Прописать форсунки форд мондео 3

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет!
Небольшой пост-мануал по обновлению прошивки (репрограммингу) блока управления топливными форсунками автомобиля Ford Mondeo MKIII 2002Y 2.0L Duratorq AT.
Предыстория.
На автомобиле снимали в ремонт генератор, соответственно отключали АКБ. После ремонта генератора и установки АКБ практически сразу появилась не стираемая ошибка P2338 "Достигнут предел управления детонацией цилиндра №3", соответственно мигающая спиралька на комбинации приборов и ограничение мощности/оборотов ДВС (аварийный режим):



На дизельных Mondeo MKIII частое явление — слёт кодов форсунок при отключении АКБ.
Т.к. IDS предлагает проверить обновление калибровки блока PCM, то проверяем. Но именно для блока PCM обновления отсутствуют. Самая крайняя версия калибровок 2S7A-12A650-BLG:


Для проверки смотрю иденты через PCMFlash:



Ну да ладно, не долго — около 3 мин и завершено успешно, шут с ним:


Теперь переходим к самому интересному — блоку управления топливными форсунками — ICU. Обнаружено обновление с номером по каталогу 2S7Q-FF и названием файла 48500961L:


Это хорошо, буду заливать. Напомню как попасть в данное меню.
После запуска IDS и подключения к автомобилю, попадаем в меню с машинкой:


Переходим в соседнее меню с инструментами и выбираем "Программирование модуля":


Выбираем конкретный блок для перепрограммирования, в данном случае ICU:


Система предлагает скачать необходимый калибровочный файл из сети, соглашаемся:


За час с небольшим прошло чуть больше половины загрузки:


Полная загрузка данных выполнилась за 2,5 часа:


Калибровка загружена и проверена:


Запускаем ДВС не нажимая на педаль газа:


Система сбрасывает коды неисправности:


После обновления проверяем, что для блока ICU в системе нет более свежей калибровки чем 2S7Q-FF:


Квест по обновлению выполнен.
Далее переписываем с форсунок значения 16-ричных кодов и забиваем их через сервисную функцию IDS для каждой форсунки (каждого цилиндра):


В результате проделанной операции получилось устранить ошибки по ДВС:


Спиралька успокоилась и погасла, работа ДВС нормализовалась:


Не исключено, что для устранения ошибки P2338 достаточно было-бы только прописать форсунки, без обновления прошивки блока ICU. Но IDS, это не ODIS, тут апдейты продуманные, и если они есть, значит их точно стоит заливать, хотя конечно бывают исключения, например обновление некоторых блоков на FFIII.
Используемое ори оборудование:
1. VCM-II;
2. Софт Ford IDS;
3. Флэшер PCMFlash.

Всем добра!
Вконтакте
Instagram
Портал инженера


Для справки — форсунки с ТНВД были заменены на контрактные предыдущим владельцем 7 лет назад, в связи с использованием непонятной солярки с канистры, на пробеге 195т км (в данный момент пробег — 317т км)…

Видео о том как происходит это процедура:

Я конечно не такой большой специалист по топливной аппаратуре, но код форсунки как я понял — это уникальная комбинация из цифр и букв (16 символов на моих форсунках), которая находится на корпусе каждой форсунки. Такая комбинация присваивается заводом-изготовителем и она кодирует в себе для ЭБУ корректировочные параметры работы форсунок в разных режимах. По-русски — без правильных кодов, форсунки не будут правильно работать.

Записываем эти коды у себя и пронумеруем по номеру цилиндра:


Вставляем диагностический адаптер елм327 версии 1.5
Запускаем любимую программу FORScan (ссылки на адаптер и программу в описании под видео) с расширенной лицензией (бесплатно с полным функционалом на два месяца, но также советую приобрести ее в дальнейшем, т.к. программа очень достойная!)

Включаем зажигание и в FORScan выбираем в сервисных процедурах — изменить параметры корректировочных коэффициентов топливных форсунок и вписываем найденные нами 16-значные коды:


В программе нумерация идет по порядку впрыска. Для удобства, перенумеровал форсунки в телефоне также по этому порядку. Слева, кстати, есть схема двигателя с нумерацией форсунок сверху и соответствующими цилиндрами снизу.

Следуем инструкцию программы, перепроверяем чтением новых параметров форсунок и запускаем двигатель! Проблем не должно быть, если все правильно сделали!

ВОПРОС НА МИЛЛИОН: Что это дает?
Не смотря на мой скепсис после общения с дизелистами, был приятно удивлен:
1. На холодную — мотор запускается с полуоборота коленвала (буквально до этого дня перед процедурой заводил 3-4 секунды. После процедуры — холодный двигатель заводится моментально и до сегодняшнего. Два месяца прошло!)
2. Пропали вибрации на средних оборотах, когда крутил мотор на месте.
3. Мотор лучше тянет с низов и более стремительно крутится когда раскручивается турбина.
4. Пропало задымление при нагрузке (хочется поверить, что его вообще нет).
5. Мотор гораздо мягче и приятнее работает и звучит!

Может это особенность Delphi, что она более чувствительна к корректировочным параметрам форсунок, но факт остается фактом — коды форсунок в ЭБУ должны стоят — правильные!

Всем желаю исправных дизелей и качественного обслуживания!
Всем огромной удачи!
С Богом!


31 мая 2019 Метки: прошить форсунки , дизельные форсунки , насос-форсунка , делфи , delphi , тнвд , как прописать форсунки в эбу , тдци , tdci

Как сконфигурировать форсунки на двигателях Duratorq HPCR

Как сконфигурировать форсунки на двигателях Duratorq HPCR

В данной статье обсуждается проблема конфигурирования форсунок, установленных на двигателях Duratorq HPCR (Ford Focus Mk1 1.8 TDCi, Mondeo Mk3 2.0/2.2 TDCi, Ford Transit 2.0/2.4 TDCi до 2006 года, Transit Connect 1.8 TDCi), оснащенных топливной аппаратурой Delphi. Необходимость в этой сервисной процедуре возникает после ремонта или замены форсунок. Дело в том, что форсунки этого типа имеют индивидуальный код C2I, который определяет характеристики форсунки. Этот код должен быть прописан в ECU для того, что бы система могла работать оптимально. Специфика данной системы в том, что правильно прописанный код крайне важен для ее работы. Более того, как показано на примере ниже, в некоторых случаях, если после ремонта код C2I не прописан в ECU, система управления переходит в аварийный режим

Подключаем FORScan, считываем ошибки:

Image

Заходим в раздел Сервисные функции и запускаем процедуру "Изменение коэффициентов коррекции топливных форсунок", следуем указаниям программы (включаем и выключаем зажигание и т.д.). В итоге получаем экран ввода данных форсунок:

Image

Теперь необходимо записать в память C2I код. В случае, если мы прописываем новый код, вопросов не возникает. Однако в нашем случае нужный код уже есть в памяти, как его записать еще раз? Точнее, как убедиться, что код действительно записался? Здесь два варианта: либо по основному критерию (исчезновение ошибки P233x), либо выполнить операцию в два этапа. На первом этапе ввести другой код (обязательно правильный), например, от соседней форсунки. На втором этапе ввести старый код (который предварительно нужно, естественно, где-то сохранить). После каждой операции записи FORScan завершает процедуру, соответственно в этом случае ее придется запускать дважды.

На данном Mondeo можно считать C2I коды, сохраненные в памяти модуля управления. На автомобилях до 2003 года выпуска такой возможности нет . В этом случае экран конфигурирования будет выглядеть вот так:

Image

Т.е. вместо кодов FORScan подставляет нули. Бытует мнение, что это означает, что программа не может программировать данный модуль управления. Это – не так. Дело в том, что в этих модулях управления для записи и чтения кодов C2I используются два разных метода. Условно говоря, есть 2 ячейки, A и B, где A используется для записи кодов C2I, а B – для чтения этих кодов из памяти. Так вот, в автомобилях до 2003 года ячейка B отсутствует. При этом ячейка A присутствует, и запись в нее осуществляется точно также, как и на более поздних моделях. Таким образом, процедура записи на автомобилях до 2003 года тоже выполняется описанным выше образом, однако без визуального контроля записанного кода. Поэтому результат операции необходимо отслеживать по основному критерию – исчезновение ошибок и восстановление нормальной работы двигателя.

Кстати, по этой причине мы не рекомендуем использовать для прописывания форсунок сканер F-Super и его приложение Formidable. Дело в том, что данное приложение пишет коды C2I не в ячейку A, а сразу в ячейку B. Насколько такое конфигурирование является правильным – мы не знаем, поскольку связь между ячейкой A и B полностью скрыта от нас в недрах модуля. В любом случае, такая реализация является как минимум некорректной, вводящей пользователей в заблуждение, а кроме того, в принципе не будет работать на моделях до 2003 года.

В заключение хочется отметить, что конфигурирование форсунок для до-CAN TDCi надежно работает в FORScan только начиная с версии 2.1.17.


Всем привет! Ехал по трассе, с 4 переключался на 5-ю доводя до 2500 оборотов иии загорелась ошибка двигателя.Машина потеряла динамику и стала вяло отзываться на педаль.Доехал домой, воткнул ELM327 USB, увидел следующие:


Папандос. Ошибка не сбрасывается, нужно прописывать коды корректировки форсунки.
На следующее утро машина не завелась.приплыл…
Снял все форсунки.Важно: соблюдать чистоту.(свечным ключом)(магистрали ключ на 17) и на диагностику.


А показала, что 2-я форсунка переливает а 4-й вообще пушной зверек.Приговорили распылители под замену.Обратный клапан 28239294 менялся немного ранее.
Из распылителей для форсунки EJDR00301Z подходят L096PBD .
Не стал брать Делфи т.к лишних денег нет, но и не брал китай, взял Фирад- по ней тоже нареканий нет-чистая Италия.


При сборке форсунку зажимал в тисках и закручивал с усилием 58 H/м (надо 55, но у меня нет стенда для сжатия внутренностей форсунки(2 пружины (одна на распылителе и одна на обратном клапане)), поэтому слегка затягивал сильнее).


Далее купил шайбы медные под форсунки(менять все 4 т.к они проседают)



Приобрел шайбы Bocsh F00VC17504 1.5 $ за штуку( на сто меня гад стошник надул, если бы знал код шайб, то купил бы 4 за 3 $ ну а так за 6$) Так что лучше заказывайте сами. А вот артикул шайб Ford 1432205, (почти 5$ штука) но нет смысла переплачивать за тоже самое.


Кому интересны размеры и хочет подобрать, то фото в студию



На обратку покупаем новые резиночки, что бы не было подсоса воздуха.Тут особо ничего не подскажу, снимаем шилом и идем в авто магазин и подбираем.



Все собираем. Важно! Форсунку в блоке зажимаем с усилием 47 Н/м. Из системы выводим весь воздух: На рампе топливопроводов зажимаем гайку до конца а на форсунках от руки, и снимаем коричневую фишку с ТНВД, Секунд 5 крутим стартером(из-за фишки машина не заводится)(с гаек возле форсунок протечет солярка и с ней выйдет и весь воздух с системы) и затягиваем до конца шайбы на форсунках.
И наконец убираем ЧЕК(ошибку двигателя) прописывая код форсунки и чек гаснет.двигатель начинает заводится и работать ровно.


Т.к я не ездил и не прогонял форсунки на стенде хартридж, которых в РБ всего 3, и этот самый стенд все же дает погрешность в 1.5% я решил код подобрать из числа, которых я знал.Стенд Хартридж берет 4 значения давления(200,800,1200,1600 бар)т.е 8 коэфициентов и порядка 50-60 промежуточных значений.Из характеристик форсунок формирует код. Один и тот же код одной и той же форсунке он не присваивает! Так же код дает информацию о соотношении работы и уровня давления и времени импульса. Коды прилагаю.Они только для форсунок EJDR00301Z. И не факт что подойдут и для нее. т.к надо проверять каждый.Я подобрал, мне повезло.


Цена: 2 Распылителя-80$ ; 10$ диагностика форсунок; 6$ шайбы и резиновые кольца по 0,1$ за штуку.
Итог.Заводится!Работает ровно!Чек не появляется.Рад как слон) что смог отремонтировать машину без СТО(Я их не переношу, ибо любят на…бывать).
Всем спасибо за внимание и прочтение.Думаю кому то помог.Ровных дорог!


Ford Mondeo 2004, engine Diesel 2.0 liter., 130 h. p., Front drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 6



И фильтр топливный для tdci это только delphi, ни какой другой


После таких советов, настоятельно рекомендую сменить мастера, раз уж он такую херню насоветовал. По факту, эта ошибка это превышение порога детонации в 3(если память не изменяет) цилиндре, что значит, что форсунка уже присмерти. Единственное лечение это замена этой форсунки и запись нового кода в мозги. Ошибку по детону конечно можно убрать, делается следующим образом:
1) записываешь неверный код в мозги
2) сохраняешь
3) снова считыватель данные с мозгов
4) вписываешь старый(верный) код по новой, ошибка по детону уйдет.
Но уйдет она, может на неделю, может на две, а может и на 20 минут, как повезет.
В любом случае необходимо менять/реставрировать/покупать БУ.

А ещё было бы неплохо, если бы можно было посмотреть все корректировочные коэффициенты форсунок во время работы двигателя.

П.С. ещё прикрепляю к посту порядок цилиндров и форсунок.




Подскажите пожалуйста, Мондео mk3, ехал по трассе обгонял фуру резкий пинок машина заглохла, после чего 1-4 передачи разгон нормальный а 5-6 глохнет и валит дым, заранее спасибо)2.0DTCI 130 л.с


Для начала подключать к компу и смотреть ошибки. Если детонация — ремонтировать форсунку. :)


Да вы были правы хана 4 форсунке)))и как написал комп нежелаемое давление в топливной рампе.

Читайте также: