Принцип работы форсунки форд транзит

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Ч-образные ФОРСУНКИ. Замена, разборка,регулировка ⇐ Transit. Система питания

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Wavecarver: Глюк пропал, но может это субъективно автобус стал менее приемистым. И еще как негатив, стал очень сильно и жестко тарахтеть.

Та же ситуация, после замены форсунок которые кстати совпадали по меткам, машина начала работать чуть громче, и понизилась тяга в среднем диапазане оборотов. Форсунки типа оригинал, америкосовские ( сам понимаю что могли и кинуть, но проверить то никак нельзя) на новых выставлено давление вроде 240 бар, на старых было вроде 260 или 270(могу чуть ошибаться). На вопрос топливщику в чем проблема, пошел какой то груз о возможном заединии какой то фигни в топливном насосе, ну уж больно подозрительно, неразу такого до этого небыло, и клялся что проблема не в понижении давления.

Это то что впарили.
01-687 2.5D 85 л.с. 9/94-9/97 - РОЗ 30687
33407 7220686
1011062R

Как бы их сравнить?
2Senya_Lutiy. Мне кого бы я не спрашивал, говорят что Ч-образные форсунки ВООБЩЕ не регулируются, и все тут. Точнее из десятка обзвоннных дизельных контор, нашелся один аксакал, который припомнил, что когда то их пробывали регулировать. Но типа ничего хорошего не получилось. Типа их для этого надо разбирать, а по технологии это недопутимо. На Рябиновой И Чермянской (сервисы специализирующиеся на Транзитах) говорят что на мою машину по барабану какие ставить. Красные, белые, или розовые. Главное не синие. Но у меня по поводу что паленые нет сомнений, все точно оригинал Станодан, а вот то что не подходят, то есть подходят но хреново, есть. Ну не должен он как трактор тарахтеть. И раньше дашь газу, он рвет, а сейчас плавно даже пустой разгоняется. И 120км.ч с трудом кажется едет. Как вы думаете, что делать? Если более позднее зажигание сделать, то помягче работает. Но правильно ли это? 12000р. на новые форсунки с заменой, честно гря жабо душит Только те поставил, 1000км. проехал, и куда те теперь?

Мне кого бы я не спрашивал, говорят что Ч-образные форсунки ВООБЩЕ не регулируются, и все тут. Точнее из десятка обзвоннных дизельных контор, нашелся один аксакал, который припомнил, что когда то их пробывали регулировать. Но типа ничего хорошего не получилось. Типа их для этого надо разбирать, а по технологии это недопутимо.

Слушай их меньше! Я лично и разбирал, и регулировал свои форсунки. Начал трястись на холостых - определил форсунку. Снял, вскрыл - виток на пружине отломился.
Собрал стенд: ручной гидравлический насос - манометр - разьем для форсунки.
Поддавил пружину до 250 атм. Езжу уже четыре года без проблем.
Станадин-овские форсунки вообще можно регулировать на работающем двигателе - на слух. Только соляра малость на движок течет, но это не смертельно.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.


Здравствуйте.
Насколько успел понять тема с показателями по впрыску на моторах наших машин является чуть-ли не главенствующей, что в принципе понятно, ведь она напрямую связана со сроком жизни мотора до капиталки.
Начал потихоньку изучать, что и как тут работает. Достаточно материала разжевано пользователями данного ресурса. Но как это обычно бывает, где-то мнения людей сходятся, а где-то разнятся. По-этому хотел-бы услышать мнения людей сведующих касательно ситуации сложившейся на моем авто.

Снял показания программой FORScan по работе форсунок на своем Транзите.
2013гв. 2.2 мотор, пробег 301ткм.
В машину лазили пока она была в банке. Герметик на крышке ГРМ не дает в этом усомниться. Да и редко какой транзит у них (с их же слов) до 150ткм доезжал без капиталки.
Данные Форсканом сняты в трех режимах два раза — на холодном и прогретом двигателе: ХХ, Малый газ (около 1000об/мин), Средний газ и выше (что под нагрузкой, что без от 1500об/мин показания по цилиндрам выравниваются до 1 с небольшим)
Мотор работает ровно на всех режимах, тянет прекрасно, расход если и выше приемлимого, то чуть-чуть совсем. Побочные явления внешне выражаются в заметном запахе из выхлопа при работе на хх (при этом не дымит) и плевками к черным из выхлопа под нагрузкой (Сажевый фильтр пытался прожечь, результата не дало. Вываливается ошибка по низкой температуре выпускных газов. Три датчика в проге показывают 100гр всегда, даже если ты пришел к машине утром и еще не заводил а четвертый -40гр. Думаю он у меня вырезан и отшит, т.к. никаких датчиков на выпускной трубе от начала до конца — нет)
Показания моего случая ниже, хотел бы услышать по их поводу ваши мнения. Уверен тут есть кому сказать…

1.Склоняюсь к тому что форсунки льют ввиду пробега, внешних признаков и цифр по балансу (хотя не понятно к чему стремиться, то-ли к нулю по каждому цилиндру то-ли к нулю в сумме по паре цилиндров, каких?) — насколько такая ситуация критична если продолжать эксплуатировать авто?
2.Самый главный вопрос на сегодня — какие либо процедуры программно через FORScan имеет смысл делать?Если да, то в каком порядке?
4.К каким операциям готовится с учетом п.п.1-2?

ну и вопрос немного не по теме
3.Можно ли определить наличие сажевого фильтра на автомобиле внешне не снимая выпуск при условии что никаких проводов, остатков датчиков и всего этого на выпускной трубе нет (выглядит в точности как на картинке ниже)?

В эксплуатации просто до этого был и есть параллельно форду авто на полностью чугунном моторе, с шестернями в ГРМ и одним проводом +12В на клапан механического ТНВД. С ним все понятно. а вот Фооооооорд… Жду подсказок.


Всем доброго времени суток.Начну с того что любая запчасть со временем выходит из строя.Вот и у меня по немногу начали сдыхать форсы.Начал дымить и хреново заводиться.Снял насос и форсы, отвез на стенд.Заключение…насос живой, а форсы льют.Цена на стандуновскую :6500руб штука, китай 4500 штука.ОБАЛДЕТЬ.Но так как мы не ищем простых решений решил свои привести к норме.Так как у меня есть заводской стенд для проверки форсунок и еще ведро форсунок за 15 лет и не только с моей машины, решил что то восстановить.Перекопав весь интернет, я нихрена не нашел конкретного, как их восстановить, а если кто то и знает, то не пишут так как они на этом зарабатывают.В итоге я распилил нашу Ч образную форсунку на несколько частей, что бы понять принцип работы.В итоге, я восстановил свои распыляют на ура.Это будет отдельный обзор.Короче свои я восстановил и сделал давление на 250 бар.Поставив на машину, все заработало и дымить перестала, но все равно как то работала не так как мне хотелось, хотя разгон и приемистость вроде норма.Может я ТОШНОТИК.И тут до меня дошло, что может насос уже не выдает то давление что нужно, ведь он тоже не молодой а с 1992г выпуска.Тогда я решил отрегулировать форсы на рабочем двигателе.Может я что то сделал не так, критика принимается на 200%, но движок заработал на много мягче и тише и ехать стал нормально.Всем удачи и не ломаться.Берегите наших стариков.


Двигатель глохнет, не тянет или троит? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить. Как раз в сегодняшней статье мы с вами поговорим, о том: как снять, промыть и установить топливные форсунки на Ford Transit своими руками.

Почему форсунки засоряются?

В процессе эксплуатации топливных форсунок на автомобиле Ford Transit осаждаются различные мелкодисперсионные частицы и тяжелые фракции (сера, олефин, бензол и ряд других), которые поступают вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений.

В свою очередь это приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы факела распыла, в ряде случаев полному прекращению подачи топлива даже при использовании топливных фильтров, которые способны отсеять частицы крупнее 10-20 мкм.

В результате значительно ухудшается образование топливовоздушной смеси, а также нарушается герметичность клапана регулятора давления, снижается производительность двигателя.

Двигатель и топливная рампа с форсунками автомобиля Ford Transit

Фото: Двигатель и топливная рампа с форсунками автомобиля Ford Transit

Осаждение указанных веществ может препятствовать нормальному функционированию рабочих элементов внутри форсунки, а, именно, может нарушить плотность прилегания клапана, который открывается управляемым БК электромагнитом. В таком случае, в закрытом состоянии они будут пропускать бензин, из-за постоянного давления в топливной системе.

Признаки загрязнения топливных форсунок

При загрязнении топливных форсунок Ford Transit возникают характерные признаки неисправной работы, что обуславливает необходимость очистки форсунок двигателя. Среди этих признаков отметим:

  • Затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный;
  • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • Ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора;
  • Потеря динамики разгона и мощности мотором;
  • Увеличение расхода бензина;
  • Повышение токсичности выхлопных газов СО-СН;
  • Увеличение в несколько раз детонации при наборе скорости, что является следствием повышения температуры непосредственно в камере сгорания и обеднения топливовоздушной смеси;
  • Пропуски зажигания (воспламенения);
  • Периодичные, характерные хлопки непосредственно в выпускной системе;
  • Преждевременный выход из строя датчиков, в том числе каталитического нейтрализатора, свечей зажигания и датчика кислорода (лямбда-зонда).

Следует отметить, что даже если все перечисленные выше неполадки присутствуют при эксплуатации вашей машины, то это не означает, что причина в засорении форсунок.

Данные неполадки могут возникнуть по большому количеству причин – от выхода из строя какого-либо датчика (воздухомер, датчик дросселя, лямбда-зонд, РХХ) или падения давления в топливной системе (РДТ, топливный фильтр, бензонасос), до свечей зажигания.

Как проверить неисправность

Важная информация: Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Фото: Ford Transit со снятыми форсунками

Фото: Ford Transit со снятыми форсунками

Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

Проверка подачи питания

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика в автомастерской

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Процесс снятия топливных форсунок Ford Transit

Фото: Процесс снятия топливных форсунок Ford Transit

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Снятие топливных форсунок на Ford Transit – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять топливные форсунки на Ford Transit необходимо выполнить следующий порядок действий:

Важно знать: Каждая топливная форсунка имеет свой порядковый номер в ЭБУ автомобиля поэтому при установке на место менять их местами не желательно.

Сборка проводиться в обратной последовательности!

Видео: Снятие и установка топливных форсунок Ford Transit

Промывка топливных форсунок

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок Ford Transit можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать


Коммерческие автомобили марки форд снискали себе большую популярность благодаря отличным характеристикам и сбалансированности по технической части. Немецким инженерам удалось создать вместительный и, одновременно, сравнительно компактный автомобиль. Он достаточно неприхотлив в обслуживании, а потребление топлива у него остается умеренным, даже при большой загрузке.

Несмотря на высокие показатели, он, как и любой другой автомобиль, может сломаться. Причины могут быть разные, от вины самого водителя или непредвиденной ситуации на дороге, до какой-либо другой нетипичной ситуации. Это же касается топливной системы, в которой чаще остальных подвержена поломке форсунка. Она отвечает за подготовку топлива перед впрыском и является очень важным компонентом этого технического узла.

Износ деталей влечет ремонт форсунки Форд Транзит

Когда автомобиль постоянно находится в движении, а его вместительный багажный отсек используется по назначению для перевозки тяжелых грузов, то постепенный износ деталей не является чем-то необычным для автомобилиста.

Другое дело, если ввиду определенных причин поломка дает о себе знать внезапно, чему виной может быть преждевременный износ деталей или что-либо еще. Тогда стоит задуматься о том, что нужно начать лучше разбираться со своим авто и заранее предвидеть такие ситуации.

Важно иметь в виду, что если вдруг понадобится ремонт форсунки форд транзит, то в специализированном автосервисе для вас выполнят такую работу. Нужно только знать в какую именно мастерскую лучше обратиться.

Устройство топливной системы: диагностика форсунок Форд Транзит

Топливные системы транспортных средств могут в большей или меньшей степени отличаться друг от друга. В автомобиле форд транзит она состоит из топливного бачка, насоса для подкачки топлива и насоса высокого давления, фильтров, соединительных трубопроводов и форсунок.


Помимо этих основных частей узла, у нее есть еще множество других дополнительных деталей. Все они взаимодействуют в одной системе, предназначенной обеспечивать непрерывную подачу топлива вашему автомобилю.

Насос высокого давления втягивает топливо из бака. Оно проходит через фильтр очистки дальше к камере сгорания. Подача топлива открывается только тогда, когда включается зажигание. Для регулировки этого процесса предназначен специальный соленоид.

Для того чтобы обеспечить впрыскивание топлива в цилиндры предусмотрена плунжерная пара, приводимая в движение кулачком топливного насоса высокого давления.

Далее, под воздействием плунжера, топливо поступает к ротору, который осуществляет его распределение. Происходит это через его единственное отверстие, совмещенное с каналом и трубкой высокого давления соответствующей форсунки.

Форсунки предназначены для впрыска мелко распыленного топлива прямо внутрь цилиндров. Сам впрыск происходит под высоким давлением через иглу, открывающуюся только в определенный момент. Излишки топлива возвращаются по специальным трубкам обратно к топливному баку.

Чтобы регулировать подачу топлива предусмотрен регулятор, который связан с дозирующим клапаном и топливным насосом высокого давления. Этот регулятор может увеличивать или уменьшать подачу топлива соответственно нагрузке, благодаря чему поддерживаются постоянные обороты мотора, которые, в свою очередь, регулируются нажатием педали акселератора.

Чем раньше получиться обратиться в автосервис, тем больше вероятность что для ремонта не понадобится затрачивать много ресурсов.

Важно не столько знать все тонкости и подробности устройства и принципа работы топливной системы, сколько уметь определить первые признаки неисправности.

Как определить неисправность и выполнить ремонт форсунок Транзит

Самостоятельное выявление неисправности является очень полезным навыком для автомобилиста. Таким способом можно заранее помочь своему транспортному средству, что может облегчить и удешевить сам процесс ремонта.

необходимо иметь представление об устройстве своего автомобиля, о его отдельных технических узлах и внимательно относиться ко всем изменениям, которые могут с ним происходить в процессе эксплуатации.

Есть несколько основных признаков, указывающих на то, что потребуется ремонт форсунок транзит. При проявлении любой из них нужно постараться как можно скорее получить квалифицированную помощь.

В момент, когда происходит подача топлива, они могут очень тяжело открываться, что говорит об их ненормальной работе. Может наблюдаться утечка топлива в распылителе еще до начала открытия форсунки. А так же, эта утечка может происходить в момент распыления. Если нарушена их работа, то после того, как начинается подача топлива, может происходить моментальный сброс давления.

Важно при любом из обнаруженных подозрений на их поломку, не стоит самостоятельно пытаться что-то починить. Это может только навредить вашей топливной системе. Правильнее будет сразу обратиться в мастерскую для выявления причин поломки.

Причины поломки и замена форсунок Форд Транзит

Если правильно эксплуатировать и регулярно проводить техническое обслуживание, то для форда транзит замена форсунок дизель может не понадобиться очень долго. При правильном обращении, они могут служить долго и безотказно.


Причинами выхода из строя этой детали могут быть и независящие от автовладельца ситуации. Чаще всего виновниками становятся частички грязи и вода, которые попадают в топливо. Поэтому следует более тщательно подходить к выбору места, где заправляться.

К сожалению, такая проблема довольно актуальна для наших автомобилистов, и невозможно полностью ее обходить стороной. Только, если внимательно следить за состоянием топливной системы, можно попытаться вовремя среагировать.

Не стоит забывать о замене топливного фильтра, его загрязнение может привести к выходу из строя этого узла. Он является расходным элементом и его замена должна проводиться после определенного срока эксплуатации. Если есть основания предполагать, что используемое топливо низкого качества, то такую замену нужно проводить чаще, чем предписывается изначальной инструкцией.

Со временем топливный насос может снизить свою производительность, что может привести к нарушению в работе системы подачи топлива. Это случается довольно редко, но игнорировать такую вероятность не стоит.

Очень тяжелым случаем считается нарушение в герметичности системы. Это не только нарушение в работе, но и, в то же время, вероятная пожароопасная ситуация.

Именно поэтому при первых признаках неисправности надо обращаться в автосервис.

Важно своевременно проводить диагностику, чтобы определить вероятные неисправности. Топливная система довольно сложная, поэтому доверять такую процедуру надо только профессионалам из автосервиса.

Форд Транзит замена форсунок дизель: диагностика системы

Диагностика форсунок форд транзит должна проводиться в условиях мастерской, где есть необходимое оборудование для проведения этой процедуры. Невозможно самостоятельно произвести такую работу, даже имея хорошие теоретические знания в этой области.


Для проверки понадобится специальный диагностический стенд. На нем проверяется распылитель, и его способность качественно распылять топливо. Необходимо произвести замер давления, при котором открывается игла. Мастер должен тщательно проанализировать работу каждой отдельной детали, каждого узла топливной системы.

Этот этап очень важен и полезен тем, что можно обнаружить проблему на начальном этапе ее зарождения и вовремя произвести починку. Сама диагностика требует намного меньших ресурсов, чем проведение полноценного ремонта.

Кроме самого процесса диагностики, проводится регулировка форсунок. Если произвести такую работу своевременно, то можно избежать их поломки в принципе. Для этого понадобится специальное оборудование, которое обязательно присутствует в специализированном автосервисе.

Важно диагностировать неполадки на этапе их зарождения. Если сделать это вовремя, то проведение ремонта может быть ограничено всего лишь небольшими регулировками системы и можно обойтись без замены.

Процесс ремонта


О том, что возможна замена форсунок форд транзит в условиях собственного гаража не стоит даже и думать. Топливная система является очень важным узлом в вашем автомобиле, поэтому правильнее доверить такую процедуру опытным специалистам.

Понадобится большой перечень специальных инструментов и оборудования. Особенно это касается определения степени давления в момент открытия иглы. Для этого понадобится специальная программа, точно определяющая этот параметр.

Если понадобится замена, какой-либо детали, то нужно суметь точно подобрать подходящий аналог. На самом деле сделать это не всегда просто, особенно для простого автолюбителя.

Важно осознавать, что ремонт должен производиться своевременно. Если какой-либо элемент в этом узле перестает работать корректно, или ломается совсем, то от этого страдает вся система.

Советы специалистов


Чтобы продлить срок службы собственного автомобиля, нужно не только вовремя проводить техническое обслуживание, а и бережно к нему относиться в процессе эксплуатации. Для топливной системы немаловажную роль играет выбор качественного топлива. Если у вас есть возможность выбора места заправки, то лучше делать это там, где рекомендуют заправляться другие автомобилисты, или самостоятельно определите для себя такое место.

Читайте также: