Обогрев руля форд куга 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024

В связи с тем, что периодически начали появляться вопросы о том, заказывать или нет предпусковой подогреватель, думаю, стоит завести про ППП отдельную тему. Для начала попробую описать свой взгляд на ППП, особенности эксплуатации и выбора штатный/нештатный (уже три зимы эксплуатирую дизельный Мондео с заводским ППП).

Про тонкости эксплуатации ППП на бензине ничего сказать не могу, поэтому расскажу про дизель.

Начнем с того, нужно ли предпусковой вообще ставить? Большинство тех, кто заказывает ППП, боятся, что дизель не заведется зимой. Если вы преследуете только эту цель, то ППП можно не заказывать. Могу сказать точно, при использовании правильного топлива, дизель заведется в достаточно сильный мороз (я заводил без ППП в -32 без проблем). В случае неправильного топлива ППП вам не поможет, вы придете к теплой машине, но она не заведется. У ППП своя топливная магистраль без фильтра и без обратки. Но все-таки мое мнение, что ППП нужен, т.к. он выполняет более важную функцию, чем подогрев двигателя и салона до пуска – ППП работает в качестве догревателя двигателя после пуска. Иными словами, если вы завели двигатель и сразу встали в пробку, то дизельный двигатель без догревателя будет греться достаточно долго, соответственно, и в салоне будет прохладно (фен помогает, но не решает проблему с прогревом салона), и двигатель будет работать в неоптимальном температурном режиме, что вряд ли положительно сказывается на его ресурсе. Догреватель поможет выйти двигателю на рабочую температуру достаточно быстро.

Теперь про выбор штатный или нештатный. Однозначно лучше штатный. Во-первых, большинство нештатных котлов не умеют работать в качестве догревателя в автоматическом режиме (вам придется вручную его включать и выключать). Во-вторых, он интегрирован в электрическую систему автомобиля, что снимает многие проблемы. Например, ППП не включится при низком уровне топлива в баке или низком заряде аккумулятора. Но есть у нештатных один плюс – их можно подвязать к сигналке или другой системе и получить достаточно большой функционал по удаленному управлению ППП, нежели у штатной системы, что, конечно же, приятно.
Мое мнение такое, даже если к вам идет машина без штатного ППП, доустановите именно штатный. Думаю, что скоро такие комплекты появятся в избытке в продаже, во всяком случае, для Мондео со штатными комплектами по вполне адекватным ценам проблем нет, но на круг все равно получается дороже, чем опция с завода.



Что бы не ограничивать себя во времени, благодаря Антону antoshickcbr был взят на время подменный руль.
Ну, собственно и приступаем. Снимаем руль, откручиваем кнопки круиза и мультимедиа, переставляем на подменный.



Далее распарываем нитки и получаем, к сожалению, грустную картину. Время сыграло с подложкой злую шутку, они вся изорвалась.




Забегая вперед скажу что не стоит относиться к ней скептически, и мне, наверное, стоило бы уделить больше времени снятию оплётки с руля, пытаясь сохранить её в целости. Возьмите на заметку! Подобрать такой же по качествам материал оказалось непросто.
После очистки кожи и самого руля от остатков подложки приступаем к монтажу нагревательных элементов. Элементы, на клейкой основе, тут ничего сложного.



Дальше прокладываем проводки, для двух элементов отдельно, припаиваемся к элементам. После чего клеим сверху новую подложку. Выбрал для этого материал STP толщиной 5мм, но он оказался слишком мягким. Клеил в два слоя. На сам руль и на оплётку.



Так как салон в комплектации Титаниум Плюс с завода прошит белыми нитками, решил сделать и руль в таком же стиле. Результат вышел спорный, скорее всего буду в последствии переделывать.






Что касается подключения — использовал три незадействованные дорожки на улитке, дополнительно усилил плату припаяв паралельно провод питания подогрева. Тест показал что ток потребления низкий, можно не беспокоиться о перегреве дорожек. Подробно про доработку улитки и установку подогрева можно почитать ТУТ.





Так как в моём авто попросту нет свободных кнопок, решил совместить подогрев руля и кресла водителя. Для этого пришлось снять кресло прозвонить проводку и подключиться к реле подогрева под ним. Питание взял то же с подогрева сиденья, оно появляется после включения зажигания, уже имеет предохранитель на 20А.





Вообщем то что нужно. Реле времени настроил на 10 минут. Разместил его в доступе у селектора КПП, в случае необходимости, всегда можно до него легко добраться и настроить на нужное время отключения.
Ну вот собственно и всё. Подогрев отлично работает, через 2-3 минуты руль уже ощутимо тёплый, через 10 минут всё выключается, пока не будет снова включен подогрев сиденья.
После тестов оказалось что реле подогрева сиденья тоже выключает питание, спустя ~15 минут работы на максимальной мощности. Так что в принципе можно обойтись и без реле времени. Но с ним как то спокойнее)
Подробные фото руля сделаю после его перешнуровки. Качество проделанной мною работы меня не устроило. Нужно другую подложку и более прочные нитки. И если с нитками всё понятно, то с подложкой вопрос остаётся открытым.


2 года


7 мар та 2016


Решили все сделать по штатной схеме

Для реализации нам нужен руль с подогревом от ФФ3 рестайл (+ ПБ) и часовая пружина

posted image
posted image

posted image

4-х кнопочный блок

Перерисовали кнопку под индикацию обогрева руля

posted image


Необходимые пины для силового разъема, собственно как и сам разъем под часовую пружину, были приобретены за пределами России через интернет))

posted image

Для управляющего разъема был использован на 99% подходящий разъем от микрофона)) Почему на 99%? Потому что для нормальной фиксации разъема в часовой пружине необходимо чуток срезать направляющие разъема и в разъеме часовой подогнуть пины))

Проводка была уложена по штатному жгуту для придания ей заводского исполнения))

posted image


Питание подключили к 19 пину разъема BCM C2280F, а - подключили к порогу со стороны водителя.
НО! в моем BCM ответный пин отсутствует(( Поэтому был приобретен рестайловый модуль BCM с необходимым пином (BCM приобретен не только ради ответного пина)) он нужен для реализации дополнительных функций ).

posted image

Соответственно + пока нет и подогрев временно не работает))

Колхозить не стали, так как в ближайшее время будет замена модуля BCM, а собственно после его замены у нас появится и пин с + ))).
Для проверки работоспособности накинули временный +, обогрев заработал ))) УРА)))

Ну и по традиции немножко фото с инсталляции)

posted image
posted image
posted image
posted image

Благодарность за помощь в установке объявляется Александру, Universe

номера запчастей:
руль для Sync II - F1EB-3600-PC3ZHE (1880703)
подушка - F1EB-A042B85-AB32HE (1880689)
часовая пружина - F1FT-14A664-AA (1872834)
корпус часовой пружины - F1FT-3F944-BB (1874305)
блок из 4-х кнопок - AM5T 14B436-AB (1705711)

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

Подогрев руля FK2

Подогрев руля FK2

Установка подогрева.
руль у фф3 и новой куги одинаковы думаю Вам будет интересно
Давно хотел заморочится на эту тему, так как опыт уже был по первому фокусу Подогрев руля и ручки КПП
решил и тут установить подогрев но немного проще чем в предыдущем варианте.
Был куплен руль и элемент подогрева ЭОР-118 см.(брался для первого фокуса)
Состоит из 1-ой ленты шириной 30мм. Рн.-36-40 ±5% Вт. в моем варианте пришлось укоротить на 5см.
исходя из результатов замеров получилось Pн.~38 Вт. Ток ~3.11 A ( многовато ) . при U-12 В. температура нагрева после 1мин. Т=40гр.С

Изображение

Для увеличения нагрузки необходимо освободить силовую дорожку часовой спирали (GND) массы звукового сигнала соответственно пересадив на массу руля.(только для фф3, схему ФК2 надо смотреть)
Для нашего руля идеален ЭОР-115см.
Руль был аккуратно распорот, и снята кожа с подложкой, далее крепится ЭОР и аккуратненько по старым петлям зашивается обратно.
Готовый вариант №1 с ЭОР-118 26Вт. из из 1-ой ленты шириной 30мм.

"Остальное под капотом".












[/CUT]

Изображение

Готовый вариант №2 с ЭОР-115 26Вт. из 3х параллельных лент шириной 10-12мм.

Остальное под капотом.

в этом варианте все сложнее подложка вся изорвалась, пришлось полность чистить руль и кожу снутри от нее, занятие не для слабонервных :ph34r:
ленты крепятся к рулю на клей, обматываются пищевой пленкой

обтягивается все карпетом (имитация подложки) обжигается строительным феном чтобы убрать толщину карпета (ворс садится и все неровности сглаживаются)
ну а далше все как и в первом варианте зашивается

Изображение

Вариант №3 с нихромовой проволки и преобразователем 12-36В
Pн~54Вт.; Iнагр~1.5A.; U~33-35В.; R-24Ом.

Читайте также: