Форд против феррари 7000 оборотов

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

В начале 1960-х годов монстр автомобильной промышленности Ford во главе с Генри Фордом II переживает кризис идей и их воплощения. Несмотря на миллионы сходящих с конвейера авто, продажи стабильно падают и заводу срочно нужен новый виток развития. Амбициозные маркетинговые топ-менеджеры предлагают сделать ставку на спортивные победы в гонках, где неоспоримым лидером на протяжении многих лет были итальянские команды и машины Ferrari, сделавшие красный корпоративный цвет символом победителя. Победа в гонке в Ле-Мане может стать судьбоносной для корпорации Форда, но как ее выиграть, если промышленный шпионаж запрещен, а попросту купить компанию Феррари не получилось?

Есть один отчаянный человек, продавец подержанных машин Кэролл Шелби (Мэтт Деймон) — автомобильный конструктор, когда-то выигравший гонку Ле-Мана, но списанный в запас из-за болезни сердца. А у Кэролла есть друг Кен Майлз (Кристиан Бейл) — автомеханник-гонщик в прошлом, а теперь неудачливый владелец мастерской, бизнес которого прогорает. Птицы высокого полета, прошедшие вторую мировую войну, оказались сбитыми летчиками на обочине быстро развивающегося прогресса. В состоянии упадничества и тотального разочарования их и находят хэдхантеры Форда, делая им неосуществимое предложение: за 90 дней создать гоночный автомобиль, способный обогнать на трассе непобедимого лидера.

Авантюра кому угодно покажется нелепой, только не людям, которым уже нечего терять в этой жизни, но суждено войти в мировую историю героями, совершившими невозможное. Построить спорткар GT40 за 9 миллионов долларов, научиться его чувствовать, словно свое тело, сжечь парочку таких экземпляров в попытках сродниться в единое целое с бездушным железом, заменить свое сердце на мотор, исправно работающий при семи тысячах оборотов и при этом остаться в стороне от хитрых интриг руководства — задача не из легких, но решить ее придется именно двум парням со скандальным характером.

Несмотря на трагичность финала, гонка Форда против Феррари оставляет светлое послевкусие исполнившейся детской мечты и веры в то, что не существует невозможного, есть просто люди, опустившие руки в самый важный момент. Мечта никогда не перестает быть мечтой, не у каждого из нас хватает сил, терпения и выдержки на ее осуществление, но в этом только наша вина и порой стоит включать свой несносный характер и идти напролом, не глядя на чужое мнение и сдерживающие обстоятельства. Ведь главное в любой гонке судьбы — это не призовой фонд и кубок победителя, а сила индивидуальности и характера, идущего к победе.

Фильм рассказывает о взаимоотношениях американского автомобильного конструктора Кэрролла Шелби и отважного британского гонщика Кена Майлза, которые вместе бросили вызов корпорациям и собственным демонам, чтобы создать абсолютно новый спорткар, который смог конкурировать с Ferrari на чемпионате мира, прошедшем во Франции в середине 1960-х.

Счастлив тот человек, кто нашёл свое дело в этом мире, потому что он ни одного дня в жизни не будет работать, но таких очень мало. Но ещё меньше других, и я не знаю повезло им или нет. Это люди, у которых есть великая цель, они одержимы чем-то и, если они не добьются этого, то просто сойдут с ума. Я такой и я знаю ещё одного, кто мыслит точно так же.

В кои-то веки Голливуд пошел на риск. "Ford против Ferrari" - это не ремейк хорошего старого фильма и не очередной комиксовый блокбастер. Здесь зрителя ждет не экранизированная ранее история противостояния двух легендарных автомобильных брендов, показанная через призму спортивных соревнований. И главное, что картина будет интересна даже тем, кто ничего не понимает в автогонках.

"24 часа Ле-Мана" - одна из главных гонок планеты, но ее популярность не сравнима с известностью "Формулы-1". Поэтому компания "Двадцатый Век Фокс", вложившая в производство картины 100 миллионов долларов, могла с легкостью провалиться в прокате. Но уже сейчас понятно, что студийные боссы не только хорошо заработают, но и могут получить несколько "Оскаров".

Проект долго переходил из рук в руки пока не достался режиссеру Джеймсу Мэнголду. Автор фильмов "Прерванная жизнь", "Переступить черту" и "Поезд на Юму" недавно доказал, что может снять увлекательное драматичное кино даже по комиксам. Его "Логан" два года назад стал настоящей сенсацией и окончательно убедил "Двадцатый Век Фокс" в том, что лучше постановщика для "Ford против Ferrari" не найти.

Изначально на главные роли хотели пригласить Брэда Питта и Тома Круза, но в итоге в фильме снялись Мэтт Дэймон и Кристиан Бэйл. Дэймон играет легендарного американского автомобильного конструктора Кэрролла Шелби, а Бэйл - его друга и соратника, британского автогонщика Кена Майлза.

На дворе 1960-е. Компания "Ford" переживает не лучшие времена, отставая от конкурентов и по качеству производимых автомобилей, и по маркетинговой составляющей. Молодой менеджер Ли Якокка (Джон Бернтал) предлагает Генри Форду Второму (Трэйси Леттс) выйти на международную арену путем участия в престижных гоночных сериях.

Для начала "Ford" пытается купить находящийся на грани банкротства "Ferrari", но визит в Италию заканчивается лишь оскорблениями, высказанными Энцо Феррари в адрес руководителей "Ford". Взбешенный Генри Форд Второй решает создать собственную гоночную команду и утереть нос "этим макаронникам".

"Ford" не жалеет денег, выделив на проект миллионы долларов, и приглашает для решения тяжелейшей задачи конструктора Кэрролла Шелби. В прошлом Шелби сам был выдающимся гонщиком и в 1959 году стал первым в истории американцем победившим в гонке "24 часа Ле-Мана". Кому, как не ему, соревноваться с "Ferrari"?

Но даже, если Шелби с его армией механиков удастся создать самый быстрый автомобиль в мире, за его рулем должен сидеть настоящий ас. И для этого случая нет лучшей кандидатуры, чем британский пилот Кен Майлз. Ветеран войны, проехавший на танке от Нормандии до Берлина, лучше всех чувствует автомобили и по одному звуку мотора умеет определять неисправности.

Творческому тандему Шелби-Майлз предстоит "воевать" не только с соперниками, но и с целой бюрократической армией менеджеров компании "Ford". Друзей ждет множество трудностей, но старания двух гениев своего дела в итоге будут вознаграждены. Но стоит отметить, что в фильме все-таки будет несколько неожиданных поворотов. По крайней мере для тех, кто ранее не был знаком с реальной историей Шелби и Майлза.

Кристиан Бэйл и Мэтт Дэймон образовали отличный дуэт. Некоторые скептики критикуют актеров за некоторую поверхностность и отсутствие "химии", но едва ли стоит обращать внимание на чересчур придирчивых зрителей. Бэйл ради этой роли похудел на 30 килограммов, а Дэймон долго и упорно изучал поведение реального Кэрролла Шелби по видеозаписям. Результат мы видим на экране: пара друзей-фанатов автоспорта получилась более чем убедительной.

Не стоит удивляться, если актеры получат за работу престижные награды. По слухам, "Двадцатый Век Фокс" будет продвигать обоих на "Оскар" в одной и той же номинации, а не в двух разных. Оно и понятно: их персонажи совершенно не отделимы друг от друга. В какой-то момент кажется, что главная роль у Бэйла, но финал фильма окончательно снимает все вопросы.

"Ford против Ferrari" - грамотная биографическая драма о мужской дружбе, духе авантюризма и умении искать компромисс даже в самой сложной ситуации. Возможно, эта картина получилась не такой глубокой и эмоциональной, как ставшая уже культовой "Гонка". Но зато в ней "есть тот самый момент при 7000 оборотов в минуту, когда автомобиль исчезает, и остается лишь одно тело, летящее через пространство". И в тот самый момент зритель забывает обо всем, неотрывно следя за происходящим на экране. И в этом кроется сила истинного искусства.

Оценка CinemaTravel: 8/10

Официальный трейлер фильма:

Если вам понравился материал, ставьте лайк, подписывайтесь на канал и не пропустите предыдущие тексты:

Ford против Ferrari (Ford v Ferrari)

Есть моменты при семи тысячах оборотов, когда все пропадает. Машина становится невесомой, просто исчезает. И остается только тело, несущееся в пространстве и времени.

Гоняйте по-взрослому: жестко и плотно. И она полетит.

Слышите? Так звучит банкротство компании Ford Motors.

Мы легче и быстрее. Если этого мало, мы злее.

Если ты не выигрываешь, значит, проигрываешь.

В 1945 наши солдаты вернулись домой. Чем они занялись первым делом? Конечно, сексом.

Без гонок ты станешь просто невыносим.

Скажите ему, что он не Генри Форд. Он Генри Форд II.

Представим, что у тебя сколько угодно времени и все деньги мира.

Счастлив тот человек, который нашел свое дело в этом мире, потому что он ни одного дня в своей жизни не будет работать.

Не надо скрывать от меня свои чувства и желания только потому, что ты думаешь, что это расстроит меня.

Вообще единственное, что не отказало — это тормоза.

Мне сказали, у меня карт бланш на этот раз. Посмотрел в словаре: это по-французски дерьмо собачье.

У нас куча работы, и машина сама себя не сделает.

Если ты хочешь выжать из механизма все до предела и хочешь, чтобы он выдержал, то ты должен почувствовать, где этот предел.

— У тебя есть план?
— Конечно, есть.
— Хороший?
— Рискованный. Крайне рискованный.

Испытайте в деле свои девять миллионов долларов.

— Готовы?
— Посмотри на имя на руле, я готов с самого рождения.

Обычно в этот момент новички имеют обыкновение ходить под себя.

Ускорение — твой друг.

— Он слишком сильно жмет, это не по плану.
— Планы меняются.

Не понимаю по-итальянски, но он не доволен.

Иногда они не выбираются из машины.

Иногда любые слова… они… бесполезны. А от инструментов есть польза, потому что ими можно что-то починить.

Очень интересный фильм на мой вкус, я рада, что на него сходила. Но я фанат гонок, даже как-то смотрели с папой трансляцию гонок в Ле-мане. Не могу вспомнить, все 24 часа показывали или отрывками, но было любопытно.


Из актеров очень понравился Мэтт Дэймон в роли и гонщика, и продавца машин, но особенно в роли конструктора гоночных автомобилей Ford.

Гонки сняты так, что переживала, как по ходу настоящих гонок, которые смотрю сейчас. Очень трогательный момент был в конце гонки. И в конце фильма тоже.

Читайте также: