Форд эксплорер 3 или 4 что лучше

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 18.09.2024

Gorbat

Администратор

У меня гранд немного подготовленный, ковыряться с ним хватает за глаза. в будущем захочется, что то "всегда на ходу", пока нет потребностей, хватает гранда. Задумываюсь об эксплорере посвежее. Пузотёрки не хочу, надоели. Поэтому присматривался к 4-му эксплореру или 5-му

Внешний вид дело такое, одному нравится, другому нет. меня например не парит царапины, вмятинки, ещё какие то нюансы с кузовом, главное чтобы всё было исправно и работало как часы или автомат калашникова. Ходовая, подвеска, рулевая, без люфтов, скрипов и т.п. А как он там выглядит, круглый, квадратный, нравится кому то или нет, это уже дело вкуса и это меньше всего волнует. И важно, чтобы было удобно в салоне авто и чувствовал себя комфортно. Вот в 5-м эксплорер салон понравился, но эти сенсорные кнопки :shock: Экраны. по мне, так удобней обычная крутилка. у меня и телефон ещё кнопочный, никак не расстанусь.

Сосисочный джипер

Мне очень нравится 1 и 3 ФЭ
1 - брутальный такой
3- классика(на своем отездил 5 лет и 2 месяца, жалко было отдавать)

Участник

Меня лично никак не обижает свежий эксплорер. К тому же все идеологически выдержано - его на асфальт поставили:lol: Так что может просто пару фоток добавить, не убирая экпа?

Мельник

Активный участник

С 5 экспа начиная потерялась индивидуальность. Поставить рядом рэйнджа, экспа, лц и спортэджа и можно долго искать 10 отличий

Fартовый

Велик и всемогущ!

Привлекают 1 Форд Эксплорер 5-ти дверный и 3-й Форд Эксплорер. К остальным поколениям отношусь нейтрально. Свой голос отдал 3-у поколению, из-за того, что он свежее 1-го и из-за того что просто надо было выбрать. По факту выбрал бы их обоих.
Что не устраивает так это гниющее заднее левое крыло у 1-2 поколений и ручка АКПП на 4 поколении (просто бесит).
Поскольку остаюсь приверженцем Линкольн Навигатор, то покупка мной Экспа сводится практически к "0"

Gorbat

Администратор

Macar_4x4

Старожил форума

NechtoS, Твое видео доказывает, что не все так плохо в современном автомобилестроении. Время динозавров все равно прошло, современные авто не только не хуже а во многом лучше наших динозавров, да стало меньше индивидуальности, стало меньше харизмы какой то, но во многом стало лучше, безопаснее, скоростнее, экономичнее и прочее. Прогресс не стоит на месте. Пятый экп во многом отличная машина, в топе там есть и система удержания на полосе и система поддержания дистанции и автоматическая парковка и прочие вещи которые мне например интересно было бы попробовать в ежедневной эксплуатации.
А для бездорожья все равно нужно строить авто отдельно, и рыбку сьесть и на фиг сесть не получится, а полного привода хватит для того чтобы проехать по плохой или заснеженной дороге и этого достаточного для основной массы людей.

Надумал вот купить, хотел митсубиси монтеро-спорт, либо Форд Explorer 3 года 2002-2003, больше нравится Форд. Подскажите по машинке минусы, а то был напуган статьёй в 4х4, типа ломается и ОЧЕНЬ дорого обходится.

Важно
В этой общей теме, можно обсуждать Эксплореры которые продаются на нашем форуме "Автомобили объявления", и других интернет площадках, типа авто ру, авито. Ford Explorer 3 и 4 поколений. Можно писать свои впечатления от владения, сравнения с другими автомобилями. Хотите узнать, стоит ли покупать конкретный Форд Эксплореры 3 и 4 - задавайте вопросы в этой теме. Краткие отзывы, сравнения с другими авто - есть еще БЖ (Бортовые журналы)

dwalin

The deathless horsie

Вы бы ещё "за рублём" почитали, там тоже любят заказные страшилки рассказывать, нормальная машина, не шибко ломучая, запчасти по сравнению с Японцами дешевле раза в два.

Поскольку машинки этих годов ещё вполне свежие, то даже каких-то любимых косяков ещё не обнаружили.
Народ сейчас с предыдущих поколений на это активно пересаживается, вроде все довольны.

А по сравнению с колхозным монтеро спорт это вообще лимузин, даже в базовой комплектации, а про eddie bauer и limited я вообще молчу, Японцам такого не снилось.

Павло

Участник

CHIMIK

Старожил форума

Смотря что хочешь, грязь месить или паркет шлифовать, для грязи и так и так только передел пойдет.

А для паркета Форд Explorer 3 - сказка не машина. Америкосы ленивые - так что комфорту даже в стандарте столько, сколько не во всех европейцах-японках навороченных имеется.

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа

Сам мучился этим вопросом. Ну купил Эксп2 2000. И сейчас особенно когда снежку понаклало - радуюсь. Включаешь 4х4 и спкойненко делаешь всех на светофоре.

Хоттабыч GM lover

Укротитель дикого Экспа

Да еще забыл. Счас морозцы до 25 - заводится с полточка. Пробег (по спиду) 100 килов. Аккумулятор, насколько я понял, еще родной, то бишь 7 годков ему. Я тут в контору опаздал - таскал, чтоб завелись, всяких япономатерей.

CodeX

Banned

Ты учти, что даже если ты на светофоре всех сделаешь, на 4х4 - то тормозить будешь так же как и все остальные (если не хуже)

Новичок

посмотрел несколько машин 2002-2003гг. у всех пробег за

Пробега 80,000 миль т. е. 130,000км, а некоторые и под 100,000 миль, не многовато ли, ни чревато ли ?

dwalin

The deathless horsie

Во-первых учитывайте, что пробег практически 100% скручен, это не то чтобы совсем плохо, можно как раз продавца прижать и поторговаться, особенно имея на руках распечатку из карфакса по этой машинке.

Во-вторых, 100к миль для такой машины -- это начало отрочества, даже ещё не юность, они созданы для больших пробегов.

CHIMIK

Старожил форума

Мировой стандарт производителя движка планку ставит к миллиончику, а 500000 т.км. это уж давно.

На мерсе кактусе замена масла стоит на 100.000 км при сервисном обслуживание, но масло только ихнее и очень дорогое, так что разговоры про пробеги 100.000 км и грешно водить, конечно если в двигатель до этого растительное масло не лили.

Новичок

а как АКПП по надёжности? слышал что если что случится то

А как АКПП по надёжности? Говорят, что мало кто берётся за их ремонт, посоветуйте - стоит выбор в покупке машины. Я раньше ни когда на американцах не ездил, всё знаете ли - Японские авто были, а хочется очень Форд Эксплорер.

dwalin

The deathless horsie

У этого поколения коробка нормальная, у Форд Эксплорер 1 была хуже, у Форд Эксплорер 2 чуть получше АКПП и потом ещё получше, у Форд Эксплорер 3 уже вполне достойная АКПП.

Детские болячки полечили, новых вроде не внесли. По крайней мере, я не слышал чтобы на Форд Эксплорер 3 коробки пачками сыпались, как на Форд Эксплорер 1.

CodeX

Banned

Это как ездить, если не насиловать, то тысяч 200 отходит никуда не денется, даже и побольше.

dwalin

The deathless horsie

Это надо знать, как устроена АКПП и что с ней делать не надо.
Внимательно надо изучить эти темы для начала:

CHIMIK

Старожил форума

Еще много зависит от условий эксплуатации до тебя и во время тебя.
Коль не урод ездил, то все окей.
Так что раз-на раз не приходит, боишься автомата - смотри тогда ручную.

Новичок

ну а вообще. надёжность подвески.. и болячки какие?

Ну а вообще, надёжность подвески и болячки какие у Форд Эксплорер ?

С чем можно столкнутся после покупки?

(вроде уже собрался брать, дают гарантию год на АКПП и двигатель.) Часто ли посещение сервиса?

На примере моего бывшего ниссана терраны-1 скажу, что после покупки и переборки подвески я 4 года горя не знал.

CHIMIK

Старожил форума

Это как ездить, когда покупал, на стенде подвеска показывала только маленький люфт пальца рулевой тяги, сейчас уже 45.000 км пробежала, с лесами-дровами-полями. Ну не полном экстриме, но и без жалости

В итоге - в подвеске надо менять две шаровые правая сторона (менять так все), рулевые тяги, палец, 2 амортизатора (менять так все), так же не давно поменял подшипник правой ступицы.

Считаю, что с моей ездой это о-о-о-очень хорошо, подвеска превзошла мои ожидания

CodeX

Banned

+1. Подвеска дико прочная и так же надежная.

Visine

Участник

Короче - америкосы - реальные такие мужчины! Из железа и много литров мотора. С толстыми подвесками. Иногда грубовато, но зато как готично! 8)
Реальные тачки для правильных музчин..
У меня, кстати и дочке нравиться на Форд Эксплорер ездить, прекрасно с ним управляется в 20 лет.

Ну, ещё сравнение из мотоциклов - это японские чудо болиды и американские харлЕи. В нём есть душа. А в японце технология!
Выбирать самому, короче.

Чопер

Участник

Мучался очень долгим выбором внедорожника, в том числе рассматривал и Монтеро Спорт. В результате в январе купил Ford Explorer 3, 75000 миль. Машиной очень доволен.

Особая изюминка - управляемость.

Благодаря полностью независимой подвеске дорогу держит отлично.

И вообще что не говори, а Монтеро Спорт это старая разработка (хотя и удачная).

Ford Explorer 3 - современнее и по дизайну и по начинке.
АКПП пятиступенчатая.

Проездил 10000 км - поломок не было. После покупки сделал полную диагностику - в результате поменял масло в мосту и двигателе, а также ролик с ремнем.

Больше ничего менять не надо. Брать надо с АКПП и не париться. Сделайте диагностику коробки и самим провертеть на всех скоростях (не должно быть сильных рывков при включении и тряски при холостом ходе).

АКПП если не перегревать ходит достаточно долго. На счет капремонта АКПП - это дело не благодарное (и дорогое). Если попали на капремонт лучше машину после ремонта продавать - у нас не умеют ремонтировать АКПП и ресурс после ремонта не большой.

Говорю исходя из своего опыта (на прежних машинах два раза ремонтировал АКПП).


Имея определенную сноровку, можно найти похожее даже у мягкого с холодным.


Ранее я уже предпринимал попытку сравнивать свои авто, руководcтвуясь только одним параметром — схожей ценой.
Повторю, пожалуй.
На этот раз выборка больше и шире. В порядке появления у меня:
* Mitsubishi Pajero4 3.0 2007 кровей хоть и японских, но с арабской историей. Далее буду звать Паджерой.


* Land Rover Discovery3 TDV6 SE 2008 английских корней. Для простоты: ЛР, Диско, ломучее говно.


* Ford Explorer4 Limited 2007 из нового света. Просто Эксп.


Объединяет их немного — так или иначе можно отнести к внедорожникам, примерно в одной ценовой категории. Пожалуй, все. Поехали сравнивать несравнимое.

Сразу скажу, что это будет очень субъективное, основанное на моих сценариях и ощущениях, сравнение.
Мой сценарий использования такого авто: только в дальние поездки с женой и детьми, умеренный оффроад. Все. Никаких городских прохватов (ну очень редко на выходных за продуктами). Никаких говнолазов, просто чтоб засадить поглубже.

Внешний вид.
Это все вкусовщина.
Многие считают Паджеро 4ого поколения морально устаревшим внешне, мне он кажется уже вне времени. Классический японский вид без острых углов. Он выглядит внушительно, но без огонька. Крепкий середнячок. И явно лучше своего предшественника.


Диско для меня — эталон брутальности и стиля. Я люблю все квадратное. Люблю ЛР, Вольво, и подобное. Мне кажется такой дизайн наиболее интересным, красивым, узнаваемым. Квадратный чемодан всегда можно выделить из общей массы обмылков. Потому тут я однозначно в своем воображаемом рейтинге дал первое место подданому королевы. Четвертый диско, кстати, еще привлекательней, по мне.


В копилку ЛР добавлю, что оттого что он у меня был большой, квадратный, черный (БЧД), его всегда и везде пропускали. Такой менталитет тут у нас.

Про Форд ничего не скажешь. Вот просто, его внешний вид никакой. Он вроде и длинный, но узкий. Вроде и пытается быть мужиком, но дизайнеры стесали пару углов. 3ий эксп, кстати, не лучше. Там квадратные передние фары вообще буэээ.


Ну вы поняли, исключительно субъективизм.

Салон
И комфорт. Интерьеры английского ломучего ведра, в моем понимании, близки к идеалу для своего года. Места много, сидеть удобно, сзади три взрослых человека на дальняк себя чувствуют комфортно. Багажник гигантский. Куча карманов для мелочевки. Однозначно топ. Но задние спинки не наклоняются.
При этом, уложив задние сиденья вперед, можно получить два честных ровных спальных места.


Паджеро прост как любой японец. Ну опять же, у меня был бедный араб на тряпке. Панель гремит, жопа от сидушки затекает на дальних прохватах. Сзади троим тесновато. Багажник хорош, но меньше дискаря. Кармашки есть, в целом удобно. Задние спинки регулируются по наклону, уменьшая объем багажника, но позволяя детям спать комфортно. Однако даже полностью откинув спинки назад, ровного спального места не выйдет.

Американец, к моему удивлению, по уровню комфорта в салоне обошел японца, но не догнал англичанина. В креслах утопаешь, мышцы не затекают, сидишь расслаблено, рулишь спокойно. Но эргономики не хватает. Кому пришла идея навешать управление фарами, поворотниками и дворниками на одну подрулевую рукоятку? И если поворотники-фары еще норм, то дергать задний и передний дворник ваще не удобно. Для этого надо постоянно лезть под руль рукой. Вероятно, можно привыкнуть. И понятно, что это из-за рукоятки КПП, которая в предыдущем поколении по-американски торчала справа из-под руля. Но неудобно.
Далее почему-то категорически не хватает места для телефонов, стаканов и прочего, особенно сзади. Хотя в отдельный плюс запишу возможность регулировки печки-кондера с руля. Ну американцы, чо, другой материк, свои причуды. Но прикольно.


А багажник мелковат, кажется даже меньше, чем в Паджеро.

Оффроад
Начнем с новичка в моем "автопарке". Увы, мне не удалось пока заехать в глубокие дебри, но общее впечатление составить можно. Ход подвески явно меньше остальных участников. Муфта промеж осей, с блокировкой и пониженной. AdvanceTrac RSC, внезапно, отлично спасает на диагоналках. Мне кажется, для 90% случаев возможностей Форда будет достаточно.
Точно известно, что любой лифт приводит к ускоренному износу передних шаровых, потому не рекомендуется. Еще не хватает возможности вручную выбрать передачу (а-ля типтроник). Но еще раз, в целом, если без экстрима, то хватит для большинства нужд.
Вопрос риторический инженерам Форда — зачем задние полуоси идут сквозь раму? Первый раз такое наблюдаю.

Паджеро мой не имел ни электронных помогаек, ни задней блокировки. И страдал на диагоналках постоянно. Потому всегда только ходом. Вот пример:

С другой стороны весьма бюджетно я сделал лифт на 2 дюйма, еще более уменьшив ходы передней подвески, но лифт меня часто выручал на камнях. В целом, опять же, для большинства сценариев такого конфига достаточно. Но бывает обидно, что нет заветной кнопочки R/D lock.


Дискарь имеет пневму и развитую систему электронных помощников Terrain Response. На этом можно закончить. Ходы подвески больше остальных, клиренс в верхнем положении выше иных с лифтом. Есть задняя блокировка (хотя дружит только с Terrain Response и водителю не подчиняется). При этом все неровности проходит мягко, аккуратно. Если сел на пузо, может еще приподняться на "цыпочки". Песня. Венец комфортного внедорожного вождения. Но. тут есть свои но. Больше 40 кмч в верхнем положении пневмы ехать нельзя — машина просто опустится в нормальное положение. Куча электроники и дополнительная статья расхода в виде обслуживания компрессора пневмы — за удовольствие надо платить. Но оно того стоит, честно. Лишь бы не сломалось по пути преодоления препятствия.


Трасса
Тут мне всегда были важны несколько параметров — мощность двигателя (т.е. крейсерская скорость), размер бака и расход топлива.
Японец тут показал себя хуже всего. Имея бак слегка за 80, больше 100-110 ехать не хотел, особенно по дорогам с перепадом высот. Тупо ты давишь на газ, а машина не ускоряется, а совсем наоборот, замедляется. Виной тому хоть и надежный, но старый и неэффективный 6G72 о трех литрах и шести горшках. Вместе с ним 4АКПП ну никак не давали этому автомобилю ни динамики, ни приличной скорости без существенного расхода. Никогда мне не хватало бака больше чем на 500-600км. А если на крыше стояла палатка — то еще меньше. С другой стороны этот мотор ел любой бензин и не кашлял. Итого 12л/100км как минимум, 14-16 как весьма частое явление.

Форд, имея уже 4л на весьма несвежем технологически Cologne V6, радует, честно. 120 едет и еще просит, расход 12-14 на этой скорости. На крышу пока ничего не ставил, любопытно как изменится. Подозреваю, что тоже всеяден. Бак больше Пыжа. 5 ступеней в акпп. Хорошие показатели, мне нравятся.

Мой любимый английский чемодан опять чемпион? Ну почти да. Шесть ступеней в АКПП, 2.7 литровый турбодизель и 90+ литровый бак позволяет и быстро ехать, и мало тратить. 8л по трассе легко достижимы. С палаткой на крыше — слегка за 10. Трассу машина держит отлично, ехать очень комфортно.
Но сраный французский мотор может внезапно дать клина без предупреждения. Что он и сделал посреди путешествия этим летом. Разбор полетов. При всей энергоэффективности, постоянный страх капиталки. Вариант с 4л или 4.4 бензином гораздо лучше в этом плане.

Пожалуй хватит словоблудить, давайте зафиналим.
Мое сердце навсегда отдано английскому чуду. Я надеюсь вернуться к нему, в более свежем виде, с надежным мотором и большими надеждами на долгое мирное сосуществование. До Лэнд Ровера надо дорасти не только кошельком, но и умом. Принять таким, какой он есть и наслаждаться использованием.


Митсу я должен сказать спасибо большое за неприхотливость и надежность. Покупал я его без особой любви, просто потому что подвернулся очень дешево. Это был наш первый внедорожник, мы накатали на нем 50000 км и ни разу нигде не сломались, не застряли, хотя и плевались на вечно грязный светлый салон, некую тесноту. Отдельно меня расстроили результаты покатушек

Но иногда я думаю, что надо было его не продать, а довести до ума. Но задним умом все сильны.


И теперь мое нынешнее авто — Эксп. Опять же, больше от нищебродства и отсутствия нормальных альтернатив в имеющемся бюджете. Но, вот это поворот, он неплох. Поиск в этих ваших интернетах не дал существенных результатов по детским болячкам, вероятно, он весьма неприхотлив и надежен, хотя мы еще проверим. Весьма смущает низко сидящий радиатор. Но по трассе и на умеренном бездорожье, по кривым азиатских хайвеям он хорош. Мотора хватает, сидеть удобно, места тоже почти в достатке. Я удивлен и надеюсь, что следующие пару лет я буду просто катать и не думать о всяком.


На этом, пожалуй, закончу. Не исключу, что некоторые детали я упустил. Еще раз скажу, что все это исключительно с моей колокольни и вы вправе не согласиться с выводами — велкам в комменты обсуждать.


Данная заметка основана на моих личных впечатлениях. Если желаете дополнить – пишите в комментариях или в личку.
Написал ее в первую очередь для тех, кто собирается купить Эксплорер 3.

Так что внедорожный потенциал весьма неплох. Однако, увлекаться им не стоит – большой вес автомобиля (снаряженная масса 2,2 тонны) ухудшает проходимость и увеличивает трудозатраты на откапывание засевшего автомобиля. Все же его стихия это легкий проселок и трасса. И прицеп-дом или яхта сзади =)

Несмотря на то, что автомобиль чистокровный американец, по просторам нашей Родины колесит немало Эксплореров, проданных здесь новыми и имеющих европейскую оптику и приборные панели с км/ч и градусами Цельсия. Я лично за покупку дилерской машины.

Топовые комплектации для Америки были Eddie Bauer, а для Европы – Limited.

Проверка авто по доступным базам
Вообще я это советую делать ПЕРЕД выездом на осмотр. В телефонном разговоре спросите у продавца VIN, номер СТС и желательно ФИО владельца. Как пользоваться этой информацией? Сейчас расскажу.

Так же есть общероссийская упрощенная БД на сайте ГИБДД, где можно посмотреть числится ли авто в розыске или в запрете.

Теперь для чего нужно ФИО собственника. Многие, наверное, слышали страшные истории про Службу судебных приставов и том, как они запрещают выезд злостным должникам за границу. Все вроде справедливо и неплательщики вызывают праведный гнев, но есть нюанс… В число должников может попасть любой человек. Схема до безобразия проста: прокатились по трассе, сфотографировались на камеру, письмо со штрафом где-то потерялось, прошло время и ГИБДД передало данные в ССП. К чему это я все? А к тому, что в ССП начинается делопроизводство, на основании которого любое имущество должника может быть поставлено в запрет (чтоб скотина такая продать не смог!). И на автомобиль накладывается запрет на регистрационные действия. Чем это может обернуться можете легко нагуглить – ситуация отнюдь не редкая. Отчасти, узнать есть запреты или нет можно при проверке на сайте ГИБДД (см выше). Но, я советую перестраховаться и посмотреть на сайте ССП по ФИО собственника нет ли за ним открытых делопроизводств. Если таковые есть, то это повод держать ухо востро.

Если к покупке рассматривается авто с американской историей, то ее лучше проверить по карфаксу, но как я уже писал выше, лучше поискать дилерский вариант.

Осмотр снаружи
Итак, проверка по базам, изучение документов и идентификационных номеров пройдены успешно и теперь настает время осмотра самого автомобиля, который как мы полагаем юридически чист.

Снаружи кузов осмотреть на предмет ржавчины: если она есть, то значит авто было бито. Исключение можно сделать только порогам (особенно если без брызговиков ездили), да протертым проемам дверей сверху (резинка натирает). И там и там может быть налет ржавчины, но не сквозные дыры. Это поколение целиком оцинковывалось и очень хорошо сопротивляется коррозии. Еще одна важная деталь – передние крылья и капот алюминиевые.

ЛКП у Эксплореров прочное, а по низу по периметру машины идет крашеный пластик. В комплектации Limited его цвет совпадает с основным.

Осмотр внутри
Заглянем в салон, который в зависимости от комплектации может быть 5 или 7 местным, велюровым или кожаным (просто кожа или с перфорацией): внутри все просто и без затей. Ручки и кнопки большие, везде чувствуется ориентация на создание максимального комфорта для водителя. Так же радует обилие подстаканников – у меня их 8 штук!

Все это немного портит простота отделочных материалов, которая оборачивается заломами боковин на водительском и пассажирском креслах (в кожаном варианте).

Удобно устроиться за рулем помогают электрорегулировки кресла (вперед-назад, вверх-вниз) и педалей. Да, блок педалей можно подвинуть к себе или от себя специальной кнопочкой. Руль регулируется по высоте. При наличии прямых рук и напильника можно еще и регулировку по вылету сделать – конструктивно она заложена производителем.

Особое внимание стоит уделить работе электрики, управляемой с водительской двери. За 10 лет жгут перетирается и начинаются всякие неприятные проблемы. Косвенный признак того, что там все плохо – не работающая колонка и подсветка в зеркале заднего вида. Про проблемность замены лампочки не верьте – она меняется за 2 минуты с перекуром с помощью ножа. Вообще вся машина проста и технологична – для своего ремонта не требует специального инструмента, а уж многие сервисные операции (типа замены масел или приводных ремней) ориентированы на неподготовленный персонал: повсюду в машине есть поясняющие наклейки и надписи.

Салоны в зависимости от модельного года и комплектации имеют различия. Мне больше нравятся последних лет выпуска 2004-2005. Вообще, судя по каталогам, в 2003-2004 внесли достаточно много изменений. Видимо лечили детские болячки.

Осмотр в сервисе (на подъемнике)
Настоятельно советую понравившийся экземпляр осмотреть в профильном сервисе, где знают эту модель. Учтите, что европейские Форды и американские – это две больших разницы.

На что стоит обратить внимание:
1) В подвеске как правило умирают только резинки. Но есть засада — шаровые и верхние сайленты идут всборе с рычагом.
2) В случае 4.0 с пробегом более 100000 км чтобы были документы подтверждающие замену цепей. Если нет — серьезный торг. Само собой разумеющееся, что звенеть и бренчать они не должны.
3) На термостат на моторе 4.0. Слабое и недешевое звено.
4) У 4.6 не полениться и открутить ближние к моторному щиту катушки (по 2 с каждой стороны) — их колодцы должны быть сухими. Если там плещется антифриз, то под замену прокладки впускного коллектора, а то может и весь коллектор целиком.
5) У 4.6 осмотреть правую клапанную крышку. Если течет масло — торговаться. Так как либо забита вентиляция картера, либо пришел конец катализаторам.
6) Осмотреть все сальники, так как это не сильная сторона Форда. У меня уже почти все поменяны.
7) Осмотреть сливные и заливные пробки – очень часто их перетягивают, в результате чего лопаются корпуса.
8) Течь масла из-под большой сливной пробки АКПП говорит о том, что скорей всего провернули закладное кольцо и нужно снимать поддон и варить. Хотя, может быть и просто изношенное уплотнительное колечко. В любом случае поддон придется снять, так как эти АКПП не любят пониженного уровня масла.
9) Прощупать все крестовины – как правило внешне они ничего, но могут быть источником повышенного гула. Задний кардан у раздатки подергать вверх-вниз – если ходит, то разбито посадочное место под подшипник. Так же и за передний кардан подергать, хоть там и ШРУС, но все равно тоже долговечностью не блещет.
10) Проверить ступицы на наличие люфтов. Подшипники в передних меняются только в сборе со ступицей. Задние — отдельно. Кстати, если есть ошибки по передним датчикам абс, то это косвенный признак конца подшипников (ну, может быть еще проводка, но чаще именно подшипники).
11) Осмотреть и проверить на предмет течей рулевую рейку. У некоторых после 150 ткм она начинает течь и стучать. На подвывающий насос ГУРа внимания можно не обращать — это особенность америкосов.

Поехали!
Пожалуй, самая приятная часть – ведь именно тут можно оценить автомобиль по достоинству.

Переводим рычаг в драйв и поехали! Слушаем и ощущаем работу трансмиссии.
Коробка может иметь толчки при переходе 1-2-3 — это конструктивная особенность, ну, и плюс уже выработка. "Догоны", удары, длительные переключения или пробуксовка — ненормальное явление. Так же может задняя включаться с небольшим толчком. У меня такого нет, но знаю 2 машины и они уже достаточно долго ездят с таким эффектом. Еще один экспресс-тест акпп — на горке в положении "драйв" при отпущенной педали машина не должна откатываться назад.

Я бы еще посоветовал въехать на заправку и попробовать влить хотя бы литров 5 бензина. Если пистолет отщелкивает, то надо разбираться с системой вентиляции. Как установили на форуме проблема в дублирующей трубке, по которой выходит лишний воздух из бака. Проблема не смертельная и влияет лишь на скорость заправки.

Желательно проверить полный привод — все должно включаться без ударов и ошибок.

Вообще, в управлении машина очень легка и предсказуема, обзорность великолепна, а с чувством габаритов проблем ни у кого не возникает – спереди даже кромку капота видно. Единственное, что напоминает о том, что это не легковушка – крены. Именно из-за них ввели ограничение максимальной скорости в 160 км\ч.

Самостоятельная диагностика
"На коленке" можно продиагностить elm327 (v 1.5). Я использую torque pro версии 1.6.34 для Андроида. Эта связка видит все. Для самостоятельного ремонта и помощи на дороге ее хватает за глаза.
Так же предусмотрен и режим самодиагностики.
Как видим в этом поколении маркетологи еще не озаботились вопросом привязки владельца к обслуживанию в фирменном сервисе.

Вместо выводов
Машина хорошая, крепкая и надежная. Но, при одном условии — должном и своевременном обслуживании. Кривые руки и наплевательское отношение оборачиваются дорогостоящими ремонтами.
Владельцы хвалят свои Эксплореры потому, что они технически просты и ремонтопригодны. Огорчает лишь стоимость запчастей, так как почти все везется из-за океана. Однако, с расходниками проблем нет – все есть здесь в наличии.

В эксплуатации достаточно дорог (по сравнению с обычными моноприводными легковушками), но дешевле всех своих одноклассников.
Слабые места появляются лишь от неграмотного обслуживания, поэтому смотреть все нужно досканально и только в профильном сервисе. Очень хорошим подспорьем будет честный пробег (желательно до 200 ткм) и история ремонтов/обслуживания.

Если владеете английским и компьютером, то проблем с поиском запчастей и информации по ремонту и обслуживанию у Вас не будет.

Запчасти

Передняя панель крепления облицовки (телевизор) RAV4 2 поколение (XA20) [рестайлинг] (2003-2006) Aртикул запчасти: e2867975

Читайте также: