Форд мондео 5 проблемы с печкой

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика


Всех читателей с новым 2021 годом и прошедшими рождественскими праздниками. Вот и наступило продолжение ремонта Мондео 5.
Владелец купил необходимый сервопривод и я принял решение с правой стороны снять рабочий и установить на левую сторону, а на его место установить купленный и за одно посмотреть как устроин форд с правой сторны.
Об этом по подробнее.
Сервопривод справа виден с низу, но к сожалению не доступен открутить его не возможно.


Что добраться лучше снять бордачек, ни чего сложно нет два винта снизу по краям бордочка и два винта с верху под декоративной накладкой, которая на пистонах снимается без проблем. Вынимается он целиком, только нужно отсоединить питание подсветки.


и о боги открывается прекрасный вид на всю конструкцию вентиляции Мондео 5


С правой стороны в углу стоит сервопривод 19Е616С отвечающий за систему рециркуляции воздуха.


А вот так расположен нужный нам температурный привод 19Е616А.


Сервоприводы для сравнения.


Кстати с павой стороны данный сервопривод имеет белую пластмассовую направляйку она легко снимается, но еще есть момент в нулевом положении климата она опускается не на ноль как левая а на значение 48 возле шестерни есть шкалы так что при установке будьте внимательны можно разобрать и подвинуть шестерню или подать 12 в на крайние контакты и шестерня перекрутится.


Поменяв справа перехожу на леву сторону тут не так красочно но понять можно. Вверху установлен привод 19Е616В он отвечает за режимы обдува, внизу установлен сервопривод 19Е616А отвечает за температуру.


Так вот друзья когда все поменял все заработало как надо и тепло водителю пошло без ошибок и проблем.
Результат таков на схеме указано не правильно расположение приводом в климатической установке.
19Е616А — это привод на термо-заслонку расположен он и с левой и с правой стороны, короче их два. Проблема кроется в том, что снашивается сопротивление и мозг не видит его реального положения.
19Е616В — это привод на заслонку регулирующую режимы обдува, стоит она слева вверху.
19Е616С — это привод на заслонку рециркуляции воздуха стоит она с правой стороны под бордачком возле стоки. достать сложно. И самое главное приводы типа А В С между собой не взаимозаменяемы они одинаковы с виду и становятся на место, но управляющие дорожки разные по сопротивлению, моторчик и шестерни и корпус идентичны.
Надеюсь кому то помог. Всем доброго нового года и не смотря, что 21 это очко он будет лучше 2020 года.



Так вот ребята с чем я столкнулся когда полез в данные дебри. Во первых данная схема не соответствует действительности, так как номер 19E616B указан в каталоге как сервопривод температурной заслонки не является таким, и сервопривод этот отвечает за управление режимами и стоит слева вверху. 19E616A указанный как рециркуляция на самом деле и является температурным сервоприводом с левой стороны со стороны водителя, возможно он и с правой стороны тоже, но я там не смотрел. В Беларуси слава богу на разборках они есть, и стоят относительно не дорого. Для информации 19E616B и 19E616A не взаимозаменяемые они разные по сопротивлению, я пробовал вместо А ставить В блок управления климатом видит не правильное положение на открытие и загоняет привод не допустимые положения до щелчков, а потом выбивает ошибку.Это теория.

Так вот, чтоб до лесть туда нужно:
1. Снять нижнюю подушку безопастности, осторожно чтоб не нарушить провода.
2. Пластик с рулевой колонки, если будет мешать то открутить рулевую колонку можно снять полностью, но учтите после включения зажигания будет гирлянда ошибок.
3. К усилителю со стороны педалей прикручена металлическая защита направляющих педелей она очень мешает крепится на двух гайках не удобно откручивается.
4. Откручиваем сам сервопривод он расположен возле педали газа, там два болта под головку на 7 мм, верхний очень неудобен.


Сам сервопривод ни чего особенного не представляет, мотор набор шестерен и переменное сопротивление. По устройству и форме они одинаковые.



Сервопривод был разобран, почищен, проверен тестером, поставлен на место и о чудо все заработало, но вот не задача когда при прогоне самодиагности запущенной компьютером сервопривод зависал в положении 0 то есть LO режим и из него выходить отказывался выбивалась ошибка по нему. Я так понял, что в данном положении на дорожке переменного резистора есть повреждение, но я его не рассмотрел, тестером сопротивление звонилось великолепно. Я его еще раз снял разобрал чуть повернул черную шестерню с этого места, поставил и печка заработала процент открытия совпадал с правой заслонкой, но как только в ражим LO то привод уходит в аварию. Короче поставил в режим тепло и отдал машину владельцу и отправил менять сервопривод на нужный, так как был изначально куплен не тот, ни кто не мог подумать, что в схеме ошибка. Кстати не ставте климат в режим "авто" при данной не исправности, климат делает прогон сервоприводов по положениям и все мой клиент опять замерз возвращаясь из Минска, не подумал, что включится режим дубак опять. Заранее прошу прощения за малое количество фото, честно глазом очень сложно увидеть не говоря про то что бы сделать фото данной проблемы. все на ощупь.


Всем удачи кто возьмется за данную проблему, надеюсь помогу. Сервопривод под замену. После нового года попытка номер два будет, дополню.
Мои контакты viber, whatsapp, skype, оператор А1 +375296808442, МТС +375298994274. Мало ли что.


У меня случилась такая проблема на Форд Мондео 5 2015 года. Со стороны водителя печка дует холодным воздухом, при максимальной температуре ( со стороны пассажира все работает, дует горячий воздух). При переключении на лобовое стекло, либо в ноги или Auto все переключает и слева и справа. Может кто сталкивался с такой проблемой ?

Ford Mondeo 2015, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Машины в продаже

Комментарии 11



Нашел вот такую информацию о замене:
К моей машине подходит так как совпадает с моим номером в документах 8566/BJB
Теперь у меня вопрос. В этом видео он показывает 2 моторчика, слева и справа и оба находятся под бардачком.
Я правильно понимаю что левый моторчик — это для стороны водителя?


Со снятием рулевой колонки и помощью свыше делается🧐


Спасибо. А кто-нибудь менял уже, есть более точная информация о замене?


На драйве толковых ребят кто всё распишет и выложит единицы, сейчас больше постов с рыжими бабами да и нет больше ничего полезного .

Если обогреватель салона автомобиля стал выдавать только прохладный воздух, то это верный признак неисправности в работе системы отопления. Основной перечень возможных проблем, влияющих на работу отопителя:

  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
  • Неисправность сердечника нагревателя
  • Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления
  • Неисправность в термостате
  • Наличие утечек жидкости

Рассмотрим более подробно эти проблемы.

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе

Основное предназначение охлаждающей жидкости – снизить перегрев двигателя. Для охлаждения используется антифриз или концентрат, состоящий из 50% антифриза и 50% воды. При включении обогрева салона, жидкость охлаждения переходит от двигателя к сердечнику обогревателя, а уже сердечник нагнетает в салон горячий поток воздуха.

С момента включения обогрева, выдуваемый воздух может быть холодным, так как двигателю нужно прогреться, чтобы антифриз смог нагреться и передать в салон тепло. Если же после включения обогревателя воздух в салоне не прогревается, то следует обратить внимание на уровень жидкости охлаждения. Если уровень будет ниже нормы, значит антифриз не может перейти к сердечнику обогревателя для его нагрева.

Неисправность сердечника нагревателя

Когда уровень антифриза в норме, но в салон теплый воздух не поступает, значит возможна проблема с сердечником обогревателя. В таком случае стоит обратить внимание на признаки:

  • Фруктовый, сладкий запах
  • Быстрый расход антифриза
  • Перегрев двигателя

Сердечник нагревателя - элемент системы охлаждения, предназначен для размораживания и обогрева салона, похож на небольшой радиатор. Состоит из трубок, через которые проходит горячий антифриз, также имеются вентиляторы для рассеивания тепла, выделяемым антифризом. Проблемы с обогревом нередко возникают из-за поломки сердечника обогревателя. Если в небольшой трубке сердечника возникает засор, антифриз не может попасть в сердечник.

Загрязнение и/или выход из строя регуляторов отопления

За долгое время пользования регуляторами и кнопками управления обогревателем, они могут засориться либо сломаться. В этом случае их следует заменить.

Неисправность в термостате

Когда термостат сломан, он не будет передавать автомобилю информацию, что нагревается двигатель. Антифриз перестанет поступать в сердечник обогревателя, а в салон будет поступать холодный воздух. Замена термостата это несложное решение. После замены термостата, работа обогревателя быстро восстанавливается.

Возникновение утечек жидкости

Еще одна из наиболее частых проблем с обогревом наличие утечек жидкости. Есть множество мест в системе обогрева, где могут возникнуть утечки. Поэтому следует регулярно проверять на предмет повреждений трубки, шланги, водяной насос и радиатор. Если есть утечка в каком-то из компонентов системы обогрева, салон не будет прогреваться.

  • Электронная диагностика - подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных, визуальный осмотр системы охлаждение на предмет утечки жидкости
  • При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправности для точной локалицаии проблемы
  • Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике

При проявлении симптома не работает печка, салон не прогревается эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика

Читайте также: