Взаимозаменяемость запчастей форд мондео 3

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 18.09.2024


Некоторые из запчастей (например, масляный фильтр) имеют отечественные аналоги. Несомненный плюс этого — широкое распространение и низкая цена даже на зарубежную продукцию.

Часть советов проверена на практике мною лично.

Другие рекомендации добавлены посетителями сайта.

Двигатель
Двигатель OHC, система питания.
Семейство OHC — один из долгожителей, устанавливался на Гранаду, Сиерру, Скорпио, Эскорт. 2.0л агрегат начал свою жизнь на Гранаде, пережил свою прародительницу, и устанавливался на Сиерру и Скорпио. Под конец сильно мутировал, для ремонта не в лучшую сторону, превратившись в DOHC и обзаведясь цепным приводом распредвала, электробензонасосом и новой головкой цилиндров с двумя распредвалами; клапанов, правда, все равно только 8, и это не смотря на два распредвала и четыре выемки на поршнях под четыре клапана — не обманитесь при покупке!

Основные различия модификаций OHC — прежде всего система питания: впускной коллектор и все что выше; система зажигания — на большинстве карбюраторных моделей электронная с индуктивным датчиком, для двигателя 1.6Е (экономичный) — микропроцессорная с датчиком Холла. Использовались весьма большое число модификаций карбюраторов и впрыска. Для впрысковых моделей ставили электрический бензонасос на бензобаке, для карбюраторных — механический, с приводом от вспомогательного вала.

К примеру, варианты для карбюраторных двигателей OHC 2.0 л:

Weber без шагового двигателя (напримерWeber32/36 DGAV; по конструкции весьма похож, кроме полуавтомата управления воздушной заслонкой на ВАЗовский 2101) — Гранада и Сиерра до 84 г,

Weber с шаговым двигателем и, соответственно, с электронным блоком управления, — Сиерра 85 -> и Скорпио.

Каждый требует своего впускного коллектора, о чем каталог запчастей может скромно умолчать.

Возможна установка отечественных карбюраторов в замен "фирменных", а также замена карбюраторов других моделей на Weber.

Головка блока цилиндров
Карбюраторный и инжекторный двигатели OHC имеют взаимозаменяемые головки блока цилиндров (точнее, можно легко поставить ижекторную вместо карбюраторной, наоборот же — есть одна проблема).

Карбюраторный и инжекторный двигатели DOHC имеют различные головки блока цилиндров.

Электрический бензонасос
Погружной электробензонасос на Скорпио `90 был успешно заменен на аналогичное изделие от ВАЗ 2110.
Alexander Tarnovsky, adminnet@zvk.zgrad.su

Внешний электрический бензонасос может быть заменен аналогичным от нового двигателя ГАЗ с распределенным впрыском.

Вместо подвесного Бошевского топливного насоса на Сиерру XR можно использовать Волговский. Обязательное условие: производство г.Тюмень, код 18 или 181

Подушка крепления двигателя
На Гранаду подходит от Нивы.

Масляный фильтр
На фордовские двигатели V6, OHC и DOHC, по присоединительным размерам идет один в один "жигулевский". По внешним размерам, например, на OHC подходят и "2105", и "2101". Для эстетов или при более плотной упаковке моторного отсека рекомендую поискать фильтр чуть меньших размеров по высоте и внешнему диаметру, чем "классические" изделия 2101 нашего автопрома. Такой, например, производит С-Петербургская фирма БиГУР, модель GB-134 (на коробке — впечатляющий список модификаций Эскорт, Сиерра, Скорпио и других фордовских моделей); AC Delco, модель X18; Champion 102.

Цена фильтров из-за широкого распространения тоже "жигулевская". Предложат дороже — не берите.

Датчик давления масла
Датчик давления масла подходит от 2108 на Эскорты, Сиерры, Фиесты. Только нужно переделать клемму немножко.

На Гранаде стоит механический указатель давления масла: просто штуцер, трубочка и манометр.

Воздушный фильтр
На карбюраторные двигатели могут подходить "волговский" или "жигулевский". Однако лично мне не доводилось подобрать подходящую пару "фильтр"-"двигатель" так, чтобы все вставало "один в один".

Зубчатый ремень газораспределения
На двигатели OHC 2.0 л и часть модификаций объемом 1.6 л — с тем же ходом поршня что и у OHC 2,0 л условно подходит от ВАЗ 2105 — те же 122 зуба, как и у родного. На ремне остальных модификаций двигателей OHC 1.6 л.119 зубьев. Для справки, на ремне ВАЗ 2108 — 111. Внешне — фордовский ремень и ремень для ВАЗ-2105 — один в один. К сожалению, профиль зуба вазовского и фордовского ремней отличаются. Определить это можно только по каталогу, на глаз отличие незаметно. Говорят, что ходит вазовский ремень на форде всего несколько тысяч; но по-моему, это вопрос скорее качества изготовления вазовских запчастей, а не совместимости. По крайней мере, до сервиса от места поломки Вы всегда доедете. На моей Сиерре вазовский ремень неизвестного мне происхождения до замены на "родной" отходил ~10000 км. Про различный профиль зуба я тогда еще не знал.

Ремень генератора
На большом числе двигателей (комплектация без гидроусилителя и кондиционера — там естественно ремень длиннее) — размерности 10х913. Может подойти "волговский" (10х1018) или жигулевский 2101 (10х935) — и тот и другой, скорее на модели с гидроусилителем или V6.

Более подробно о ремнях генератора и ГРМ для автомобилей различных моделей и про их совместимость смотрите "Ремни генератора и ГРМ".

Радиатор
На Эскорт подходит от "Нивы". Размерами они практически 1:1, количество, расположение и размер входных и выходных трубок совпадает. Разница только в креплении, но мастер установил за 40 минут, приварив пару болтов сверху и металическую пластину снизу. Правда, пришдось пожертвовать кожухом вентилятора — после установки радиатор стал намного ближе к двигателю.

На Сиерру и Скорпио по размерам подходит радиатор от Газели, нужно смотреть расположение патрубков и возможность создания переходных кронштейнов.

Радиаторы на Сиеррах и Скорпах имеют одинаковые размеры, но крепления находятся на разной высоте — на Скорпио они ниже. Для разных двигателей существуют радиаторы с двумя вариантами расположения основных патрубков (вверху левого бачка + внизу правого бачка и наоборот) и разным количеством и расположением дополнительных (малых) патрубков. Подробнее про отличия радиаторов для разных моделей двигателей смотрите "Взаимозаменяемость радиаторов".

Термомуфта и ещё тут
Термомуфта на ОНС накрылась?

Датчик лямбда-зонда
Подходит (на модели с впрыском) от Москвича или ВАЗ.

Замена форсунок
и тут

Выпуск
резонаторы на Гранаду V6 2.3

+++То, что ты ищещь — резонатор от Москвича, уж не помню, 40 или 41, но подходят неплохо. Именно сами бочки, не трубы

Карданный вал
На Сиерре бывает двух видов. Различается по резиновой муфте — с тремя или шестью болтами. В сборе с муфтой взаимозаменяем. Трехболтовая муфта (новая) стоит раза в четыре дороже новой шестиболтовой. Муфты невзаимозаменяемы. Заменить резиновую муфту довольно сложно — чтобы присоеденить муфту собственно к кардану, ее необходимо сильно сжать. Сделать это без приспособлений довольно трудно. Заменить карданный вал в сборе не просто, а очень просто.

Шестиболтовая муфта карданного вала
Подходит от ВАЗ 2101.

Подвесной подшипник
Есть отечественный аналог самого подшипника, нужно только размерчик снять.

ШРУСы
Купил в фордовском магазине GLO, а потом увидел в москвичевском магазине такой же, то есть с таким же заводским номером. У Москвича ШРУСы (внутренний и внешний) — разные. У Скорпио и Гранады — одинаковые и идентичны внутреннему ШРУСу Москвича. Цены: GLO на Форд — 70 долларов. Тот же GLO на Москвич — 30 долларов. Это на одном и том же рынке. А какой-то неизвестный импортный (на вид приличный, смазка, пыльник, хомуты, болты, да и в магазине приличном) на Москвич — 20 долларов.
Сергей Костин

На Сиерре левая и правая полуоси отличаются длинной (около одного-двух сантиметров).

Hа Эскоpт 85-90 КПП 5ст. Пылники ШРУСа подходят от Тавpии.

Подвеска и ходовая
Пыльник шаровой опоры
Порванный пыльник шаровой может быть заменен пыльником наконечника рул. тяги с девятки (для Сиерры) и от Москвича для Скорпио.

Сайленблоки
Из резинок для девятошных "крабов" получаются супер сайленблоки.

сайлентблоки в наши передние рычаги от Ауди 100

Резиновые втулки стабилизатора поперечной устойчивости на Эскорт
Подходят от Москвича.

Ступичные подшипники для Сиерры
Для Сиерры подшипники ступиц подходят… от Запора.

Пружины
На зад на Сиерру и Эскорт 90-х, говорят, подходят пружины от восьмерки если их обрезать примерно на полтора витка.

На Скорпио, и видимо на Сиерру, можно установить задние пружины ВАЗ 2102 (или, что хуже ВАЗ 2101). Естественно, ни о каком соответствии грузоподъемности говорить тут не приходится.
Подробнее про пружины ВАЗ и их характеристики смотрите "Пружины подвески ВАЗ"

Диаметр пружин задней подвески Сиерры весьма близок (больше на 2-4 мм) к жигулевским 2101-2102. Поэтому, верхние резиновые подушки для задних пружин можно поставить и "классические" жигулевские. Можно взять и "усиленные". Я, однако, поставил родные фордовские подушки с ВАЗовскими "классическими" кольцами-проставками толшиной около 20 мм., такой "бутерброд" зрительно мне понравился больше.

Подробнее про замену пружин задней подвески смотрите "Ремонт задней подвески Ford Sierra".

Размеры задних пружин Ford Sierra 2.0 хэчбек (б\у, только для ориентира):

Диаметр прутка — 14 мм.

Диаметр наружный -130 мм.

вперёд на дизельный эскорт 1.6 85 выпуска, трёхдверный. +++Вообще я видел, что неплохо встают задние от Запора, необходимым образом укороченные. Но то на бензиновый, а что на дизель ставить — уж и не знаю. Но Запоровские выше и жестче родных бензиновых, даже обрезанные, так что это все равно интересно.

Задние амортизаторы
Размеры задних амортизаторов Ford Sierra (только для ориентира):

Длина макс — 635 мм, длина мин — 395 мм (т.е. ход поршня 240 мм).

Верхняя головка: внешний диаметр — 41 мм, толщина — 32 мм.

Нижняя головка: внешний диаметр — 53 мм, толщина — 51 мм.

Болты крепления — М10.

Речь о сиерре-седан. По креплению классические подходят 1:1, но в полностью разжатом состоянии на треть короче штатных. Варианта два: либо просверлить отвестие в центре "стакана" в багажнике и воткнуть стойки от М2141. Либо поставить от газели — подходят без переделок, разве что короче на 3 см =( Что я собственно и сделал. И не какие-нибудь галимые типа гродно-масло, а газовую плазу. Теперь у меня очень спАртивная подвеска :-))))) Они сволочи такие тугие-претугие… Короче не знаю, насколько всё это праэльно, и даже более того, знаю, что не правильно, зато теперь у меня новые аммо :-) Вот.
С уважением, Матвей. Подробнее тут

PS. После месяца эксплуатации были сделаны некоторые выводы
1. На хорошем асфальте машина стоит как влитая, рулится на 5+.
2. На дороге средней паршивости и тем более плохой надо сильно снижать скорость, т.к. из-за очень жёсткой подвески езда становится крайне не комфортная.
Andrew

Колесные диски
Аналогов среди моделей для отечественных автмобилей не имеют. На Ford Sierra стальные бывают 13" и 14", литые и 15". Четыре шпильки крепления расположены на диаметре 108 мм, вылет 38 мм (или 41 мм ?), диаметр центрального отверстия 63,4 мм — параметры идентичны дискам Mondeo и Escort. Размер резины для 14" колес: 175/70,185/65,195/60,195/65.

Более подробно про диски и шины, их маркировку и взаимозаменяемость для автомобилей различных моделей смотрите "Колесные диски и шины".

Диски на 14" пользуются большим спросом, вследствие чего дороже и дефицитнее. Литые видел и 16". Эти уже не "родные". Официальная инструкция, между прочим, требует при установке литых дисков замены шпилек на более длинные и применения особых никелерованных гаек.

Гайки крепления колес.
Балонный ключ Ford Sierra — жигулевский (шестигранник на 19). Резьба гаек — "Москвич" 2140. Так что смело можете использовать "секретки" от 40-го "Москвича", у меня они ездят уже третий год. Учтите только, что москвичевские гайки толще штатных фордовских и с шестигранником на 22. Так что, если не хотите возить с собой два балонных ключа плюс переходник для секреток, обточите шестигранник переходника "секреток" до "жигулевского" размера.

Секретки
Заехал я в магазин з/ч (для справки — отечественных а/м!)…купил мелочевку всякую. и под занавес спрашиваю у продавца — а нет ли у Вас секреток на М-40(кто не понял, это 2140)? Есть, говорит… — А можно ли полюбопытствовать гаечку?
— Запросто…
Короче иду к своему форду, откручиваю свою обычную гайку с колеса, и пальцами накручиваю секретку… Всё! Резьба (и шаг её) один в один! Под свои диски я просил токаря расточить конус под опр. угол, иначе не встанут
Я на радостях купил и поставил сразу же за 65 руб. :)
Потеряный Викинг.

: Докладываю: на литые Сиерровские диски секретки от Москвича подходят. Особенность установки: надо снять "юбку" от секретки, сдернув контрирующее кольцо. Иначе не затянуть.
zloba [SPB Sierra"87 2.0 carb]

Подкрылки
Задние подкрылки на Эскорт 86-89
если имеются ввиду локеры, то от Таврии и кстати, 1986-1990! (а не 1986)

На мой Фордик назад, перемерив кучу других, поставили от Таврии.
С уважением Елена + Эскорт CVH 1.4 1988 г.р.

Рулевое управление
Рулевые тяги
Для Scorpio и Sierra отличаются только длиной, и если хватит длинны резьбовой части для регулировки схождения, могут быть заменены одна другой.

Тормоза
Тормозные колодки Ford Sierra
Передние тормоза на Сиерру (модели без ABS) бывают двух видов: невентилируемые, на машинах с двигателями 1.3 и 1.6, и вентилируемые — на все остальные модификации. Отличаются по конструкции суппорта, тормозными колодками, и соответственно, тормозными дисками. Для замены колодок невентилируемых тормозов понадобится рожковый ключ на 15. Для вентилируемых тормозов — ключ под внутренний шестигранник на 7, хотя вообще-то колодки можно заменить, полностью открутив супорт в сборе от поворотного кулака ступицы обычным ключом на 17.

Тормозные колодки для вентилируемых и невентилируемых передних тормозов различны и невзаимозаменяемы. После 1987 года конструкция невентилируемых тормозов была изменена. Колодки бывают с датчиком износа или без. Последние раза в 1.5-2 дешевле. Полностью взаимозаменяемы. Контрольная лампа износа с колодками без датчиков показывает, как Вы понимаете, не износ калодок, а "неисправность" — отсутствие датчика.

В России тормозные колодки для Форд и других иномарок выпускает, например, Ярославльская фирма "Маркон". Стоят примерно в два раза дешевле импортных.

Тормозные цилиндры задних колес Ford Sierra
Одинаковые слева и справа. Из одного получается другой, если поменять местами штуцер прокачки и подводящую тормозную жидкость трубку.

Размеры (только для ориентира):

Диаметр поршня — 20,5 мм.

Ширина проточки под уплотнительное резиновое кольцо — 6,5 мм.

Защитная манжета: больший посадочный диаметр — 27 мм, меньший — 10 мм.

Тормозные колодки Ford Granada
Передние тормозные колодки от Москвича-412 точно такой же формы, что и гранадовские, только дырочки не совпадают на пару мм :) И стоят 78 руб

Тормозные колодки Ford Taunus
можно поставить от Жигулей. Тоже дырочки подточить надо немного, но я этого не делал. Живу ещё на старых запасах, когда мой отец поставил суппорты от Чайки! ГАЗ-14. Они точно такие же как у Таунуса (наверно "позаимствовали"). Тогда и закупил целую овоську колодок, но скоро они закончатся…
Успехов!
Пётр
Taunus

Электрооборудование
Стартеры
Стартеры для двигателя OHC с автоматической КПП и двигателя DOHC одинаковые. Стартеры двигателей OHC с механической КПП имеют больший вылет бендикса. Стартеры для двигателя V6 легко отличить по двум болтам крепления, на остальных стартерах — их три.

Стартеры для двигателей разного объема отличаются мощностью и габаритами, но взаимозаменяемы по присоединительным размерам.

Втягивающее реле с тремя болтами крепления одинаковое на всех моделях стартеров. Заменяется болгарским втягивающим реле для ВАЗ 2108.
Внимание. болгарское втягивающее на сиерру 1,6 OHC не влез свой сердечник =(. в болгарском втягивающем дырка оказалась уже.
Проходили, ситуация такая, что у тебя втягивающее медненое, это они теперь такую муру делают, а старое было металлическое ( серое) и подходило один в один.

Подробнее смотрите в "Стартеры: разновидности и взаимозаменяемость".

Выключатели электропитания.
Кроме символики различаются пластмассовым штырем разъема подключения. Это не позволяет подключить по ошибке выключатель к "чужому" разъему проводки. Если штырь обрезать — можете втыкать выключатель в любой разъем. Сравните перед этим силу тока (или размер контактов) у неисправного и его заменяющего выключателя. Слаботочный выключатель на "силовом" месте, например обогрев заднего стекла, долго не протянет.

Фонари подсветки заднего номера Sierra и Scorpio
В магазине запчастей ГАЗ увидел фордовские фонарики по очень смешным ценам, примерил- один в один, только посадочное место на бампере ГАЗ 31029 чуть шире, чем на форде, но этот недостаток легко устраняется ножиком, бампер ведь пластиковый.
Геннадий, Tyam@icb.spb.su

__Реле поворотов на мой Эскорт один в один подходит от ВАЗубила.
__Правда это я знал давно, только раньше оно выпускались несколько в ином, более широком корпусе и в колодку не лезло, хотя по контактам подходило полностью, но бортики всякие на колодке мешали, увы. А теперь это реле выпускаются в новом уменьшенном корпусе (ну может производитель другой) — любо-дорого, как родное становится.
__И что тоже приятно — функция реакции на перегоревшую лампочку ускорением мигания сохранилась. Не все реле такое поддерживают.

Да, работает. Только сменил подряд 3 штуки- Dick Amorales 16.05.03 22:39

На Гранаду ставятся фары от Москвича 2141
Navigator

Кузов
Газовые стойки (аммортизаторы) пятой двери хэчбека заменяемы стойками от "Москвича" 2141.


Что такое неоригинальные запчасти для FORD?

Неоригинальные запчасти FORD (неоригинал, аналог) — это детали, производимые как правило по той же самой технологии, что и оригинальные (для поставки на конвейер FORD). Завод-изготовитель, помимо поставок производителю автомобилей, может поставлять свою продукцию на вторичный рынок — автосервисы и магазины запчастей FORD. Качество таких деталей не отличается от оригинальных.
Кроме этого существуют предприятия, которые никогда не поставляют запчасти на сборочные конвейеры FORD, но производят автозапчасти для вторичного рынка. Качество таких запчастей может сильно отличаться от оригинала. Они дешевле аналогов и оригинала FORD.

Устанавливать запчасти нужно в специализированных сервисных центрах или мастерских. Тем не менее, обязательно нужно иметь представление о тех работах, которые должны быть выполнены. В подготовке к ремонту помогут специальные книги — руководства по ремонту FORD которые можно подобрать и купить в нашем каталоге.

Ренат Багаутдинов

Электродвигатель отопителя от десятки на ФМ3
Вынимаем родной отопитель .
На моём Форд Мондео 2004 года выпуска он находится прямо под бардачком с пассажирского сиденья.

Аккуратно снимаем крыльчатку чтоб не повредить .
Вынимаем двигатель из корпуса который крепится на 3 резинках .
Берём мотор отопителя от десятой модели .
Разбираем его .тобишь снимаем аккуратно крыльчатку стачиваем фишку под питание .
Снимаем корпус крепления .
Ставим моторчик в родной корпус крепим на три самореза центрируем его.
Предварительно надо в родном корпусе сделать с низу отверстие под питание.
Далее меняем полярность питания, так как родной крутится в лево а десяточный в право.
Ставим аккутатно родную крыльчатку так как у них направление забора воздуха разные, по этому от десятки не пойдёт .
Далее крепим его на место.
Между корпусом и креплением советую положить три гайки на13 тобишь в трёх местах крепления так как зазор от родного отличается.

Родной от 19600 до 22000 т.р.
Десятый 1000 р.

При желании можете даже закрепить на место датчик климат контроля .
Он должен подойти
Данная инфа получена с форума мондео клуб

Ренат Багаутдинов

Форд Мондео 2000 - 2007 года выпуска
ФМ3 - внешний пыльник шруса на mondeo3 подходит от 41 москвича
blade181

ФМ3 2001 2.0 МКПП седан.
Заменил фрикционные накладки на ведомом диске сцепления. подошел комплект от Газ-24 (не просверленные).
Только заменил заклепки на диаметр 5 мм.

Втулка стабилизатора (зад.) № МР-332 от mark, chaiser (только высоту подрезать),

Тяги стабилизатора (зад.) № 4882006060 от toyota (только отверстия под палец немного доработать круглым напильником), цена в 2 раза дешевле, выглядят по серьезней фордовских
Данная инфа получена с форума мондео клуб

Сергей Олейник

Ренат, да ты прям кулибин! Еще бы подсказал как вазовскую резину на фордовские диски натянуть-цены бы тебе не.было! :-)() а так инфа на 5+

Денис Кузьменко

Из того, что я поюзал:
- Инжектор:
1. Лямбда-зонт ВАЗ 2110 (лучше всего нового образца, хотя и старого тоже ничо так). Кроме того на трехпроводный разъем можно подключить четырехпроводную лямбду. И в том и в том случае ОБЯЗАТЕЛЬНА сигнальная масса (серый провод на минус АКБ) Разница в ценах 15000 VS 1200;
2. Форсунки ГАЗ 3110 Вошь номер заканчивается или на 506 (редкость) или 107 (но только для лямбдовых двигателей вкупе с лямбдой ВАЗ, универсальные не катят). Вообще лучше конечно родные, но при стоимости ГАЗовских форс в 890 рэ против 5200 фордовых. Короче выбор для меня был очивиден (старым мойка уже не помогала). Можно поставить и на стандартный инжектор НО! Регулировка СО ОБЯЗАТЕЛЬНО. иначе переливать будет;
3. Топливный фильтр ГАЗ 406 мотор, УАЗ Патриот. Цена 600 vs 280
4. Воздушный фильтр ВАЗ 2110 (надо вставышь добавить со старого фильтра), по ценам одинаково но мало ли где приспичит, а купить тока такой можно.

- Ходовая:
1. 1 в 1 подходят ШРУСы от Москвича 2141 (ТОЛЬКО ВНУТРЕННИЕ, на форде все 4 одинаковые)
2. Эластичная муфта карданного вала встает 1 в 1 от Нивы и ШевиНивы. Ставьте ШевиНиву, просто Ниву на 120 разносит в клочья испытано, на Шевролевской уже 6 месяцев ни единой трещинки. Стоимость 1100vs420..
3. Пружины ГАЗ 3110 перед с одной риской - самые мягкие 750 VS 3200
4. Проставки под задние пружины 40мм от ВАЗ классика усилиенные по 50 за штучку, 15мм (вместо стоковых) - 30рэ
5. Втулки амортизаторов (иногда рвуться втулки и начинают так стучать. а амики живые при этом) - Втулка стабилизатора ВАЗ 2108 - 50р/шт;
5. Задние тормозные колодки Ягуар Х-тайп =))))), БМВ 540 ну и форд скорпио, в гараже лежат не ставленые синие по 450рэ/комплект

-Угугушки
1. Чехлы нашел прям на Скорпио 600 рэ на автобарахолке, НО ВЕЛЮР РУЛИТ.
2. Коврики (у меня от RX300) - 800рэ
3. Электроподогрев ГАЗель - 2500рэ

Из того что не юзал:
1. TPS (он же датчик положения дроссельной заслонки) - ГАЗ 3110 но с небольшим колхозом. Цена 5000 vs 600
2. КХХ - форд фиеста, мондео, фокус, Москвич с 2,0 рено. Ну тут дешевле промыть ))))

Пока все что вспомнил, вспомню допишу)
А так на многие запчасти цены практически как наши, а иногда и дешемше ))) поэтому прежде чем ставить пробивайте цены, а то может оно того и не стоит, я ставлю тока то что реально дешевле. Все что Юзал реально окупилось.

Виктор Сергеев

Существует достаточно большое количество моделей и модификаций стартеров, ставившихся на Сиерры и Скорпио. Зачастую продавцы играют на незнании покупателей о взаимоменяемости .

На Сиерры и Скорпио с ОНС и мех КПП ставились стартеры нескольких вариантов, отличающиеся по мощности (менее мощный стартер - для менее мощного двигателя). Все они взаимоменяемы между собой, теоретически более мощный стартер должен быть надежнее и долговечнее, практически я особой разницы не замечал.

Несколько раз встречался со стартерами немного другой конструкции, с втягивающим реле, крепящемся на двух болтах (может быть, с Гранады). На большинстве Сиерровских и Скорповских стартеров стоит трехболтовое втягивающее реле. Почему обращаю на это внимание, поймете позже.

Поехали дальше, ОНС (КПП - автомат) , DOHC (все коробки). Странное сочетание, не так ли? Тем не менее это факт, эти стартеры - близнецы. Присоединительные болты совпадают с ОНС (мех. КПП), но вылет бендикса меньше. Т.е. если поставить стартер с DOHC на ОНС (КПП-мех), то бендикс не будет доставать до маховика.

Варианты исполнения :
На старых машинах с КПП-авт (в до-DOHC-овскую эру) ставились безредукторные стартеры, похожие на стартер ОНС. Потом (думаю, году в 85-86) стали делать маленькие редукторные стартеры. Есть одна вещь, которая до сих пор остается для меня загадкой. Слышал (но не видел), что на DOHC ставились стартеры с разными бендиксами - с 9-ю или 10-ю зубьями. На большинстве Фордовских стартеров стоят бендиксы с 10-ю зубьями, на всех прошедших через мои руки стартерах DOHC тоже было 10 зубьев.
Еще однажды мне встретился странный стартер - с абсолютно нестандартным двухболтовым втяг. реле, безредукторный. Одно из двух - либо тот Скорп был собран на каком-то другом заводе (не в Германии), либо какая-то фирма выпускала независимо такой нестандартный афтермаркет .

Далее, V6. Их очень легко отличить от 4-цилиндровых - стартер V6 крепится всего двумя болтами. На ранних машинах ставились безредукторные стартеры с двухболтовым втягивающим реле. Потом стали ставить редукторные с трехболтовым реле (взаимоменяемость стартеров сохранена).

Виктор Сергеев

Теперь о самом интересном - ремонт и взаимоменяемость.

Трехболтовые втягивающие реле все взаимоменяемы. Отличие может заключаться лишь в фишке включения реле - на старых машинах (примерно до 85 года) фишка плоская, на более поздних - круглая. Поменять кусочек провода с разъемом на проводке - дело пяти минут.

Так вот, на все фордовские стартеры с трехболтовым втяг. реле можно поставить реле с восьмерочного стартера болгарского производства. Оно имеет плоскую фишку. Сердечник, который ходит внутри реле (как там его по-научному?) нужно оставить старый, восьмерочный не подходит. Другая тонкость: расстояние между крепежными болтами у болгарского реле на 0,5 мм больше, чем на фордовском, что и сбивает с толку. На деле так: на некоторые стартеры реле встает, как родное, на других болты затягиваются туго (зато уж не отвернутся!).

Я, признаться, в свое время неплохо торганул этими реле. Моя цена была ниже той, по которой люди закупали турецкие втяг. реле в Турции, так что мои реле были самыми дешевыми новыми втягивающими в Москве!

У меня был мужик, который ремонтировал неисправные стартера. Менял щетки (вытачивал из каких-то отечественных), если нужно, протачивал коллектор, ремонтировал или менял бендикс. Он говорил, что фордовские стартера (в особенности безредукторные для ОНС) - одни из самых поганых по конструкции и надежности. Он делал такую вещь - оставлял переднюю часть (с крепежными отверстиями), вытачивал переходную пластину и ставил мотор от БМВ (как он говорил, один из самых надежных и мощных стартеров). Я такой стартер себе ставил, действительно крутит он здорово!

Виктор Сергеев

Тут давеча разгорелся нешуточный спор про то какой, плохой или хороший, двигатель ДОХС? Хочу изложить свою точку зрения на этот вопрос.

Прежде всего хочу поздравить всех, кто ездит до сих пор на этом движке и не имеет проблем - бывают же везучие люди . К сожалению большинство владельцев а/м с таким двиг., с которыми я встречался, к числу таких везунчиков не относилось. Но попробуем объективно подойти к предмету.

Итак, хто же такой ДОХС? В сущности, по конструкции он ничего особенного из себя не представляет, кроме наличия двух распредвалов для восьми клапанов - че им, одного, что ли мало было!? Так почему же он стал практически притчей во языце?

Во-первых, он имеет грубый конструкторский просчет в обеспечении теплообмена. В результате, как совершенно верно было сказано, малейший перегрев может привести к появлению трещин в головке блока. Трещины обычно появляются в районе седел клапанов. Некоторые владельцы могут даже некоторое время ездить, не подозревая об этом, до тех пор, пока не появится неровность в работе двигателя или не станет "куда-то" уходить ТОСОЛ.

Виктор Сергеев

Причин перегрева может быть несколько.

1. Недостаток охлаждающей жидкости - думаю, это не самая распространенная причина,
2. Отказ одного или обоих эл.вентиляторов - это обычно не сразу обнаруживается, а когда обнаружится, то может быть поздно.
3. Отказ датчика включения вентиляторов.
4. Отказ термостата - менее вероятная причина.

Наиболее распространенный случай - пп 2 и 3.

Во-вторых, в силу меньшей распространенности ДОХСа меньшее количество фирм делают запчасти для этого двигателя, поэтому он так дорог в ремонте.

В-третьих, он требует исключительно квалифицированного ремонта и обслуживания, чего он никогда не получит в российских условиях . Много раз сталкивался со случаями, когда двигатель выходил из строя на второй-третий день после ремонта.

Зато с точки зрения продавца запчастей этот двигатель - просто мечта! Я в свое время разобрал и распродал немало ДОХСов. Могу сказать (не примите за кощунство), что 1,5 - 2 года назад с одного ДОХСа запросто можно было получить 1,5 - 2 тыщи зеленых, притом, что мои цены были далеко не самыми дорогими в Москве.

Попробую привести перечень запчастей с ценой (еще раз подчеркну, полуторалетней давности) и причиной "популярности" данной запчасти. Все цены, естесвенно, на б/ушные запчасти.

Виктор Сергеев

Виктор Сергеев

Этот список можно продолжать довольно долго. Достаточно сказать, что эти двигатели раскупались почти ло последнего болтика. Можно к этому добавить еще несколько запчастей не по двигателю, но связанным с наличием ДОХСа.

1.Эл.вентиляторы - 50уе/шт. Часто встречался с оплавленной пластмассой и сгоревшими потрохами, не знаю даже, почему.
2. Датчик вкл. эл.вент. - 20 уе.
3. Стартер на ДОХС - 200уе. Трудно было его найти.
4. Насос г/ус руля - 200уе. Довольно часто выходит из строя.
5. Генератор -100уе. Обычный генератор, но на ДОХС, значит дороже.
6. Датчик давления во впускном коллекторе -50уе. Надо заметить, что у ДОХСа нет масс-метра, поэтому этот датчик является основным для измерения расхода воздуха. Вообще, несмотря на то, что система впрыска очень похожа на другие двигатели (к примеру, на ОНС), ДОХС более чувствителен к отказу датчиков и более сложен в отыскании и устранении хитрых неисправностей типа глюков.
7. Датчик положения дроссельной заслонки - 50уе.
8. Радиатор - 200уе. Это из серии - дорого? попробуй найди дешевле!
9. Кардан -100у/е ДОХС>MT75>свой кардан.
10. наверное, хватит уже, все и так ясно.

Виктор Сергеев

Надо сказать, я никогда не имел Форда с ДОХСом, хотя, конечно, мог бы себе это позволить. Просто не хотелось ездить, лихорадочно следя за стрелкой указателя температуры и время от времени заниматься поисками причин того или иного глюка - наслушался разных рассказав типа "ну она это, вообще-то классно гоняет, просто иногда раз - и мощность падает, а потом раз - и нормально опять". И это не единичный случай. Я ничем не мог помочь, потому что глюк - он и есть глюк. Попробуй, его найди, если сейчас она работает, как часы.

Право, десяток лошадей и 1-2 литра на 100км по сравнению с ОНС не стоят этого. А если хочется мощности, то возьми 2,8 или 2,9 - не пожалеешь! Так что не слушайте счастливых владельцев машин с ДОХСом, не имеющих проблем, возможно, вам так не повезет.

Читайте также: