Форд фокус 2 рестайлинг какой класс автомобиля

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Форд Фокус является невероятно популярным автомобилем по всему миру, в том числе в Российской Федерации. Это касается как второго, так и третьего поколения. Автолюбителям эта модель пришлась по душе благодаря невысокой цене и простоте, а также надежности. К какому классу автомобилей относится Форд Фокус? Давайте разберемся, а также расскажем, какие классы существуют и в чем их отличия.

Форд Фокус третьего поколения – это необычная модель, которая во многом прославилась благодаря специфическому кинетическому дизайну. Однако он имеет также отличные динамические характеристики. Справедливости ради стоит отметить, что внешний вид нового Фокуса очень современный и агрессивный. Практически все элементы кузова были создано заново, а не позаимствованы у предыдущего поколения. Что касается салона, то здесь у Фокуса два не было никогда проблем. На втором поколении все было довольно просто, но при этом очень удобно. Всеми системами было очень легко управлять. С появлением третьего поколения ситуация изменилась в лучшую сторону. Материалы для отделки стали более качественными, а салон в целом выполнен в стиле всего автомобиля.

Классы автомобилей

Классы автомобилей

На сегодняшний день выпускаются различные транспортные средства, которые различаются как по своим габаритам, так и по другим характеристикам. Существует несколько квалификаций, но наиболее популярной является европейская, которая выделяет 6 классов и отдельное 4 группы машин. Подобное разделение основывается на размерах машины и при этом выделяется:

Класс А включает в себя малогабаритные машины, которые в основном используются в городах. Благодаря своим размерам и экономичности, их популярность в России все больше растет. Довольно распространены автомобили класса А (особо малый) в европейских странах. Конечно же, к недостаткам можно отнести небольшой багажник, однако для эксплуатации в условиях города — это не принципиально.

Класс B (малый) используется для обозначения небольших транспортных средств. Как правило, это хэтчбеки с передним приводом. По своей конструкции они практически идентичны собратьям класса C, однако имеют меньшие габариты.

Представители класса C уже многие годы являются лидерами на мировом рынке. Их приобретают как в Европе, так и России. Свою популярность они заслужили благодаря практичности и невысокой цене. Довольно часто можно услышать понятие гольф-класса, которое используется для обозначения автомобилей класса C (малый средний).

К классу D относят семейные машины, которые сочетают в себе высокий уровень комфорта, приемлемую стоимость и немалые габариты. К среднему типу относится довольно большое количество моделей, которые могут существенно отличаться по ценам.

Автомобили класса E можно охарактеризовать высочайшим уровнем комфорта, крупными размерами и высокой стоимостью. Бизнес-класс включает в себя множество моделей от различных производителей. Примечателен тот факт, что в России такие машины довольно популярны, в то время как европейские водители отдают предпочтение более дешевым, экономичным и практичным машинам.

Наконец, к классу F относят наиболее премиальные и дорогие машины. Довольно часто представители этого класса являются одновременно спортивными и представительскими автомобилями. Нередко автомобили класса F приобретаются для влиятельных людей или знаменитостей, управляет которыми водитель.

Какой же класс у нашего героя? Согласно приведенной классификации, Форд Фокус 2 и 3 относится к типу C (как второй, так и третий).

Группы ТС

Форд Фокус

Помимо классификации по размерам, выделяют также 4 отдельные группы машин по типу кузова:

  • кабриолеты и купе;
  • внедорожники;
  • минивэны;
  • кроссоверы.

В некоторых классификациях эти группы идут вместе с категориями, описанными ранее.

Итак, купе – это, как правило, спортивные автомобили. Сюда относятся как дорогие автомобили от лучших производителей, так и более бюджетные модели.

Внедорожники предназначены для передвижения в самых сложных условиях. Это в большинстве своем полноприводные машины. Эта группа включает множество моделей, как профессиональных внедорожников, так и машин для активного отдыха. К слову, такие автомобили довольно часто используются не по назначению – в городских условиях.

К минивэнам относятся семейные автомобили, которые нередко оснащаются 7 или 9 местами. Кроссоверы сегодня становятся все более популярными. Это машины, которые сочетают в себе неплохую проходимость в сочетании с комфортом, а поэтому они отлично подходят для эксплуатации в городе.


Для пояснения данной ситуации выкладываю информацию ниже.

A-класс: малогабаритные городские автомобили, длина которых не должна превышать 3,6 м, ширина — 1,6 м. Типичные представители: Smart, Toyota iQ, Ford Ka, Hyundai i10, Renault Twingo, ЗАЗ.

B-класс: малогабаритные автомобили особо малого класса, большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей) и передний привод. Габариты: длина 3,6–4,2 м, ширина 1,5–1,7 м. Типичные представители: Opel Corsa, Fiat Punto, Toyota Yaris, Kia Rio.

C-класс: низший средний класс (или Гольф-класс), большинство из которых имеет кузов хетчбэк (3 или 5 дверей). Длина 4,2–4,4 м, ширина 1,6–1,75 м. Типичные представители: Toyota Corolla, BMW 3, Renault 19, Toyota Auris, Volkswagen Golf, Renault Megane, Opel Astra, Audi A3, KIA Ceed, Ford Focus, Hyundai Elantra.

D-класс: средний класс. Машины длиной 4,4–4,6 м и шириной 1,7–1,8 м. Типичные представители: Audi A4, Mercedes-Benz W201 / Mercedes-Benz C-класс, Opel Vectra, Toyota Avensis, Volkswagen Passat, Ford Mondeo.

E-класс: высший средний класс. Длина 4,6–4,9 м, ширина свыше 1,7 м. Типичные представители: Audi A6, BMW 5, Mercedes-Benz E-класс, Opel Omega, Toyota Camry, Nissan Teana, Infiniti M, Lexus GS.

F-класс: представительский класс. Длина более 4,9 м, ширина свыше 1,7 м. Типичные представители: Audi A8, BMW 7, Mercedes-Benz S-класс, Jaguar XJ8, Rolls-Royce, Lexus LS, Toyota Crown.

еще есть такие классы автомобилей:
S: Спорткары / купе / кабриолеты;
M: Multi purpose cars (MPV — минивэны);
J: Sports utility (SUV, в том числе внедорожники)


Разработка американским автоконцерном Ford компактной машины на базе Форд C170 было поистине прорывным в свое время – Форд Фокус быстро стал одним из популярнейших автомобилей своего класса. Огромная востребованность машин из США отмечается и в нашей стране, где малый средний класс авто всегда был в ходу.

Эволюция Ford Focus

Созданием кузова первой модели Ford Focus занимались знаменитые дизайнеры Ghia из Италии. Впервые появившись в 1998 году, автомобиль поразил автолюбителей по всему миру собственным универсальным интерьером и современным дизайном. Ходовые качества машины получили самые высокие оценки, так что среди отечественных автомобилистов этот класс машины имел максимальную популярность.

Фокусы первого поколения выпускались в вариантах седан, универсал и хэтчбек с 3 или 5 дверьми, а габариты модели менялись в соответствии с кузовом.

В декабре 2004 года миру был представлен Ford Focus 2, при создании которого автоконцерн уделил особое внимание повышению практичности и надежности транспортного средства. Разработка авто проводилась на новейшей базе Форд С1, а в дизайне экстерьера были воплощены лучшие решения тех лет. Благодаря этому машина быстро обрела мировую популярность.

Понять, какой класс автомобиля Форд Фокус 2, было довольно сложно, ведь варианты кузовного исполнения американской машины были разнообразными. Модель производилась в тех же вариациях, что и первое поколение, но салон несколько увеличился, благодаря расширению колесной базы. Также второй Фокус подвергся рестайлингу в конце 2007 года.

А уже в июне 2010 года автоконцерн из США провел презентацию в Детройте, где широкая общественность впервые увидела Форд Фокус 3. Новая версия знаменитой машины гольф-класса получила агрессивный облик и более спортивную сущность. Хоть транспортное средство и выросло в цене по сравнению со второй версией, желающих обзавестись машиной было много.

В нашей стране класс автомобиля Форд Фокус стал причиной парадоксальной ситуации. Чаще всего у нас приобретались седаны 1 и 2 модели, но для третьей версии автолюбители сделали исключение и чаще отдавали предпочтение хэтчбеку, имевшему более интересный экстерьер.

К какому классу стоит относить Ford Focus

Большая популярность Фокусов всех поколений в нашей стране была обеспечена доступной стоимостью, удобством и надежностью данных транспортных средств. Чтобы разобраться, к какому классу относится Ford Focus, необходимо провести более подробный анализ существующих категорий.

Машина третьего поколения является оригинальной моделью, высокая популярность которой была достигнута благодаря особому кинетическому интерьеру и великолепной динамике. Внешний облик получился очень современным, так как большинство кузовных элементов разрабатывались с нуля, а не модернизировались с прошлых моделей. Говоря о салоне, Фокусы всегда имели отличный интерьер, и здесь ничего не изменилось.

Второе поколение Focus имело простую, но крайне комфортную сущность. Все системы обладали очень удобным контролем, а третье поколение вывело эту практичность на абсолютно новый уровень. Отделка стала еще более качественной, да и весь салон является логичным продолжением современного оформления модели.

Чтобы понять, какого класса Форд Фокус 2 и 3, следует разобраться с категориями транспортных средств. Все машины имеют отличия по размерам и прочим параметрам. Имеется ряд классификаций, но чаще всего используется именно европейская, куда входит 6 классов и 4 категории техники. Разделение происходит по габаритам транспортного средства на классы:

Основываясь на данном списке, класс автомобиля Ford Focus II – С, и к данной категории относятся любые поколения американской машины.

Существует и классификация автомобилей по экологичности. Так, экологический класс Фокуса второго поколения – Euro 4, но транспортное средство третьего поколения получилось еще более соответствующим современным понятиям очищенности выхлопа. Для Ford Focus III выставлен класс экологичности Euro 5.

К какой группе транспортных средств относится Ford Focus

Помимо упомянутой классификации по габаритам, существуют также дополнительное разделение транспортных средств по типу кузова на 4 категории:

  • Купе и кабриолеты. Чаще всего сюда относят спортивную технику, причем это могут быть как дорогостоящие машины от премиальных брендов, так и вполне доступные автомобили. Ford Focus всех поколений входит в эту категорию.
  • Кроссоверы. Категория автомобилей, ежегодно обретающая все большую популярность, ведь в них сочетается удобство передвижения и хорошая проходимость в любых условиях. Эти характеристики также очень ценятся для езды по городу, тем более – в нашей стране, где дороги оставляют желать лучшего.
  • Минивены. Семейные транспортные средства, в салоне которых часто находится от 7 до 9 посадочных мест.
  • Внедорожники. Машины для езды в наиболее сложных условиях, чаще всего полноприводная техника. К этой категории относится большое количество машин, среди которых полноценные внедорожники и авто для активного времяпровождения на природе. Довольно часто такие машины применяются в городе.

В ряде классификаций, используемых в мире, данные категории смешиваются с евро-классификацией автомобилей, что позволяет получить наиболее полную картину вхождения того или иного автомобиля в определенный класс.

Если Вы не знаете характер поломки вашего автомобиля, то мы
поможем разобраться. Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами для решения проблемы.


Семейный автомобиль C-класса, ставший самым популярным автомобилем в России и одним из самых продаваемых в мире, сменил собой морально устаревшую модель Escort, так отчаянно напрашивающуюся на пенсию. С самого своего зарождения новый Focus был обречен стать бестселлером, и стал им – практически сразу после выхода на рынок.

В 2001 и 2002 годах модель таки достигла своей цели – той миссии, ради которой ее создавали, и стала самым популярным авто в мире. Но как зарождался хит? Как он созревал и вынашивался? Давайте окунемся в сам процесс создания модели и поймем, какую изюминку заложил автопроизводитель в рецепт своего фокуса…

Датой рождения Фокуса можно считать Женевскую премьеру концептуального автомобиля Ghia concept, которая состоялась в 1992 году. Платформа под кодовым названием CW170 долгое время держалась в секрете, ни один десяток зарубежных автомобильных журналистов пророчили ей судьбу базы для Fiesta. Однако, в своих предположениях они ошиблись: Ford припас платформу для принципиально новой модели – Focus.


Любопытно, что название модели было утверждено только в начале 1998 года – практически перед выходом автомобиля. Ford долго сомневался, оставить ли новинке прежнее название Escort, или же поменять имя в соответствии с революционными изменениями во внешности? Как вы понимаете, выбор пал на ‘революционность’.

Радикальным изменениям подвергся не только внешний облик, но и интерьер автомобиля. Красивые и вольные линии напоминали о Mondeo, но все же перекликались с ‘букашкой’ Ka. Ну, а на концепцию платформы было любо дорого посмотреть: сложная, абсолютно независимая задняя подвеска Control Blade, повод для гордости старшего брата Mondeo, была слишком не по духу и не по карману ‘Фокусу’, поэтому ее сделали по технологии прессованного металла. До того момента, кстати, большинство автомобилей C-класса оснащалось задней полунезависимой подвеской.


Автомобильная пресса встретила автомобиль громко и пафосно. Такие качества, как комфорт и управление, были оценены крайне положительно. На фоне конкурентов того времени (Opel Astra и Volkswagen Golf 4 поколения) автомобиль явно выделялся. К тому же, доступная цена делала выбор покупателя в сторону детища американского концерна очевидным.

Помимо основных потребительских качеств и достоинств автомобиль весьма неплохо показал себя и на краш-тестах. Первое поколение ‘Фокуса’ получило от EuroNCAP 4 звезды из пяти по безопасности пассажиров и водителя, и 2 из 4 звезд в рейтинге безопасности пешеходов. Европейские специалисты подвергли испытаниям версию 5-дверного хэтчбека с 1.6-литровым двигателем.

Вскоре после удачного старта волну подхватила обновленная версия модели. Ford не стал медлить с фейслифтингом и уже в 2001 году показали свежий Focus.

Рестайлинг первого поколения (2001)

В сравнении с ‘первопроходцем’ свежая версия буквально пестрила нововведениями. Обновленный Фокус получил модифицированные фары головного света с интегрированными индикаторами и разделенными секциями. Передний бампер лишился индикаторов, но приобрел дополнительную пластиковую накладку, решетка радиатора стала ниже, сместились и противотуманные фары. В качестве опции на новый Focus компания стала предлагать ксенон, аудиосистему с чейнджером на 6 дисков, навигационную систему и климат-контроль. Центральная консоль также подверглась модификации: помимо формы поработали и над цветами, добавив на выбор парочку свежих оттенков. Немного изменились сидения, появились новые цвета кузова и даже новый дизельный двигатель, основанный на европейской версии Zetec 1.6.


Ниже представим полный набор силовых установок первого поколения автомобиля для европейского рынка:

Название
Объем Тип Мощность (л.с.) Момент (Нм) Средний расход Макс скорость
Zetec-SE 1.4 бензин 74 123 5.6 л 172 км/ч
Zetec-SE 1.6 бензин 99 145 6.3 л 187 км/ч
Zetec-E 1.8 бензин 114 160 6.9 л 200 км/ч
TDDi 1.8 дизель 74 175 4.3 л 185 км/ч
TDDi 1.8 дизель 89 200 4.6 л 185 км/ч
TDDi 1.8 дизель 114 250 4.57 л 198 км/ч
Zetec-E 2.0 бензин 129 178 7.4 л 203 км/ч
Duratec-ST 2.0 бензин 171 196 7.6 л 216 км/ч
Duratec-RS 2.0 бензин 212 310 8.4 л 232 км/ч
На выбор клиентам компания предоставляла четыре коробки передач: 5-ступенчатую механическую MTX-75 (агрегатировалась с двигателями 2.0, RS, 1.8 TDCi и 1.8 TDDi), 5-ступенчатую механическую IB5 (с бензиновыми моторами объемом 1.4, 1.6, 1.8), 6-ступенчатую механическую Getrag 285 и 4-ступенчатую автоматическую 4F27E (1.6 и 2.0-литровые агрегаты).

Первое поколение Ford предлагалось аж в четырех типах кузова:

3-дверном хэтчбеке
5- дверном хэтчбеке
4- дверном седане
5-дверном универсале
Помимо всего этого изобилия, Ford припас для своих клиентов еще кое-что: спортивные интерпретации своей машины. В случае первого поколения было доступно две заряженные версии: ST170 и RS. Остановимся на каждой из них подробнее.

Проект был запущен на рынок в 2002 году. По своей сути, ST170 была европейским аналогом американской заряженной версии Фокуса SVT.


Взявший базу от первого поколения Focus ST170 явно преобразился в спортивную машину, а помогли ему в этом многочисленные косметические и технические доработки, как то: 17-дюймовые колесные диски, дополнительные боковые подушки безопасности, спортивные сидения Recaro, стереосистема 9006 Stereo, хромированная отделка деталей экстерьера, сотовидная решетка радиатора, новые противотуманки округлой формы и специально покрашенный бампер.

Двигатель автомобиля был доработан компанией Cosworth, которая увеличила мощность автомобиля со 130 л.с. до 170 л.с. за счет внедрения алюминиевых головок цилиндров, системы попеременной работы клапанов, нового двойного коллектора, выхлопной системы из нержавеющей стали и более спортивных тормозных дисков (300 мм. — спереди, 280 мм. — сзади). К тому же, мастера из Cosworth оснастили машину 6-ступенчатой механической трансмиссией и заменили насос рулевого привода.

Тогда же, когда появилась ST170, мир увидел и версию Focus RS, которая и по сей день присутствует в модельной линейке американской компании. Выпущенная в 2002 году версия RS заменила собой знаменитый Escort RS 2000, производившаяся в далеком 1996 году.


Под капотом новой спортивной версии устанавливался 2.0-литровый двигатель Zetec-E, который наделял Focus RS завидной мощностью в 212 лошадей. В общей сложности Ford выпустил 4501 экземпляр спортивной RS версии модели первого поколения.

Второе поколение (2004-2010)

Премьера второго поколения модели Ford Focus состоялась 23 сентября 2004 года на автосалоне в Париже. Американцы представили публике серийную версию в двух кузовах: 3-дверном и 5-дверном хэтчбеке. Позже, в середине 2004 года, на Пекинском автосалоне Европа увидела и 4-дверный седан, который компания выставила в качестве концепт-кара.

Второе поколение с кодовым названием C307 использовало платформу C1. Да-да, ту же самую, что и Volvo S40, V50, C70, Mazda 3 и Ford C-Max. Компания красиво назвала универсальную базу на все случаи жизни ‘Global Shared Technologies’ – название суть оправдало.


Подвеска, которую так хвалили в первом поколении, перекочевала в новое с небольшими изменениями. Каркас кузова стал на 10% жестче, что придало автомобилю больше управляемости. Что касается габаритов, то второе поколение явно прибавило в размерах. Машина стала длиннее на 168 мм., шире — на 138 мм., выше – на 8 мм., а колесная база увеличилась на 25 мм. В результате, внутри места стало значительно больше. В новом автомобиле появилась система KeyFree, солнцеотражающее ветровое стекло, адаптивные фары головного света, Bluetooth, голосовой контроль аудиосистемы, телефон и система климат-контроля.

Также автомобиль получил новые коробки передач Durashift: 6-ступенчатую механику и 4-ступенчатый автомат.

Стилистически Focus вновь сделан по образу и подобию Mondeo и Fiesta.


К числу явных нововведений можно отнести и материалы отделки интерьера. Вместо дешевого пластика, которым в изобилии блистало первое поколение, в новой машине появился более качественный пластик. Центральная консоль явно похорошела и изнутри стала напоминать Mondeo.

В 2006 году автомобиль дебютировал в Штатах, запуск наметили на мексиканский рынок, поставляя машину дилерам в двух версиях: седан и 3-дверный спортивный хэтчбек.

В плане безопасности этот автомобиль превзошел все ожидания. Второе поколение Ford Focus получило лучшие оценки по безопасности от EuroNCAP из всех когда-либо проводившихся тестов в данном классе: твердые 5 звезд по защите водителя и пассажиров, 4 звезды за защиту детей, 2 звезды по защите пешеходов. Focus обогнал по безопасности своих самых ярых соперников: Renault Mégane и Volkswagen Golf.

Что касается двигателей, то в линейке произошел своеобразный микс из нового и старого. 1.4- и 1.6-литровые версии были модифицированы, а двигатели типа Zetec-SE ушли на покой. Им на замену пришла линейка Duratec с легендарным 1.6 L Duratec Ti-VCT, который отключал клапаны для экономии топлива. Впоследствии в рестайлинговой версии этот мотор заменили на 1.8 Duratec.

Список моторов второго поколения:

Рестайлинг 2008

Рестайлинговую версию Ford Focus компания впервые показала на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Официально в продажу автомобиль поступил в начале 2008. Первым начал выпускаться хэтчбек, а весной компанию ему составило еще три кузова: седан, купе-кабриолет и ST.

Изменений было настолько много, что список можно исчислять десятками пунктов, впрочем, отметим самые основные из них. Прежде всего, конечно, на лицо косметические изменения экстерьера. Новая концепция дизайна Kinetic Design вновь прослеживается по всему модельному ряду — Focus снова исполнен в духе Mondeo и S MAX. Трапециевидная решетка, стилизованные вертикальные задние фары, полностью новое ‘лицо’, пышные колесные арки, новая форма заднего стекла и двери.


Приятнее стал и интерьер: пластик стал мягче, панель приборов и центральная консоль преобразились, а подсветка стала агрессивно красной. Помимо всего прочего, Ford решили оснастить автомобиль кнопкой пуска вместо ключа зажигания.

Среди технических инноваций можно отметить появление новой фирменной трансмиссии PowerShift, которая является аналогом фольцвагеновоской коробки DSG. К тому же, линейку двигателей разбавили новым 110-сильным 2.0-литровым дизелем Duratorq TDCi.

В конце 2008 года компания ввела новую линейку Zetec S. Спортивный двигатель шел в комплекте с соответствующими его характеру аэродинамическими обвесами, порогами и спойлерами. Спорт здесь прослеживается буквально во всем: алюминиевые агрессивные педали, металлическая накладка селектора передач и ручника, дополнительный пакет WRC с наклейками и ярлыками спорт-версии. Покупателям настолько понравился спортивный комплект, что они стали заказывать его даже на обычные двигатели без приписки ‘S’ – ради эффектной внешности.

Цены в связи с рестайлингом подскочили, но не сильно. В числе основных конкурентов стояли: Opel Astra, Mazda 3, Mitsubishi Lancer, Honda Civic.

RS-версия второго поколения


Этот автомобиль заслуживает отдельных слов. В середине декабря 2007 года европейским дилерам Ford посчастливилось узнать, что к 2009 году они обзаведутся спортивной версией RS. Переднеприводная концепция, оснащенная мощным двигателем Volvo T5, отзывчивой коробкой и жесткой подвеской, была анонсирована 5 января 2009 года. В настоящее время цена на эту машину объявлена (1 238 000 руб.), и российские дилеры уже принимают заказы на нее.

За всю исторю своего развития Ford Focus производился в 7 точках мира: на заводе в Саарлуисе (Германия), Валенсии (Испания), Санта Россе (Филиппины), Пачеко (Аргентина), Чунгли (Тайвань), Чунцине (Китай) и Всеволожске (Россия).

Эксклюзивные версии Focus

Что касается других версий автомобиля, более необычных и эксклюзивных, то за всю историю Фокуса компания Ford представляла три исполнения автомобиля, два из которых уже серийные. Это: Focus ST, Focus Coupe-Cabriolet, Focus ECOnetic.


В 2005 году компания Ford обнародовала горячую версию хэтчбека Focus – ST. Предлагающийся в трех- и пятидверном исполнении автомобиль оснащается мощным двигателем T5, позаимствованным у Volvo S40/V50. Это турбированный 2.5-литровый 5-цилиндровый агрегат мощностью 225 л.с. В 2008 году концерн представил новый пакет обновлений в связи с Mountune Racing, увеличив мощность до 260 лошадей за счет нового фильтра K&N и расширенного радиатора.

Focus купе-кабриолет

Эксклюзивную версию для настоящих ценителей (а может, извращенцев) показали в Женеве в 2006 году. В серию машина пошла в октябре 2006 года. Любопытно, что первоначально компания хотела дать автомобилю совершенно другое название. Vignale – так ее назвал дизайнер из ателье Pininfarina, который собственно и создавал внешность автомобиля. Концептуальный образец модели представили во Франкфурте годом ранее серийного – в 2005-м. Ежегодный объем продаж этой модели Ford планирует установить на отметке 20 000 автомобилей.


В феврале 2008 года компания обнародовала новую версию купе-кабриолета.

Focus ECOnetic

‘Зеленая’ версия была впервые показана на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2007 года. Технология ECOnetic – современный плод разработок американского концерна. Концепция системы схожа, опять же, с немецкой и частично позаимствована у фольксвагеновского детища BlueMotion.


Автомобиль оснащается 109PS 1.6 Duratorq TDCi двигателем со специальным фильтром DPF (Diesel Particulate Filter), который значительно сокращает эмиссию CO2 до показателя 115 гр/км. На особом месте находится экономичность этого автомобиля. Экологичный Focus потребляет всего 3.6 литра на сотню. Правда фокус?

Третье поколение (2010-по настоящие время)


Бензиновые:
Duratec Ti-VCT 1.6 л. 105 л.с., 77 кВт при 6000 об/мин, 150 Нм при 4000-4500 об/мин., Евро V
Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125 л.с., 92 кВт при 6300 об/мин, 159 Нм при 4000 об/мин., Евро V
EcoBoost SCTi 1.0 л. 100 л.с. 170 Нм при 4000 об/мин., Евро V (в продаже с февраля 2012 года)
EcoBoost SCTi 1.0 л. 125 л.с. 92 кВт при 6000 об/мин, 170 Нм при 4500 об/мин. (200 Нм с Overboost), Евро V (в продаже с февраля 2012 года)
Duratec GDI Ti-VCT 2.0 л. 160 л.с. (в России — 149 л.с.), 118 кВт при 6500 об/мин, 198 Нм при 4450 об/мин, (для североамериканского рынка, России, Китая, Австралии, ЮАР и некоторых других стран)
EcoBoost SCTi 1.6 л. 150 л.с., 110 кВт. при 5700 об/мин., 240(270) Нм, при 1600-4000 об/мин, Евро V
EcoBoost SCTi 1.6 л. 180 л.с., 132 кВт. при 5700 об/мин., 240(270) Нм при 1600-5000 об/мин., Евро V
EcoBoost SCTi ST 2.0 л. 250 л.с. 360 Нм, Евро V
Дизельные:
Duratorq TDCi 1.6 л. 95 л.с., 70 кВт при 3600 об/мин, 230 Нм при 1500-2000 об/мин, Евро V
Duratorq TDCi 1.6 л. 115 л.с., 84 кВт при 3600 об/мин, 270 (285) Нм при 1750-2500 об/мин, Евро V
Duratorq TDCi 2.0 л. 115 л.с., 85 кВт. при 3750 об/мин, 300 Нм при 1500 — 2250 об/мин, Евро V
Duratorq TDCi 2.0 л. 140 л.с., 103 кВт, при 3750 об/мин, 320 Нм при 1750 — 2750 об/мин, Евро V
Duratorq TDCi 2.0 л. 163 л.с., 120 кВт при 3750 об/мин, 340 Нм при 2000 — 3250 об/мин, Евро V
Так же уже представлены модификации 3 поколения:
Focus ST (второе поколение)


2,0-литровый двигатель EcoBoost с турбонагнетателем и прямым впрыском топлива работает совместно с шестискоростной механической трансмиссией, обеспечивая крутящий момент до 360 Н•м*. Мощность двигателя — 250 л.с.

Focus Electric


Мощность: 123 л.с Трансмиссия: односкоростная. Запас хода: 160 км. Время полного заряда (240V): 3-4 часа. Максимальная скорость: 136 км/час.


Базовым считался 1,4 -литровый бензиновый двигатель (80 л. с.), но на практике он встречается нечасто. Зато моторы 1,6 л (100 и 115 л. с.), 1,8 л (125 л. с.) и 2,0 л (145 л. с.) в нашей стране весьма популярны.


Все они надежны и в целом неприхотливы. Завидной живучестью и долговечностью выделяется 1,6-литровый 100-сильный мотор, охотно потребляющий 92-й бензин. Правда, его тяги не всегда достаточно, особенно если автомобиль загружен под завязку.

Немало и машин с дизелями объемом 1,6 л (90 и 109 л. с.) и 2,0 л (136 л. с.). В 2007 году линейка пополнилась дизелем 2,0 л (110 л. с.).


В стандарте Ford Focus оснащали пятиступенчатой механической коробкой передач, а турбодизельную 136-сильную модификацию (2,0 л) и спортивную версию ST (2,5 л, 225 л. с.) — 6-ступенчатой. Четырехдиапазонные автоматы — опция только для бензиновых версий: 100-сильной (1,6 л) и двухлитровой.

По меркам своего класса Focus очень просторен внутри. Материалы отделки заслуживают отдельной похвалы, а детали идеально подогнаны друг к другу.

Но комплектация — это еще не все. Главный козырь модели — отменные ходовые качества и едва ли не эталонная управляемость.



2007–2010 гг. Салон пострестайлинговой машины (2008 модельного года) отличается новыми рулем и видоизмененным щитком приборов

Бензиновые моторы в целом неприхотливы. В списке неблагонадежных деталей — гидравлическая муфта изменения фаз газораспределения. Если машина вяло реагирует на нажатие педали газа, резко теряет в мощности, готовьте около 7500—9800 руб. на ее замену.

Частенько текут трубки гидроусилителя, поэтому уровень жидкости в бачке надо проверять хотя бы раз в неделю. Недолговечны и датчики положения коленчатого вала (от 800 руб.) и холостого хода (от 1200 руб.).

Время от времени могут выходить из строя датчики положения коленчатого вала (от 760 руб.) и холостого хода (от 1200 руб.).

Потеки масла под машиной обычно означают, что прохудились сальники распредвала. Сами детали стоят копейки, а вот их замена обойдется в 5000—7000 руб.


Электрообурудование надёжно, но плохо переносит несанкционированное вмешательство. Основная неисправность у седана — механическое повреждение жгута проводки фонарей, расположенных на крыше багажника.

В электрооборудовании нередко нарушаются контакты осветительных приборов. А у седанов еще частенько переламывается жгут проводов, подводящий питание к фонарям на крышке багажника.

Отменная управляемость Ford Focus — заслуга полностью независимой подвески. Причем сложная по конструкции подвеска довольно живуча. Слабых мест в ней не так много. Если стал слышен (в среднем через 50 000 км) сильный гул, увеличивающийся пропорционально росту скорости, значит, пришла пора выложить 5000—6500 руб. за замену передних ступичных подшипников.



Универсал у нас менее распространен, особенно на вторичном рынке. Сказывается более высокая, чем у седана и хэтчбека, начальная цена

Подержанный Ford Focus — выгодное приобретение!

Отзывы владельцев
__________________________________________________________________

— Какой пробег на вашем авто
— Какие капитальные ремонтные работы проводились
— Какие минусы вы заметили в авто
— Какая у вас модификация двигателя
— Какой у вас расход
— На что обратить внимание при покупке этого авто с рук

1)—пробег почти 28000км
-Проводилось только ТО1 на 15000км
-Минусы небольшие сверчки в салоне, очень нежное ЛКП, не самая лучшая шумоизоляция
-двигатель 1.6 100 сил
-расход 10.5л/100км
-Подвеска, и вся ходовая в целом требует особого внимания.

2)—Пробег 26000
-Ремонты никакие, только тюнинг
-Да их и нету) меня все устраивает, хотите побогаче берите максимальную комплектацию или ST
-Двигатель 1.6 (100 л. с.) планируется СВАП на 2.5 (225 л. с.)
-Расход 6-7 л.
-Да же не знаю так как все у меня в норме

3)—Пробег 35000км
-Заменен по гарантии сальник шруса
-Двигатель 1,6 115л.с.
-Расход 95 бензина составляет 7 литров трасса / 8 литров город .
Если кондиционер вкл то + 1 литр!
Если топить, гонять то + 1,5 -2 литра
Минусы:
Каждые 15тыс км нужно чистить дроссельную заслонку
Маленький багажник
Дребезжит правая дверь (совсем чуть чуть, не раздражает, но есть такое)
Один фонарь заднего хода

4)— чуть больше 60 000км при продаже (куплена в апреле 2008, продана в ноябре 2012)
-капитальные работы не проводились. Но многие узлы были поменяны на усиленные/спортивные при тюнинге синего Фокуса за последние два года. (Все стоковые детали были проданы и эксплуатировались на других, более пожилых Фокусах).
— Минусы. ЛКП — задние крылья (примыкание к заднему бамперу) — откалывается краска; крышка багажника (как у седана, так и у хэтча) покрывается жуками и откалывается краска под хромированной (И ТОЛЬКО ПОД ХРОМИРОВАННОЙ) планкой подсветки номера; дроссельная заслонка у 1.8 и 2 литра, следствие — плавающие обороты, передний опорный подшипник (постоянно разбивается и рассыпается если стоят колёса 17го радиуса и выше), пыльники у приводов в коробку, лобовое стекло с подогревом очень слабое — любое попадание, сразу скол, задние нижние рычаги (косточки)…
— Двигатель 1.8 и коробка без отверстия для подливки/заливки масла (сейчас номер коробки не вспомню). Никому не посоветую это недодвигатель! (Пусть он у меня и был прошит и стоял прямоточный выпуск, но реально барахло). 2х литровый лучше и коробка уже с горловиной — в нём только плавающие обороты.
— машина была переделана и вместо 125 сил было порядка 154 (стенд) — расход 13 литров 95го G-Drive
— До 90 000-100 000 Фокусы второго поколения эксплуатируются без замечаний и каких-либо замен узлов! Ну а после этого срока уже всё устаёт ;)

5)Форд фокус 2 комплектации тренд с двигателем 1.8 и ручной коробкой
—пробег 268000 км.
—За время всей эксплуатации менялись только расходники: один раз сцепление, один раз все стойки, один раз задняя подвеска, и привода. Один раз менялся термостат, больше никакого ремонта не производилось. Проблемы со знаменитыми плавающими оборотами не проявляются, если все время заправляться на одной и той же заправке (выбрано Несте).
—Из минусов данного автомобиля: самый большой — шумоизоляция. Второй самый большой — проблемы с лакокрасочным покрытием задних арок и порогов, имеет свойство откалываться краска от железа, и отслаивание краски над номерной накладкой на багажнике (под саблей).
—Расход: при динамичной езде всегда в районе 11 литров. Независимо от того работает кондиционер, или нет.
—При покупке обращать внимание на внешнее состояние двигателя, чтобы он был не чистый, а пыльный, и на нем не было никаких следов потека масла. В остальном на то, какие части авто красились, по пробегу это можно хорошо отследить (например матовый капот, легкий пескоструй на нижних частях задних дверей) — если это блестит и не имеет никаких повреждений (с значимым пробегом!) то как минимум странно. И в идеале произвести чтение ошибок через IDS с проверкой целостности катализатора, так как его замена дорогостоящая.

Читайте также: