поможет снизить нагрузку на двигатель. Затем следует повернуть переключатель температур на максимальную отметку нагрева. Это поможет отвести тепло от двигателя, чтобы он не перегрелся, пока вы не остановитесь в безопасном месте. Будет немного жарковато, но несколько минут дискомфорта - это небольшая плата по сравнению с капитальным ремонтом двигателя.

2. Найти безопасное место для остановки.
Нужно остановиться и заглушить машину. Дайте двигателю остыть не менее 15 минут. Следите за указателем температуры, так как он должен вернуться к нормальному диапазону по мере охлаждения двигателя. Затем, можно запустить двигатель чтобы доехать до автомастерской. Следите за указателем температуры во время вождения. Если температура снова поднимется, нужно будет опять остановиться и дать системе остыть.

3. Проверить и долить охлаждающую жидкость.
При низком уровне охлаждающей жидкости, быстрая доливка жидкости поможет защитить двигатель и предотвратить его от перегрева. Однако это не принесет особой пользы, если засорился шланг охлаждающей жидкости или проблема в сломанном вентиляторе радиатора либо в водяном насосе. Чтобы определить местонахождение бачка для охлаждающей жидкости и узнать, как добавить охлаждающую жидкость в свой автомобиль, следует почитать руководство по эксплуатации.

Чего не следует делать, если перегрелся двигатель?

1. Не продолжайте водить машину.
Если продолжить поездку на перегретом двигателе, это может вызвать поломку.

2. Не открывайте капот сразу
После остановки нужно подождать, пока двигатель остынет, прежде чем открывать капот. Быстрое открывание капота может привести к ожогам или травмам из-за выброса пара. Прежде чем открывать капот, дождитесь стабилизации указателя температуры двигателя

3. Не позволяйте проблеме усугубиться.
Перегрев двигателя не разрешится сам по себе. Если не избавиться от перегрева, проблема со временем станет только хуже. Чтобы защитить двигатель, лучше обратиться в автосервис, где смогут диагностировать проблему и дать рекомендации по ее решению.

Как избежать перегрева автомобильного двигателя?

Техническое обслуживание, своевременная замена и регулярная проверка уровня и качества охлаждающей жидкости - лучшие способы исключить перегрев двигателя автомобиля. Регулярные осмотры также помогут устранить любые вероятные проблемы с радиатором или двигателем и со всей системой охлаждения.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель перегревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика


2. Температура ОЖ в момент начала движения стрелки на приборке 45с.

3. Рабочая температура ОЖ 80-105с, в этот момент стрелка висит в одном положении.
Реальную температуру мотора по стрелке на панели приборов не узнать.

4. Вентилятор включается на 105с, выключается на 96с.

5. Родной термостат стоял 1306004 (4M5G-8575-ZA), начало открытия заявлено 82с с завода, 100% открытия 97С.


У моего уставшего начало открытия примерно 77С. Неплохо для 9 летнего, считается, что каждый год снижает температуру термостата на 1с, за 9 лет должна была снизиться на 9с, а получается по наблюдениям 5с.

6. Температура охлаждающей жидкости на 6-10с ниже реальной температуры на "железе" мотора.

7. Автомобиль значительно быстрее согревается в движении.
Поэтому заведя машину или перед постановкой на автозапуск, я выключаю печку, чтобы она не забирала тепло от мотора, мотор быстрее нагреется до 45с хотя бы и я сразу поеду, а в движении дальше уже и печка начнет жарить.

Рециркуляция печки:


При закрытии салона заслонками, чтобы воздух брался из под торпеды:

1. салон значительно быстрее прогревается, ведь проще обогревать воздух в салоне, например когда в салоне -10с и этот воздух дальше теплеет, чем брать и обогревать воздух с улицы, который имеет температуру -26с постоянно.

2. Лучше прогревается двигатель, ведь меньше энергии уходит обогревать уже потеплевший воздух в салоне, чем холодный воздух с улицы.

3. Отсекает запахи впереди идущего дизеля, или выхлоп своего автомобиля, стоящего на месте, когда ветер задувает сзади машины и несет выхлоп под днище.

4. Меньше уходит тепла из салона, сам был удивлен, но это так.
То есть оказывается, когда машина зимой стоит заглушенная, обратно через дефлекторы вентиляции и дальше печку тепло уходит из салона. Но если закрыть салон рециркуляцией, машина внутри значительно дольше остывает.

5. Если не убирать влагу из салона (снег с ковриков) стекла начинает активно потеть. Приходится следить за сухостью ковриков и постоянно вытряхивать снег. Но лучше уж вытряхивать снег, чем мерзнуть.


Пытался найти информацию какая должна быть температура двигателя в прогретом состоянии. Внятного ответа не нашёл. Когда включал режим самодиагностики, завёл авто, выставил чтоб показывало температуру двигателя и поехал. И получил такие данные при температуре наружного воздуха +5 градусов цельсия и слегка работающей печке (не сильно жарила. не знаю влияет ли печка на температуру двигателя? думаю влияет)

Является ли данные показатели нормой? догревается ли двигатель до рабочей температуры?

температура ОЖ

Ситуация такая.
Фьюж 2005 г.в. Пробег 125 тк. Во владении 8 лет.
Всё бы ничего, но второй раз нарываюсь на следствие отсутствия инфрмации о реальной температуре ОЖ.
В первый теплый весенний день в силу стечения каких-то обстоятельств закипает ОЖ и выливается
либо через крышку расширительного бачка, либо прорывает прокладку термостата.
При этом ЖК индикатор температуры ОЖ показывает норму, а ситуацию я узнаю по луже под машиной
и по пустому расширительному бачку, открыв капот.
Доливаю дистилированную воду и еду в СТО.
Там ничего не находят, все системы исаправны. Видимо, "плавающий" отказ.
Вроде бы есть недорогие БК, которые подключаются к диагностическому разъёму, но для них указан
срок выпуска с 2005г, значит - после рестайлинга. У меня же дорестайл, т.е. машина такая,
какая была с 2002 г.
Подскажите, кто знает, простейший и более дешовый способ контроля реальной температуры ОЖ,
включая конкретный БК с подключением к диагностическому разъёму.

Двигатель не может прогреться до рабочей температуры, в чем причина?

Номинальная рабочая температура

Некоторые водители думают, что шкала температуры двигателя может показывать только перегрев, но это не так. Мотор может продолжать работу слишком горячим и слишком холодным. Каждый двигатель имеет оптимальную рабочую температуру, которая составляет около 100 градусов Цельсия. Почему цифра в 100 градусов Цельсия так важна? Потому что это точка кипения воды, которая составляет большее количество охлаждающей жидкости. Большинство двигателей могут достигать температуры и выше 100°C.

Как двигатель достигает и поддерживает оптимальную температуру?

Следует следить за оптимальным диапазоном рабочих температур, на это есть веские причины. Используемые материалы и допуски в моторе рассчитаны на работу при определенном температурном диапазоне. Если температура станет ниже оптимальной, то это повлияет на допуски.

Главное - поддерживать двигатель в оптимальном температурном диапазоне. Достигается это за счет регулируемого клапана, термостата - важной части любой системы охлаждения.

Сама система пропускает охлаждающую жидкость, через блок двигателя с помощью водяного насоса. Охлаждающая жидкость поглощает тепло из цилиндров и высвобождает его на другом конце этого замкнутого контура внутри радиатора.

Однако, если бы жидкость охлаждения постоянно циркулировала только в двигателе, она никогда не достигла бы своей рабочей температуры. Вот почему используется термостат.

Что такое термостат?

Термостат - это тип клапана, который активируется при нагревании. Клапан открывается, когда охлаждающая жидкость достигает определенного температурного диапазона, позволяя ей циркулировать по всей системе. До этого момента термостат отключен, предотвращая выход жидкости охлаждения из двигателя. Отказ термостата может привести к перегреву, разрыву прокладок головки и деформации самих головок.

Какие симптомы поломки термостата?

Перегрев - худший симптом, вызванный неисправным термостатом. В случае перегрева, следует включить вентилятор отопителя на обогрев и максимальную скорость, и прекратить движение.

Еще одним распространенным признаком неисправного термостата, является температурный датчик, показывающий различные данные. Это бывает вызвано тем, что термостат застрял в открытом положении. Если автомобиль работает на холостом ходу, мотор нагревается, так как холодный воздух не попадает в радиатор. Однако, как только начнётся движение, двигатель будет остывать.

Важно вовремя решить проблему с неисправным термостатом. Водить машину с застрявшим в открытом положении термостатом не рекомендуется.

Как долго двигатель может работать холодным?

Для мотора вредно работать продолжительное время за пределами оптимального температурного диапазона. Если полностью игнорировать эту проблему и продолжать эксплуатацию автомобиля в течение недель или месяцев, проблема может стать более серьезной.

Холодный двигатель быстрее изнашивается, однако современные автомобили имеют систему охлаждения, связанную с ЭБУ. Когда мотор холодный, ЭБУ подает в него более богатую смесь, чтобы быстрее нагреть его до оптимальной температуры. Поэтому повышается расход топлива.

Самый разрушительный эффект подачи слишком богатой топливной смеси - это попадание излишек топлива в выхлопную систему. Несгоревшее топливо достигает катализатора, вызывая его серьезное повреждение.

Насколько сложно заменить термостат?

Сложность замены термостата зависит от марки и модели автомобиля. В этом случае, нужно отцепить шланги, идущие к мотору, и снять неисправную деталь. Однако это не всегда так просто. В современных автомобилях термостаты встраиваются в водяные насосы или шланги. Это может усложнить замену. Поэтому самый лучший способ проверить и заменить термостат – обратиться к нашим профессиональным механикам, прошедшим профессиональную подготовку.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
  • визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома двигатель не прогревается до рабочей температуры эксплуатация автомобиля допускается.
Рекомендуется диагностика

Читайте также: