Подкапотное пространство форд куга 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Форду не позавидуешь. За первые шесть месяцев этого года продажи бренда обвалились на 39% — антирекорд нашего рынка! Регулярно дорожающий и не самый практичный Focus скатился на задворки рейтинга 25 самых популярных машин России, теряет позиции и устаревший Mondeo. Но не всё так печально. Кроссоверы и внедорожники с голубым овалом набирают популярность: у Форда в этом сегменте 30-процентный прирост. Локомотив — пикап Ford Ranger (+91%), следом идёт Kuga (+38%). А теперь у Куги есть шансы ещё улучшить динамику — появилась версия 2.5, адресованная приверженцам классических силовых агрегатов.

Внешне переднеприводную 150-сильную машину ничего не выдаёт — она выглядит так же, как и модификации подороже. Правда, даже самые дорогие версии с мотором 2.5 довольствуются максимум 17-дюймовыми колёсными дисками, как на фотографии.

На фотографии — интерьер в его самом дорогом исполнении. Более продвинутую аудиосистему Sony, навигацию, кожаную отделку кресел на версии 2.5 невозможно получить даже за доплату. Главный эргономический прокол — из-за геометрии посадки, короткой подушки и расположения педального узла у водителя быстро устают ноги.

Многих в наше время одно лишь сочетание атмосферного двигателя и гидромеханической коробки передач уже радует, а если это ещё и работает классно… Но в случае с фордовским паркетником не обошлось без шероховатостей. Мотор понравился. На подачу топлива агрегат реагирует с жадностью хищника — слегка нажал на газ, и автомобиль прыгнул вперёд. В дорожных пробках с акселератором нужно обращаться нежно, но в целом такая настройка куда лучше отстранённости от процесса, присущей многим современным автомобилям.

С марта 2013 года по июнь 2014-го в России продали 17 605 пятидверок Ford Kuga, из которых 7000 штук реализовали в этом году. По словам специалистов российского офиса Форда, на версию 2.5 придётся 30–35% продаж.

Подкапотное пространство организовано нелучшим образом. Например, возникнут трудности с доливом охлаждающей жидкости и моторного масла — горловины расположены под пластиковым козырьком. Неудобно заливать и омывающую жидкость в бачок.

На презентации удалось опробовать систему автоматического торможения на малых скоростях. В случае с Кугой тормоза срабатывают до 30 км/ч, но полностью избежать столкновения система ACS позволяет только тогда, когда относительная скорость между собственным автомобилем и находящимся впереди автомобилем составляет 15 км/ч или меньше. Несколько раз кряду мы разгоняли кроссовер до 15 км/ч, делали вид, что ушли в астрал за рулём, но ничего необычного не происходило — машина раз за разом останавливалась, как вкопанная, за считанные сантиметры до неподвижного препятствия.

Мы уже катались на Куге по европейским дорогам, российские условия обогатили багаж знаний. Подвеска не оставляет без внимания даже маленькие неровности, но умело срезает острые пики вертикальных ускорений при проезде средних и крупных ям. В целом кроссовер кажется комфортным. Однако ходовая часть у Форда слишком разговорчивая, что помимо акустического дискомфорта создаёт ощущение дряблости. Впрочем, Kuga быстро меняет курс, особо не кренится в поворотах и цепко держится за траекторию. Я бы не отказался от более насыщенной обратной связи по рулю, но его недостаточная информативность — общий минус Куги вне зависимости от рынка сбыта и модификации.

Kuga нынешнего поколения кренится меньше предшественницы, но едет без волшебства — управляться с прошлой Кугой было интереснее.

Паспортные данные

МодельFord Kuga 2.5
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4524
Ширина, мм1838
Высота, мм1701
Колёсная база, мм2690
Колея передняя/задняя, мм1563/1565
Снаряжённая масса, кг1586
Полная масса, кг2200
Объём багажника, л456–1653
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2488
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин230/4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины235/55 R17
Дорожный просвет, мм200
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/чнет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данных
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл11,2
— загородный цикл6,4
— смешанный цикл8,1
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л60
ТопливоАИ-95

Техника

Четырёхцилиндровый бензиновый мотор объёмом 2488 см³ на фордовских моделях носит имя Duratec, но это тот же двигатель семейства MZR, который нам знаком по Маздам. Собственно, японские инженеры его и разработали. Впрыск у него распределённый, но на впуске установлен механизм регулировки фаз газораспределения. Первым автомобилем, получившим этот алюминиевый агрегат, стала модель Mazda6 в 2007-м, а годом позже им стали оснащать и Форды (начали с модели Escape прошлого поколения).

За кадром

Научный музей, лошади, мини-лошади, страусы, хаски, народы нашего Севера, экзотические танцы и, конечно же, впечатляющий Храм Знамения Богородицы в Дубровицах — всё это случилось со мной за один день.


Всем привет. Начну с того, что по пути в деревню решил долить жидкости в омыватель. (Кстати, ни кто не знает номер бочка омывателя на 4,5 литра.) На трассе, ночью… То ещё развлечение. Долил и поехал до дому. В субботнее утро, пошел в гараж, решил навести порядок в электрике. И во время уборки нашел 2 светодиодные полосы предназначенные для дхо, купленные на всем известном Али. Посмотрел я на них, вспомнил ночную остановку, и решено было их установить… под капот))). Разобрал я эти "дхо" и перепаял на них нормальные провода.



Провода протащил под шумкой подкапотной, зафиксировал их на стяжки, стоят крепко.
Достал предохранитель, кольцевые контакты.


Сначало хотел запитать + на АКБ, — думал взять от концевика капота. Но тут вышла загвоздка, — на концевике появляется только когда капот закрыт. Эта идея ушла на 2 план, в проекте поставить реле и сделать все по фен-шую.
Значит ставим кнопку. Самую простую


Сначала думал поставить синюю, но она сливалась со светом, красная выделяется, дабы не забыть выключить.
Все провода спаял, спрятал в гофру, пробуем подключить, все работает. Ставим на машину.


Раз в год навожу порядок под капотом. Вода с фейри, 15 литров — и подкапотное как новое. На мойках двигатель не мою — вода там в любом случае под давлением, ничего хорошего от этого для подкапотной электрики не будет.

Прочистил стоки на пластиковом жабо — они почти полностью землей забились. Первая коррозия проявилась — заржавели шайбочки крепления желтого рычага, который капот открывает. Замазал антикором.

Ford Kuga 2015, двигатель бензиновый 2.5 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — фотография

Машины в продаже

Комментарии 16


Блеск! Я при прохождении ТО у ОД мою. 600руб.все удовольствие.


ОД на твою машину наплевать — они там так же мойкой высокого давления херачат. Снаружи там блестит. А вода под давлением проникает в микрощели, попадает на контакты — и что за процесс там начинается, догадайся сам. Если без давления мыть — этого не происходит, все просто вниз стекает.


Моет не только ОД. На других мойках также есть такая услуга. Если бы этого нельзя было делать, то никто бы не делал. В интернете полно роликов как правильно это делать. Три года ездит и ничего. Гарантия 5 лет — пусть моют и дальше.


Физику никто не отменял. А любому мойщику на твою машину пофигу — что клиент заказал — то и сделает. Некоторые процессы сразу не увидишь. В принципе грязь только на эстетику влияет, основные-то процессы внутри мотора.


Если уж окунуться в физику, то грязь на двигателе влияет ещё и на теплообмен. Чистый двигатель, а если ещё и радиатор помыть, лучше охлаждается. Да и прогресс, как и конструкторская мысль, не стоят на месте. Со времён наших десяток качество и устройство всех соединений и их материалов "несколько" улучшились.


Если температура в красную зону не уходит, то охлаждения и так достаточно. Забитый радиатор влияет только на пропорцию ОЖ, которая по большому кругу идет, когда термостат открыт. Обычному водителю это в общем-то до лампочки.

А такой мойкой, как выше описано, радиатор все равно не промыть. Его снимать надо и под давлением вымыть. Один раз в 5-7 лет можно эту процедуру провести, приурочив к смене ОЖ. А чаще мыть смысла нет никакого при обычной эксплуатации.



В теории — да. На практике перегревается только если радик жидкой грязеглиной на покатушках конкретно так залит и вовремя не промыт. И на нем все это конкретно засохло. Вот тогда да — перегрев начинается.


Вот я и говорю, что чем чище(и двигатель и радиатор) — тем лучше. Ведь не хуже?


Смотря как эта чистота была получена. Если при этом массово окислились контакты — то лично мне польза кажется сомнительная.


Ключевое слово здесь — кажется. "И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…" как сказал классик. Пока что негативного от таких моек у меня ни с одной машиной не было и у знакомых тоже. Поэтому предполагать "а вдруг может случиться" не хочется.


Новый бачок омывателя с датчиком уровня успешно установлен, радиаторы охлаждения успешно помыты и вобщем то из запланированного уже много сделано, и пока погода радовала (было около 20 выше нуля, солнышко, тепло очень) — решил заняться движком и подкапотным.

Теоретическая часть

Мою двигатель и подкапотное абсолютно на всех своих машинах (иногда и друзья приезжают, и знакомые) -ничего не боюсь, ничего не закрываю, всегда двигатели запускались с первого раза и с "пол пинка".

На форде делал это впервые, поэтому для бОльшего удобства — демонтировал жабО. Были там и еще причины для демонтажа, но сейчас не об этом.

Под капотом грязи сильной нет: :



Но помыть — все-равно не помешает. Тем более — Керхер есть, пенник есть, погода есть — все есть.

Практическая часть

1. Аккумулятор — можно не снимать, если волнуетесь — скиньте клемму и мойте спокойно. Лично я — демонтирую, чтобы и сам аккум лучше отмыть, и чтобы грязи в его нише меньше осталось:


Красавчик, демонтирован. При демонтаже, кстати, достал его без разбора сторонних пластиков — видел видео, где на дорестайле парню при снятии аккума мешался корпус воздушного фильтра.


2. На дне кожуха аккмулятора открутил один из трех крепежных к корпусу болтов, сделав импровизированный дренаж. Кстати, он сработал и вода после мойки практически вся из кожуха ушла:


3. Сам аккумулятор помыл отдельно:



4. На старт, внимание, марш!





5. Процедуру проводим на холодном двигателе (его температура должна не сильно отличаться от температуры атмосферного воздуха), иначе получим приключения на задницу. Ждем непродолжительное время (чтобы пена не начала засыхать), приблизительно 3-5 минут, смываем. Разъемы (до которых можем добраться — добираемся) сушим, протираем поверхности чистой сухой ветошью.

6. Далее, я всегда и на всех машинах, основные разъемы под капотом (дроссельная заслонка, ДМРВ, разъемы катушек и т.д…) смазываю специальной пастой для электро-контактов:


Она препятствует попаданию грязи и воды в разъем, окислению. Способствует продлению срока службы и простоты съема (по мере необходимости). Разъемы смазаны, в Багдаде все по-прежнему спокойно:

Читайте также: