Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром форд фокус 2 рестайлинг

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024


Первым делом подумал, может у меня генератор устал? Проверил — на ХХ, и с включёнными всеми потребителями показывает в норме.

Что ещё? Ну тут либо сигналка съедает АКБ, либо где-то окисление массы произошло, после недавнего долгого простоя машины без "батарейки". Теоретически сигналка отпадёт, так как она современная, и производитель указывает потребление тока всего 8,7 мА.

Первые цифры меня шокировали))


Но все оказалось не так страшно, потому что я не дал машине полностью уснуть))
Я думал, что засыпает она тогда, когда отключается дисплей на приборке, а оказывается полный сон наступает через 40мин.

Попытка №2:
Ждём минут 15-20 — выключается дисплей, потом на 30ой минуте, что-то щёлкает внутри торпеды, и ток увеличивается в два раза. После чего на 40ой минуте машина засыпает — и видим актуальный ТОК УТЕЧКИ, который у меня составил аж 0.12-0.15А


Как найти причину?
Первым делом я отключил сигнализацию, а так же вытащил предохранитель на Android-магнитолу.
Стало чуточку меньше — 0.10-0.13А! Ищем дальше!

Затем по очереди вытащил каждый пред и реле в блоке предов под капотом, и в нем же отключил разъём С90. А так же плюсовой провод от АКБ, идущий на стартер и генератор. Результат — БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.

Ок, дальше лезем в салон, и в GEM так же вынимаем все преды и реле. Результат — БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.

Что дальше? А дальше по очереди отключаем разъёмы от GEM. Начал с узкого голубого С100, и сразу же успех! Ток упал до значения в 0.02А. Решил проверить остальные по очереди и зря, ибо некоторые когда вставляешь обратно, пробуждали машину. После чего пришлось ещё два раза ждать по 40мин пока машина уснёт.

Вернув сигналку и пред магнитолы — стало 0.04-0.06А, что есть норма.


И так, виновник разъём узкий голубой С100! Открываем схемы и смотрим, что в него идёт:


Всем привет, хотел бы рассказать о том как мною была устранена постепенно высасывающая АКБ проблема
Сказать что её нашел сам, будет не верно, т.к. при обнаружении проблемы, а именно при наступлении холодов стал садиться аккумулятор, из за чего машина не заводилась — залез в интернет и начал поиск аналогичных проблем. И ответ по поиску и решению утечки я нашел у bard1n за что ему отдельное спасибо.
Данная проблема относиться к владельцам андройд магнитол из за заводской ошибки в схеме разъемов
Вот ссылка по данной теме Разрядка АКБ

Я лишь могу дополнить его новыми фотографиями и поделиться общими нюансами, для тех кто мало разбираться в "+" и "-", и понятия не имеет где что искать. Может быть кому-нибудь и пригодиться

Замер тока разряда АКБ

Для фокусов замер нужно производить через 40 минут после того как заглушенная машина уйдет в так называемый "сон"

Для замера необходимо заранее открутить + клемму. Но не снимать её с АКБ
Для замера необходимо одновременно касаться клеммы АКБ и "+"плюсового провода автомобиля аккуратно снять провод авто с машины не отрывая щупы мультиметра ( может понадобиться помощь третьей руки друга)
На сколько я понял, могу ошибаться ( не углублялся в подробности) нормальный ток в режиме сна на фокусах равен примерно 0.05А
у меня же было 0.20А
Вот схема для чайников как замерить ток


Дальше лезем к ноги к пассажиру и ищем там блок предохранителей находим там слева синий разъем и удаляем из него 15 пин, для этого понадобиться что то тонкое ( у меня же были съемники пинов, заказывал на алибазаре)
После, его необходимо заизоливать, желательно синей изолентой говорят так надежнее)
Ну а дальше все сказанное представлено на фото (заранее извиняюсь за качество, такой уж у меня телефон)
После проделанной операции снова замерил ток, он стал равен 0,05А


8 лет

У меня следующий вопрос.
Заметил что быстро садится аккумуляторная батарея начал искать причину.
Начал конечно с дополнительно не штатного оборудования
замерил потребляемый ток, на сервисе где устанавливал сигналку, получилось что все оборудование потребляет 50 мА как и положено по техническим характеристикам.
Потом мужики предложили откинуть все это оборудование которое они установили, чтобы полностью исключить эту возможную причину.
Получилось, что когда электроника засыпает (гаснет экран 6000 CD и экран компьютера + 20 минут еще ждем), получилась цифра 190 мА.
Мастера сказали что это довольно много должно быть не больше 100 мА.

Машина седан гиа 2.0 л. +зимний пакет.

Кто-нибудь мерил потребеление тока (в разрыв цепи) на своей машинке, где еще не было установлено дополнительное оборудование?
Интересно будет ли потребление равнятся 190 мА?
И вообще какое штатное потребление должно быть?

Vladlen74
Пользуюсь таким: ЗУ 75М.
После снятия клеммы АКБ, нужно ввести только код штатной магнитолы и выставить параметры климата (если есть).

Итого: комп жрет около 450мА, экран около 200мА.

Проблема показала себя ПОСЛЕ новогодних праздников %) ПРичем заставила задуматься основательно, т.к. наученный опытом пользования авто в условиях уральских зим, я . за две недели до Новогодней ночи довёл плотность электролита в аккуме до зимней нормы (1,27) и на 24 часа оставил заряжаться.
В 11 вечера 31 декабря машина обвешанная яркой мешурой была поставлена на стоянку, со 2-го числа произошли похолодания. =) пьянки продолжались, спокойствие за то что машина заведётся было полное. т.к. я был готов к такому ходу событий (по крайней мере я так думал) 4-го января, с блеском в глазая я подбежал к машине. -было морозно ..-24, запрыгнул в неё, ключ - зажигание, небольшая пауза, стартер провернулся с трудом и защёлкало реле полное недоумевание, что за фигня. ;?*%: О_о Аккум был в ноль! Пришлось прикуривать от подоспевшего на помощь друга!

теперь по делу:
измеренное потребление тока с выключенным зажиганием оказалось равным 0,6А (или 600мА), что есть в 10 раз больше нормы.
Первые подозрения пали на два аудио- усилителя и конденсатор в 6 фарад, но их потребление в выключенном состоянии равнялось ничему.

теперь моя двухлитровая ласточка потребляет 0,05А.


23 мар та 2009

На сегодняшний момент я так и не нашел вразумительного ответа на вопрос, какой же должен быть ток потребления в "спящем" режиме на 3-х видах Фокусов в зависимости от изменения (по мере их выпуска с конвеера) прошивок на них:
1. Фокус дорестайл с зеленой подсветкой.
2. Фокус дорестайл с красной подсветкой.
3. Фокус рестайл.

Найдите свой а/м и поставьте свой замер в "спячке".
Думаю, что это оптимальные рамки показаний нужно сделать из расчета, что в базе это 10 и 50мА.
К сожалению опрос обойдет стороной а/м с установленными АУДИО прибамбасами (усилками, конденсаторами и т.п) там другие цифры, если конечно же владелец авто ТОЧНО может утверждать, что до установки прибамбасов у него было столько-то. тогда ВЕЛКАМ!

Смысл в следующем: у меня например дорестайл с зеленой подсветкой. Кушает в спячке 51-54 мА.
А тут были утверждения что бывает и 10мА.
Так может у меня все же есть кровосос в электрической цепи? Вот и посмотрим.

Вариации п.3: (без потери питания в сети)
Можно просто ослабить гайку на "+" клемме. После 40 минут включить прибор и ткнуть посильнее красным щупом в середину клеммы АКБ и держать так, а потом приподнять провод с клеммой так, чтобы контакт между клеммами разорвался, а клемма на проводе оказалась вокруг щупа. Посмотрев на цифирки, опускаете клемму на клемму АКБ. (Если кто может сфоткайте этот способ, я выложу сюда. Если конечно вы поняли ЧТО я попытался обьяснить словами.
ВАЖНО! Вы должны быть трезвы и здоровы, т.к. данный способ требует особой точности и ваши руки не должны трястись!

Если кто так и не понял как измерять, то найдет все ответы, почитав соответствующую тему вот с этого места
P.s. Просьба: Не пишите свои способы измерения и наблюдения через 5, 10, 13,20 и т.д. минут. Все это давно известно и описано вот тут
Не будем засорять топик.


8 лет

Прихожу как то в гараж , вставляю ключ , поворачиваю стартер шорк-шорк
и стрелки приборки задергались. Ставлю на подзарядку всё ок запустил на холостых поработал.На след.день всё в норме, а вот через 3 дня опять накая конитель(машина была в гараже не ездила ,заводил и работала на холостых)
Подскажите что делать может выгнать из гаража и погонять её по городу!
не встанет посреди улицы!?


26 окт ября 2014


14 нояб ря 2014 mobile

Что у вас было причиной утечки? 2 Месяца назад уезжал в отпуск и машина стояла 10 суток без движения и завелась потом без проблем. Сейчас за трое суток простоя заряда АКБ не хватает на открытие дверей. Думал, что дело в АКБ, поменял на заведомо исправный - так же 3 дня максимум.
Самое последнее, что менял по электрике - датчик скорости в сентябре. Всё. Лампочки в бардачке и багажнике тухнут


8 лет

У меня следующий вопрос.
Заметил что быстро садится аккумуляторная батарея начал искать причину.
Начал конечно с дополнительно не штатного оборудования
замерил потребляемый ток, на сервисе где устанавливал сигналку, получилось что все оборудование потребляет 50 мА как и положено по техническим характеристикам.
Потом мужики предложили откинуть все это оборудование которое они установили, чтобы полностью исключить эту возможную причину.
Получилось, что когда электроника засыпает (гаснет экран 6000 CD и экран компьютера + 20 минут еще ждем), получилась цифра 190 мА.
Мастера сказали что это довольно много должно быть не больше 100 мА.

Машина седан гиа 2.0 л. +зимний пакет.

Кто-нибудь мерил потребеление тока (в разрыв цепи) на своей машинке, где еще не было установлено дополнительное оборудование?
Интересно будет ли потребление равнятся 190 мА?
И вообще какое штатное потребление должно быть?

Вообщем, были на выходных на природе, замерил по всем правилам, с ожиданием 40 минут. В итоге получил 0.10 и 0.15 в скачках после 40 минут ожидания. При этом весь гем собран и всё полностью подключено, т.е. я по факту наврал и утечка не 0.45, а всего 0.10-0.15. Если брать за основу идеальные 0.04-0.05, то плохая утечка получается всего 0.05-0.10.

posted image

После майских попробую после 40-минут ожидания повытягивать предохранители.

Остается пока два вопроса:
1) Откуда может взяться такая небольшая утечка 0.10-0.15?
2) Почему за 6 дней аккумулятор умер почти в ноль и я не смог завестись, если утечка была всего 0.15? Да, был мороз -7 пару дней, но форумчане говорят, что оставляли и на дольшее машину и после пары недель заводилась отлично.

Синий провод отключил, эффекта ноль.

posted image

Нашёл у своего утечку 0.2 А,после выяснилось предохранитель F107.Что может быть?Пока без него езжу,время и дата на магнитоле сбиваются) ФФ2 рестайл

Прошу сочувствия без жалости и помощи без нытья. Суть:
Мультиметр я нашел, вот ток я как обезьяна с ним. Выставлю на диапазон 10А, затем все как ранее описывалось, закрою, подниму капот, застопорю замок капота и концевик, беру в руки мультиметр, оглядываю плюсовую клему и . куда и главное как совать эти спицы?, в какой "разрыв"? какое время держать их?

ps. Про 40мин. и тд прочитал. Поменял акум (полетела одна банка), хочу убедиться в отсутствии утечки.

кома
Когда работаешь с Амперными токами, да еще и время измерения не секунды, то без приспособ не обойдешься. Или проволокой или железками или купить дополнительные клеммники или большие крокодилы, тогда и измерения будут более верными.

Есть скоДч аж 3-х видов и крокодилы, прижму-прикручу-присобачу, главное-то сам процесс сего действа! поэтапно, шаг-за шагом, куда, как и чем именно

ps. нашел видосы в инете, тока там с минуса все делают. В нашем случае с плюса. Вопрос: с плюса эта приблуда тож утечку покажет, если она есть?

RaverForever
я когда мерял, закрывал все двери и капот что бы наверняка, а то хз , что то не дожмётся , не довключится

Ну замки я до упора дожимал. А так если двери закрыты - потом можно случайно открыть или кто-то, кто рядом находится может открыть, как раз за 40 минут пока ждёшь можно провтыкать.

Ребята, а неисправный партроник, который замкнуло, может жрать электричество, когда машина стоит на сигнализации? За 4 дня акум сел в абсолютный ноль, даже сигналка не сработала, хотя перед этим зарядил его на 100% через Bosch C7.

Завтра буду искать утечку с особым упорством, но вот интересно на счёт партроника. Может ли партроник с коротким замыканием жрать акум, когда машина стоит на сигнализации?


7 авг уста 2015

Победил еще один вариант утечки напряжения.
Форд Фокус-2 рестайлинг 2008г/в 1.6L Duratec 16V Ti-VCT(115PS)Sigma
На все эксперименты ушло 4 дня.
Была такая ситуация с потреблением тока:
1-10 минуту 0,52А
10-30 минуту 0,19А
30-40 минуту 0,45А
с 40 минуты и далее 0,14А
Прочитал все что есть у нас на форуме по этой теме.
Из дополнительного оборудования нештатные магнитола и сигнализация.
Магнитола подключена правильно (не потребляет), ее отключение никак не влияет на потребление тока.
Вытаскивание предохранителей из сигналки и всех остальных (по очереди) ни к какому результату не привели, кроме как предохранители 104 и 107.
Только полностью отключив все разъемы от сигналки Сталкер-600NBV (Magic System) авто заснуло как положено с током потребления 0,02А. Проанализировав ПОЛНОСТЬЮ всю инсталляцию этого охранного комплекса выяснил, что все провода подключены туда куда положено по их предназначению. НО! как только подключаю к сигнализации разъем управления замками ЦЗ дверей ток возрастает с 0,02А до 0,14А. Просыпается CAN.
Оказалось что внутри сигнализации есть RC-цепь (искрогасящая цепь) которая соединяет между собой переключающие выводы обоих реле (внутри сигналки) управления ЦЗ .
Установщики недочитали инструкцию до конца (хотя не думаю что они ее вообще читали , сигнализацию устанавливал дилер Форда в Смоленске "Атлант-М"), а там в пункте по подключению сигнализации к ЦЗ авто написано : "При подключении к слаботочной нагрузке следует, сняв крышку основного блока,удалить искрогасящую перемычку".
Из за этого шина CAN не могла идентифицировать исправность (замыкание через RC-цепочку) этой цепи и находилась в постоянном ожидании восстановления работоспособности этого участка электросхемы. CAN не засыпал.
Теперь все нормально.
Привожу фото платы сигналки на которой помечены участки которые являлись проблемой в моем случае:
1 - контакты перемычки на плате
2 - RC-цепь
3- вот так должна стоять перемычка!

posted image
posted image
posted image


7 авг уста 2015

RaverForever

цитата:
Остается пока два вопроса:
1) Откуда может взяться такая небольшая утечка 0.10-0.15?
2) Почему за 6 дней аккумулятор умер почти в ноль и я не смог завестись, если утечка была всего 0.15? Да, был мороз -7 пару дней, но форумчане говорят, что оставляли и на дольшее машину и после пары недель заводилась отлично.

1 - Шина CAN похоже не засыпает. Начинал бороться тоже с утечкой 0,14А.(мое описание чуть выше)
2- Так же и у меня умер за 6 дней. Трудная жизнь аккумулятора. Мой перестал вообще заводить авто и брать заряд. Заменил на новый после устранения утечки.

когда я эксперименты творил с авто ищя утечку капот был открыт все время, правда в дверях отверткой подтолкнул замок отверткой чтобы закрылся, но дверь оставалась открытой.
Может ли влиять неработающий парктроник на потребление, ответ прост - замени датчик на исправный. Сразу два дела хороших сделаешь, отремонтируешь парктроник и узнаешь он ли не давал заснуть CAN шине. Если парктроник нештатный т.е. установлен самостоятельно то на потребление он никак не должен влиять, все зависит откуда он запитан 12 вольт.

=>Найти утечку и поставить новый аккумулятор.


8 авг уста 2015

Znajka

цитата:

Победил еще один вариант утечки напряжения.

Дополнение :
Для наглядности привожу часть электросхемы авто и сигналки.

здесь показан блок ЦЗ работающий по CAN шине и контролирующий соответствующие цепи ЦЗ

posted image

posted image


Здесь показана часть схемы сигналки, красным выделена RC-цепь которая не давала заснуть CAN шине
убрав перемычку эта RC-цепь была отключена

posted image

исправление: выше написал

цитата:
как только подключаю к сигнализации разъем управления замками ЦЗ дверей ток возрастает с 0,02А до 0,14А.

правильно считать вот так:
как только подключаю к сигнализации разъем управления замками ЦЗ дверей ток возрастает с 0,05А до 0,14А.

ток 0,02А это когда сигналка вообще отсутствует в авто. 0.05А ток с нормально подключенной сигналкой.
Сейчас у меня потребление в полностью заснувшей машине 0,045-0,055А (светодиод сигналки при моргании)


8 авг уста 2015

Читайте также: