Двухмассовый маховик форд транзит признаки неисправности

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Двухмассовый маховик неисправность

На двухмассовом маховике симптомы поломки нередко путают со сбоями сцепления. Полноценная диагностика маховика помогает окончательно убедиться в том, что элемент неисправен. Однако нельзя игнорировать основные симптомы поломки, которые, несмотря на некую прозрачность, имеют и свою конкретику.

Про 2-массовый маховик немного

В наше время практически 80 процентов всех новых автомашин оснащены 2-массовым видом маховика. Узел данный эксплуатируется большей частью в автомобилях с дизельными установками, однако – не редки они и в бензиновых агрегатах.

2-массовый маховик может обозначаться, как DMF. Инсталлируется в тандеме с КПП, одинарным или двойным сцеплением. Не редкость он и в вариаторных системах.

Как работает двухмассовый маховик

Полезно будет знать, что DMF начали использовать еще с середины 80-х гг. прошлого столетия, однако популярными они стали 10 годами позже. Однако в первое время 2-массовые балансиры практически не выходили из строя.

Впоследствии ситуация изменилась. 2-массовые маховики стали выходить из строя все чаще и чаще. Конструкторам удалось выявить определенную причину этой проблемы. Оказывается, двигатели старых машин имели невысокую мощность, что и становилось причиной долголетия DMF.

С течением времени моторы становились намного производительнее, по всему миру ужесточили допустимые нормы выбросов ЭКО.

Современные 2-массовые маховики выдерживают в таких условиях от силы 150-200 тыс. км пробега. Любая замена механизма трансмиссии вынуждает ремонтника провести работу и с DMF. Это дополнительные финансовые затраты.

При замене сцепления выявляется, что маховик так прохудился, что никакой объективной возможности продержаться такое же время, как новый механизм, нет. В тандеме они работать не могут, вот и приходиться владельцу решаться на установку нового 2-массового маховика.

В денежном эквиваленте замена DMF обходится россиянину в 20-50 тыс. рублей. Окончательная стоимость зависит от конкретной модели авто. Такие денежные затраты происходят в отместку за уют и агрессивную манеру вождения, ведь во многих случаях именно водитель бывает причастен к досрочной сработке элемента.

Симптомы и причины сбоя в работе

Люфт двухмассового маховика

Рассмотрим подробнее симптомы выхода из строя маховика этого типа, признаки неисправности:

  • появление нехарактерных звуков – это первый симптом, на который рекомендуется обратить внимание (это может быть скрип при заводе мотора или скрежет);
  • второй симптом, который в 90 случаях из 100, дает возможность определить неисправность маховика, подразумевает троение ДВС на малых оборотах (при этом троение исчезает, как только обороты увеличиваются).

Звуки при неисправном маховике всегда отличаются по своему характеру. Как и было написано выше, сбои в DMF являются источником и причиной сильнейших вибраций и дрожаний, ощутимых в салоне машины. Инородние звуки и колебания возникают при заводе ДВС, остановке автомобиля и, конечно же, при переходе коробки с низов на высокие обороты.

Выход из строя DMF обусловлен несколькими причинами: образованием царапин или трещин на поверхности, утечкой смазки или разрушением пружин.

Причиной номер 1 износа 2-массового маховика принято считать большой КМ современных моторов. Сравнительно высокое давление, царящее в топливной системе, вносит свои отрицательные моменты. Помимо этого, современные двигатели собираются из легких сплавов, хуже подавляющих вибрации.

Проверка и замена двухмассового маховика

Специалисты отлично знают, как проверяется 2-массовый маховик, сломана ли у него пружина, есть ли люфт или причина в другом. Мастера учитывают целый ряд мелочей, прежде чем снимать 2-массовый маховик, отлично понимая сложность и временные затраты мероприятия.

Собственно говоря, диагностика маховика осуществляться может в трех известных случаях: при демонтаже элемента, без демонтажа и во время проведения ремонтных работ с другими узлами (конкретно с трансмиссией).

Следует знать, что предварительное тестирование DMF базируется в первую очередь на описании поведения машины.

Состояние 2-массового маховика можно диагностировать путем измерения осевого люфта, путем визуального осмотра или с помощью измерения угла поворота.

Существует также один известный способ проверки:

  • КПП автомобиля во время езды ставится на высокую передачу;
  • обороты мотора доводятся до 1300-1500 об/мин, скорость замедляется;
  • педаль акселератора вдавливается в пол.

В ходе этого теста диагностируется поведение машины. Если никакого постороннего шума не появляется, то в большинстве случаев, DMF в полном порядке.

Рекомендованные сроки проверки

Строение двухмассового маховика

Всем автовладельцам, машины которых оснащены DMF, рекомендуется проводить диагностику узла в сервисах периодически. Срок определяется самостоятельно, в зависимости от наличия времени (примерно 1-2 раза в год).

Если в ходе эксплуатации транспортного средства выявляются явно ощутимые дребезжания или сильные вибрации, особенно при функционировании мотора на холостую, визит к мастерам на СТО откладывать нельзя. Перед вами точно неисправный узел, имеющий два диска DMF.

Важно понимать, что эксплуатация автомашины с неисправным DMF грозит полным уничтожением маховика.

Нужен ли DMF машине?

2-массовый узел являет собой конгломерат пружин сокрушительной силы, гасящих крутильные колебания коленвала (ККК) легко и просто. Система полностью заменила архаичные амортизирующие пружины, бывшие в применении ранее (инсталлировались в диск КПП, функционирующего в тандеме с 1-массовым маховиком).

Нужен ли автомобилю 2-массовый маховик

В 1-массовом маховике просто нечему ломаться, не считая зубьев венца. Тем не менее после эскалации мощностных характеристик ДВС и их максимального КМ, с ужесточением норм ЭКО, автопроизводителям пришлось адаптироваться к новым условиям. Старые системы более не справлялись с такой задачей.

Но, как говорится, а не пьян, так хмелен. Новый маховик стал чаще выходить из строя. Однако и это еще не все. Когда нет никаких сомнений в том, что 2-массовый маховик пришел в негодность, надо подготовиться к большим расходам.

Гашение колебаний маховиком

Наладка маховика 1-массового куда более проста и удобна, а вот производители 2-массовых DMF не предусмотрели варианта регенерации. В автомагазины запчасти от 2-массовых маховиков не поставляют, что исключает возможность их разобрать и реставрировать.

Не стоит забывать, что важное значение, от которого зависит срок эксплуатации 2-массового маховика, оказывает манера вождения самого владельца. Как известно, различают несколько стилей езды.

  1. Эконом езда или частые переключения скоростей (прерогатива электропомощников) в своей регулярности крайне опасны для маховика. Особенно страдает этот узел при форсаже с низов.
  2. Спортивная манера езды тоже не выход. Резкие ускорения вызовут сильные рывки, которые тоже чрезмерно нагрузят пружинную систему маховика.
  3. Крайне не рекомендована автомобилям с DMF частая буксировка, грузоперевозка тяжестей и т.д. Такой стиль езды разрушит не только DMF, но и механизм трансмиссии.
  4. Городская манера езды – это наибольшие испытания для 2-массового маховика. Регулярные старты и форсажи, заглушение и завод ДВС – непосильное испытание для DMF.

Не стоит относиться к 2-массовому маховику, как к злу. Не надо избавляться от него при первой возможности, ведь умалять достоинства DMF, реально повышающих комфорт при вождении, тоже не стоит.

Как проверить двухмассовый маховик

Не знаете, как проверить двухмассовый маховик на своем автомобиле? Его нужно в обязательном порядке тестировать, если ДВС функционирует неравномерно, шумит в холостом режиме вращения и вибрирует при каждом подходящем случае. Однако надо иметь в виду, что симптомы эти, безусловно, свидетельствуют о проблемах, но не всегда связанных с маховиком.

Осмотр

Например, сильный шум, издаваемый мотором, может быть вызван проблемами с ТНВД, зажатием опор или неисправностями системы пуска.

Проверка 2-массового маховика, проведенная грамотно, поможет выявить качество его работоспособности. Она должна быть осуществлена хорошо и тщательно.

Вот, что может дать осмотр диска маховика:

  • Если на нем заметны трещины, образованные по причине высоких температур, то это лишний раз доказывает необходимость замены маховика.
  • То же самое можно сказать, если в больших количествах уходит смазка из картера сцепления. Никаких подтеков на плоскости маховика или на близлежащих деталях быть не должно.
  • Еще одно свидетельство неисправности маховика – это заклин, когда бывает невозможно провернуть диск ни в одну из сторон, так как происходит конструктивная деформация и болты перекрывают отверстия.

Маховик Сакс

Но один лишь визуальный осмотр, как ни крути, не поможет сделать окончательные выводы. Для этого необходимо провести полноценную проверку работоспособности маховика, тем более, если осмотр дал повод усомниться в этом.

Алгоритм проведения полноценной проверки работоспособности 2-массового маховика

Процесс сводится к следующим действиям. Вначале проверяется угол смещения или УС маховика в обе стороны. Как правило, делается это монтировкой или просто голыми руками. Главное – переместить диск в одном из рабочих направлений.

Примечание. В дизельных установках осуществить перемещение диска в одну из сторон будет сложнее. Это вызвано тем, что в таких моторах задействовано фрикционное кольцо, как дополнительный элемент функционирования. Чтобы прокрутить маховик дизельного силового агрегата, придется воспользоваться воротковым приспособлением.

Малое, но обязательное сопротивление маховика будет свидетельствовать об исправной работе маховика, пружинная система которого функционирует хорошо. Напротив, если маховик вращается легко, без усилия, то это будет говорить о неисправности механизма.

Кроме того, смещение диска 2-массового маховика должно проводиться так: руками он вращается в одну из сторон и опускается. Затем в другую сторону – опускается. И смещение под нагрузкой должно быть одинаковым. О разрушении пружин будет свидетельствовать тот факт, что в одну из сторон диск будет вращаться, а в другую – нет.

Испорченный маховик

На дефект 2-массового маховика также укажет заклинивание диска, когда маховик вообще невозможно вращать или повышенный шум, издаваемый им. Характерный громкий звук в большинстве случаев возникает по причине нехватки смазки или из-за растрескивания демпферов.

Следующий шаг проверки подразумевает диагностику работы перемещения. Если в первом случае проверялся угол смещения маховика в обе стороны, то теперь – люфт. Со временем, по мере эксплуатации автомашины увеличивается люфт. Также это зависит в большей мере от манеры вождения. Агрессивный стиль вождения для 2-массовых маховиков не приветствуется.

Внимание. Для 2-массового маховика допустим небольшой люфт и небольшое биение на плоскости. Дело в том, что проверка данного типа проводится на снятом маховике. После установки деталь крепко фиксируется и прочно садится с другими элементами системы сцепления, в результате чего люфт пропадает.

Далее идет проверка зубьев. Проводится диагностика на автомобиле в состоянии покоя. Диск маховика специально блокируется от вращения монтировкой. Если сточенных и поломанных зубьев на маховике предостаточно, элемент требуется заменить.

В 2-массовых маховиках установлен опорный подшипник скольжения, который тоже часто выходит из строя, сказываясь отрицательно на всей работе маховика. Чтобы удостовериться в дефекте подшипника, надо визуально осмотреть место на плоскости маховика, с которым соприкасается подшипник в ходе вращения. Если это место сменило цвет, стало темным, значит, подшипник выработал свой ресурс, и нуждается в замене весь маховик.

2-массовый маховик Сакс

Конструкция двухмассового маховика

Производитель маховика ZMS рекомендует своим пользователям проводить следующие мероприятия, которые положительно скажутся на длительности безотказной работы детали:

  • Периодически очищать маховик тряпкой, без использования масла и жира. Крайне не рекомендуется мыть его под сильным гидронапором или же пользоваться мойкой высокого давления. Вредны для поверхности маховика Сакс пароструйные насосы и различные чистящие аэрозоли. Основная причина таких ограничений заключается в том, что жидкость или грязь в процессе чистки может легко попасть внутрь маховика, что станет причиной его скорого износа.
  • Плоскость маховика, помеченная на фото выше номером 10, не должна вообще подвергаться какой-либо модернизации.
  • Корпус или основной диск, помеченный цифрой 1 и вторичный диск (номер 10) нужно застопорить шплинтом, вдетым в отверстие 9, перед снятием болтов. Если этого не сделать, то в процессе снятия крепежей кривошипного вала можно повредить плоскость 10 шляпками болтов, которые будут тереться по причине люфта.
  • Если решено было заменить пружины маховика, то обязательно обновляются и крепежные болты, обязательно с учетом крутящего момента (для каждой модели авто показатели КМ разные).
  • Замена 2-массового маховика Сакс должна осуществляться не реже, чем после каждой второй замены сцепления по причине скорого износа ГКК (гаситель вибраций внутри маховика).

Работоспособность маховика Сакс проверяется только на специальном оборудовании, хотя в собранном состоянии это можно сделать и самостоятельно. Для этого оба диска маркируются по внешней плоскости. Затем маховики в рабочем состоянии проворачиваются относительно друг друга. При этом длина круга вращения в обе стороны должна быть одинаковой. Другими словами, если один диск вращается вправо на 10 мм, то и другой диск должен проворачиваться на такое же расстояние.

Внимание. Проблемой считается, если диски не вращаются относительно друг друга или вторичный диск не возвращается после вращения в исходное положение самостоятельно. Дефектом маховика Сакс, ставшим популярной причиной замены маховика этого производителя, является проворачивание вторичного диска более чем на 10 мм.

И напоследок советы от производителя, которые помогут значительно продлить эксплуатационный срок маховика сцепления:

Симптомы проблем двухмассового маховика

Роль маховика заключается в уменьшении неравномерного вращения. Он сохраняет необходимую кинетическую энергию в процессе работы. Двухмассовый маховик состоит из двух дисков, которые соединены между собой прочными пружинами. Они служат для поглощения вибраций.

Стандартный двухмассовый маховик состоит из первичного и вторичного маховика. Другая функция маховика демпфера заключается в уменьшении колебаний во время крутящего момента коленчатого вала автомобиля.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Существует два типа маховиков:

  • демпферные (двухмассовые);
  • цельный (одномассовый).

Два независимых диска маховика соединены пружиной (демпфирующей системой) и прикреплены друг к другу с помощью подшипника скольжения или радиального шарикоподшипника, который помогает им вращаться.

Основной маховик имеет шестерню, которая соединяется с двигателем и крепится болтами к коленчатому валу. Это и основная крышка образуют полость, которая является пружинным каналом.

Система демпфера выполнена из арочных пружин в направляющих втулках в канале пружины. Крутящий момент двигателя передается через фланец, который крепится вместе со вспомогательным маховиком. Во избежание перегрева двухмассовый маховик имеет отверстия для поступления воздуха.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Маховик данного типа имеет ряд преимуществ для функционирования автомобиля. Также он обеспечивает больший комфорт при вождении. По этой причине стоит периодически проверять его, чтобы своевременно устранить проблемы.

Игнорирование повреждения демпфера маховика нежелательно, так как со временем это может привести к серьезным проблемам с другими деталями автомобиля, которые контактируют с его поверхностью.

Преимущества и недостатки демпферного маховика

В отличие от маховика с одной массой, двухмассовый аналог не только устраняет вибрации, но и предотвращает износ механизма коробки передач и синхронизирующих компонентов, поскольку он поглощает нагрузку.

Это также облегчает переключение передач, чем в случае с одномассовым маховиком, и снижает уровень шума. Его направляющие втулки стабилизируют узел, а смазка, расположенная в канале пружины, не допускает трения между дуговой пружиной и направляющей втулкой.

Другие его преимущества заключаются в том, что он экономит топливо при низких оборотах двигателя и обеспечивает защиту привода от перегрева. Этот тип маховика можно установить как на автоматическую, так и на ручную коробку передач. Слишком частые переключения передач сокращают срок службы маховика, так как они увеличивает нагрузку на маховик, поэтому стандартная деталь иногда выходит из строя.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Маховики автомобилей, которые ездят по бездорожью на большие расстояния, имеют относительно более длительный срок службы и требуют меньшего ремонта, чем у автомобилей, которые используются в основном для езды по городу.

Единственными недостатками демпфирующего маховика является то, что он изнашивается быстрее и требует более раннего ремонта. Также он более дорогой, чем жесткий маховик. Но эти инвестиции, безусловно, того стоят и окупаются со временем.

Наиболее распространенные проблемы с демпферным маховиком и полезные советы по ремонту

Демпферный маховик — модификация, которая чаще всего выходит из строя и нуждается в ремонте. Когда у автомобиля большой пробег, на рабочей поверхности демпфирующего маховика, который функционирует в контакте с фрикционным диском, могут появляться признаки износа.

Если обнаружены вмятины, царапины или пятна, это означает, что маховик перегрелся. Когда мы обнаружим такой ущерб, мы должны принять срочные меры по ремонту. В этом случае важно помнить, что их нельзя шлифовать без соблюдения допустимых пределов, установленных производителем автомобиля. Следует избегать механической обработки поверхности трения маховика демпфера.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Еще одна вещь, которую мы можем проверить, чтобы предотвратить более серьезные повреждения в будущем, это проверить, правильно ли установлен зазор между датчиками скорости и сигнальными штифтами маховика.

При установке двухмассового маховика всегда рекомендуется использовать новые крепежные болты из-за их способности деформироваться. Изношенные детали не должны использоваться повторно. Перед установкой нового маховика поверхность контакта нажимного и фрикционного дисков сцепления необходимо очистить обезжиривающим средством.

Как определить, что маховик поврежден?

Когда изнашиваются пружины внутри маховика, это образует зазор между двумя дисками. Наличие люфта является верным признаком того, что маховик изношен и нуждается в замене. Поврежденный маховик обычно издает дребезжащий звук, чаще всего в холодную погоду, например, когда мы запускаем двигатель утром. Этот гремучий шум обычно длится около 5-10 минут, а затем прекращается.

Зимой звук поврежденного маховика слышен наиболее отчетливо. Мы не должны ждать увеличения дребезжания или вибрации, так как это только ухудшит ситуацию.

Симптомы проблем двухмассового маховика

Некоторые признаки поврежденного демпфера маховика

1-й признак: писк
При старте автомобиля на 1-й передаче возникает писк. Эта проблема возникает в основном при зимних температурах и в случаях, когда двигатель не может достаточно прогреться.

Основная причина этого заключается в том, что когда пружины маховика уже изношены, они не могут должным образом поглощать вибрации двигателя. И эти вибрации ощущаются больше всего, когда мы переключаемся на 1-ую передачу.

2-й признак: проскальзывание
Когда мы резко начинаем ускорять автомобиль, ощущается проскальзывание. Это также может означать, что фрикционный диск сцепления поврежден. Его износ приводит к отсутствию тяги, что только приводит к его проскальзыванию на поверхности маховика . Однако причиной проскальзывания также может быть неисправность в сцеплении, которая также вызывает специфический стук.

Прежде чем мы решим купить новый маховик или любые другие автозапчасти, лучше проконсультироваться в авторизованном сервисном центре, где опытные консультанты могут точно определить, в чем заключается проблема, и дать нам профессиональный совет, какие марки запчасти более подходящие.

Вопросы и ответы:

Что будет, если сломается Двухмассовый маховик? В основном его неисправность сразу проявит себя отсутствием демпфирования крутильных колебаний, идущих от коленвала на вал коробки передач.

Что будет если вовремя не заменить маховик? Двухмассовый маховик – составная деталь, поэтому ее поломка приведет к фатальным последствиям для авто, особенно если маховик распадется во время езды.

Как выходит из строя двухмассовый маховик? В первую очередь в таком маховике выходят из строя демпферные элементы. При этом появляется скрежет и скрип, особенно во время запуска и остановки мотора.

Двухмассовый маховик. Что это такое, принцип работы

В устройство трансмиссии автомобиля входит большое количество узлов. То же касается и двигателя, работающего на принципе сгорания воздушно-топливной смеси. Существуют элементы, которые устанавливаются на месте взаимодействия некоторых узлов.

Среди таких деталей – маховик. В стандартном исполнении это достаточно надежный элемент, который крайне редко выходит из строя, а в случае его поломки водитель тратит немного денег (иногда ремонт можно выполнить самостоятельно при наличии необходимых инструментов).

Двухмассовый маховик. Что это такое, принцип работы

Для повышения комфорта во время работы мотора инженерами была разработана двухмассовая модификация маховика. Такая деталь обеспечивает устранение большинства вибраций, идущих от мотора, но если она сломается, это становится настоящей головной болью и огромной черной дырой в кошельке автовладельца.

Рассмотрим особенности этой запчасти, как она работает, какие неисправности бывают и как их устранить.

Что такое двухмассовый маховик

Под двухмассовым маховиком подразумевается деталь, состоящая из двух дисков, между которыми находится много компонентов, выполняющих демпферную функцию. Одна сторона ДММ закрепляется на фланце коленчатого вала. С противоположной стороны к нему соединяется корзина сцепления.

Подобно классической детали на торце маховика установлен зубчатый венец, к которому подсоединяется шестерня стартера. Этот компонент необходим для первичного старта мотора.

Двухмассовый маховик. Что это такое, принцип работы

Если одномассовый маховик – это просто диск, с одной стороны которого присоединен коленвал, то двухмассовая модификация это целый механизм. В его устройство входят следующие элементы:

  • Два диска – первичный и вторичный. К одному соединяется вал кривошипно-шатунного механизма, к другому – сцепление;
  • Зубчатый венец путем горячего прессования устанавливается на первичном диске;
  • Фланец коробки передач устанавливается между дисками. Со стороны коробки он фиксируется на вторичном диске. Зацепляется с первичным диском именно фланец. Принцип зацепления зависит от модификации маховика – шестеренчатым, звездочкой или многоугольником (отличается форма кромки детали);
  • Пружина – в ее края упираются торцевые элементы фланца;
  • Между дисками установлен подшипник, который обеспечивает плавное вращение двух деталей. Данный элемент устраняет силу трения, которая возникала бы между дисками, если бы они соприкасались друг с другом.

Так выглядит модель двухмассового маховика в классическом варианте. Бывают и другие модификации, в конструкцию которых добавлены детали разной формы, обеспечивающие больше надежности элементу. Однако принцип работы остается прежним.

Для чего нужен маховик

Любой двигатель во время работы вибрирует. Причем это не зависит от настроек и качество исполнения деталей. Проблема в том, что каждый узел цилиндропоршневой группы срабатывает в определенной очередности. Когда в цилиндре образуется вспышка ВТС, происходит резкое ускорение поршня. Из-за этого на коробку передач поступает неравномерный крутящий момент.

Когда обороты увеличиваются, сила инерции немного компенсирует этот фактор, но при этом вибрации полностью не устраняются. Они просто не так отчетливо ощущаются – сильно маленькая амплитуда и происходят они очень часто. Тем не менее, этот эффект все равно оказывает негативное воздействие на элементы трансмиссии.

Каждая современная модификация коробок передач, например, роботизированная или механическая, из-за сложности компоновки требует уменьшения вибраций, поступающих от мотора. Раньше с этим пытались бороться при помощи пружин в устройстве трансмиссии, однако такие разработки не проявили своей эффективности.

Двухмассовый маховик. Что это такое, принцип работы

Раньше сцепление оснащалось гасителем крутильных колебаний. Однако современные ДВС развивают больше мощности при тех же, а то и меньших объемах. Из-за этого сила таких колебаний увеличилась, и гаситель не способен их устранить.

На помощь пришла новая разработка – двухмассовый маховик. Этот элемент освободил пространство в трансмиссии за счет удаления гасителя крутильных колебаний. Это немного упростило устройство агрегата. Также деталь стала выполнять функцию гасителя, максимально устраняя рывки, поступающие от ДВС.

Вот несколько положительных моментов данной разработки:

  • Максимально гасятся крутильные колебания;
  • Коробка испытывает меньше нагрузок, возникающих в самом механизме;
  • Практически устранена инерция в сцеплении;
  • Занимает меньше места, чем корзина с гасителем;
  • Скорости легче переключать;
  • Улучшен комфорт за счет отсутствия шумов и вибраций.

Принцип работы

Когда запускается мотор (вначале стартер прокручивает первичный диск маховика, зацепляясь за зубья венца), активируются системы подачи топлива и зажигания. Далее мотор работает в автономном режиме. Кривошипно-шатунный механизм преобразует поступательные движения во вращательные. Крутящий момент через вал поступает на фланец, на котором закреплен первичный диск маховика. Он соединен со вторичным диском при помощи пружинного механизма (выполняет функцию демпфера).

Когда водитель включает передачу, вращение от маховика передается на первичный вал трансмиссии. Но как только отпускается педаль сцепления, сама коробка и ходовая часть создает сопротивление крутящему моменту.

Двухмассовый маховик. Что это такое, принцип работы

Мощный мотор продолжает вращать коленвал, но уже под нагрузкой. При этом его ход становится прерывистым, и плавность вращения нарушается – чем мощнее мотор, тем отчетливей рывки.

Как раз демпферный механизм, входящий в конструкцию маховика, максимально поглощает эти колебания. Вначале первичный диск сжимает пружины, а только затем, при ее максимальном отклонении приводится в движение вторичный диск, к которому уже подсоединена фрикционная поверхность диска сцепления.

Как подобрать маховик, и какой фирмы купить?

Прежде чем приступать к подбору нового маховика, необходимо выяснить, какая модификация используется в конкретном автомобиле. Стоимость одномассового аналога, естественно, будет ниже, чем у двухмассового.

Производители автомобилей по большему счету занимаются сборкой уже готовых деталей, которые закупаются у разных компаний. Это же касается и маховиков – они могут быть разного производства, и, как следствие, разного качества, что также влияет на стоимость запчасти.

Ведущие производители двухмассовых маховиков

Стандартные маховики и их двухмассовые аналоги изготавливаются в разных странах мира. Стоит обратить внимание, что для европейских авто и моделей корейского и японского производства ДММ отличаются.

Двухмассовый маховик. Что это такое, принцип работы

Производством запчастей для европейских автомобилей занимаются такие компании:

А на японские и корейские авто производством маховиков занимаются:

Также, подбирая запчасть, стоит учесть, что некоторые производители реализуют свою продукцию комплектом – маховик с корзиной сцепления. Чтобы определиться с модификацией детали, необходимо обратиться за помощью к специалистам. Другой вариант – подобрать модель под марку автомобиля, выбрав ее из каталога.

Как проверить демпферный маховик

Существует распространенное заблуждение, что демпферные маховики – проблемная запчасть. Такое можно было сказать о первых модификация. На сегодняшний день производители совершенствуют конструкцию этого элемента, поэтому конечному потребителю предлагается качественная продукция.

Первым признаком, который заставляет многих автомобилистов проверить ДММ, – увеличение вибрации во время работы мотора. На самом деле зачастую подобный эффект связан в первую очередь с топливной системой, настройками ГРМ, а также со сбоями в электронике авто.

Двухмассовый маховик. Что это такое, принцип работы

Прежде чем снимать маховик, необходимо исключить проблемы, которые имеют симптомы, схожие на повреждение маховика. Для этого следует провести диагностику транспортного средства.

ДММ является неразборной деталью, поэтому ее поломка не всегда определяется при визуальном осмотре. Чтобы убедиться, что проблема не в маховике, необходимо выполнить следующую процедуру.

Заводится мотор, и плавно поднимаются обороты до максимального значения. На некоторое время нужно задержать их и затем плавно снизить. Если во время диагностики не было слышно шумов и вибраций, то неисправность, из-за которой появились подозрения на износ ДММ, нужно искать в другом узле автомобиля.

В устройство демпферного маховика входят пружины с разной степенью жесткости, благодаря чему гасятся вибрации в разных диапазонах работы мотора. Появление вибраций на определенных оборотах может указывать на то, какой элемент вышел из строя – жесткий или мягкий.

Неисправности и поломки

Современные ДММ имеют ресурс около 200 тысяч километров. Признаками, по которым водителю нужно обратить внимание на маховик, являются:

  • Возникновение вибраций от мотора на холостых оборотах ДВС (прежде чем менять эту деталь, нужно исключить троение мотора, которое имеет похожее проявление), причем появление такого эффекта на разных оборотах может свидетельствовать о разных неисправностях в механизме детали;
  • С изменением нагрузок (водитель заводит или глушит мотор, а также при разгоне) отчетливо слышны щелчки;
  • При запуске двигателя слышны скрипы. Тот же эффект может появляться, когда мотор останавливается. По ощущениям, будто стартер не прекращает работать.

Эти симптомы указывают на то, что с маховиком появились проблемы или ему вообще нужна замена.

К причинам неисправности двухмассового маховика можно отнести:

  • Потеря смазки;
  • Образовались царапины или деформировались поверхности дисков;
  • Поломка пружины или сразу нескольких;
  • Поломки внутри механизма.

Некоторые неисправности, например, вытекание смазки или задиры на внешней стороне вторичного диска, можно обнаружить при визуальном осмотре, когда снимается сцепление. Остальные поломки обнаруживаются только после демонтажа и диагностики детали на специальном стенде.

Ремонт двухмассового маховика

Большинство специалистов в таких случаях рекомендуют замену, а не ремонт детали, так как настоящих мастеров, способных правильно восстановить ДММ, очень мало. Однако чаще автовладелец задумывается либо над покупкой новой, но бюджетной модификации (в этом случае придется чаще ее менять), либо над поиском специалиста, имеющего опыт в подобных работах.

Восстановительные работы включают в себя:

  • Разборка маховика;
  • Удаление сломанных элементов;
  • Замена крепления – крепежный болт в процессе работы ДММ теряет свою прочность, поэтому в процессе восстановления нужно заменить их на новые;
  • Устранение выработки на внутренних поверхностях дисков (она появляется всегда, так как пружины часто соприкасаются с поверхностями дисков);
  • После ремонта конструкцию нужно отбалансировать, чтобы сама деталь не создавала вибрации;
  • Заправка новой смазки.

Существуют поломки, которые делают невозможным восстановление детали. Примером тому являются трещины и деформации корпуса маховика. В таком случае возможна только замена элемента на новый.

Двухмассовый маховик. Что это такое, принцип работы

Перед тем, как решиться на восстановление ДММ, необходимо удостовериться, что мастер действительно имеет опыт в таких работах, и выполняет их качественно (первый признак – наличие балансирного стенда – без него невозможно эффективно завершить работы). Дело в том, что за эту процедуру специалист возьмет немалые деньги (зачастую она идентична установке бюджетной новой детали), а комплектующие тоже не дешевые.

Последний вопрос – как долго проживет восстановленный маховик? Это зависит от качества выполненной работы, а также качества использованных комплектующих. Иногда его ресурс практически идентичен новому аналогу – около 150 тысяч.

Вот несколько советов, которые помогут сохранить ДММ на протяжении всего срока эксплуатации, а иногда и немного дольше:

Читайте также: