Промывка двигателя форд фьюжн

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024


Решил сменить масло, после фордовского Formula F официалы стали лить Castrol 5w-30, решил заменить на LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W/40, заодно сделать промывку, для промывки было куплено Промывочное масло ZIC FLUSHING OIL, 4 л и дешевый фильтр за 126 р все брал в юлмарте, т.к. что то было в наличии и в сроках доставки привозят и оприходуют вовремя, в экзисте с момента "отправлено в офис" может длится 2-3 дня, итак [OP629T] Filtron Фильтр масляный, был еще оригинал с прошлого года купленный. Приехал, пока машина не остыла слил старое, снял фильтр, стекло, поставил фильтр фильтрон, сливное отверстие закрутил, залил приблизительно 2 литра, т.к. на железной канистре нет меток. Завел дал поработать 15 минут, полез сливать, все горячее гайка, масло, картер радость еще та:))) Слил чернючее промывочное а пробег то всего 85 тыщ представил какого цвета будет на 150 если бы сейчас не промыл, залил остатки 2 литра, завел, еще 15 минут погонял на холостых, полез сливать, супер еще горячее, экстрим:))) Слил, цвет немного изменился но незначительно, изначально цвета подсолнечного масла слегка желтенькое, слил по цвету как не отфильтрованное подсолнечное слегка коричневатое, т.е. 2 литров бы хватило, буду знать на будущее что одной канистрой можно 2 машины почистить, т.к. масла должно быть в картере по самой нижней кромке щупа.
Сфоткать особо нечего было, весь в масле, но 2 сделал:



фляга поменьше, это после первой промывки 2 литра, вторую фотку не делал т.к. не было смысла сливал в эту же флягу, т.к. пальцы немного припалил и был в масле когда стекало не сфоткал.

Итог по ощущениям, на свечах денсо иридиум, двигатель стал работать ровнее, сейчас еще лучше и тише, работает спокойно тихо и без нервов:))) Разгонятся стала уверенней и бодрее (ну тут еще + чип-тюнинг). Остался доволен, двиг чистый, промывка прошла не зря, деньги не на ветер, супруга тоже почувствовала что машина стала приятней ехать, любит иногда по ускоряться телефономанов что то набирающих по обгонять, прям напасть какая то в последнее время, едет 30 км/ч и что то набирает, одним глазом на дорогу одним в телефон, а то и двумя в телефон, разговаривающие по телефону не бесят они хоть на дорогу смотрят. На этом пока все, далее на выходных если все получится буду тонировать лобовое полосу, сантиметров 20, замучился с козырьком.


Для ознакомления, что такое "VitaFlush" от XADO.
Выдержка с описания на сайте одного из продавцов: "VitaFlush XADO – это универсальный очиститель маслосистемы, который помогает быстро устранить даже самые трудноудаляемые загрязнения и отложения смол. В состав средства входит ревитализант, который способствует возвращению 70% утраченного масла назад. VitaFlush рекомендуется к применению как профилактическое средство для промывки и защиты от изнашивания. Кроме того, препарат можно использовать как адаптационную промывку в случае перехода на масло с другой вязкостью, другого сорта или производства.

Об использовании промывки двигателя XADO VitaFlush.
В использовании банка проста — заливать на горячую (в мотор), постоять с ней минут 10 на месте, чтоб мотор поколотил ее. И по итогам можно на ней проехать до 1 000 км. Это и промывка и лечит некие детские проблемы.
Подгадал, залил за 500 км до ТО, выждал на холостых 10 минут и поехал домой. После 2-3 км, почувствовал изменения характера работы двигателя.
На следующее утро завел, завелась мягче.


О результатах.
С каждым днем заводилася лучше, работа двигателя все уверенней. Я потом и не замечал разницу, практически сразу потерял ощущения. Под педалью чувствовалась прибавка (понятно, что временно на момент работы двигателя на присадке — промывке). Работы двигателя неслышно. Единственное, что слышу работу форсунок, думаю никого не удивить.
Не новость — дым с выхлопной, даже летом есть у любой турбированной машины. Но тут его стало куда меньше и меньше. А после замены масла он пропал :) Да и вообще мотор работал как-то помягче. А значит что и изменилась работа АКПП. Ранее машина как-то странно ехала на 72 км/ч и скидывала передачу при нажатии газа, а тут она куда уверенней подхватывала. Наоборот — буст. Откровенно, понравилось мне это дело, тише едет, чувствуешь запас под педалью. На атмосфернике KIA эффект был поменьше, но это другая история. Нужно было проехать больше, но пришло время ТО-5! При заливе заглядывал в горловину — мотор был чист визуально — распредвал. А что там в днище кто его знает, но промывка со своим делом справилась. Даже после замены масла эффект остался.
По расходу, по мере истечения 500 км которые я себе наметил до ТО, расход упал на 0,4 л. Погрешность есть так как делал это перед весной, когда на мартовский праздник девушек поднялась температура воздуха.
Заливать или нет — решать Вам.

Что изменилось спустя 500 км :
Действие присадки на 500 км не закончилось. Во-первый, как написано восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец — потому меньше дыма с выхлопной и меньше жора масла (у кого он есть).
Устраняет эффект "залипания" гидрокомпенсаторов — у кого они есть. Уменьшает их шум работы однозначно — уйма отзывов.
Очищает систему вентиляции картера — замена масла тому показатель.
Восстанавливает и защищает от износа трущиеся детали — легче запуск и меньше расход.
Увеличивает мощность двигателя — однозначно ощущения по изменению в работе двигателя и АКПП есть. Приёмистость и перестройка ЭБУД ощущается, наверное из-за стабилизации параметров масляного насоса (увеличивает давление масла).
Ну и эффект какой-то дает ревитализант (надеюсь производитель — американец не обманывает ).


При пробеге 153000 км наступи момент когда я всерьёз задумался о промывке движка ДМСО.
Предпосылки были в увеличившемся расходе масла (около 2-х литров за 8000 км) и в закоксованности поршней.
Во время промывки необходимо отсоединить трубку масленого щупа так как она крашеная, а ДМСО очень быстро поднимает краску что в свою очередь может забить маслоприёмник и привести к масленому голоданию двигателя. Отверстие для трубки заглушить деревянным чопиком. Картер двигателя и клапанная крышка не крашенные.

Было приготовлено:
20 пузырьков по 100мл ДМСО по 37 руб.
2 шприца по 50мл с трубочками для высасывания шлака.
Шуруповёрт или дрель с самодельным миксером из трубочки от воздушного шарика
1 литр бензина.
3 канистры по 4л дешёвой минералки по 386 руб
1 канистра промывочного масла за 315 руб
4 масленых фильтра по 215 руб
1 канистра хорошего масла.

По времени на всё ушло 20 часов, можно было сделать всё быстрее но меня подвёл неожиданно умерший стартер. Пришлось заводиться с толкача.
Погода нужна тёплая не менее 19 градусов так как именно при этой температуре ДМСО кристаллизуется и могут возникнуть проблемы если оставить ДМСО в масле на ночь!

Проехал уже около 4000 км уровень масла с максимума упал до середины щупа, что очень радует так как раньше я уже б долил литрушку. Масло на щупе совсем немного потемнело, а свежее вообще прозрачное было. Мотор работает тихо и мягко как и было раньше.

Замена моторного масла на Ford Fusion относится к стандартной операции, выполняемой в рамках технического обслуживания. Чтобы ее выполнить своими руками необходимо обладать небольшими навыками, инструкцией и конечно свободным временем.

Этапы замены смазывающей жидкости Форд Фьюжн

Данная операция производится по стандартной схеме, сливается отработка, меняется масляный фильтр и заливается новое масло. Для людей, делавших замену, не составит трудностей, а для выполняющих процедуру впервые поможет инструкция ниже.

Как поменять масло в двигателе на Форд Фьюжн

За время своего существования, модель Форд Фьюжн успела пройти рестайлинг. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 1.4 литра с названием Duratec. Дизельные версии комплектуются моторами под называнием Duratorq, но у нас они не так распространены.

Замена производится подобным образом не зависимо от потребляемого автомобилем топлива. Поэтому переходим к этапам замены.

Слив отработанной жидкости

Сливать отработанную моторную жидкость необходимо на прогретом двигателе. Это обусловлено тем, что нагретое масло более жидкое. Таким образом ему легче вытечь из тонких каналов системы смазки.

Производить замену можно на любой ровной площадке, ведь снимать защиту двигателя на Форд Фьюжн не обязательно. В ней есть специальное отверстие, предназначенное для слива отработки. Также имеется пластиковый лючок, для доступа к масленому фильтру. Но так как фильтр часто прикипает, его откручивать удобней со снятой защитой. Поэтому машину загнали на яму, сняли защиту, так процесс слива будет более аккуратным.

Когда все готово переходим к операции слива:

    Поднимаем капот, на двигателе находим заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрыта (Рис.1).

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Ели его не оказалось в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Как поменять масло в двигателе на Форд Фьюжн

Таким методом получится слить максимум отработавшего свой срок масла, после этого можно приступать к дальнейшим действиям. Главное не забыть, все что мы откручивали нужно поставить на место.

Промывка системы смазки

Промывку двигателя на машине Форд Фьюжн следует проводить только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Приобретение б/у автомобиля, когда вы не можете знать о качестве, а также о регулярности производимых замен смазывающего состава.
  2. В процессе эксплуатации неоднократно превышался сервисный интервал замены.
  3. Работа двигателя с постоянными частыми перегревами, что способствует закоксовыванию, а также иным отложениям.
  4. В случаи перехода на другой тип, например с синтетики на полусинтетику.

Промывки для двигателя Форд Фьюжн бывают нескольких типов:

  • Пятиминутные или семиминутные, способные очистить даже самые сложные отложения. Ими нужно пользоваться очень аккуратно, строго следовать инструкции, напечатанной на упаковке. Применять их рекомендуется только при крайней необходимости. Так как существует высокая вероятность вызвать преждевременный износ уплотнительных сальников. А также забить масленые каналы, частицами смытого нагара.
  • Специальные составы, которые добавляются в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Являются более щадящими, но также существует вероятность засорения масленых каналов.
  • Промывочное масло является наиболее щадящим методом очистки двигателя изнутри. Заливается такой состав после слива отработки, двигатель работает 15-20 минут, после этого жидкость с отложениями сливается. Отсутствие в составе промывки агрессивных присадок, бережно очищает мотор, но не способно удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое собираетесь использовать при замене. Этот способ не так популярен из-за его высокой цены.

Перед осуществлением промывки на Форд Фьюжн следует взвесить все плюсы и минусы. А также понимать, что полностью слить жидкость не получится. Часть ее останется в каналах, которая потом смешается с новым маслом.

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Форд Фьюжн герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно переходить к заливу свежего масла. Кроме самого масла для двигателя нам потребуется новая пробка для сливного отверстия поддона, артикул Ford 1 013 938. Если пробку не менять, то хотя бы заменить резиновое уплотнительное кольцо Ford 1 005 593. А также оригинальный масляный фильтр Ford 1 883 037 (EM5G-6714-AA). При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

Как поменять масло в двигателе на Форд Фьюжн

Когда все готово, переходим к заливу:

  1. Ставим на место сливную пробку, желательно заменить при этом, резиновое уплотнительное кольцо.
  2. Протираем посадочное место под фильтр.
  3. Закручиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смазываем свежим маслом уплотнительное резиновое кольцо.
  4. Заливаем новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень по щупу, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Заводим мотор, даем ему поработать секунд 10-15, после этого глушим.
  7. Спустя 5 минут проверяем уровень с помощью щупа, при необходимости доливаем.

Существует несколько мнений по поводу замены масленого фильтра. Некоторые владельцы автомобилей советуют наполнять его новым маслом перед установкой. Однако в официальной инструкции по эксплуатации Форд Фьюжн. А также в информации от известных производителей фильтров, рекомендуется просто смазывать уплотнительное кольцо.

Периодичность замены, какое масло заливать

По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Форд Фьюжн проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.

По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального продукта, в данном случае это Ford Formula F 5W-30.

Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Ford WSS-M2C-913-A (-B или -C). У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие наименования:

  • Fanfaro for Ford and Volvo 5W-30
  • Ford Castrol Professional A5 5W-30
  • Liqui Moly Special Tec F 5W-30
  • Mannol O.E.M. for Ford Volvo 5W-30
  • Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30
  • Neste Pro F 5W-30
  • Shell Helix HX8 A5/B5 5W-30
  • Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30
  • Valvoline Syn Power FE 5W-30
  • Лукойл GENESIS ARMORTECH A5/B5 5W-30

Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.

Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема

МодельОбъем двигателяМаркировка мотораСколько литров масла в системеОригинальное масло /
заливаемое на заводе
Форд Фьюжнбензин 1.6FYJA4.1Ford Formula F 5W-30
FYJB
FYJC
бензин 1.4FXJA3.8
FXJB
FXJC
дизель 1.4A13DTE4.3
F14S3

Протечки и проблемы

Чем больше становится пробег Форд Фьюжн, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.

В сообществах по данному автомобилю можно найти информацию, что моторы, очень чувствуют плохую смазку. А если заливать качественный продукт, проблем с жором быть не должно, не более 500 миллилитров от замены до замены.

Из наиболее частых проблем, которые отмечают пользователи данного автомобиля, иногда заливает свечи маслом. Причиной этому, чаще всего являются изношенные прокладки, через которые происходит течь в свечных колодцах. Их замена решит данную проблему.

Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.

Замена антифриза на Ford Fusion относится к стандартной операции, выполняемой в рамках технического обслуживания. Чтобы ее выполнить своими руками необходимо обладать небольшими навыками, инструкцией и конечно свободным временем.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фьюжн

Проводить данную операцию необходимо в три этапа, включающие в себя слив, промывку и залив новой жидкости. Многие, при замене пренебрегают этапом промывки, но это в корне не верно. Так как с системы антифриз полностью не сливается. И без промывки, вы просто разбавляете старую жидкость новой.

Как поменять антифриз на Форд Фьюжн

За время своего существования, модель Форд Фьюжн успела пройти рестайлинг. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 1.4 литра с названием Duratec. Дизельные версии имеют точно такой же объем, но моторы называются Duratorq.

Замена производится подобным образом не зависимо от потребляемого автомобилем топлива. Поэтому переходим к этапам замены.

Слив охлаждающей жидкости

Часть действий лучше выполнять из технологической ямы, поэтому устанавливаем Форд Фьюжн над ней. Ждем пока двигатель немного остынет, за это время откручиваем снизу защиту, если она установлена. Некоторые болты могут заржаветь, поэтому понадобится WD40. Когда защита снята и доступ открыт переходим к сливу:

    Откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.1).

На блоке двигателя у данной модели сливного отверстия не предусмотрено, поэтому слить оттуда антифриз не получится. В связи с этим, рекомендуется промывка системы, без нее замена будет частичной. Что приведет к быстрой потере свойств у новой жидкости.

Промывка системы охлаждения

Существует несколько видов процедуры промывки, каждая из которых предназначена для разных ситуаций. Промывка специальными растворами предназначена для использования в том случае если система была сильно загрязнена. Например, если попало масло или просто охлаждающая жидкость очень длительное время не менялась.

Ели замена антифриза производится вовремя, а сливаемая жидкость не содержит большого осадка, то для промывки подойдет дистиллированная вода. В этом случае стоит задача вымыть старую жидкость, путем замещения водой.

Для этого, просто наполняем систему Форд Фьюжн через расширительный бачок и запускаем двигатель для прогрева. Прогреваем с перегазовками, глушим, даем немного остыть двигателю и сливаем воду. Проделываем процедуру 3-4 раза, зависит от того, как скоро будет сливаться практически чистая вода.

Заливка без воздушных пробок

Если выполнялся этап промывки, то после замещения старого антифриза, в системе остается дистиллированная вода. Поэтому в качестве новой жидкости выбираем концентрат и разводим его с учетом этого остатка.

Проверяем чтобы было закрыто сливное отверстие внизу радиатора и начинаем залив:

  1. Заливаем новый антифриз в расширительный бачок, тонкой струйкой, давая возможность выходу воздуха.
  2. Проделываем это пока из отверстия для выпуска воздуха, вверху радиатора не пойдет жидкость. После чего закрываем отверстие пластиковой пробкой.
  3. Продолжаем заливать, чтобы антифриз был между полосками MIN и MAX (Рис.4).

На этом полная замена с промывкой завершена, теперь можно забыть про данную процедуру до следующего раза. Но у некоторых остался вопрос, как смотреть уровень в бачке? Для этого стоит обратить внимание на щель, между фарой и поперечиной. Именно через это пространство просматриваются метки на бачке (Рис.5).

Как поменять антифриз на Форд Фьюжн

При замене на данной модели, если все делать правильно, воздушные пробки довольно редкое явление. Но если она вдруг образовалась, стоит заехать на возвышенность, чтобы перед у машины был задран вверх и как следует погазовать.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

В автомобилях Форд Фьюжн, как и во многих других моделях данной марки, производитель рекомендует производить замену раз в 10 лет. При условии использования оригинального продукта компании.

Но не все читают рекомендации, а также инструкции, поэтому часто при покупке не новой машины определить, что там залито, невозможно. Поэтому лучшим выходом из ситуации будет замена всех технических жидкостей, в том числе и антифриза.

Если вы хотите забыть о заменах на продолжительный период времени, то следует использовать оригинальный продукт Ford Super Plus Premium. Выпускается он в виде концентрата, поэтому как нельзя лучше подходит для наших целей.

Ну а если вы предпочитаете использовать аналоги от других производителей, то стоит при выборе искать антифриз, соответствующий допуску WSS-M97B44-D. Ему, соответствуют некоторые продукты компании Лукойл, а также Coolstream Premium. Последний, кстати используется для первоначальной заливки на заводах в России.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Форд Фьюжнбензин 1.4
5.5Ford Super Plus Premium
бензин 1.6Havoline XLC
дизель 1.4Motorcraft Orange Coolant
дизель 1.6Coolstream Premium

Протечки и проблемы

Данная модель присутствует на рынке уже достаточно давно, поэтому сложилась картина насчет наиболее частых проблем, а также протечек. Поэтому будет проще это описать списком:

Читайте также: