Заклинило заднее колесо форд фьюжн

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Заклинило задние колеса

Добрый день, прошу помощи! Машинка 2011 года механика 1,6. Купил пару месяцев назад. Горела всегда лампа абс. Сегодня пришел в гараж, завел, а машина не едет ЗАКЛИНИЛО ЗАДНИЕ КОЛЕСА. Что это может быть?

Заклинило задние колеса

у меня случается такое после дождя, мытья а холодную погоду. Задние тормозные колодки приклеиваются к барабану

Заклинило задние колеса

А как их отклеить? Вывешивал задние колеса по очереди - правое наглухо ни туда, ни сюда. Левое - как будто кто-то палку засунул - градуса на 2-3 сдвинуть можно.

Заклинило задние колеса

Заклинило задние колеса

Сними колесо, возьми металлическую проставку и 3 - 4 раза через нее ударь по диску. Чтобы был звон, но не напрямую, расколешь. Звук поожет отклеить колодки

Заклинило задние колеса

А в чём причина-то, почему вдруг заклинило.

Заклинило задние колеса

Заклинило задние колеса

Заклинило задние колеса

Заклинило задние колеса

Заклинило задние колеса

Заклинило задние колеса

Заклинило задние колеса

Странно что на ручник не ставили и прилипло, попробуйте и перед разбором также мойкой в щель между барабанном и кожухом, подать давление (,промыть)

Заклинило задние колеса

Аккуратнее, барабаны чугун. Могут и лопнуть от прямых ударов.

Вообще я всегда срывал и срываю рывками.
Никогда еще не срывало накладки с колодок.

Срываю под хорошим газом играясь сцеплением, то есть в раскачку как бы (газ хороший, сцепление приотпустил и снова выжал, чтоб машина расскачивалась рывками). Сцепление должно быть уверенным с грунтом, в идеале асфальт.
Вообще у фьюжа бывает да клинит задние даже летом, даже чистка и переборка не помогали. Нет да нет, а бывает клинит изредка.

Заклинило задние колеса

Зашел с утра в гараж, снял заднее правое колесо, постучал по кругу, побрызгал силиконовой смазкой
(ВД не было), пока эффект нулевой. Вечером, после работы, попробую еще раз.
Машина стоит в гараже - пол деревянный. При попытке тронуться с места - встает колом.

Заклинило задние колеса

Стоп момент. Втает колом или стоит колом? То есть небольшое движение и клин или клин словно колесо приклеено?

Заклинило задние колеса

Утром зашел в гараж, снял заднее правое колесо, обстучал по кругу, побрызгал силиконовой смазкой (ВД не было), еще постучал - результат нулевой. Вечером, после работы, попробую еще разок.
Машина стоит в гараже, пол деревянный, при попытке тронутся с места - встает колом.

Заклинило задние колеса

Меня это как-то напрягает.
Разве смазка будь-то ВД или силиконовая попадая на колодки не впитывается в них.

На машинах не знаю, но на мотоциклах вообще мы снимаем тормозные диски чистыми тряпками, чтоб жир с пальцев не остался на поверхности и потом при торможении не впитывался в колодки. Иначе скрипеть будут.
А если при прокачке тормозов тормозуха на мотоцикле попадает на колодку вообще труба, колодки потом не просушить даже на плите газовой, настолько масло в них впитывается.

Заклинило задние колеса

если абс горит, может реально что с ним? попробовать вытащить предохранитель может поможет? или просто ключ вставить в замок но не заводя машину попробовать сдвинуть


вы уже знаете, что я недавно приобрел автомобиль зная его некоторые недостатки.
то что ГРМ надо менять — стало понятно по агрегатным ремням и ремень заменили
не работала правая противотуманка — в магазине для ВАЗа купили разъем(за "копейки" )

осталось решить проблему с протеканием задних фонарей
и со скрипом заднего правого колеса.
чем мы и занялись сразу после замены ГРМ.

а там оказалась полная Ж.па.
итак, что видно снаружи:
1) правое колесо плохо крутится и есть люфт
2) левое колесо крутится очень хорошо, есть люфт побольше чем у правого.
3) загнута и пережата левая магистраль тормоза.

решено. снимаем колеса и проверяем. (ох лучше б я не присутствовал при вскрытии)
дело в том, что снимать колеса мы начали около 20-00 (все магазины УЖЕ в 19 часов закрыты)
а снять правое колесо получилось только в 21 час и да, там было всё не очень хорошо
по порядку:
1) неравномерный износ тормозных колодок
2) заклинило один поршень тормозного цилиндра (потому и колодки изношены неравномерно)
3) хана подшипнику (но его вроде собрали, смазали, поставили)


цилиндры мы предусмотрели и было куплено сразу два. один поставили. колодки не стали пока менять
потому, что колодки надо менять одновременно на всей оси, а левое колесо еще не снято.
но вот мы наконец, с помощью дополнительных непрофильных средств сняли барабан (он висит на подшипнике, а к нему крепится колесо)


а по колесу через деревяшку били кувалдой.
в итоге где-то к 23 часам ночи мы смогли снять барабан и… растеряли (ну и хрен с ними) иглы подшипника.
в общем он рассыпался, а втулка намертво прикипела к оси.
вот так выглядит внутренняя часть подшипника:


и я понял что никуда я сегодня не поеду.
апатия сменила ужас и. принято решение оставить всё до утра.
утром купим подшипники новые, колодки и механизм сведения тормозов.
зачем?
а потому что в левом колесе НИЧЕГО не было кроме тормозного цилиндра


после тщетных попыток хоть как-то собрать колесо обратно разошлись спать.
утром купили подшипники, колодки, тормозную жидкость, жидкость для ГУРа


а вот механизма сведения — не нашлось — только на заказ.

так что просто поставили новые подшипники на место (срезав и расколов прикипевшее)
собрали колесо и я поехал домой.

в ближайшие дни приедет эта палка, тормозные тросики и заглушки для ступичной гайки.
будем ставить.
а пока езжу редко и медленно. ибо задних тормозов у меня считай нет.


Опишу ситуацию… С машиной было все хорошо, все в порядке, кроме ручника. Чтобы выставить авто на ручник, я рычаг поднимал на 7 щелчков(раньше всегда было 3-4), и ручник плохо держал. Я решил его подтянуть, что и сделал регулировочной гайкой. Все вернулось на круги своя, кроме заднего левого колеса. Правое ручником держалось накрепко, левое же я руками прокрутить могу, с характерным скрежетом колодок о барабан. Кстати, когда ручник выключен, тоже немного трет. Ну, а еще внутрь барабана случайно продавил резинку-заглушку отверстия для проверки зазора колодок…


Сейчас все в норме, т.е. машина едет, но колесо вращается с натяжкой. Ручник немного ослабил.


Предыстория: Колодки в обоих задних колесах я менял летом. Конструкцию прекрасно понимаю, и сделал все верно. До зимы катался, все отлично, тормозаят прекрасно. Свистят правда немного когда мокрые (после ночного простоя например или в дождливую погоду).

Поломка: Вчера, остановившись на ж/д переезде, поставил машину на ручник. Похоже перетянув на 1 щелчок (чуть сильнее зачем то потянул рычаг). После начала движения, я ощутил что машина "не едет". Что ее что-то тормозит. Появился скрип в заднем колесе со стороны водителя. Когда доехал до дома и вышел. От колеса несло сильно гарью, барабан был горячим. Получается колодки после ручника обратно не отжались и терлись об барабан.

Снял колесо. Еле еле с помощью двух отверток удалось снять барабан. Пришлось как рычагами его по миллиметру снимать с колодок. Колодки снял, свел механизм самодоводки и установил обратно. Прокачал тормоза. Доделывал все в кромешной темноте под светом фонарика. Вроде нигде серьезных последствий не нашел. Колесо крутится, но есть стуки при вращении.


Теперь вопросы: Что могло произойти с колодками? Есть предположения что может стучать?

Клинит заднее колесо: разбираемся с ситуацией

Некоторые автомобилисты сталкиваются с заклиниванием заднего колеса, которое происходит внезапно. И хорошо, если машина только начинает движение. Однако не исключено, что проблема может возникнуть прямо во время движения на трассе. Такая ситуация с большой вероятностью способна спровоцировать аварию. Какие же основные причины приводят к тому, что клинит заднее колесо? Что делать, чтобы успешно устранить эту неисправность? Рассмотрим эти вопросы в данной статье.

Что делать, если по какой-либо причине заклинило заднее колесо

Задние колеса авто имеют достаточно сложную конструкцию. У каждой неисправности есть причина, ее вызвавшая. Любая поломка характеризуется определенными особенностями. Прежде всего не стоит паниковать, и трезво проанализировать возникшую проблему. Вполне возможно, что заклинивание можно легко устранить.

Если заднее колесо заклинило в холодное время года, машина стоит на улице или в неотапливаемом гараже, причина, скорее всего, в холоде. Особенно если накануне в колесо попала влага. Устранить проблему можно простым отогревом при помощи горячей воды и ветоши. Также поможет раскачивание автомобиля взад-вперед.

Если получилось быстро и малыми усилиями устранить заклинивание в заднем колесе, то в кратчайшие сроки нужно все равно тщательно обследовать проблемное место. Поставив машину в теплый гараж, следует найти пути проникновения влаги в колесо. Иначе в будущем можно столкнуться с более серьезными последствиями.

Рекомендуем

В быту более распространено другое название этого явления – ржавчина. Перепад температур вызывает выпадение конденсата на металле. В результате на влажных местах может образоваться ржавчина. Детали, находящиеся в соприкосновении, в этом случае как бы склеиваются. А потом обнаруживается, что из-за образовавшейся коррозии клинят задние колеса.

Чтобы устранить эту неисправность быстро, нужно обильно смазать заклинивший узел. После чего нужно пытаться двигать машину вперед-назад. Ржавчина – это оксид железа. Железо окисляется при контакте с воздухом и водой. Смазка предотвращает такой контакт, образуя на деталях защитную пленку. Кроме того, ржавчина на элементах колеса может свидетельствовать о разрушениях, пропускающих воду внутрь механизмов. Поэтому при возникновении заклинивания по причине коррозии нужно как можно скорее провести ремонт заднего колеса.

Наиболее частая причина неисправности, когда при движении вперед или назад заклинило заднее колесо, – критический износ тормозных колодок. Очень часто такое происходит во время движения авто. Например, после кратковременной остановки на перекрестке одно из задних колес больше не может вращаться. В такой ситуации нужно попробовать раскачать машину взад-вперед. В случае успеха продолжать движение можно только с минимальной скоростью и только до ближайшей станции техобслуживания. То есть нужно незамедлительно разобрать колесо и установить причину неисправности.

Тормозные колодки

По какой причине тормозные колодки могут заклинить заднее колесо? Рабочая поверхность колодок покрыта стойким к трению материалом, например текстолитом. Именно трением этой тормозной накладки о барабан и замедляется вращение колеса. Однако постепенно происходит выработка, истирание рабочей поверхности колодки. Если фрикционная накладка не заменена своевременно, то может в буквальном смысле слова развалиться на куски. Эти фрагменты, попадая между диском и тормозным барабаном, вызывают заклинивание колеса.

Таким образом, предотвратить заклинивание заднего колеса по причине неисправности тормозных колодок можно только своевременным техническим обслуживанием этого узла. Причем особо тщательно нужно соблюдать регламент обслуживания, если эксплуатация машины происходит в основном на городских улицах в самое оживленное время.

Причиной заклинивания заднего колеса может быть неисправность гидравлики. Тут самый верный признак – подтеки жидкости под стоящей машиной. Жидкость вытекает, если разгерметизирован тормозной цилиндр или поврежден шланг. В результате автовладелец сталкивается с неожиданной проблемой. Автомобиль, стоявший на тормозе, при попытке движения не может тронуться с места. Все дело в том, что его тормозные колодки находятся в разведенном положении. Свести их обратно механизм не может, так как в системе не хватает давления жидкости. Чаще всего в такой ситуации заклинивает сразу два задних колеса.

Любой внимательный водитель может определить эту поломку по следующим особенным признакам:

  • слабая реакция автомобиля при торможении;
  • подтеки жидкости на месте недавней стоянки авто;
  • заклинивают обычно оба колеса задней оси.

Обнаружив эти признаки, не стоит откладывать ремонт в долгий ящик. Кроме того, рекомендуется принимать меры профилактики. Перед каждой поездкой нужно осмотреть автомобиль. При обнаружении подтеков эксплуатировать транспорт нельзя. Ведь заклинивание задних колес может произойти непосредственно во время движения, когда потребуется резко затормозить.

В конструкции колес неизбежно применяются подшипники, благодаря которым и обеспечивается легкое качение автомобиля. Если допустить разрушение этого важного элемента, то осколки могут стать причиной заклинивания. Чтобы не столкнуться с неожиданной поломкой подобного типа, нужно периодически проводить профилактически осмотр колесных подшипников.

Делается это следующим образом. Нужное колесо поднимают домкратом, при этом должна быть включена нейтральная передача и выключен ручной тормоз. Далее колесо вращают вручную, прислушиваясь к звуку. Явное сопротивление движению, а также наличие хруста – верные признаки начавшегося разрушения роликов подшипника. Нужно как можно быстрее заменить эту деталь.

Так как разрушается подшипник обычно с одной стороны, то и клинит заднее правое или левое колесо. Однако рекомендуется поменять подшипники сразу и с другой стороны оси. Дело в том, что эти детали имеют одинаковый ресурс, следовательно, второй подшипник изношен не меньше того, который вышел из строя.

Рекомендуем

Задний мост всех авто снабжен ручным тормозом, выполненным в виде П-образного рычага. Этот элемент отвечает за разведение колодок, когда стояночный тормоз включен. При выключении ручника колодки сводятся обратно. Помешать корректной работе устройства может пыль и грязь, а также недостаточная смазка. В этом случае при отключении тормоза колодки могут не отойти в первоначальное положение, в результате после снятия с ручника клинит заднее колесо. Поэтому в профилактических целях стоит чаще очищать механизм ручного тормоза от грязи и обильно смазывать его.

Пыльник

Это гофрированный резиновый чехол, который защищает важные узлы от загрязнений и воды. При его повреждении попавшие внутрь механизмов влага и грязь способны вызывать коррозию, вымывать смазку, что в конечном итоге приводит к разрушению и заклиниванию устройств.

Профилактика сводится к осмотру и оперативной замене поврежденных пыльников.

Случается, что при включении стояночного тормоза слышен щелчок в конце хода рычага. Щелчок негромкий и не всегда привлекает внимание. Более сложный случай, когда в процессе разборки заднего колеса не получается его прокрутить, выключается стояночный тормоз и тут слышится щелчок. Последствия – вынужденный демонтаж канала для замены троса.

Первым делом нужно осмотреть узел, в котором трос разводится на колодки левого и правого колеса. Находится он под днищем авто, поэтому наиболее удобно выполнять операцию со смотровой ямы. Нужно будет также разобрать центральный тоннель в салоне, чтобы заменить трос ручного тормоза.

Заклинило заднее колесо: как добраться домой или до автосервиса

Как установить причину проблемы

Нередка ситуация, когда точную причину заклинивания заднего колеса получается найти, только разобрав несколько узлов.

Минимальный набор необходимых для ремонта инструментов – домкрат, колесный ключ и специальные ключи. Кроме того, не помешает физическая сила. Не всегда легко открутить колесо, особенно зимой. В зимний период колеса очень сильно приклеиваются к диску. Да и детали эти не легкие сами по себе. Для успешного ремонта нужно проделать следующую последовательность операций:

Колесный колпак

  1. Колесный колпак обязательно необходимо снять. Для этого хорошо подойдет плоская отвертка или колесный ключ.
  2. Каждый болт колеса следует ослабить на один оборот при помощи колесного ключа.
  3. Присоединить к домкрату колесный ключ и рукоятку.
  4. Домкрат нужно устанавливать только под специальные усиленные места в порогах авто. Обычно они располагаются под дверями недалеко от арок. Запрещается поднимать машину домкратом, который ненадежно зафиксирован в специально предназначенном для этого месте машины.
  5. Затем можно поднять автомобиль. Делать это следует осторожно, вращая ручку домкрата по часовой стрелке. Слишком высоко поднимать не стоит, достаточно приподнять нижнюю часть колеса на высоту не менее 3 см от земли. Обязательно надо соблюдать меры безопасности, не находиться под автомобилем, который приподнят при помощи домкрата! Тем более запрещается заводить двигатель машины в таком положении!
  6. Когда транспорт приподнят на достаточную высоту, можно выкрутить колесные болты или гайки. Делается это при помощи колесного ключа его вращением против часовой стрелки. Далее элементы крепежа вынимаются, и снимается само колесо.
  7. Колесо теперь демонтировано, и можно приступать к снятию пружин колодок. Для успешного осуществления операции нужно, придерживая их с тыльной стороны, прижать плоскогубцами, провернуть и снять сухари. Тормозной диск закрывает путь к подшипнику, который обеспечивает колесу возможность вращения. Подшипник закрыт крышкой, закрепленной на болтах.

Рекомендуем

Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей

«Помучался я с этим клином заднего колеса. Возникла необходимость со старой машины переставить все новые детали на недавно приобретенную. Упустил из внимания, что дефект был в рычажке ручного тормоза, за который прикрепляется трос. Прежний хозяин немного удлинил его, чтобы использовать ручник со старым растянутым тросом. Этот небольшой нюанс и приводил к тому, что клинило заднее левое колесо.

Рекомендуем

«Во время замены тормозных барабанов выяснилось, что регулировочные планки утратили работоспособность из-за старости и коррозии. Автоматически они больше не работали, возможна стала только регулировка вручную. Это после того, как во время движения по парковке вдруг заклинили оба задних колеса при отключенном ручнике. Пришлось на месте решать проблему, вскрывая тормозные механизмы.

Читайте также: