Подключение форд мондео 4 к компьютеру

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024


Сегодня пришёл на почту сканер ELM327 Bluetooth.
Подключился мгновенно, розетка для подключения находится слева от руля, в кармане который под блоком управления светом.
Все работает с телефоном на андроиде по блютузу. Мгновенный расход, обороты, графики, температура, опережение зажигания и остальное.
Но не могу отделаться от впечатления что что-то не так. Что я делаю или что-то не так, или прибор не работает.
Попробовал три программы с плей маркета,
OBD Авто Доктор
TORQUE PRO
Бортовой компьютер OLIVIA DRIVE
Проверил сам адаптер программой ELM327 Identifier
Все шикарно. Но!
Ни одна программа не показывает ни одной ошибки. 0_о
Если загляните мельком в мой Пассат то поймете почему меня это беспокоит :)))))
Думаю на следующей неделе загнать на сервис. Есть одна идейка.


Мне подарили ELM327 так как я люблю менять в Мондео различные настройки. Изменения вносились программой ELMconfig с сайта ffclub.ru/. Вот об этом и хотелось бы поговорить:
1.Очень хотелось иметь "Скандинавский Свет". Но как выяснилось у Мондео он не такой как делают ребята используя механические модификации. Датчик света не используется и чтобы в салоне подсветки не было ездишь с положение "0", на габаритах фары не работают, в остальных положения как всегда фары и подсветка торпеды. А хотелось чтоб в режиме "AUTO" днем подсветка не работала.
2. Активировал штатную сигнализацию. Пришлось закоротить капот, так как там пустой концевик. И получил вечную надпись "проведите диагностика сигнализации", стираю ошибку, но после перепостановки опять появляется. Зато если открыть двери или багажник "гудит" штатным клаксоном очень да же.
3. Уменьшил окружность шин с 1960 до 1930 тем самым расхождения спидометра с GPS уменьшились с 5 км/ч до 3 км/ч.
4. Включил режим если горят противотуманки и включаешь дальний, то противотуманки тухнут.
5. Активировал режим подсказывающий что пора бы переключить передачу. На экране появляться зеленная стрелочка.
6. Отключил сигнализацию о не пристегнутом ремне.
7. Прописал автозапирание дверей ( с 7 км/ч)
8.Режим проводи меня до дома был отключен, поставил 30 сек.
9. Деактивировал авто включение обогрева переднего и заднего стекла, с +5 гр.(Совершенно не нужная опция).

Также поковырялся в Фокс 2 рестаил:
1. Выставил коробку и г/у в режим спорт. Руль стал острым а коробке меньше переключается с 1 на 2 в пробке.
2. Включил Эко-Форд, Функция для любителей экономить.(Игрушка)
3. Отключил почти все звуки: Снежинка, ремень и т.д. (не отключайте TicToc это звук поворотников.)
4. Активировал запирание (в фокусе можно выбрать на какой скорости они закроются).
5. В машине нет физической кнопки отключения ESP, активировал ее в меню.
6. DDS пока решили не активировать, насоса с собой нет а нервничать из за приспущенного колеса неохота.

FORD ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

ELM327 – это популярный адаптер, который используется для диагностики большинства машин. Относится к семейству OBDII сканеров. Поддерживает все протоколы, включая последние поколение CAN-шин. Адаптер подключается к компьютеру классическим COM-портом, USB или беспроводным соединением Bluetooth.

ELM327 применим на большинстве автомобилей семейства Ford. Прибор подходит для моделей с 1996 года. Пример: Contour, Fiesta, Transit и другие. Для правильного согласования адаптера необходимо учитывать протокол, по которому общаются электронные системы. Коммутация сканера – через OBD разъем. Считывание данных можно выполнить через ПК или смартфон с предустановленным сервисным ПО.

На данной странице можно получить следующую информацию:

 Ford ELM327

Важно:

Перед началом сервиса машины, необходимо узнать какой тип разъема предусмотрен на машине.

1. Совместимость со сканерами ELM327 по году выпуска

Для удобства пользователей на сайте предусмотрена таблица соответствия. Достаточно выбрать год выпуска своего автомобиля. Система автоматически выдаст результат совместимости прибора. Таблица подходит для разных марок. Информация регулярно обновляется.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Ford

Прибор работает по стандартному принципу сканеров. Модуль принимает входящую информацию из электронного блока питания. ЭБУ формирует пакет данных, отправляет на интерфейс ELM. Декодирования информации осуществляется непосредственно в приборе.

Для правильного транслирования пакетов, предусмотрены протоколы OBD2. Каждая модель имеет собственный стандарт обмена. Они отличаются набором команд, алгоритмом модуляции и главное – строением информационного пакета.

Существует пять стандартов обмена данными по линии связи:

  • SAE J1850 PWM;
  • SAE J1850 VPW;
  • ISO 9141-2;
  • ISO 14230-4 (Keyword Protocol 2000);
  • ISO 15765 CAN.

Каждый отличается годом применения, а также структурой информационного пакет. Автомобили Форд преимущественно используют несколько стандартов:

  • CAN – в новых моделях, начиная с 2002;
  • ISO 9141-2 – варианты Ford 1996, 2003 годов;
  • PWM – ранние выпуски.

Зависимо от протокола, электронный блок поддерживает конкретные режимы диагностики.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: B-Max, Ba Falcon, C-Max, C-Max II, Contour, Cougar, Ecosport, Ecosport 2, Escape, Escape 2, Escape 3, Escort, Everest, Expedition, Expedition 2, Expedition 3, Explorer, F150, F250, FPV GT-P, Fairmont, Falcon, Fiesta, Fiesta 7, Focus, Focus 3, Fusion, Fusion (US), Galaxy, Galaxy II, Ka, Kuga, M350, Mercury, Mondeo, Mondeo 3, Mondeo 4, Mustang 4, Mustang 5, Mustang 6, Probe GT, Puma, Ranger, Ranger (T6), S-Max, Territory, Tourneo Connect, Transit, Transit Courier, Trend, Windstar.


Каждый автолюбитель может включить у себя 3 основные функции, которые будут полезны с помощью программы Elmconfig. Сама по себе программа довольно сложная в понимании, поэтому пишу эту статейку, чтобы другим людям было проще и быстрее делать тоже (что я уже проделал).

Что понадобится:
1. провод ELM327 (ODB 2) c интерфейсом USB


3. Осторожность и руки.

Детально описывать куда и что подключаем не стану, дабы избежать порыва от людей которые плохо понимают в технике. И их ошибки были бы на моей совести 🙂
Поэтому сразу перейдем к описанию нужных функций.

1. Автоблокирование дверей при закрытии. Удобная функция, которая блокирует все двери когда авто начинает движение.


2. Постоянный ближний свет. Функция, которая позволяет включать ближний свет при включении зажигания. Многим нравится. Но я напротив у себя ее выключил.


3. Опция при подключении блока Novero для USB и Bluetooth для магнитолы Ford Sony. Если вам удастся купить отдельно блок, то эта опцию нужно будет включить.


Тут еще можно описать про блок круиз-контроля. Но я еще до него не разжился и поэтому пропущу на зло пытливому читателю 🙂

ELMConfig программа для диагностики Форд

Если Вы являетесь владельцем марки Ford и желаете использовать возможности Вашего диагностического адаптера в полной мере, то программа ELMConfig это то что Вам нужно! ELMConfig поддерживает работу только с электронными модулями платформы C1.

К данной платформе относятся:

— С307 (Focus)

— C214 (C-Max)

— C394 (Kuga)

В представленных автомобилях, Вы при помощи данной программы сможете работать со всеми модулями подсоединенными к CAN-шине ( подушки, климат, двери, АБС, GEM, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.)

Для работы с программой Вам понадобится наш адаптер ELM327

elmconfig

Функции программы:

— отображение информации о автомобиле

— считывание и отображение информации из модулей (номера блоков, прошивок, серийных номеров)

— возможность сохранения конфигураций в виде backup-файлов

— возможность ведения логов во время работы

— считывания и возможность записи VIN

— проведение диагностики модулей (считывание ошибок и расшифровка на русском языке)

— возможность производства сервисных и калибровочных процедур:

— возможность калибровки датчиков автокорректора

— функция перезагрузки модулей

— возможность калибровки датчиков IVD/ESP

— функция конфигурирования модулей:

— возможность включения RDS на приборной панели

— возможность включения автозапирание центрального замка на скорости

— возможность и зменение единиц измерения общего пробега (через меню БК это не меняется)

— возможность включения DDS

— возможность отключения автоматического включения обогревов стекол

— возможность включения доп. отопителя, датчиков омывающей жидкости, света, дождя, если они установлены после производства машины

— и прочие приятные мелочи.

Так же для полноценной работы с программой, предлагаем Вашему вниманию специализированный кабель работающий на обеих шинах ELM327 USB с переключателем

Обзор программы:

Если на Вашем ПК недоустановлены какие-то библиотеки или компоненты, то при первом запуске программы ELMConfig, Вы получите экран с ошибкой следующего содержания

MSCOMM32.OCX

Для того чтобы решить эту проблему рекомендуем Вам скачать RuntimePack и установить его на Ваш ПК. После установки пакета, Вы сможете использовать программуELMConfig на Вашем ПК.

Тема: ELMConfig — ELM327-софт для работы с Ford Focus II/C-Max/Kuga/Mondeo IV/S-Max/Galaxy

ELMConfig — ELM327-софт для работы с Ford Focus II/C-Max/Kuga/Mondeo IV/S-Max/Galaxy

Программа работает с электронными модулями платформы C1. Это С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga). Доступны все модули, подсоединенные к CAN-шине, в т.ч. GEM, подушки, АБС, климат, двери, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.

Нужен адаптер ELM327, начиная с версии 1.3, подходят также китайские.

— показывает информацию по OBD-II, как большинство доступных программ, работающихс ELM327.
— чтение информации из модулей — номера блоков, прошивок, серийных номеров
— чтение и запись VIN в модулях
— диагностика модулей (чтение DTC и их расшифровка, в т.ч. на русском языке)
— выполнение калибровочных и сервисных процедур. Например:

— сохранение конфигураций в виде backup-файлов
— ведение логов во время работы (что отсылается в шину и принимается из шины)
ELMConfig_Screen.jpg

Изначально адаптер ELM327 сделан так, что работает только на "высокой" (HS-CAN) шине. Здесь доступны только OBD-II и некоторые модули. Для полноценной работы, чтобы адаптер и программа видели всю CAN, необходима небольшая переделка адаптера. Немного теории.
Изначально CAN-выводы ELM327 сидят на 6 и 14 пинах разъема DLC — это HS-CAN. Нужно также иметь возможность переключаться на "среднюю" (MS-CAN) шину. Она сидит на 3 и 11 пинах. Поэтому надо взять 6-контактный 2-позиционный переключатель (например, тумблер), отпаять провода от 6 и 14 пинов и припаять их на центральные 2 пина переключателя. А крайние пары надо соединить соответственно во-первых, обратно с 6 и 14 пинами, и во-вторых, с 3 и 11. Тогда можно будет перекидывать переключателем ELM237 между двумя шинами. Схема переделки:
elm-mod.jpg
Желтым обведен переключатель. Крестиками помечены линии, которые надо разорвать.

После переделки адаптера и запуска программы нужно нажать кнопку "Настроить ELM327 для работы с MS-CAN", после этого можно будет работать. Соответственно, при выборе в программе какого-то модуля, надо следить, чтобы переключатель был в соответствующем положении, над названиями всех модулей написано, на какой шине они работают.

Конечно, для работы адаптер можно и не переделывать. Но тогда, как уже было сказано выше, доступны будут только те модули, которые подключены к HS-CAN. Для включения RDS, DDS, мгновенного расхода в км/л и еще некоторых фич этого хватит.

ПРИ ПЕРВОМ ЧТЕНИИ СВОИХ КОНФИГУРАЦИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНО СОХРАНЯЙТЕ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ИХ ВАРИАНТЫ ДЛЯ ВОЗМОЖНОСТИ ОТКАТА.

ПРОГРАММА ПРЕДНАЗАНЧЕНА ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА УСЛОВИЯХ "КАК ЕСТЬ" ("AS IS"). ВСЕ, ЧТО ВЫ ДЕЛАЕТЕ, ВЫ ДЕЛАЕТЕ НА СВОЙ СТРАХ И РИСК. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ РАЗРАБОТЧИК НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КАКОЙ-ЛИБО УЩЕРБ, НАСТУПИВШИЙ ВСЛЕДСТВИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ.

Читайте также: