Как проверить датчик скорости на форд скорпио

Обновлено: 06.07.2024

VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением. Датчик вырабатывает синусоидальный сигнал переменного тока, частота которого пропорциональна скорости движения автомобиля. Поступающая от VSS информация используются РСМ при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. Кроме того, VSS используется в качестве привода спидометра. Отказ датчика приводит к записи в память OBD соответствующих кодов неисправности.

только что посмотрел - такой же сигнал прямоугольной формы..

Из датчиков скорости только те которые были на тросах спидометра - тоесть индуктивного типа - у них синусоида была на выходе..

Спасибо огромное! )) А датчики скорости разве не все индуктивные? Синусоида или гребёнка задаётся платой на выходе. Не.

ну вы же видели вначале текущую тему - в основе данных датчиков - датчик Холла - микросхема трехвыводная, о ней можна почитать в нете.. Индуктивные датчики это совсем другое, - например колесные ABS - это индуктивного типа, ДПКВ - тоже (на фордах). Хотя были двухвыводные датчики в КПП, в которых внутри генератор с внешним возбуждением (от магнита на шестеренке) viewtopic.php?f=47&t=26303&start=20

16 зуб. Синяя. D0AZ-17271-A
17 зуб. Зелёная..C7SZ-17271-A (1 517 167)
18 зуб. Серая. C7SZ-17271-C (3 512 264)
19 зуб. Коричневая. C7VY-17271-A (6 313 349)
20 зуб. Оранжевая. C8SZ-17271-B (3 432 654)
21 зуб. Сиреневая. D0OZ-17271-B
А почему такой разброс по количеству зубьев??
Какая, куда и когда ставится?

Про датчик скорости АКПП.

Вот тоже пришлось залезть, ибо достал он меня.
Что хочется добавить к тому, что в FAQе. Там есть два магнита. Так вот они. мать их, имеют свойство выползать из предназначенных для них мест и прилипать к крыльчатке, и адью, имеем проворачивающуюся шестерёнку.
Ещё нюанс. В исправном датчике при проворачивании шестерёнки не должно ощущаться никакой дискретности её вращения. Если движется как бы толчками, то крыльчатка слишком близко к магнитам и это надо исправлять. Иначе на малых скоростях стрелка будет подёргиваться.
Остальное вроде уже тут было всё.
Вот только не пойму, зачем народ уши отламывает и городит потом шпильки с гайками всякие. Некрасиво это и расово не верно.
P.S. Когда узнал цену нового (я ж думал, что ща закажу и поставлю), слегка подохренел. За десятку я этот датчик наизнанку выверну.

Ну как уж сумеешь. Тут сложно советовать. Но если в месте заклейки погреть паяльной станцией хорошенько, то вскрыть будет гораздо легче. Потом этот компаунд лучше удалить совсем.

вероятно кто то решил заземлить выхлопную систему в этом месте к точке крепления датчика скорости - в любом случае это какая то "масса".

спасибо,а как аккуратно вытащить датчик,(крепление снято)? еще на коробке,возле датчика все засалено грязью с маслом,откуда течь?


И через резистор подключаю анода светодиода к коричневому проводу, катоду - к земле и питание +12В подаю на черный с зеленной полоской и общий на землю, т.е. на желтый - правильно я понял?

Ещё можно подключить светодиод и последовательно резистор 620. 1,5кОм. Длинная ножка диода на сигнал, короткая к резистору, вторая резистора на массу. При малых скоростях буде мигать. На большой просто гореть.

Занимался сегодня с таким датчиком. Насверлил по месту склейки сверлом 1.0 с интервалом 2-3мм и на глубину 5-6 мм. Простучал тонкой плоской отвёрточкой по периметру, и крышка поддалась.


Дефект тот же - под притяжением магнитов втулка изнашивается и крыльчатка начинает тереть по одному из магнитов. Мне подумалось, что подогнуть в таком интервале все лопасти - будет ещё та зарядка. Потому пошёл дальше - просто аккуратно выдавил ось вместе со втулкой из корпуса:


Остаётся всё отмыть, смазать и собрать в обратном порядке)) Само-собой поймать положение втулки, при котором (с учётом люфта), крыльчатка не касается ни магнита, ни датчика Холла на плате.
Перед сборкой проверяем:

VSS установлен на картере трансмиссии и представляет собой датчик с переменным магнитным сопротивлением, начинающий вырабатывать импульсы напряжения, как только скорость движения автомобиля переваливает за значение 4.8 км/ч (3 мили в час). Импульсы с датчика поступают на РСМ и используются модулем при управлении продолжительностью времени открывания инжекторов впрыска топлива и переключением трансмиссии. На моделях с РКПП используется один VSS, на моделях, оборудованных АТ, предусмотрено два датчика скорости: один соединен с вторичным валом коробки передач, второй, - с промежуточным валом, и выход любого из них из строя приводит к проблемам с переключением трансмиссии.

1. Рассоедините разъем жгута электропроводки датчика. Вольтметром измерьте напряжение на разъеме (со стороны жгута). Положительный щуп вольтметра следует подсоединять к клемме черно-желтого провода, отрицательный - к массе. На разъеме должно иметь место напряжение батареи. Если питание отсутствует, проверьте состояние электропроводки VSS на участке между датчиком и монтажным блоком предохранителей (слева под панелью приборов). Удостоверьтесь также в исправности собственно предохранителя. При помощи омметра проверьте наличие проводимости между клеммой черного провода разъема и массой. Если проводимость отсутствует, проверьте состояние черного провода и качество его клеммных соединений.
2. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса и переведите трансмиссию в нейтральное положение. Подсоедините к VSS электропроводку, включите зажигание (двигатель не запускайте) и опробуйте вольтметром клемму сигнального (сине-белого) провода с обратной стороны разъема (отрицательный щуп подсоедините к массе кузова). Удерживая одно из передних колес неподвижным,
вручную повращайте противоположное, - напряжение должно колебаться в пределах от нуля до 5 В, в противном случае замените VSS.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в торце головки блока цилиндров со стороны 4-го цилиндра под катушкой зажигания.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. Контроллер обрабатывает сигнал датчика и устанавливает оптимальное обогащение рабочей смеси при прогреве двигателя.

У датчика температуры охлаждающей жидкости проверяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.

Охлаждающую жидкость можно не сливать, а после снятия датчика заткнуть отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальна.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

6. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром замерьте текущую температуру.

7. Для измерения сопротивления на выводах датчика при различных температурных режимах опустите датчик в горячую воду и проверьте изменение его сопротивления по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальные значения сопротивления при различной температуре указаны в табл. 10.5.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

Датчик температуры воздуха на впуске вклеен в воздухоподводящий рукав. Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом: электрическое сопротивление датчика уменьшается с повышением температуры. По информации о температуре воздуха от датчика контроллер регулирует количество впрыскиваемого топлива.

У датчика температуры всасываемого воздуха проверяют сопротивление на выводах при различных температурных режимах.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

3. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам колодки жгута проводов, включите зажигание и измерьте напряжение питания датчика. Напряжение должно составлять (5,0±0,2) В.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

9. Подсоедините тестер в режиме омметра к выводам датчика и измерьте его сопротивление. Измерьте термометром текущую температуру воздуха и сравните полученные значения с табл. 10.6.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

Датчик положения коленчатого вала двигателя, состоящий из магнита и обмотки, установлен у зубчатого венца шкива коленчатого вала.

При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, контроллер заносит в память код неисправности и включает сигнальную лампу в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который установлен на оси дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому контроллер определяет степень открытия дроссельной заслонки.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

4. Рукой поверните дроссельную заслонку до полного ее открытия и снова измерьте сопротивление. Оно должно составлять 5,5–7,5 кОм.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Датчик представляет собой датчик Холла. Он выдает на электронный блок управления двигателем импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

Датчик концентрации кислорода установлен на выпускном коллекторе. Датчик измеряет содержание кислорода в отработавших газах и преобразует измеряемую величину в напряжение сигнала, который подается на электронный блок управления двигателем. Используя сигналы датчика, контроллер управляет впрыском топлива таким образом, чтобы получить расчетный состав топливовоздушной смеси.

Если датчик концентрации кислорода неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива увеличится.

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

10.7.7 Проверка и замена датчиков системы управления двигателем Ford Scorpio

Если хомут затянут несильно, то можно его не перекусывать, а просто вытащить из-под него колодку датчика концентрации кислорода.

Читайте также: