Признаки износа цепи грм форд фокус 2

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Форд Фокус 2. Признаки износа цепи ГРМ

Основные признаки износа цепи ГРМ

- грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);

- стрекотание и шорохи - особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;

- максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);

- износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);

- соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).

Симптомы неисправности - треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.

Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.

Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.

Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ


- в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;

- рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;

- обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;

- используйте только рекомендованные типы масел;

- избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;

- нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;

- если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;

- при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.

Форд Фокус 3. Признаки износа цепи ГРМ

Основные признаки износа цепи ГРМ

- грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);

- стрекотание и шорохи - особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;

- максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);

- износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);

- соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).

Симптомы неисправности - треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.

Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.

Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.

Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.

Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ


- в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;

- рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;

- обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;

- используйте только рекомендованные типы масел;

- избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;

- нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;

- если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;

- при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.


8 лет

Maksim2013
Если стучит при движении,- проверь подвесной подшипник правого привода. У знакомого то же самое было. Подушки движка посмотри. Просто перед капиталкой и\или диагностикой попрубуй сам посмотреть может сэкономишь.

Кулибины. Кто снимал распредвалы откройте секрет как на место звёзды с цепью ставили. Уже голова квадратная. Как будто цепь укоротили на 3 звена.

ryen
Что бы правильно ответить, надо описать, как и что снимали. Тогда будет ясно, что не правильно сделали.

ФФ2 ,145коней,,прошёл 200тыщ цепь и не слышно пока ,что дальше будет хз,а вооще машина отличная ,только шумку переделал и воооще мерс.

скажите плз, вольвоские детали от 2 л двигателя подойдут к фордовскому? Просто по вольво получается реально дешевле. И в каких то деталях (в роде бы в натяжителе) одинаковые аналоги.

Volvo 8694690 Цепь грм
Volvo 8694694 Планка натяжителя цепи
Volvo 8694695 Планка успокоителя цепи
Volvo 30757387 Натяжитель цепи

Ну в теме про капремонт натяжитель от Вольво ставили - подходит 100%. По аналогии и другие детали должны подойти. Самое интересное, что цены в 2 раза ниже, чем у Форда.

У меня вопрос к тем, кто менял цепь. В каком состоянии были башмак и успокоитель цепи? Какова глубина износа пластиковых накладок?
У самого пробег уже 193т.км и начинаю уже готовиться к замене (шум нахолодно). Кроме вольвоского недорогого варианта нашёл в EMEX цепь 1S7Z6268BС по той же цене. Пишет, что это новый номер. Ну и сопутствующие детали с той же маркировкой на 1S. Вот и интересно, подходят ли такие варианты?

ФФ2 1.8, пробег 50тыс. На холодную (например после ночной стоянки) есть металлический звук, по мере прогрева двигателя этот звук постепенно пропадает, на прогретом движке посторонних звуков не слышно. Что это может быть? Цепь? И что можно сделать?

Fatality
Звук с какой стороны идёт? Если с правой и и такой мелко-дробный, шебуршащий, то скооее всего цепь. Но не из-за того, что вытянулась, а из-за натяжителя.

Кочевник78
Да, с правой. Звук - как будто лязгает что-то, постоянно на холодную, потом по мере прогрева с интервалами, а потом пропадает вовсе. А что может случится с натяжителем? Можно так ездить, или лучше менять (и сколько это примерно по деньгам)?

вот тут я выкладывал все номера деталей ГРМ с ценами. В некоторых есть сомнения, но по разным каталогам выдаются как аналоги для замены. Но зато цены более демократичные. От Вольво и Мазды подходят - 100%.
Нужны натяжитель, цепь(стоит ли для твоего пробега?), башмак(?), успокоитель(?)
А натяжитель может просто заклинить, что очень редко случается. Ведь это обычная плунжерная пара.

P.S. А лязгать может и навесное оборудование. Вообще, лучше через диагностический щуп прослушать двигатель.

Кочевник78
Спасибо! Попробую на диагностику сгонять.
Примерно такой звук с новья был, сейчас громче стал. Я на ТО1 у дилера спрашивал, говорят это болезнь данного движка (типа так и должно быть). Но чето как-то боязно

Подскажите знатоки. 100 000 2.0 дорест. не важно холодный или горячий мотор! появился звук со стороны цепи. после 2000 оборотов при плавном нажатии на газ появился звук как будто цепь стучит или клапана стучат, звук довольно громкий!! машина едет так же хорошо как и раньше! по трассе если ехать 90 и держать скорость идет этот звук. если отпустить газ то мгновенно проподает, если резко нажать на газ, так же нет его!! только когда плавно(

У меня один в один. на прогревочных оборотах шелестит, прогретый мотор таких звуков не издаёт. с новья такого не было, стал замечать этот звук на вторую зиму при пробеге 25-30 тысяч, сейчас 58 тысяч, шелест остался на холодную, прогретый двс работает тихо, но заметил закономерность: если после запуска сразу включить кондей, то пару раз шелеста не было. может муфта кондея задевает.

Приветствую!при пуске двигателя на холодную появляется звук (очень похожий на звук работающего дизеля),как двигатель прогреется звук становиться тише!а при нажатии на сцепления практически пропадает!подскажите пожалуйста,связано ли это с износом или ослаблением натяжения цепи?пробег 82 тысячи!

Цепь не рвется как правило, но могут звенья перескочить на зуб при слабом натяжении от растяжки цепи или слабом давлении масла в движке.


5 мар та 2014


7 мар та 2014


господа кому интересно задавайте вопросы в личку с удовольствием отвечу)))
поменял себе цепь грм на пробеге около 230000 тысяч причиной послужил звук дизельного двыигателя.
ставил цепь от вольво так как дешевле в два раза все подходит менял полный комплект успокоители натяжник болт кв
скажу что цепь была растянута ну максимум на 0.5 мм натяжник выехал тоже примерно на на столько же ну поменял доволен да и для себя спокойнее
для все хочу сказать ресурс у цепи не как не двести и не двести пятьдесят тысяч а минимум 400000 если масло конечно вовремя менять дабы не заклинил натяжитель и еще если будете менять внимательно слушайте впускной коллектор вихревые заслонки мать их так тарабанят мама не горюй обжекся на этом хотя потом и их променял теперь в авто и у авто тишина
вообщем кто надумает пишите не стесняйтесь расскажу что к чему и номера дам финис коды)))


Очень интересно! пиши тут для всех сразу. И может цепь на 0,5 см (5 мм) вытянулась? Как состояние звёздочек? Фото б/у деталей желательно бы. А дизельный звук был от вихревых заслонок. И номера деталей не стесняйся, выкладывай. Мне они известны, но для общественности


5 мая 2014

фото цепи сделаю обязательно как только попаду в сервис в котором ремонтируюсь.
Состояние звездочек вообще отличное как и не работали выкрашивания нет совершенно , то же самое хочу отметить и про цепь с успокоителями масленного насоса так как на нее нагрузки нету обсалютно.
дизельный звук был по большому счету из за за слонок мать их
номера деталей пожалуйста: цепь Volvo 8694690,рычаг натяжителя цепи 1119869, правая планка успокойтеля 1227801, натяжитель цепи 1347669 желательно брать оригинал,болт шкива могут быть разные пробивать по вину в моем случаи 1 149 131 .прокладка клапанной крышки 1220025 можно не оригинал я брал Reinz 15-36563-01. я еще помпу поменял номер оригинальный 5207379 я взял нет оригинал фирмы dolz f 150 прродаван сказал зачетный не хуже оригинала вроде все .вот

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

на фото цепь уже новая старой фотки позжеа вот фотки заслонок фото не мои не пинайте но мои не отличались


8 лет


12 янв аря 2016

Пробег 157 т.км.
При холодном запуске двигатель шумно работает - дизелит. Вскрытие показало, что натяжка цепи недостаточна, а это значит, что замена натяжителя, цепи, ну и до кучи сальника коленвала.
Под крышкой никаких следов износа и завидная чистота, а цепь уже подошла, но насторожило другое, а именно, что в коробке форд лежит цепь с надписями itali. Может дело в этом? И ресурс такой низки потому как цепочку делали макаронники.

PS
Стучит точно цепь, а не заслоки вихревые, потому как после прогрева двигатель затихает. Зазоры в клапанах в норме.

koshmar
У натяжителя есть храповик, который не должен давать расслабиться цепи. Если в системе цепи все правильно работает, то это гремит не цепь. Если действительно цепь, то система долго не прослужит. Надо снять крышку и посмотреть, насколько натянута цепь и насколько выдвинут натяжитель цепи.


12 янв аря 2016

Главная опасность слабого натяжения привода ГРМ – риск перескока цепи, что приведет к встрече клапанов с поршнями и дорогостоящему капитальному ремонту. Давайте рассмотрим, как определить растянутую цепь по выходу натяжителя и при помощи компьютерной диагностики. Покажем, какие коды неисправности косвенно свидетельствуют о рассинхронизации меток газораспределительного механизма (ГРМ). Упомянем методы косвенной проверки износа цепи на двигателях TSI от VAG-Group.

цепь грм

Признаки растянутой цепи ГРМ

  1. Треск, цоканье, звон и прочие посторонние звуки со стороны привода ГРМ. На ранних стадиях характерный шум появляется на несколько секунд после запуска на холодную. За время простоя масло из каналов ГБЦ, блока цилиндров стекает в поддон, поэтому чем больше растянута цепь ГРМ, тем дольше натяжитель взводит ее в рабочее состояние. Если растяжение цепи настолько большое, что вылета штока недостаточно для обеспечения должного натяжения, посторонние звуки будут слышны и на холодную, и на горячую.
  2. Потеря динамики, трудный запуск на холодную или горячую. Растяжение цепи ГРМ приводит к смещению фаз газораспределения. Нарушение газообмена в цилиндрах ведёт к неэффективному наполнению камеры сгоранию и нарушению сгорания топливовоздушной смеси. Как следствие, увеличивается расход топлива, снижается мощность, возникают проблемы с запуском двигателя.
  3. На приборной панели горит индикатор Check Engine. При этом актуальные ошибки в памяти неисправностей говорят о рассинхронизации, запаздывании/опережении одного из распредвалов либо о неисправности датчика распределительного/коленчатого вала.

Как определить растянутую цепь?

Так выглядит растянутая цепь ГРМ

Существует несколько методов проверки износа цепи ГРМ:

  • измерение вылета штока натяжителя. Для контроля растяжения на многих авто в защитной крышке газораспределительного механизма предусмотрен лючок. На натяжителе нанесены отметки, по которым рассчитывается степень выхода штока. Если сервисный лючок отсутствует, для визуального осмотра необходимо снимать защитную крышку ГРМ ибо клапанную крышку;

Информацию о максимально допустимом вылете штока вы можете найти в сервисной документации по ремонту и эксплуатации автомобиля.

  • визуальная оценка провисания цепи между звездочками распределительных валов, а также оценка люфта цепи на зубьях шестерен. Способ не обеспечивает математической точности, но при должном опыте позволяет определить сильно растянутую цепь;
  • замер рассинхронизации привода ГРМ по сигналам с датчика положения коленчатого вала (ДПРВ) и датчика скорости вращения коленчатого вала. Одновременно записанные сигналы демонстрируют фактическое положение валов относительно друг друга. Недостаток такого метода в том, что вам потребуется двухканальный осциллограф, а также эталонный образец сигнала с заведомо исправного двигателя. Огромное преимущество такого метода проверки растяжения цепи в отсутствии необходимости добираться до привода ГРМ. При наличии оборудования и понимания процесса проверка занимает не более 30-50 минут;
  • определение рассинхронизации с помощью диагностического оборудования через интерфейс OBD-II. Такая функция доступна лишь на некоторых авто, оборудованных фазовращателями. По фактическому углу поворота фазовращателя на холостом ходу можно косвенно оценить, насколько сильно растянута цепь ГРМ.

Печальные последствия растяжения цепи ГРМ

  1. Повышенный износ зубчатых шестерен, башмаков и успокоителей. Растянутая цепь ГРМ сильнее поддается колебательным воздействиям, из-за чего детали привода переносят избыточные механические нагрузки. Происходит ускоренный износ зубьев шестерен, разрушение пластиковых башмаков, успокоителей. Откалывающийся пластик попадает в поддон, рискуя забить сетку маслоприемника и нарушить работу системы смазки двигателя. В особо запущенных случаях цепь может соприкасаться с защитной крышкой ГРМ;
  2. Неправильный газообмен в цилиндрах. Нарушение фаз приводит к ударным нагрузкам на детали шатунно-поршневой группы, увеличивает термическую нагрузку на детали ГБЦ и может стать причиной прогара поршней, клапанов;
  3. Перескок цепи ГРМ на 1 или несколько зубьев. При смещении на 1 зуб возможны проблемы с запуском двигателя, потеря динамики и увеличение расхода топлива. Если цепь перескакивает на 2 и более зубьев, в 95% это приведет к встрече поршней с клапанами. Последствие такого соприкосновения – загибание клапанов и повреждение поршней. Двигатели с растянутой цепью ГРМ не рекомендуется оставлять с включенной передачей на спусках и подъемах.

Особенности работы цепного привода ГРМ

устройство цепного привода ГРМ

Цепной привод газораспределительного механизма состоит из цепи, успокоителя, зубчатых шкивов, башмака и натяжителя. Поскольку скорость вращения коленчатого вала непостоянна, цепь поддается колебательным воздействиям. Успокоитель гасит колебания, предотвращая цикличное ослабевание цепи.

Рабочее состояние цепи обеспечивается натяжителем, шток которого давит на башмак. По принципу работы натяжители делятся на механические и гидравлические.

схема работы натяжителя цепи двигателей ВАЗ

Гидравлический натяжитель представляет собой цилиндрический корпус, в одной из частей которого установлен клапанный узел, а во второй плунжер. Между двумя полостями образуется замкнутая рабочая зона, в которую через клапан под давлением подается моторное масло. Давление масла воздействует на плунжер, перемещая его к передней части корпуса. Внутренняя часть корпуса в рабочей зоне плунжера имеет специальные насечки, под стопорное кольцо. При перемещении плунжера стопорное кольцо перемещается по насечкам, блокируя обратное перемещение плунжера при заглушенном двигателе. Благодаря этому цепь сохраняет натяжение в первые секунды запуска, когда давление масла в системе смазки может быть недостаточным.

устройство гидронатяжителя

Внутри корпуса клапана установлен подпружиненный шарик. Когда двигатель запущен, давление масла преодолевает усилие возвратной пружины, отодвигая шарик и открывая доступ маслу к рабочей полости. На заглушенном двигателе возвратная пружина прижимает шарик к посадочному месту, перекрывая масляный канал и препятствуя тем самым оттоку масла из рабочей полости.

Башмак прикреплен к блоку двигателя на подвижной оси. Толкатель плунжера давит на противоположную сторону башмака, тем самым натягивая цепь между звездочками. Выше нами описан принцип работы гидронатяжителя на основе запорного кольца и канавок. В конструкции современных двигателей нередко применяются различные вариации подобного устройства. Добавление в конструкцию перепускного дросселя или резервной полости улучшает демпфирующие свойства и повышает надежность гидронатяжителя, хоть кардинально и не изменяет принцип его работы.

Почему растягивается цепь?

При растягивании цепь оказывает меньшее давление на башмак. Сложившееся противодействие движению плунжера приводит к его перемещению под воздействие давления масла. Шток натяжителя отодвигается, компенсируя тем самым растяжение цепи.

устройство цепи ГРМ

Вылет штока гидронатяжителя фиксирован, поэтому степень компенсации растяжения цепи ограничен. Длина цепи ГРМ увеличивается из-за выработки между составными частями цепи. Из-за огромного количества таких частей даже микроскопический люфт суммарно может привести к значимому удлинению цепи.

По-прежнему основной фактор ресурса цепи ГРМ – конструкция деталей газораспределительного механизма и качество материала комплектующих.

Впору вспомнить о цепных моторах начала 90-х конца 2000-х, в которых благодаря 2-х и даже 3-х рядным цепям их ресурс нередко ограничивался несколькими сотнями тысяч километров.

Из-за особенностей компоновки и ужесточившихся требований к топливной экономичности на современные двигатели часто устанавливают однорядные цепи, ресурс которых иногда не превышает 60-100 тыс. км. Поэтому интервалы технического обслуживания, стиль езды и состояние зубчатых шестерен хоть и влияют на скорость износ цепи ГРМ, но главным фактором по-прежнему остается заложенный конструкторами запас прочности.

Читайте также: