Проблемы двигателя форд мондео

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Надежность двигателя Ford 1.8 Duratec HE

Задний сальник коленвала

На моторах Duratec при пробеге порядка 200 000 км может образоваться запотевание по стыку блока и коробки передач. В течи масла в этом месте в большинстве случаев виноваты нижние болты крепления заднего сальника коленвала. От вибраций они просто немного выкручиваются и дают течь масла. Т.е. в большинстве случаев сальник не виноват.

Приводной ролик и свист ремня навесного оборудования

Двигатели 1.8 Duratec HE с начала 2008 года по середину 2009 по отзывной кампании меняли бракованный натяжной ролик. Из-за его перекоса ролика и отсутствия смазки в нем раздавался свист ремня навесного оборудования и самого ролика.

Плавающие обороты

Двигатель 1.8 Duratec беспокоил владельцев плавающими оборотами холостого хода и такими сопутствующими симптомами, как медленное снижение оборотов при движении накатом. Если эти проблемы не исчезают после перепрошивки и промывки заслонки, если датчик положения заслонки исправен, то, вероятно, проблема в самой заслонке. А именно в износе пластиковых шестеренок ее редуктора. Крышка сервопривода несложно снимается, после этого можно оценить люфт шестерен. Если люфт присутствует, то вариантов решения проблемы много: от замены заслонки, печати шестерен на 3D-принтере до устранения люфта изношенных шестерен при помощи суперклея и соды (народный и предельно недорогой метод).

Если плавание оборотов двигателя 1.8 Duratec прекращается при выжатой педали сцепления, то виновником является неисправный датчик педали сцепления.

Клапан EGR

Клапан EGR считается основным виновником загрязнения дроссельной заслонки. Его очень просто отключают: разбирают и вынимают шток клапана. Затем собирают и ставят на место.

Вихревые заслонки

Во впускном коллекторе прямо перед впускными окнами ГБЦ находятся вихревые заслонки. Они прикрыты на невысокой скорости работы двигателя. При этом благодаря им происходит ускорение входящих в цилиндры потоков воздуха. При средних и высоких нагрузках на двигатель эти заслонки открываются.

Заслонки являются больным местом. Из-за пульсаций воздуха пластиковые направляющие стальной оси разбивают посадочные места в пластике корпуса заслонок. Поэтому при работе двигателя заслонки начинают шелестеть, шуршать, цокать, сильно шатаясь в своих окнах. Если на работающем двигателе посторонний звук исчезает при отключении клапана управления заслонками или при снятии вакуумного шланга с актуатора, то явно проблема именно с заслонками. На коллекторе Mondeo клапан вихревых заслонок находится прямо на коллекторе рядом с актуатором. На других моторах Duratec для Ford, Mazda и Volvo этот клапан расположен отдельно на планке рядом с похожим клапаном, управляющим геометрией впуска.

На двигателе 1.8 Duratec HE для Ford Mondeo, на его аналогах для Mazda заслонки и пластиковые направляющие втулки продаются отдельно. У этого же двигателя для Ford Focus заслонки идут целиком с коллектором, поэтому устранение шелеста заслонок новыми запчастями обходится очень дорого.

Умельцы изготавливают фторопластовые втулки для ремонта разбитых направляющих отверстий или же рассверливают отверстия и вставляют маленькие подшипники качения.

Клапан управления вихревыми заслонками

Ось вихревых заслонок приводится вакуумным актуатором, который управляется электровакуумным клапаном, расположенным рядом с ней. Этот клапан нередко выходит из строя просто по причине обрыва контакта в его клемме, такой клапан не прозванивается. Из-за неисправного клапана заслонки всегда остаются открытыми, нарушается смесеобразование, на что двигатель реагирует снижением мощности на малых оборотах (примерно до 2000 об/мин), также увеличивается расход топлива. Также после запуска двигателя могут очень сильно проседать обороты холостого хода, вплоть до остановки двигателя. На электрическую неисправность клапана указывает соответствующая ошибка.

Оригинальный новый клапан дороговат: стоит от 50 до 100 долларов. Подходит клапан от Mazda, он немного дешевле. Также в продаже есть немало заменителей по цене вдвое дешевле. Совсем дешевое решение – это электровакуумный клапана от ВАЗ-2105, который можно установить с переделкой фишки, т.к., разумеется, он не подходит по разъему. Также есть решение с пайкой оборванного контакта в клемме.

Цепь ГРМ

Пластинчатая цепь ГРМ служит порядка 200 000 – 250 000 км, подлежит замене из-за растяжения. Как и на любых двигателях с цепным ГРМ, она шелестит и цокает во время работы двигателя. При замене цепи на этом двигателе будет не лишним оценить состояние ее натяжителя: его шток не должен люфтить. Также стоит превентивно поменять передний шкив коленвала.

Цепь стоит $50-60, а весь комплект с ее шестернями распредвалов и коленвала, натяжителем и планками от хорошего производителя обойдется в $260. Все шестерни приходится менять из-за заметной выработки шестерен.

Регулировка клапанов
Тепловые зазоры клапанов на двигателе 1.8 Duratec нуждаются в регулировке каждые 150 000 км. С некорректными зазорами этот мотор трясет на холостом ходу после прогрева, заводится не с первого раза, снижается тяга двигателя, вырастает расход топлива. Заметные проблемы из-за зазоров клапанов возникают, если их не регулировали порядка 200 000 км. В поисках решения этих симптомов владельцы и сервисмены успевают перепроверить и поменять все, что угодно. И зачастую в последнюю очередь доходят до регулировки клапанов.

Владельцы тянут с регулировкой клапанов, т.к. на этом двигателе данная процедура обходится очень дорого. По задумке инженеров нужно снимать ГБЦ, снимать и притирать клапана, а затем собрать ГБЦ и подбирать тарированные толкатели. По-хорошему вся работа с расходниками обходится в $500. На запущенных моторах нередко обнаруживаются выпускные клапана с подгоревшими кромками.

Жор масла

Все двигатели Dutatec объемом от 1,8 до 2,3 литров рано или поздно ожидает жор масла, вплоть до литра на 1000 км. Хотя на редких экземплярах такая проблема не возникает при пробеге порядка 300 000 км с родными заводскими поршневыми кольцами. При жоре масла двигатель сильно дымит, а также может не развивать максимальных оборотов.

Причиной жора масла являются залегшие и закоксованные маслосъемные кольца. Кроме того, замечено, пружина-расширитель наборных маслосъемных колец теряет свою упругость. Поэтому даже если средство для раскоксовки очистило маслосъемные кольца, они не будут нормально прижиматься к цилиндрам. Следовательно, раскоксованный двигатель будет расходовать масло на угар.

Последствия разрушения катализатора

Перед заменой поршневых колец необходимо проверить цилиндры на износ и эллипс. Во многих случаях гильзы будут в порядке, без износа.

Добавим, что на гарантийных двигателях Duratec были случаи появления задиров на цилиндрах из-за разрушения катализатора. Т.е. попавшая в цилиндры керамическая пыль приводила к сильному износу зеркала цилиндров.

Ремонтные размеры вкладышей

Для двигателей Duratec предусмотрены два ремонтных размера коренных и шатунных вкладышей. Найти их можно по каталогу Mazda.

Выбрать и купить двигатель для Ford Mondeo, Ford Focus, Ford C-Max, двигатель для Mazda 5 или Mazda 6 или двигатель для Volvo S40 или Volvo V50 вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford, Mazda или Volvo заказать с них автозапчасти.


Форд Мондео четвертого поколения на сегодняшний день самый продаваемый автомобиль среднего класса. Производство нового Mondeo началось в марте 2007 года в Бельгийском городке Генк. В России сборка Форда началась в марте 2009 года под Санкт-Петербургом во Всеволожске. В августе 2010 года Ford представил рестайлинговую модель Форд Мондео. Автомобиль предлагается в версиях седан, хэтчбек и универсал.

Каких либо серьезных проблем с двигателями Mondeo не возникает. На младших 1,6 л Duratec Ti-VCT до 2008 года существовала проблема с муфтами распредвала. 2-х литровый Duratec-He — самый распространенный двигатель. Мотор очень надежный, примером тому послужат экземпляры, работающие в такси и откатавшие по 300 – 400 тыс. км без капитального ремонта. Особенность двигателя, неподдающаяся лечению, — кратковременная вибрация при увеличении оборотов при прохождении стрелкой отметки 2000 – 2200 об/мин. 2,3 л Duratec-HE на пару с 2,0 л могут захандрить при пробеге более 50 – 70 тыс. км. При этом может появиться легкая детонация, начинают плавать обороты холостого хода, а двигатель не всегда удается запустить с первой попытки. Для излечения мотора достаточно почистить дроссельный узел.

5-ти цилиндровый 2,5Т проявляет свой характер при пробеге более 60 – 80 тыс. км подтекающими сальниками из-за выхода из строя маслоотделителя, в котором рвется мембрана. Реже течь сальников возникает из-за выработки на шестернях коленвала и распредвала. Общая стоимость по замене сальников обойдется в 10 – 12 тыс. рублей.

При пробеге более 90 – 120 тыс. км нередко выходит из строя натяжной ролик приводного ремня. О необходимости его замены подскажут стук или похрустывание при увеличении нагрузки на генератор после включения электропотребителей, а при запуске в морозы слышен лязгующий металлический звук. Сам ролик, как правило, к этому времени уже имеет небольшой люфт. Дилеры предлагают новый ролик за 10 – 11 тыс. рублей.

При пробеге более 100 – 150 тыс. км возможен отказ бензонасоса. Смерть его наступает внезапно, без каких либо признаков приближающегося конца. Новый оригинальный насос у дилеров обойдется в 19-20 тыс. рублей, в магазине автозапчастей – в 15-16 тыс. рублей. За работу по замене со снятием бака потребуется отдать около 5-6 тыс. рублей.

Ford Mondeo IV седан (2010 г. — н.в.)
Дизельный 2,0 л Duratorg-TDCi, причем именно 2010 года выпуска, может начать глохнуть и не запускаться при пробеге более 25-30 тыс. км. Причина в загрязнении сажей дроссельной заслонки и закусывании ее в крайних положениях. Если аккуратно постучать по дроссельному узлу, то проблема на время исчезает. Чистка узла потребует около 2 тыс. рублей, новый дроссельный узел обойдется в 15 – 17 тыс. рублей за оригинал.

Клапан EGR часто выходит из строя при пробеге более 60 – 80 тыс. км. При этом двигатель не заводится. Главная причина недуга – образование сажи и отделение тарелки от штока. Позже конструкция клапан была изменена и вместо запрессовки тарелку стали наваривать на шток. Новый клапан доступен за 17-19 тыс. рублей. Многие отказываются от его замены, а просто глушат EGR, путем установки металлической пластины в месте соединения металлической трубки с клапаном EGR.

Механические коробки передач Mondeo в целом надежны. На 2-х литровых автомобилях появлялись проблемы с включением передач при пробеге 70 – 120 тыс. км. Причина — поведенный маховик.

PowerShift только формирует представление о себе. Серьезных проблем с коробкой пока ни у кого не возникало. Но стоит отметить, что многие отмечают некорректный алгоритм работы коробки, а езда превращается в дерготню.

Ford Mondeo IV универсал (2010 г. — н.в.)
Передние и задние тормозные колодки ходят около 50 – 80 тыс. км, задние меньше – около 30 – 70 тыс. км. Комплект передних стоит около 900 – 1500 рублей, задних – 1000 – 1500 рублей. Передние тормозные диски (1400 – 1700 рублей за штуку) живут по 80 – 120 тыс. км, задние дольше – более 120 – 150 тыс. км.

К качеству лакокрасочного покрытия Форд Мондео претензий не возникает. Обнаженный металл в местах сколов, как правило, еще долго не зацветает. Хромированные элементы внешнего декора через пару лет начинают темнеть и пузыриться. Нижние уплотнительные планки проемов дверей нередко отрываются после 3-4-х лет эксплуатации автомобиля. Возникают проблемы и с тросиком управления замком капота, который начинает заедать, а зимой нередко подмерзает.

Иногда встречается проблема скрипа и люфта водительского сиденья. Причина – износ резьбы на одном или нескольких болтах крепления. Официальные дилеры в подобном случае производят замену салазок в сборе.

При пробеге более 60 – 90 тыс. км некоторые владельцы столкнулись с проблемой утечки фреона из системы кондиционирования. Редко появляются проблемы с приводами заслонок испарителя. На Ford Mondeo с кондиционером может слетать тросик привода заслонки. Многие отмечают особенность обогрева салона — при направлении теплого воздуха в ноги, левая нога водителя продолжает мерзнуть. Это связано с расположением воздуховода и особенностью циркуляции воздуха по салону.

Передняя панель Ford Mondeo IV (2007 — 2010 гг.)
По электрической части проблем немного. Из-за перетирания жгута электропроводки, соединяющего кузов и крышку багажника, возникают проблемы с открытием замка багажника, лючка топливозаправочной горловины и работой светотехники.

Первые партии автомобилей имели проблемы с правым блоком дневных ходовых огней. Причина – заводской брак при сборке. Позже проблема была решена.

Мерцание освещения – частое явление, наблюдаемое на Мондео четвертого поколения. Появляется оно через год-два или даже с нуля. В некоторых случаях помогает протяжка клемм на аккумуляторной батарее или замена аккумулятора. Рекомендуемая некоторыми электриками замена генератора, как правило, не помогает. Сам генератор ходит более 150 тыс. км, а выход его из строя обуславливают стирающиеся щетки и выработка на якоре. Новый генератор стоит около 18 – 20 тыс. рублей.

Первые Ford Mondeo IV перемахнули пятилетний рубеж. В целом довольно неплохо. Остается только один вопрос: что ждать от новой коробки PowerShift?

А также вчера побывал на встрече JDM, Pro-service, Ford Focus community Russia!
Вот несколько фотографий очумевшего Фокуса от про-сервиса, у которого даже не выдерживает лобовое от басов, а точнее трескается из-за вибрации крыши)


Форд Мондео четвертого поколения на сегодняшний день самый продаваемый автомобиль среднего класса. Производство нового Mondeo началось в марте 2007 года в Бельгийском городке Генк. В России сборка Форда началась в марте 2009 года под Санкт-Петербургом во Всеволожске. В августе 2010 года Ford представил рестайлинговую модель Форд Мондео. Автомобиль предлагается в версиях седан, хэтчбек и универсал.

Ford Mondeo IV (2007 — 2010 гг.) (2010 — 2015 гг.)

Типы кузовов:

Седан; Хэтчбек; Универсал.

Duratec Ti-VCT 1,6 л. (110 л.с.); (Использовались до 2010 г.)
Duratec Ti-VCT 1,6 л. (120 л.с.);
Duratec Ti-VCT 1,6 л. (125 л.с.)

— На младших 1,6 л Duratec Ti-VCT до 2008 года существовала проблема с муфтами распредвала

Duratec-HE 2,0 л. (140 л.с.);
Duratec-HE 2,0 л. (145 л.с.)

— 2-х литровый Duratec-He — самый распространенный двигатель. Мотор очень надежный, примером тому послужат экземпляры, работающие в такси и откатавшие по 300 – 400 тыс. км без капитального ремонта. Особенность двигателя, неподдающаяся лечению, — кратковременная вибрация при увеличении оборотов при прохождении стрелкой отметки 2000 – 2200 об/мин.
— На 105.000 км накрывается родной водяной насос (помпа).
— На 130.000 км встречается выход из строя электроклапана управления вихревой заслонкой.

EcoBoost 2,0 л. (200 л.с) (Используются с 2010 г.)
EcoBoost 2,0 л. (240 л.с) (Используются с 2010 г.)

О данной модели почти ничего неизвестно.

Duratec-HE 2,3 л. (161 л.с.)
— 2,3 л Duratec-Hе на пару с 2,0 л могут захандрить при пробеге более 50 – 70 тыс. км. При этом может появиться легкая детонация, начинают плавать обороты холостого хода, а двигатель не всегда удается запустить с первой попытки. Для излечения мотора достаточно почистить дроссельный узел.

Duratec-V15 2,5 л. (220 л.с.) турбированный. (Использовались до 2010 г.)
— 5-ти цилиндровый 2,5Т проявляет свой характер при пробеге более 60 – 80 тыс. км подтекающими сальниками из-за выхода из строя маслоотделителя, в котором рвется мембрана. Реже течь сальников возникает из-за выработки на шестернях коленвала и распредвала. Общая стоимость по замене сальников обойдется в 10 – 12 тыс. рублей.
— При пробеге более 90 – 120 тыс. км нередко выходит из строя натяжной ролик приводного ремня. О необходимости его замены подскажут стук или похрустывание при увеличении нагрузки на генератор после включения электропотребителей, а при запуске в морозы слышен лязгующий металлический звук. Сам ролик, как правило, к этому времени уже имеет небольшой люфт. Дилеры предлагают новый ролик за 10 – 11 тыс. рублей.
— При пробеге более 100 – 150 тыс. км возможен отказ бензонасоса. Смерть его наступает внезапно, без каких либо признаков приближающегося конца. Новый оригинальный насос у дилеров обойдется в 19-20 тыс. рублей, в магазине автозапчастей – в 15-16 тыс. рублей. За работу по замене со снятием бака потребуется отдать около 5-6 тыс. рублей.

Duratorg-TDCi 1,6 л. (125 л.с.)
О данной модели почти ничего неизвестно.

Duratorg-TDCi 1,8 л. (100 л.с.) (Использовались до 2010 г.)
Duratorg-TDCi 1,8 л. (125 л.с.) (Использовались до 2010 г.)

О данной модели почти ничего неизвестно.

Duratorg-TDCi 2,2 л. (140);
Duratorg-TDCi 2,2 л. (175) (Использовались до 2010 г.)
Duratorg-TDCi 2,2 л. (200) турбированный. (Используются с 2010 г.)

О данной модели почти ничего неизвестно.

Экстерьер и интерьер
— К качеству лакокрасочного покрытия Форд Мондео претензий не возникает.
— Обнаженный металл в местах сколов, как правило, еще долго не зацветает.
— Хромированные элементы внешнего декора через пару лет начинают темнеть и пузыриться.
— Нижние уплотнительные планки проемов дверей нередко отрываются после 3-4-х лет эксплуатации автомобиля.
— Возникают проблемы и с тросиком управления замком капота, который начинает заедать, а зимой нередко подмерзает.

— При пробеге более 60 – 90 тыс. км некоторые владельцы столкнулись с проблемой утечки фреона из системы кондиционирования. Редко появляются проблемы с приводами заслонок испарителя. На Ford Mondeo с кондиционером может слетать тросик привода заслонки. Многие отмечают особенность обогрева салона — при направлении теплого воздуха в ноги, левая нога водителя продолжает мерзнуть. Это связано с расположением воздуховода и особенностью циркуляции воздуха по салону.

Электрика
— По электрической части проблем немного. Из-за перетирания жгута электропроводки, соединяющего кузов и крышку багажника, возникают проблемы с открытием замка багажника, лючка топливозаправочной горловины и работой светотехники.
— Первые партии автомобилей имели проблемы с правым блоком дневных ходовых огней. Причина – заводской брак при сборке. Позже проблема была решена.
— Мерцание освещения – частое явление, наблюдаемое на Мондео четвертого поколения. Появляется оно через год-два или даже с нуля. В некоторых случаях помогает протяжка клемм на аккумуляторной батарее или замена аккумулятора. Рекомендуемая некоторыми электриками замена генератора, как правило, не помогает. Сам генератор ходит более 150 тыс. км, а выход его из строя обуславливают стирающиеся щетки и выработка на якоре. Новый генератор стоит около 18 – 20 тыс. рублей.
— Возможно на 35.000 км., приблизительно, на сырую погоду подглючивает парктроник. Иногда неделю не работает, иногда стабильно. Если накрылся один датчик, или проводка к нему — не работает всё.

Первый французский турбодизель DW10 с топливной системой Common Rail дебютировал в 1998 году. Двигатель получился надежным и неприхотливым. Уже к 2003-2004 году французы представили его следующее поколение, с более производительной топливной системой и 16-клапанной ГБЦ. Этот двигатель широко известен как DW10BTED4. Его устанавливали на огромное количество автомобилей марок Citroёn, Peugeot, Ford, Fiat, Lancia и Volvo.

Где и под какими обозначениями применяется турбодизель 2.0 HDI / TDCi / D

Fiat 2.0 D Multijet

Lancia 2.0 D Multijet

На какие авто установлен

С-Max, Focus 2 (110-136 л.с.)

Scudo, Ulysse (120, 136 л.с.)

C4, C4 Picasso, C5, C8, Jumpy

307, 308, 407, 508, 607, 807, Expert (120, 136, 140 л.с.)

C30, C70, S40, S80, V50, V70

G6DA, G6DB, G6DD, G6DG

DW10BTED4 (RHR, RHJ, RHK, RHF)

Изначально почти все версии двигателя DW10BTED4 оснащались топливной системой Siemens SID803. ТНВД установлен на ГБЦ и приводится от выпускного распредвала. Форсунки – только пьезоэлектрические. С 2006 года появились версии двигателя с топливной системой Delphi. А в 2010 году двигатель DW10 пережил очередную небольшую модернизацию под нормы Евро-5 и стал оснащается топливной системой Delphi практически во всех модификациях.

Какая топливная система используется на двигателе 2.0 HDI / TDCi / D?

Delphi

Siemens

Citroen C4 DW10BTED4 (RHR) c 10.2006 Euro 4

Все остальные варианты двигателя до 2010 года.

Peugeot 307 DW10BTED4 (RHR) c 06.2006 Euro 4

Peugeot 407 DW10BTED4 c 10.2006 Euro 3

C 2010 года на всех моторах 2.0 мощностью от 115 до 163 л.с. (DW10C, Евро-5), кроме Volvo

Двигатель DW10BTED4 получился действительно надежным и неприхотливым. Но владение им омрачают топливные системы. Их ремонтопригодность крайне низкая, да и не все специалисты возьмутся за диагностику такого двигателя. Ниже мы подробнее расскажем

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0 TDCI (QXBA), снятого с Ford Mondeo 4.

Болячки и неисправности мотора 2.0 HDI / TDCi

В вакуумной системе двигателя DW10BTED4 установлено три одинаковых электромагнитных клапана (эти же клапаны широко известны как N75). Они используются для управления и привода геометрии турбины, блока дроссельной (дозирующей) заслонки и заслонки, открывающей путь воздуху в обход интеркулера во время принудительной регенерации сажевого фильтра.

Выбрать и купить воздушный электромагнитный клапан для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Заслонка впускного коллектора

На двигателе 2.0 HDI / TDCi предусмотрены два трубопровода, по которым воздух поступает во впускной коллектор. Один трубопровод стандартный, от фильтра, через турбину и интеркулер. Второй трубопровод минует интеркулер. По нему идет подогретый турбокомпрессором воздух, который используется для прогрева двигателя или поддержания его рабочей температуры при низких нагрузках. Этот канал перекрывается отдельной заслонкой. В большинстве случаев эта заслонка живет своей жизнью, т.к. ее пластиковый привод просто разрушен: зубья шестерен срезаны.

Выбрать и купить заслонку впускного коллектора для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Турбина

На двигателе 2.0 HDI / TDCi используется турбокомпрессор Garrett очень распространенной модификации GT1749V. Турбины двигателей 2.0 HDI / TDCi, за редким исключением, не взаимозаменяемы. Турбины двигателей 2-литровых дизелей Volvo V50, S40 (D4204T), Ford Focus, C-Max и Kuga (QXWA QXWB UFWA) одинаковые.

Турбина надежная и живучая. Если с ней что-то и происходит, то в основном на фоне развивающихся проблем в двигателе. Например, чаще всего причиной недодува или передува турбины является неисправность электровакуумного клапана или утечки вакуума через протертые трубочки.

Признаком неисправности электровакуумного клапана является включение аварийного режима двигателя с ограничением тяги до перезапуска двигателя.

Масляный налет на крыльчатке компрессора может возникать из-за неисправности клапана вентиляции картерных газов.

Выбрать и купить турбину для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Клапан EGR

Из-за подклинивания клапана EGR двигатель 2.0 HDI / TDCi сильно теряет в мощности: даже тронуться с места бывает сложно. Клапан на этом моторе может подклинивать из-за обилия сажи, которая в самом худшем случае приводит к перекосу или обрыву тарелки клапана, который слабо запрессован на штоке.

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Топливная система

ТНВД Siemens едва ли пройдет более 200 000 км без ремонта. Его пары трения изнашиваются с образованием мелкой стружки, засоряющей топливную систему. Причем изнашивается подкачивающая секция, которая находится в самом ТНВД. Первый признак значительного износа заключается в плохом запуске двигателя, особенно на горячую. Замена соленоида клапана управления основным давлением, который засоряется стружкой, может устранить симптомы на некоторое время.

В топливной системе Siemens на двигателе 2.0 TDCi / HDI нет никакого подкачивающего насоса между баком и ТНВД. Поэтому систему нужно прокачивать после замены фильтра, что несколько усложняет обслуживание и создает условия для сокращения ресурса ТНВД в случае неквалифицированной замены и завоздушивания топливной системы.

Выбрать и купить ТНВД Siemens или Delphi для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Форсунки

Не такая уже редкая проблема топливных форсунок на двигателе 2.0 HDI (DW10BTED4) связана с деформацией распылителей форсунок. В результате нарушается геометрия сопел – они просто увеличиваются в диаметре. Возникают нарушения в распылении топлива: оно может просто литься или разбрызгиваться в неправильном направлении. Доходит до переобогащения топливной смеси. В результате двигатель 2.0 HDI (DW10BTED4) не только начинает дымить и плохо тянуть, но даже может увеличиваться уровень масла в поддоне из-за примешивания к нему солярки.

При износе иглы форсунки она теряет гидроплотность, из-за чего много топлива уходит в обратку. Мотор начинает плохо заводиться. Хуже всего, что из-за сильно снизившегося давление распыла топлива оно начинает литься, что приводит к локальному перегреву в камере сгорании и даже оплавлении поршня.

Форсунки Siemens имеют корректировочные коды, которые нужно прописывать. Но практика показывает, что можно обходиться и без прописки – решающего значения эта процедура не имеет.

Выбрать и купить форсунки для двигателя Ford Mondeo 4, Peugeot 407, Citroёn C5, Volvo S40 и Volvo V50 вы можете в нашем каталоге автозапчастей.

Штуцеры форсунок

Нередко возникает небольшое запотевание по штуцерам форсунок. Для его устранения можно попробовать поджать потеющий штуцер. Но лучше открутить его и поменять расположенную под ним алюминиевую шайбу.

Также подтекания топлива появляются по трубкам обратки форсунок, при этом в моторном отсеке и даже в салоне появляется сильный запах солярки. Для устранения запотеваний и течи нужно менять резиновые уплотнительные колечки. Однако отдельно уплотнительные колечки обраток для двигателя 2.0 HDI / TDCI не продаются – предлагается вся трубка обратки в сборе. Но проблему можно решить колечками обратки от двигателя 1.8 TDCI (Lynx), номер детали – 1673574.

Цепь распредвалов

Однако шелест цепи можно услышать на поздних версиях двигателя 2.0 HDI / TDCi – она может растягиваться к пробегу в 300 000 км.

Привод клапанов

Также мотору 2.0 HDI / TDCi (DW10BTED4) при больших пробегах свойственны такие мелочи, как отказ гидрокомпенсаторов и люфт роликов рокеров (роликовых рычагов), приводящих. Стук гидрокомпенсаторов, свидетельствующий о необходимости их замены, присутствует порядка нескольких минут после запуска двигателя.

Привод ГРМ

Мотор 2.0 HDI (DW10BTED4) не отличается особыми проблемами с приводом ГРМ. Но бывает, что некачественный ремень ГРМ обрывается. Мотор глохнет, но не навсегда. Во многих случаях обрыв ремня (или цепи) не приводит к гибели двигателя. Даже можно обойтись без капремонта. Да, поршня здесь ударяют по клапанам, но при этом разрушаются рокеры. Можно заменить пострадавшие рокеры (или сразу все), заодно и сальники клапанов, собрать мотор и счастливо его запустить.

Ролики рокеров

При больших пробегах ролики рокеров могут иметь ощутимый люфт, что ускоряет их износ и износ кулачков распредвала.

Уровень масла

Шатуны

Редкая неприятность, иногда возникающая на двигателе 2.0 HDI / TDCi, связана с гидроударом из-за топлива, собирающегося над поршнем из-за льющей форсунки. В этом случае обычно слегка загибает шатун, после чего двигатель начинает неровно работать. В ходе диагностики цилиндр с пострадавшим шатуном можно определить при замере компрессии: компрессия будет достаточно высокая, но достигаться будет при большем количестве оборотов коленвала.

Выбрать и купить двигатель 2.0 TDCI или 2.0 HDI для Форд Мондео 4, Форд C-MAX, Пежо 407, Ситроен C5, Вольво S40/V50 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Форд Мондео 4, Форд C-MAX, Пежо 407, Ситроен C5, Вольво V50 и Вольво S40 и заказать с них автозапчасти.

Двигатель 2.2 TDCi под капотом Ford Mondeo 3 – это чисто немецкий турбодизель, который не имеет отношения к французским дизелям концерна PSA, с которым сотрудничал Ford в то время.

Этот мотор относится к семейству Duratorq, которое дебютировало с ТНВД распределительного типа от Bosch – VP30 или VP44.

У двигателя Duratorq двухрядная цепь в приводе ГРМ, топливная система Common Rail от Delphi.

Этот двигатель с рабочим объемом 2 и 2,2 литра устанавливался на Ford Mondeo 3 и на Jaguar X-Type (X404). Сборка этого двигателя прекратилась с окончанием производства этих легковых моделей, соответственно в 2006 и 2009 годах.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.2 TDCi (QJBA), снятого с Ford Mondeo 3 2004 года выпуска.

Надежность двигателя 2.2 TDCi

Двигатель 2.2 TDCi нельзя назвать хлопотным и проблемным. Его не столько слабым, сколько очень дорогим в ремонте узлом является топливная система Delphi, которая не переносит мусора в дизтопливе. Ремонт компонетов Delphi стоит больших денег. Если в слитом из фильтра или из обратки топливе будет обнаружена металлическая стружка – крохотная пыль, которую можно собрать магнитом, то придется чистить всю топливную систему и перебирать ТНВД.

Демпферный шкив

При разрушении резинового демпфера шкива коленвала из-под капота доносится посторонний звук, дребезжание и вибрации, вызванные проскальзыванием внутренней обоймы шкива относительно внешней.


Натяжитель ремня навесного оборудования


Клапан EGR

Из-за клапана EGR могут плавать обороты на холостом ходу из-за подклинивания клапана в приоткрытом положении. По большому счету, клапан EGR не доставляет больших хлопот на двигателе 2.2 TDCi. Однако его обычно глушат: перекрывают канал подачи газов и отшивают из ЭБУ.


Выбрать и купить клапан EGR для двигателя для двигателя Ford вы можете в каталоге на нашем сайте.

Два термостата
В системе охлаждения двигателя 2.2 TDCi два термостата. Дополнительный термостат маленького размера регулирует подачу антифриза к теплообменнику масляного фильтра.

Оба термостата не очень долговечные. При этом основной термостат легкодоступен и стоит недорого. А маленький термостат обходится порядка $40. Из недорогих заменителей – только китайский аналог.

Турбина

На двигателе 2.2 TDCI используется турбина Garrett GTA1749MVK с изменяемой геометрией.

Геометрия приводится электронным сервоприводом. При больших пробегах лопатки геометрии турбины нередко подклинивают, что сразу же фиксируется ЭБУ в виде ошибки, указывающей на некорректные значения наддува (132B).

Сам по себе сервопривод геометрии получился довольно хлопотным. В нем может выйти из строя моторчик (ошибка 132А), износиться шестерня привода и даже разрушиться контакты между платой и разъемом.

При капитальном ремонте данной турбины обычно меняют ее картридж в сборе, т.к. родной из-за износа начинает пропускать масло в горячую или холодную часть. Также может потребоваться замена всего кольца с тягами лопаток геометрии из-за выработки в его пазах.

Форсунки Delphi

Форсунки Delphi становятся жертвами присутствия стальной пудры в топливной системе. Мельчайшая стружка приводит к подклиниванию распылителей форсунок.

Также ремонтировать или менять форсунки Delphi приходится из-за износа клапана-мультипликатора. На износ указывает сильный слив топлива в обратку. При этом двигатель очень плохо заводится или переходит в аварийный режим на ходу при высоких нагрузках из-за недостаточного давления впрыска топлива. Такие симптомы возникают даже из-за проблем с клапаном одной из форсунок.


При установке форсунок Delphi обязательно нужно прописать корректировочный код (С2i). Это сбрасывает старые адаптации и позволяет ЭБУ скорректировать работу форсунки. Если на мотор устанавливается б\у форсунка, то нужно прописать ее код. При замене всего комплекта форсунок важно не забыть, что их порядковые номера соответствуют порядку работы цилиндров (т.е. 1-3-4-2). 1-я форсунка в 1-м цилиндре, а 2-я – в 3-м, 3-я – в 4-м, 4-я – во 2-м цилиндре).


Течь масла по клапанной крышке

Клапанная крышка установлена на прокладке, проходящей по ее периметру. Возле болтов клапанной крышки стоят отдельные небольшие колечки для уплотнения. Также отдельные уплотнительные колечки стоят на колодцах форсунок. Течь масла по уплотнениям клапанной крышки двигателя 2.2 TDCi – не такая уж и редкость. А для их замены нужно снять форсунки и правильно установить их обратно, не допустив завоздушивания.

ТНВД Delphi

ТНВД Delphi DFP1 имеет оригинальную конструкцию. В его корпусе находится лопастной эксцентриковый передающий насос, который засасывает топливо из линии подачи и передает в плунжерную секцию высокого давления.


В секции высокого давления во вращающейся обойме находятся впускной и выпускной клапаны и два плунжера. Все эти 4 детали расположены радиально. Плунжеры высокого давления перемещаются и нажимаются за счет того, что обойма, в которой они находятся, вращается в кулачковом профиле. Между плунжерами и кулачковым профилем находятся ролики. Вообще, площадь пар трения, вернее, пар скольжения, в ТНВД Delphi DFP1 очень большая.


Поэтому ТНВД Delphi беззащитен перед некачественной соляркой с большим содержанием серы, мусора и воды в ней. Примеси в дизтопливе приводят к износу пар трения в этом ТНВД.

В первую очередь изнашивается секция подкачки топлива: в ней лопасти на роторе начинают скрести по корпусу, соскабливая наружный закаленный слой стали. Износ в подкачке может возникнуть в случае сильного засорения топливного фильтра. Т.е. нарушается проходимость фильтра, из-за чего в подкачку дизтопливо попадает в меньшем объеме. Из-за чего возникает разряжение и сухое трение лопастей по корпусу ТНВД.

Также в ТНВД Delphi износу подвержены оба его подшипника: большой на валу и малый в корпусе. Поэтому при ремонте этого насоса крайне рекомендуется менять не только его вал и плунжерную пару, но и оба подшипника. Нередко бывает, что отремонтированный ТНВД Delphi через несколько тысяч км снова разносит стружку именно из-за износа роликов его подшипников.

Во всех случаях износа ТНВД Delphi начинает производить мельчайшую стальную пудру, которая только ускоряет износ всех его пар трения. Причем ТНВД может достаточно долго производить стружку, что на его работоспособности не сказывается. Эта стружка попадает в форсунки, изнашивает их клапаны и становится причиной подклинивания распылителей. Вообще стружка разносится по всей топливной системе, поэтому после ремонта ТНВД и форсунок нужно промывать абсолютно все ее компоненты: от бака до трубочек.

При износе ТНВД в первую очередь начинаются проблемы с запуском двигателя. Также мотор заметно теряет в тяге. Можно обратить внимание на то, что после холодного пуска дым из выхлопной трубы пахнет соляркой, а на ходу при малейшей нагрузке за машиной тянется шлейф черного дыма.

ТНВД Delphi DFP1 полностью ремонтопригоден, но в нем приходится менять буквально всё, кроме корпуса. Т.е. его ремонт крайне дорогой. Для защиты ТНВД от примесей в топливе нужно использовать оригинальный 10-микронный фильтр Delphi.

Цепь ГРМ
Двухрядная цепь ГРМ выглядит серьезно, но на практике нередко растягивается при пробеге в 200 000 км, при 300 000 км на большинстве моторов 2.2 TDCi ее растяжение критическое. При этом двигатель будет сильно лязгать металлом во время работы. Как правило, эта цепь не перескакивает и не рвется.

Комплект цепи ГРМ с 4-мя звездочками, башмаками и натяжителем стоит порядка $250.

Читайте также: