Схема егр форд фокус

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

EGR - система повторного сжигания отработанных газов. Система всасывает выхлопные газы обратно в двигатель и сжигает их заново. Эта методика, уничтожающая испускаемые двигателем загрязняющие вещества.

DPFE – обратная связь Перепада давления EGR
DPFE датчик способен читать изменения давления EGR системы.
EGR привод – электрическое устройство, позволяющее управлять EGR клапаном с помощью вакуума.
EGR клапан – заслонка управляемая вакуумом. Когда она открывается, она дает выхлопным газам рециркулировать во впускном коллекторе.

Описание работы EGR и DPFE системы:

Вакуумная трубка проходит от впускного коллектора к EGR приводу. Привод находится на противопожарной перегородке – электрическое устройство, управляемое ИКМ (ИМПУЛЬСНО-КОДОВОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ), которая определяет, сколько необходимо усилия для вакуума. Оттуда, другой шланг идет к EGR клапану. При помощи вакуума привод открывает EGR клапан - он позволяет втягивать выхлопные газы от выпускного коллектора, через DPFE датчик, во впускной коллектор. Во время перекачки газа через EGR клапан, поток устремляется через DPFE датчик. Возникает перепад давления и одна трубка имеет большее сечение, чем другая. DPFE служит для регистрации перепадов давления и может сообщить, сколько выхлопного газа перекачивает EGR система. Все это сообщается ИКМ, а она впоследствии использует эти данные для управления приводом. Вот такая вот незамысловатая система.


Давно присматривался к означенной богомерзкой ереси, ибо дюже мешается она, как физически, так и морально. Особенно не нравился мне тот факт, что на трубке означенной богопротивной системы лежат электрические провода, в т.ч. и сильноточные.

Так вот, ковыряясь с потёкшим корпусом термостата, я постоянно матерился от этой трубки, которая мешалась. В какой-то момент моё терпение кончилось, и я решил избавиться от этой гадости.

Суть системы EGR очень удачно описал один из здешних участником.

Вот представьте себе, Вы сходили по-большому, выдав на-гора полный горшок дерьма. Так вот, Вы берёте столовую ложку этого дерьма, добавляете в готовящийся на плите суп, и кушаете. Конечная цель сего действа: в природу попадает на 1 столовую ложку дерьма меньше. Экология, мать её.

Примерно то же самое происходит и на авто. Чтобы двигатель не стошнило от целой столовой ложки дерьма, его подают не всегда, а уже в процессе еды, незаметно. Причём, чтобы поциент не уклонялся, и ни в коем случае не смел есть менее столовой ложки дерьма, это дело контролирует датчик по перепаду давления, создаваемом потоком дерьма по дросселирующему элементу трубы.

В общем, схема EGR на авто выглядит так: трубка от выпуска — дросселирующий элемент на трубке с датчиком перепада давления — пневматический клапан канала EGR — впуск. На пневматический клапан, вакуум подаётся с эл-пневмоклапана, который уже включается по команде компа. Такая 2-ступенчатая схема нужна потому, что усилие открытия клапана EGR большое, и эл-магнит потребовался бы очень мощный. А пневматический привод это делает без проблем.


Я попытался открутить накидную гайку на катализаторе. Неудобно шопипец. Не подлезть нормально ни рожковым, ни газовым ключом. От пневмо-клапана, штуцер трубки я открутить не смог тоже, прикипело, зализывает грани. Поэтому я открутил фланец пневмо-клапана от фланца трубки ко впуску, поднял всю трубку вместе с клапаном вверх относительно катализатора. Так удалось стронуть гайку на катализаторе, и уже открутить её руками.


Из под фланцевого соединения вывалилась самопальная прокладка, сделанная из жестянки пивной банки "Сраный мельник". Т.е. канал EGR уже был заглушен. То-то я ещё удивлялся, почему это трубка EGR всё время холодная.

т.к. накидная гайка надета на трубку, и край трубки развальцован, то мне пришлось распилить трубку, чтобы снять гайку


под гайку я подложил обмеднённую монету 50 копеек, и закрутил гайку на место



трубку во впуск я очень плотно заткнул подходящей пробкой от вина


теперь осталось нае , пардон, обмануть комп. Штатно, газы, двигаясь от выпуска с повышенным давлением во впуск с разряжением, на участке с зауженным сечением (с дросселированием) создают перепад давления, который и отлавливает датчик перепада давления через отводы. Вот крупное фото этого узла.


слева — пневматический клапан и впуск с разряжением, справа — выпуск с повышенным давлением. Очевидно, что на левом отводе к датчику (где остался кусок шланга), давление в статике будет равным правому, а при потоке газов — ниже правого. Именно это хочет услышать от датчика комп. И именно это мы ему дадим, раз он это хочет.

Как это можно сделать? У нас остался эл-пневмоклапан, который подавал вакуум со впуска на пневмоклапан EGR. Отключать его нежелательно, комп это дело пропалит, и выдаст ошибку. Если очень хочется — вместо клапана надо подключить резистор такого же сопротивления.

Но я решил его заюзать по прямому назначению: пусть этот клапан подаёт вакуум на левый вход датчика перепада давления. Правый вход датчика оставим открытым в атмосферу. Комп хочет давление на левом входе ниже, чем на правом? Он его получит!

Я долго пытался подцепить датчик к клапану, не подходят диаметры штуцеров. Пришлось срезать половинку родной резинки, нацепить дополнительный шланг, и уже в него воткнуть датчик.

Штатно датчик торчал прямо на шлангах из трубки EGR. Теперь его надо как-то крепить. У меня он висит на коротком шланге из эл-клапана EGR

Тоже тут затеялся на днях. Электрический клапан имеет сопротивление 33 ома, его мы и обходим так сказать тремя резисторами по 100ом, получаем 33,3 ома. Что и требуется для того чтоб мозги не орали что датчик имеет обрыв или короткое. Далее Датчик системы имеет сопротивление 42.7к тоже самое и мы предлогам мозгам чтоб они видели что вроде как датчик свой и чтоб они не парились по этому поводу :D .
Суть работы когда система не работает то на нижнем конце резисторов по 100 ом будет напряжение 12 вольт и через диод оно поступает на реле, которое при срабатывании своими контактами размыкает цепь с дополнительным резистором и в этом случае на датчик пойдет напряжение логического нуля. Как только система срабатывает на нижних концах все тех же резисторов напряжение становиться практически равное нулю, реле закрывается и постоянно замкнутым контактом блокирует верхний резистор и уже с датчика уходит напряжение логической 1. Что и требуется для правильной работы системы ЕГР. То есть сработал клапан система получила отклик от датчика что все путем перепад давления есть))) Пока не тестил

Вообще разрабатывал на транзисторах, но там есть баг не дай бог чего не так то на вход датчика может шмальнуть 12 вольт и поджарим мозги , это решение безобидное


За последние полгода периодически, в среднем раз в месяц, начала выскакивать ошибка P0400. Особо проблем она не доставляла, лечилась простым сбросом ошибок. Но с приходом тепла периодически начали появляться пропадания тяги на низах (не, ну тяга конечно была, но блин не такая, как раньше. Да и то есть, то нет). Залез вечерком в форскан, есть там такая вкладка Тесты, где есть самодиагностика PCM на заведенном моторе. Ну и выдал он мне после проверки ошибку P1408 (Поток EGR выходит за диапазон программы самопроверки.Система EGR была признана неисправной в процессе проверки расхода EGR при KOER).
Пришлось очередной свой выходной посвятить копанию в тачке.
Снять клапан в принципе не очень сложно.


Скидываешь короб воздушного фильтра в сборе, дроссельную заслонку, я еще бонусом снял площадку с клапанами IMRC для облегчения доступа. Отводятся во все стороны всякие мешаюшие провода, трубочки и шланги, снимается клемма с клапана egr, вниз с него же сдергивается трубка охлаждения (с нее выльется много антифриза, так что аккуратно, делать всё строго на остывшей тачке). Шланг чем нибудь затыкается, далее с помощью головки на 10, воротков, карданчика и многочисленных проклятий в адрес недоинженеров форда откручиваются два болта.


В итоге перед нами ЭТО. Из-за грязи даже непонятно, что там внутри. Снимаем и откладываем в сторону верхнюю часть клапана, там электомагнитный толкатель, который давит на эту круглую площадку на фото ниже, и она уже открывает клапан, пуская газы из верхней камеры в нижнюю.


За 200к пробега клапан забился сажей так, что начал подклинивать.


Пришлось всё это вычищать карбклинером (ушла целая большая бутылка) и еще остатками какого то очистителя, а также выскабливать отверткой самые неприступные отложения. Чистились камеры, но самое главное это шток и сам клапан. По итогу времени на одну только очистку ушло около часа и очень-очень много карбклинера. Теперь внутри почти чисто, клапан не подклинивает, свободно и легко нажимается, даже на фото теперь видно внутренности)))



Также обязательно надо купить новую уплотнительную пластину (так как старую стопроцентно обратно не поставить, хотя можно конечно на герметик, но на мой взгляд это уже извращение)


Ну а дальше, сборка, доливка антифриза, и наслаждение ездой без провалов и ошибок

Читайте также: