Проточка тормозных дисков форд мондео 4

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024


Решил начать копать в сторону ее устранения. А поскольку проблема возникала именно при подтормаживании, то и начать решил с дисков и суппортов. Тем более что у дисков был неравномерный износ.

На дисках уже была достаточно большая выработка — большие борта, и само состояние дисков (особенно на задней их части) напоминали грампластинку.

Рассказывать особо нечего — поставили аппарат и понеслась)

Пока аппарат точил диски, мастер немного стер выработку на колодках — т.к. они откатали всего пару тысяч км. менять их не особо хотелось, посмотрим как будет дальше. На левой колодке (как раз со стороны стука) были нехилые борозды.

По времени вся работа заняла порядка 2,5 часов. В принципе сама по себе процедура быстрая, но в моем случае по дискам на задней части проходились по 3-4 раза из за сильной неровности.


Месяц назад проворонил срок замены колодок вследствии чего немного испортил переднии тормозные диски, поменял колодки на новые, попалась подделка (за 1750 рэ), тем самым добил тормозные диски, за неделю езды с колодками плохого качества! Поехал покупать новые, взял японские lуnx (за 1100 рэ) поставил, колодки хорошего качества, но из за рисок на дисках стали свистеть, думал притрутся и перестанут, но не тут то было, месяц душевных мук, скрипа и в конце концов биения руля при торможении! Решил менять тормозные диски, посмотрел новые, за оригинал просят 4750 за 1 диск, за китайский brembo 3100 за 1 диск, затратно, решил проточить, начал искать, на Авито нашлось много вариантов, проточка дисков в сервисах, без снятия стоила 1200 за диск, за два 2400 + снятие и установка колес ещё 200 рэ! Хотел уже ехать точить, но поговорив с отцом на эту тему, узнал у него что есть знакомый токарь, который точит тормозные диски очень качественно, только надо снять диски и привезти ему, и по цене дешевле! Решил так и сделать, приехал к отцу начали разбирать! Не чего сложного!
Разборка!
Необходимый инструмент: головка на 18 с трещоткой, бита шестигранник на 7 (у кого то на 8), отвёртка минусовая и щётка металлическая!
И так, домкратим машину и ставим на бревна предварительно ослабив болты на колёсах, так что бы были вывешены оба колеса (для того что бы легко было руками выкручивать ступицу для удобства, при этом ключ должен быть в замке зажигания, что бы не блокировался руль), открутив колесо снимаем с суппорта пружину, затем с задней стороны снимаем две пластмассовые заглушки, и открычиваем шестигранником два направляющих болта


после чего отжимаем колодки от диска и снимаем супоррт, я его не отсоединял, а подвязал за пружину что бы не мешался!


Далее открычиваем скобу суппорта, 2 болта на 18, и после чего (у меня не было стопорных шайб на диске, он болтался, у кого они есть, открутите) снимаем диск, на одну сторону затратил примерно 20 минут с учётом того, что то и дело бегал за ключами в гараж, вторую разобрал за 10 минут! И повез диски токарю, процесс обточки интересен но затяжной, около 40 минут точили 2 диска, сняли по 0.5 мм с каждой стороны диска, отдал за обточку 2х дисков 400 рублей!


Ну вот и начали бить мои тормозные диски TRW после примерно 25 тыс пробега. При торможении на скоростях выше 70км/ч идёт ощутимая вибрация в руль. А при сильном торможении со скорости совсем дела плохи… Я считаю этот пробег ещё неплохим показателем, учитывая то, что я тормозил бывало со 170 в пол, до дыма даже иногда)))
Сперва думал купить новые диски. Прошлый комплект покупал через кореша по опту за 3500р. оба диска! Сейчас глянул, на Экзисте цена за один 3300, да и ждать не хотелось. Решил попробовать проточку без снятия на станке Pro Cut.
Раньше я как-то пару раз точил диски со снятием, на токарном станке, давно ещё, на фокусе первом. Один раз было неплохо, второй раз стало ещё хуже. Короче отношение было скептическое, но всё таки уж больно много хороших отзывов именно о проточке без снятия.
Решил попробовать, нашёл первую ближайшую контору где точат диски, какой-то сервис из серии "У дяди Васи". Ценник за оба диска "под ключ" — 2400 рублей. По скольку везде аппарат один и тот же — выбирать не стал. Колодки глянул, ещё половина, покупать тоже не стал.

Процедура выглядит следующим образом.
После снятия колеса слесарь зачищает начисто ступицу от всякой присохшей пыли и гари.


После этого на ступицу крепится переходних, который держит и крутит диск


После чего одевается сам аппарат, фиксируется, и начинается процедура проточки.


Ножи планомерно срезают небольшой слой с обеих сторон. Выработку кстати тоже убирают.
Диски у меня были кривые, особенно левый, пришлось 4 раза проходить, пока всё сровнялось. Правый был по лучше, 2 раза прошлись. Итого времени ушло — час.

После проточки диск выглядит как новый. И самое главное что всё это происходит с диском, который уже давно прикипел к ступице. Вот сам диск.


Кстати вентиляция у меня не забита, специально посмотрел. За 25 тыс ничего не засорилось.

Выехал я с сервиса, тормоза как новые. Никакого даже намёка на беение, идеально плавно. По началу правда эффективность торможения чуть падает, ибо диск ещё шуршавый, но через 10 км всё становится как обычно, колодки притираются и всё тип топ. Сегодня утром по каду поливал, со 140 тормозил, идеально! Руль — монолитный как раньше. Так что процедура действительно делает диск прямым и ровным!

Параллельно со мной кстати точили диски ещё 2 машины, Лексус GS в предыдущем кузове и Вольво XC90 весьма свежий, по кругу протачивал.

Слесарюга рассказал что машин 15 в день точат, никто не жалуется. Поделился историей как приезжал к ним Кайен новый с какими-то космическими спортивными тормозами. Говорит один диск стоит 50 тыс. Менял у дилера, через 3000км. опять начали бить. Проточил и был безмерно рад что не надо опять менять))) На таких машинах думаю данная процедура особенно актуальна!

Вывод — хорошая процедура, быстрая и за адекватные деньги. Результат — диски как новые. А учитывая то что убить перегревом можно любые диски, и новые через пару дней — процедура себя полностью оправдывает!


Колодки, попадая на тормозные диски, создают трение. Благодаря этому автомобиль может остановиться в нужный момент по команде водителя. Тормозные диски – расходный материал, за состоянием которого нужно все время следить.

Калькулятор расчёта проточка тормозных дисков ford mondeo

Типичные неисправности

Форма тормозного диска может сильно измениться из‐за перепадов температур. Например, когда автомобиль въезжает в лужу. Влага попадает на диск, он резко охлаждается. Большое влияние здесь оказывает также манера вождения. Частые остановки, резкие торможения разогревают диск. Он не успевает остыть и потому деформируется, когда на него внезапно попадает холодная жидкость.

Что указывает на необходимость обновить эти детали:

  • вибрации, отдающие в руль или на весь корпус;
  • ощущаемые во время езды пульсации;
  • шум тормозов во время остановки;
  • ржавчина;
  • удлинившийся тормозной путь;
  • неравномерный износ дисков;
  • проблемы с торможением.

Особенности процедуры

Снимать диски – это очень долго, дорого и сложно. Поэтому в большинстве автоцентров их протачивают без этого. Стоимость такой процедуры существенно ниже цены на установку новых деталей.

Протачивать диски выгодно. Эта процедура позволяет успешно избавиться от коррозии, вызванной длительным простоем автомобиля. Однако диски недопустимо изнашивать более чем на 1,5–3 мм и продолжать использовать даже после этого. Примерно на 4–5 процедуре их нужно полностью заменить.

Разумнее делать проточку на станке, поскольку:

  • это позволяет снизить временные затраты;
  • таким образом достигается заводская точность;
  • процедура получается значительно экономнее.

Если купить неоригинальные диски, то увеличение фрикционного зазора отрицательно скажется на эффективности машины. Автомобиль будет двигаться хуже. При этом питания уйдет намного больше.

Проточка длится недолго, но осуществляется с высокой точностью. Это простой и доступный по цене способ продлить срок службы элементов тормозной системы. Впрочем, после такой процедуры ресурс подновленных дисков тратится быстро.

Преимущества DDCAR

В салоне DDCAR осуществляется проточка тормозных дисков Ford Mondeo. Здесь работают первоклассные специалисты с богатым опытом в сфере авторемонта. 1 диск протачивается в среднем за 20 минут. Дождаться завершения этой процедуры можно в лаунж‐зоне, за чашечкой горячего кофе. Для клиентов сервиса работает Wi‐Fi.

Периодичность замены колодок тормозов легкового автомобиля составляет примерно 1 раз на 20-30 тыс. км пробега (зависит от стиля езды и массы автомобиля). Многие современные авто оборудованы датчиками износа, которые напоминают хозяину машины, что рабочая поверхность колодок сточилась и их пора заменить. Кроме колодок стоит менять еще и тормозные диски (далее по тексту - ТД), хоть они изнашиваются дольше. Их замена редко производится до момента достижения 50 тыс. км пробега.

Когда и для чего нужна расточка тормозных дисков?

По мере износа ТД вдоль его наружной стороны медленно нарезается буртик. Происходит это из‐за истирания металлической поверхности ТД фрикционами колодок.


Этот бурт нежелателен по следующим причинам:

  • он не дает правильно работать новым колодкам, которые рассчитаны на плоскую поверхность (бурт как бы отжимает их);
  • из‐за контакта с острыми краями новые колодки быстрее изнашиваются.

Чтобы восстановить геометрию поверхности ТД, его нужно расточить на специальном стенде или токарном станке.

Не только естественный износ портит поверхность дисков. Есть риск нарушения геометрии ТД, если после интенсивного торможения, которое сильно разогревает диск, въехать в лужу или сугроб. После такого температурного скачка водитель будет ощущать вибрацию и биение на педали тормоза в момент ее нажатия.

  • Повреждение ТД может произойти по причине установки некачественных колодок, которые будут его резать (сами колодки изнашиваются слабо).
  • Можно повредить его вышедшим из строя суппортом.

Если диск утратил свою форму, то эффективность торможения будет снижена. Там и ДТП не за горами!


На рулевое колесо передаются и удары, которые грозят “отбить” водителю руки. Кузов тоже начинает вибрировать, могут появиться посторонние звуки в работе подвески.

Естественный износ ТД по сроку равен износу 2–4 комплектов колодок. На поверхности диска появляются непараллельные борозды, ямки, выступы. На наружной стороне — отчетливая кромка.

Все неровности передаются на суппорта в виде вибрации и биения в тот момент, когда вы нажимаете педаль тормоза. Поршень суппорта прижимает колодки к дискам, и они уже принимают биение на себя.

При биении и вибрациях нужно либо поменять, либо проточить тормозные диски.

Проточка не всегда удаётся — только если ТД не достигли степени критического износа. Также нельзя протачивать перфорированные, спортивные и большие ТД крупных внедорожников. Больше ограничений нет.

Диагностика тормозных дисков

Выделим основные признаки износа ТД:

  • тормозной путь автомобиля увеличился;
  • торможение сопровождается нетипичным шумом;
  • появилась вибрация в момент нажатия на педаль тормоза;
  • возросло потребление топлива (горючее расходуется на сопротивление машины разводу тормозных колодок при их биении о диск);
  • на ТД появились трещины, “волны”, возникла кромка на внешнем крае.

Быстрее всего изнашивается внутренняя поверхность ТД. Большинство автомобилей используют суппорта с плавающей скобой, в которых первой прижимается к ТД внутренняя колодка.


Биение ТД у передней оси сопровождается вибрацией на рулевом колесе, у задней - на тормозной педали и кузове. От резкого перепада температур страдают передние ТД (из-за большей нагрузки). А задние чаще покрывает коррозия. Когда увеличивается температура окружающей среды, растёт и вибрация (из-за расширения металла). Зимой вибрация может пропасть.

Проточка тормозных дисков — что это такое?

Проточка — процесс обработки поверхностей ТД с целью устранения их деформации. При такой шлифовке неровности устраняются, диск становится как новый. Работу выполняют почти все СТО.

Ремонт дисков путем проточки возможен при отсутствии на них трещин и при условии, что их толщина по завершении работы не выйдет за предельные размеры. Пределы индивидуальны для каждой модели.


Распространены 2 способа проточки:

  • на обычном токарном станке (со снятием);
  • не снимая ТД на станке типа Pro Cut (Про Кат).

Как выполнить процедуру: пошаговая инструкция

На всех станциях техобслуживания процедура выполняется примерно одинаково. Рассмотрим подробнее оба способа.

Какие инструменты понадобятся

Если выполняется проточка со снятием, то необходимы стандартный набор инструментов и обычный токарный станок. Если же производится проточка без снятия, помимо инструментов для снятия колеса нужен ещё и специальный станок (например, Pro Cut).

Процесс со снятием

На первый взгляд процедура кажется легкой. Но здесь есть свои определенные сложности. Не нужно подвешивать автомобиль и крепить что‐либо к суппортам — это плюс. Сложность заключается в том, что проточке подвергают сразу 3 поверхности ТД: верхнюю, нижнюю и околоступичную. Поверхности после выполнения работы должны быть идеально параллельными. Иначе биение никуда не уйдет.


До и после проточки

Процесс без снятия

Используемые для этой процедуры станки крепятся прямо на ступицу и бывают 2 видов. Первый вариант — единый узел, который соединяется со ступицей через переходник. И это обеспечивает более точную обработку. Такой узел дорого стоит.


Оборудование попроще включает в себя отдельный узел, на котором располагаются резцы. Такие станки дольше монтировать на автомобиль, резцы придётся крепить на скобе тормозного суппорта.


И в первом, и во втором случаях вращение ступицы производит сам станок. Автомобиль при этом заглушен, КПП переключена в нейтральное положение.

  • Машину поднимают на подъемнике, снимают колеса.
  • Откручивают один суппорт и крепят его к пружине с помощью держателя.
  • Измеряют кривизну поверхности, чтобы определить, сколько металла нужно снять.
  • На шпильки ступицы крепят двигатель, который и будет вращать ТД.
  • К “ушам” суппорта прикручивают специальную раму, на которой будут работать резцы. Их будет два. Поверхность около ступицы не нуждается в обработке.
  • Далее начинается сама проточка.

Резцы медленно перемещаются по поверхностям, снимая за один проход несколько десятков микронов металла. За пару‐тройку проходов обрабатывается один ТД. Далее станок переставляют на другое колесо и повторяют.

Первыми снимают фаски, которые остаются от колодок. Так снижается нагрузка на оборудование, а резцы более качественно обрабатывают поверхность.

Нельзя точить диск, ступица которого люфтит из‐за изношенного подшипника. Иначе ТД начнёт двигаться между резцами и обработка не будет ровной. Также нельзя точить ТД с глубокой коррозией. Велик риск, что после качественной обработки его толщина будет недостаточной для использования.

По завершении процедуры обязательно меняют тормозные колодки. Иначе обработанные диски быстро придут в негодность.

Неоспоримый плюс метода проточки — ТД не снимают с посадочного места, а значит, третью поверхность обрабатывать не нужно. Метод передовой, но имеет свои недостатки.

Минусы проточки дисков

Основным риском является уменьшение толщины ТД до недопустимого значения. Если вы столкнулись с такой проблемой, знайте — виноват сотрудник автосервиса, который допустил халатность.


Тонкий диск становится хрупким. К тому же он быстрее греется.

Заключение

Делаете проточку самостоятельно в гараже без спецоборудования? Замечательно! Вы уже на 80% угробили тормозной диск. Да, в интернете тонны информацию о том, что с помощью напильника, болгарки или куска наждачки можно выполнить проточку ТД своими руками. Не нужно так “колхозить”. После вашего вмешательства даже в автосервисе разведут руками.

Если хотите сэкономить, сразу отправляйте машину в мастерскую. Лучше отдать 2 тыс. рублей механикам, чем тратить время на работу, будучи неуверенным в положительном исходе. Помните: вы платите вовсе не за расточку, а за уверенность в безопасности езды.

Читайте также: