Пропал холостой ход форд мондео 3

Обновлено: 01.05.2024

На автомобилях семейства ВАЗ–21099 применяются карбюраторы типа “Солекс” Димитровградского автоагрегатного завода.

Существуют три наиболее часто встречающиеся причины исчезновения холостого хода:

— засорение жиклера холостого хода ЭМК;
— перегорание ЭМК;
— отсутствие питания ЭМК.

Для работы необходимы: гаечные ключи на “8”, “10”, “12”, “13”, “14”, пробник или контрольная лампа на 12 В с проводами, отрезок провода с зачищенными концами, компрессор или воздушный насос.

Все перечисленные карбюраторы имеют в системе холостого хода электромагнитный клапан (ЭМК) с жиклером холостого хода. Управляет клапаном электронный блок принудительного холостого хода.

1. Снимите крышку корпуса воздушного фильтра, отвернув гайку ключом на “10” и отстегнув пружинные зажимы.

2. Включите зажигание. Снимите провод питания с ЭМК. Попробуйте несколько раз дотронуться клеммой провода питания до клеммы ЭМК.

В момент касания слышны отчетливые щелчки?

4. Ключом на “13” (“12” или “14”, в зависимости от исполнения) выверните ЭМК из крышки карбюратора. Используя дополнительный отрезок провода, подайте “+” от аккумуляторной батареи на клемму ЭМК, корпусом его несколько раз коснитесь клеммы “–” аккумуляторной батареи.


Всем привет, долго же я ждал чтобы с уверенностью написать о тайне этого блин кхх, как много в этом слове… короче ближе к делу:
Прочитано мною было не мало разных отзывов про работу кхх и его настройку регулировочным винтом, чистку его, на мондео клубе в одной только тебе про него более 100 страниц и это только в одной. поделюсь с Вами фактами которые я отфильтровав получил за всё время нашего знакомства:
1- Как правило чистят кхх после того как начинаются проблемы с оборотами на холостую, при торможении, зависают обороты, иногда чтобы попробовать снизить расход (а он на это тоже влияет при чем не так уж и мало).
2-ВАЖНО — приступать к чистке кхх можно только если Вы уверены что нет подсоса воздуха, и вся система работает исправно — лямбды, датчик массового расхода воздуха "map", катушка, провода, дросель не залипает, и зазор в нем если и есть то минимальный.Чистить Кхх можно только фишкой вверх, чтобы грязь не затекла по штоку куда не нужно.
3-После чистки кхх выходит так что от времени, есть хоть и минимальный но износ "тарелки" которая дозирует воздух+пружины которая прижимает её в закрытое состояние, и ещё мы смыли слой грязи что увеличило еще пропускную способность. — итого как правило выходит у всех так что после чистки кхх он работает как и раньше, а воздуха пропускает больше.
4-И тут самое интересное ради чего вся предыстория написанная выше, эта гадюка оказывается умеет обучаться, точнее конечно не он, а блок который им управляет. Проверил на двух машинах (2л и 2.5) все подтвердилось.
Инструкция:
-На заведенном прогретом двигателе скидываем фишку с кхх
-Машина глохнет (если нет вероятно огромный подсос воздуха либо кхх так сильно выкручен регулировочным винтом что зазор очень большой)
— Выключаем зажигание
-Одеваем фишку на место
Всё, заводим катаемся, следующие км 300-400 по моим наблюдениям идет адаптация кхх, как я понимаю блок который им управляет подбирает правильные алгоритмы его открывания зависимо от оборотов, скорости, нагрузки и т.п
Если после всего выше написанного нужный эффект не достигнут, я бы советовал выставить зазор на тарелке клапана, он не должен в закрытом положении пропускать воздух (если только чуть чуть чуть), сильно зажимать его тоже нельзя.
Еще раз повторюсь всё выше написанное опробовано лично на двух машинах, эффект ( а точнее изменения в работе авто) сразу или почти сразу заметно, особенно если у Вас "бульки" из воздушного фильтра или беда с оборотами.Главное дать время, почему то долго нужно — км 300-400, думаю лучше ездить в разных "режимах".
После сброса клеммы акума этой адаптации не наступает, и даже если Вы поставите новый кхх не проделывая операцию описанную выше эффекта может не быть, или будет не в полной мере.
Всё выше сказанное мои личные наблюдения и умозаключения из тонн прочтенной информации по этому поводу, надеюсь кому нибудь пригодится и поможет статься. если Вы не уверенны не стоит воспринимать написанное мной как руководство к действию, я все же не разрабатывал этот узел ((
Просто поделился информацией которой обладаю.
Считаю что хуже от сброса фишки не будет точно и от регулировки зазора если он в этом нуждается тоже.


Сомнения были несколько лет — как там дроссель-то поживает?! Ведь другие уже к моему пробегу чистили узел… А тут еще стал замечать провал оборотов при сбросе газа и переходе на нейтралку. Падает до дрожи движка, оборотов до 600. Понимаю, что причин может быть не одна и не две, но начинать-то надо!
Вчера выполз на стоянку днём, благо — солнышко и тепло довольно, вооружившись баллоном очистителя тормозов и бумажным полотенцем.
Ну снял, ну разобрал…


Ну, разумеется я его полил и вытер, но там всё бегает и ничего не наросло…
С корпусом дросселя чутка дольше ковырялся, но и он внутри оказался без особых нареканий.



Вытер, промыл, осмотрел. Единственное — чуть подогнул упор, рычага оси заслонки, который на ограничитель ложится. Потому что как-то (особенно прошлым летом по дороге на юг заметил) закусывать стала заслонка. Теперь нормально. Потом приноравливался к хомуту родному на патрубке, но и его удалось замкнуть штатно.
Из менее приятного — уровень гидравлики в системе — минимум. Надо будет при смене колёс и жижечку оттуда высосать, заменить.
Собрал, обжал, завёл — работает. По пути домой провалов глобальных не заметил (но к ним готов). На всякий случай ехал со сканером включённым, мониторил…






Сегодня утром только одно слабое напоминание о "кивке", всё пока ровненько работало.


И так, что мы имели:
— холостой ход 1000-1050об/м
— плавали немного обороты, по звуку слышно было только.
— бульки постоянные и при повороте руля
— при езде накатом 1700об/м
— все это было как я купил машину, решил все почистить карбклинером — ДЗ уже была чистая, чуток ополоснул ее, КХХ тоже чуть чуть почистил. Самый грязный был МАП сенсор — оттирал штырек зубной щеткой. Вот и он чистый.


Методы диагностики:
— снял патрубок с ДЗ и перекрыл его дощечкой (не надо рукой это делать, мне засосало за секунду достаточно больно ладонь). Машина заглохла.
— снял фишку на прогретом двигателе с КХХ — обороты почти не шелохнулись и глохнуть уж точно не собиралась. Сделал вывод что ли КХХ мертв, либо ДЗ сосет воздух.
— открутил КХХ, попробовал продуть его — камеры закрыты — все ок! Залил его для смазки трансмиссионкой, потом продул все это воздухом.
— снял ДЗ, проверил люфт, и посмотрел на просвет — по всей окружности были достаточно большие щели. На фото не удалось особо передать.


Процедура лечения:
1. снял ДЗ и КХХ
2. В КХХ заранее вскрыл регулировочный винт (кто говорит что его трогать нельзя не прав, при таких пробегах им можно настроить с учетом износа хх и хх при накате, а так же как быстро спадают обороты)


3. ну и настало время ДЗ: клянчим лак у жены и поехали))


а) первым делом помыть ее не мешает, все таки лак наносить будем
б) снимаем пружинку с рычажка газа, что бы заслонка свободно ходила
в) наносим один слой лака на кромку заслонки в открытом положении



г) наносим слой лака на саму заслонку в месте где должна быть заслонка в закрытом положении.


д) даем высознуть (феном можно сушить, но холодным воздухом)


е) закрываем заслонку и смотрим места где заслонка задирает лак, шкурим нулевочкой эти места.
ж) накладываем следующий слой и опять по той же схеме проверяем после сушки, при необходимости шкурим
з) в итоге у нас не должно остаться зазоров (микро-просвет в некоторых местах — это не страшно)
и) я расковырял винт регулировочный на ДЗ тоже, но трогать не стал.


Ставим все на место. Не забываем про прокладки. Заводим и даем прогрется. Замечаем что прогревочные обороты уменьшелись немного тоже. После того как окончательно прогрелась наслаждаемся уверенным хх без бульков и тп. При снятии фишки с кхх машина незамедлительно гдохнет — ура!

Я еще крутанул на 90 против часовой стрелки винт хх, по инструкции на мондеоклабе. Засчет этого обороты при накате начали опускаться лучше до положенных и без зажержек.

Upd: вернул обратно регулировочный винт — разницы не заметил

Прокатился 30км — все понравилось. Одно но, по началу может подлипать педаль — лак до полного высыхания сутки должен постоять.

Содрать его просто так не выйдет. Намертво, так что как то так. Надеюсь полезно кому то будет )))

Пропали холостые обороты ни с того ни с сего. Ехал всё было нормально. Заглушил машину, завёл через пять минут поехал, на перекрёстке остановился машина заглохла. Заводиться едет, а холостые обороты совсем пропали. Как отпускаешь педаль газа машина глохнет холостых нет совсем.

Так же неделю назад загорелась красная лампочка восклицательный знак на панели приборов.

И в во впускном коллекторе появился шум стук(ну это вихревые заслонки стучат). В чём может быть проблема пропажи холостых оборотов? Машина Форд Мондео 3, 2000г.в., двигатель 1.8, бензин 125 лошадей, КПП механика

Читайте также: