Под какой моделью выпускал генри форд свой автомобиль форд лиззи

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Многие знают, что легендарный Форд Т - это первый массовый "народный" автомобиль. А почему его называют Жестяной Лиззи знают единицы. Объясню по порядку.

Массовым Форд Т стал благодаря тому, что производился новаторским для своего времени конвейерным способом. Народным он стал благодаря низкой цене - в 1925 году он стоил 260 долларов (3714 долларов на сегодняшний день или 240 000 рублей), за этот же год по этой цене было продано более 1 900 000 автомобилей. Всего было выпущено около 15 000 000

Машина становится доступной, появляются автолюбители, в целях популяризации марки дилеры Форд начинают проводить гоночные соревнования. В 1922 году в Колорадо проходят соревнования, на которые заявляется участник под именем Ноэль Буллок (Noel Bullock) на видавшем виды автомобиле без капота - Форде Т. Сам Ноэль ласково называет его Старушкой Лиз (Old Liz), почему именно Лиз, точно никто сказать не может, но одна из теорий гласит, что в начале ХХ века в разговорной среде именем Лиззи называли молодых низкооплачиваемых служанок, а Форд Т назвали по аналогии как недорогого дорожного помощника.

На фоне более дорогих и лучше подготовленных автомобилей Старушка Лиз смотрится нелепо и еще до начала гонки получает насмешливое прозвище Жестяная Лиззи (Tin Lizzie) по аналогии с жестяной консервной банкой.

К всеобщему удивлению, Ноэль выигрывает соревнования в первом классе и получает приз в 500 долларов, а новость о народном герое и его Жестяной Лиззи разносится газетами по всем Соединенным Штатам. С тех пор прозвище закрепляется за всеми Фордами Т, в том числе благодаря массовой рекламе дилеров Форда, широко осветивших победу Жестяной Лиззи на соревнованиях.

Немного о Жестяной Лиззи: вес - 450 кг. (самая легкая машина на соревнованиях), 4-цилиндровый двигатель Форд (стоимостью 50 долларов), рама от старого Форда, радиатор и капот - самодельные. Все это говорит о том, что, строго говоря, Жестяная Лиззи - это не совсем Форд Т, а первый самодельный хот-род. Кстати, в данный момент этот автомобиль отреставрирован и находится в музее Эль Помар, Колорадо Спрингс (El Pomar PPHC Museum, Colorado Springs).

Несмотря на скромный внешний вид, Модель T стала самым значимым автомобилем 20-го века, ведь именно она стала первым многосерийным автомобилем в истории.

Модель Т, выпускаемая Ford Motor Company с 1908 по 1927 год, стала самой ранней попыткой сделать личный автомобиль общедоступным. Вообще машины в современном понимании были впервые построены в 1885 году в Германии Карлом Бенцем, а первые американские автомобили – в 1893 году в Спрингфилде, штат Массачусетс, Чарльзом и Фрэнком Дюрие. Но тот факт, что они сошли с конвейера, не сделал их доступными простым американцам.

Рождение Model Т

Три года спустя он разработал самоходное транспортное средство, и после двух неудачных попыток, летом 1903 года, родилась компания Ford Motor Company.

Официальная разработка Model Т началась в январе 1907 года, когда Форд собрал команду, состоящую из инженера Чайлда Гарольда Уиллса, машиниста К. Дж.Смита и чертежника Джозефа Галамба, на своей маленькой Детройтской фабрике.

Продажа Model Т

Выпущенный 1 октября 1908 года Ford Model T представлял собой самоходный автомобиль с левосторонним рулем, оснащенный закрытым четырехцилиндровым двигателем со съемной головкой блока и цельным блоком цилиндров. Сделанный из легированной ванадием стали, он обладал превосходной прочностью, несмотря на небольшой вес. Автомобиль также отличался значительным дорожным просветом, который позволял ездить по ухабистым дорогам, что делало его объектом любви всех сельских водителей.

Изначальная цена на Ford Model T составляла 850 долларов, что было не слишком высоко, но все же несколько превышало доход среднестатистического американского рабочего. Целью Форда было сделать цены максимально доступными.

Выход на британские рынки

Порой ради увеличения продаж Форд шел на громкие маркетинговые компании, чтобы его автомобили чаще упоминались в британских газетах. В 1911 году шотландский дилер предложил своему сыну Генри Александеру-мл. прокатиться на автомобиле Model T до вершины Бен-Невиса, самой высокой горы на Британских островах высотой 4 411 футов.

Стартовав в соседнем Форт-Уильяме, Model T ехала пять дней по скалам, болотам и снегу и поднялась-таки на вершину по зигзагообразной схеме движения. После своего спуска Александр был встречен ликующей толпой, после чего он сделал регулировку тормозов и поехал обратно в дилерский центр своего отца в Эдинбурге. После рекламной кампании в Великобритании было продано более 14 000 Model T.

Ускорение сборки

К 1913 году в Хайленд-Парке была построена новая фабрика площадью 60 акров для производства Model T. На тот момент она была самым крупным заводом в мире, а число сотрудников Ford выросло вдвое.

Для этого завода Форд работал над усовершенствованием сборочной линии производственного процесса. Были впервые применены движущиеся сборочные линии, использующие конвейерные ленты. Интересно, что вдохновение Форд черпал у чикагских мясокомбинатов.

За шесть месяцев время на постройку Model T сократилось с девяти часов и пятидесяти четырех минут для одного двигателя до пяти часов и пятидесяти шести минут. Завод был разделен на секции, каждая из которых собирала определенную часть автомобиля. Завод в Хайленд-Парке в итоге включил 500 таких отделов в свою сборочную линию.

Лиззи уходит в закат

После долгих колебаний Форда в 1927 году было объявлено, что модель Ts больше не будет выпускаться. Новый Ford под названием Model A дебютировал в декабре после того, как ему пришлось утилизировать 40 тысяч инструментов, которые можно было использовать только для сборки Model Ts.

Значение для всей авто индустрии

Автомобили Генри Форда Model Т буквально открыли дорогу американскому среднему классу. Цена на машину была доступной благодаря усовершенствованию сборочной линии Ford, что значительно повысило производительность и, соответственно, позволило снизить цену с 850 долларов в 1908 году до 300 долларов к 1925 году.

Model Т была названа самым влиятельным автомобилем ХХ века, так как она стала символом модернизации Америки. Ford построил 15 миллионов таких автомобилей в период с 1918 и 1927 годами, что, в зависимости от года, составляло до 40% всех продаж автомобилей в Соединенных Штатах.

Почему Ford Model T стал Лиззи?



Ford Model T — результат промышленного шпионажа

Было время, когда на любом крупном автосалоне вы могли встретить гостей из Китая, которые не просто осматривали экспонаты, а бегали вокруг них с измерительной рулеткой и делали фотографии буквально каждой детали. Это был полулегальный промышленный шпионаж. Так вот, своей надёжностью Жестяная Лиззи обязана именно шпионажу, который организовал лично Генри Форд.




На одной из гонок во Флориде он увидел, что после аварии с автомобилем французского пилота практически ничего не случилось. Ему удалось прихватить с собой кусок стали. Оказалось, что это вид особо прочной стали, созданный с применением технологии легирования ванадием. В Америке специалистов, которые могли воссоздать технологию производства материала, не оказалось, поэтому Форд пригласил специалиста из Европы, который и раскрыл ему секрет стали.




День рождения эпохального автомобиля

Первый в истории экземпляр Ford Model T был собран 27 сентября 1908 года. Он был выпущен на заводе, расположенном на Пикетт Авеню. Всего на этом заводе произвели примерно 12 тысяч экземпляров модели. По подсчётам экспертов, из них до наших дней сохранилось не более сотни.


Форд и модельный год




Тираж Model T


Model T интернациональный

Сегодня большинство автопроизводителей старается локализовать производство модели, причём каждая адаптируется под запросы конкретного рынка: машины могут отличаться опциями, настройками шасси, линейкой силовых агрегатов. Первой интернациональной моделью в мире стал Ford Model T: в 1911 году начинается сборка в Англии, в 1926 году – в Германии. Также у Ford Motor Company были филиалы во Франции и даже Австралии. Во-вторых, уже у Model T были спецификации: машины для разных рынков могли кардинально отличаться от оригинальных американских.





Кто мог позволить купить Ford Model T

В начале XX века стоимость автомобилей, которые выпускались множеством компаний по всей Америке, варьировалась от 1000 до 2000 долларов. Учитывая, что средняя зарплата в США в 1910 году составляла 574 долларов за 12 месяцев, то машина становилась тогда действительно роскошью, а не просто лишь средством передвижения. Цена на Ford Model T на момент выхода составляла 825-850 долларов, и с каждым годом она снижалась: к 1917 году ценник на машину составлял всего 350 долларов, после 1920-го – менее 300 долларов.


Model T и опции

Идея Генри Форда была проста, как два цента: выпустить доступный автомобиль качества преимущественно без компромиссов. Но уже тогда предприниматель смекнул, что можно делать дополнительную кассу с тех, чьё благосостояние получше, чем у обычного работяги. Да! Форд предлагал опциональные решения.


Например, лобовое стекло не было частью стандартной комплектации, а устанавливалось отдельно с усилением деревянной перегородки между салоном и моторным отсеком – в противном случае на первом же ухабе стекло трескалось по причине низкой жёсткости кузова. Также не были частью оборудования, устанавливаемого на заводе, стартер и спидометр.



Почему все Model T были чёрными


На фото: седан Ford Model T с дверями по центру

Возможно, но помните, Форд стал преуспевающим бизнесменом, потому что в том числе умел считать деньги: чёрная краска банально стоила дешевле любой другой и была более устойчива к внешним воздействиям. До начала конвейерного производства Model T можно было заказать с серым, темно-зеленым или темно-красным кузовом.

Типы кузова Ford Model T

Форд и его инженеры разработали для Model T шесть типов кузова, благо, рамная конструкция это позволяла, но самым популярным стал фаэтон, который в Америке имеет название Touring. Были попытки выпускать цельнометаллические седаны, но для того, чтобы водителю сесть за руль, требовалась поистине акробатическая сноровка: с каждой стороны автомобиля было по одной двери, установленных по центру, и для того, чтобы занять своё место спереди, приходилось перелезать через спинку сиденья. Седаны Model T так и не стали популярными, и их производство было быстро свёрнуто. И даже более привычная для нас конфигурация с четырьмя дверями как-то не прижилась.


Как управлять Ford Model T

Перелезть через спинку было не самым сложным для владельца Ford Model T. Самым сложным был процесс управления автомобилем. А для моделей первых годов выпуска, когда прообраза нынешнего стартера не было и в помине, ещё и процесс запуска 20-сильного двигателя объёмом 2.9 литра.

Модель Т, выпускаемая Ford Motor Company с 1908 по 1927 год, стала самой ранней попыткой сделать личный автомобиль общедоступным. Вообще машины в современном понимании были впервые построены в 1885 году в Германии Карлом Бенцем, а первые американские автомобили – в 1893 году в Спрингфилде, штат Массачусетс, Чарльзом и Фрэнком Дюрие. Но тот факт, что они сошли с конвейера, не сделал их доступными простым американцам.

Рождение Model Т

Три года спустя он разработал самоходное транспортное средство, и после двух неудачных попыток, летом 1903 года, родилась компания Ford Motor Company.

Официальная разработка Model Т началась в январе 1907 года, когда Форд собрал команду, состоящую из инженера Чайлда Гарольда Уиллса, машиниста К. Дж.Смита и чертежника Джозефа Галамба, на своей маленькой Детройтской фабрике.

Продажа Model Т

Выпущенный 1 октября 1908 года Ford Model T представлял собой самоходный автомобиль с левосторонним рулем, оснащенный закрытым четырехцилиндровым двигателем со съемной головкой блока и цельным блоком цилиндров. Сделанный из легированной ванадием стали, он обладал превосходной прочностью, несмотря на небольшой вес. Автомобиль также отличался значительным дорожным просветом, который позволял ездить по ухабистым дорогам, что делало его объектом любви всех сельских водителей.

Изначальная цена на Ford Model T составляла 850 долларов, что было не слишком высоко, но все же несколько превышало доход среднестатистического американского рабочего. Целью Форда было сделать цены максимально доступными.

Выход на британские рынки

Порой ради увеличения продаж Форд шел на громкие маркетинговые компании, чтобы его автомобили чаще упоминались в британских газетах. В 1911 году шотландский дилер предложил своему сыну Генри Александеру-мл. прокатиться на автомобиле Model T до вершины Бен-Невиса, самой высокой горы на Британских островах высотой 4 411 футов.

Стартовав в соседнем Форт-Уильяме, Model T ехала пять дней по скалам, болотам и снегу и поднялась-таки на вершину по зигзагообразной схеме движения. После своего спуска Александр был встречен ликующей толпой, после чего он сделал регулировку тормозов и поехал обратно в дилерский центр своего отца в Эдинбурге. После рекламной кампании в Великобритании было продано более 14 000 Model T.

Ускорение сборки

К 1913 году в Хайленд-Парке была построена новая фабрика площадью 60 акров для производства Model T. На тот момент она была самым крупным заводом в мире, а число сотрудников Ford выросло вдвое.

Для этого завода Форд работал над усовершенствованием сборочной линии производственного процесса. Были впервые применены движущиеся сборочные линии, использующие конвейерные ленты. Интересно, что вдохновение Форд черпал у чикагских мясокомбинатов.

За шесть месяцев время на постройку Model T сократилось с девяти часов и пятидесяти четырех минут для одного двигателя до пяти часов и пятидесяти шести минут. Завод был разделен на секции, каждая из которых собирала определенную часть автомобиля. Завод в Хайленд-Парке в итоге включил 500 таких отделов в свою сборочную линию.

Лиззи уходит в закат

После долгих колебаний Форда в 1927 году было объявлено, что модель Ts больше не будет выпускаться. Новый Ford под названием Model A дебютировал в декабре после того, как ему пришлось утилизировать 40 тысяч инструментов, которые можно было использовать только для сборки Model Ts.

Значение для всей авто индустрии

Автомобили Генри Форда Model Т буквально открыли дорогу американскому среднему классу. Цена на машину была доступной благодаря усовершенствованию сборочной линии Ford, что значительно повысило производительность и, соответственно, позволило снизить цену с 850 долларов в 1908 году до 300 долларов к 1925 году.

Model Т была названа самым влиятельным автомобилем ХХ века, так как она стала символом модернизации Америки. Ford построил 15 миллионов таких автомобилей в период с 1918 и 1927 годами, что, в зависимости от года, составляло до 40% всех продаж автомобилей в Соединенных Штатах.

Читайте также: