Перетерлись провода багажника форд фокус 2 как понять какой провод к какому

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

5 февраля 2019 cognizer

Было это давно, в 2013 году, в январе. В первый год владения автомобилем. Но почему-то только сейчас решил написать об этой проблеме и ее решении. Думаю, эта информация будет полезной. Речь про Фокус 2 седан дорестайл.

Случилось все внезапно. Не было абсолютно никаких предпосылок. Просто однажды закрыв багажник и сев за руль, я увидел надпись на бортовом компьютере о том, что багажник открыт. Вышел из машины, чтобы проверить и очень удивился, когда понял, что на кнопку открытия багажник не реагирует вообще. Хотя он оставался закрытым. Пульт на ключе зажигания также не помог решить проблему.

Что делать, если не открывается багажник Фокус 2

Приехал домой и стал искать решение. Почитав форумы и изучив схему, понял, что придется забираться в багажник через салон. Что нужно сделать, по порядку.

Берем фонарик, откидываем задние сидения и пролазим внутрь багажного отсека. Для начала нужно снять обивку крышки. Крепится она на простых пистонах типа дюбель-гвоздь. Если дюбель не выкручивается, то его поддеваем отверткой и вытаскиваем, потом и рубашку. Такой же крепеж спереди, где радиатор (можно потренироваться).

крышка багажника форд фокус 2

Когда все пистоны извлечены, снимаем обивку. Там еще остается пара пружинных зажимов в районе ручки опускания. Их можно смело тянуть или чем-то поддеть, они крепкие. Чуть ниже они на фото.

винты замка багажника Фокус 2 седан

Замок останется на петле, а крышка откроется. Потом замок немного нужно разобрать и нажать на защелку, чтобы его освободить.

замок багажника Форд Фокус 2 седан

Вот снятая механическая и электрическая части с мотором и концевиком

Восстанавливаем проводку багажника

шлейф багажника Форд Фокус 2 седан

Багажник уже открыт. Стягиваем резиновую гофру шлейфа и вот что видим.

В моем случае полностью перебито два провода из шести. Остальные на грани. Дело в том, что все они одного черного цвета, поэтому назначение можно определить только прозвонкой тестером к разъему замка (на рестайлинге провода разного цвета и это хорошо).

На разъеме замка:

  • 1-й Tailgate Release (импульс положительной полярности на мотор замка, приходит из GEM разъем С99 pin 30 (черно-желтый провод))
  • 2-й Ground (масса)
  • 3-й Ajar Switch (концевик багажника, сигнал идет в GEM разъем С99 pin 26 (черно-красный провод)) Если корпус — багажник закрыт, разрыв — открыт.
  • 4-й Luggage Compartment Lamp (подсветка багажного отсека) на схеме не обозначен.

Разбор схемы

GEM (general electronic module) — это блок с предохранителями и реле, который находится под бардачком.

Соединил провода удлиненным жгутом эластичных проводов. При том заменил полностью весь участок из шести проводов. Скрутки изолировал и поместил обратно в гофру. С тех пор прошло шесть лет, больше проблема не возникала.

Теперь вы знаете, что делать если не открывается багажник Фокус 2. Если остались вопросы, пишите в комментариях, постараюсь ответить и помочь. Удивительное дело — статьи копируют непонятные сайты. Смотрите на водяной знак фото и ищите первоисточник, тут обновляется информация и устраняются недочеты. Всем всего хорошего)))

Рубрика: Ford Focus 2 Метки: замок багажника Фокус 2, не открывается багажник Фокус 2


Вот и меня постигла проблема седанов. При включении ближнего света начал открываться багажник, потом перестал закрываться, отказала подсветка номерного знака (оказалось сгорел предохранитель). Я решил не дожидаться "экскурсии" в багажник через салон авто и, пока ещё он открывался с ключа, перешел к радикальным методам — снятие всей проводки и перепайка переломаных проводов на более мягкие и не дубеющие на морозе. А для удобства решил вынуть всю проводку багажника и уже дома в тепле и за чашечкой кофе совершить данное деяние.
Сначала разборка:
1. Снимаем левую пластиковую боковину багажника, чтобы добраться до фишки которая соединяет проводку багажника с основной проводкой автомобиля.


Для этого необходимо вынуть две клипсы крепящие её


и аккуратненько вынуть боковину.
2. Далее отгибаем левую ворсовую обшивку багажника и видим необходимую нам фишку.



3. Отсоединяем её. И все хомуты — ёршики, которые крепят проводку к кузову авто.
4. Далее снимаем обшивку самой крышки багажника, вытащив 12 клипс вот такого типа


Вот такой вид открывается


5. Отсоединяем все оставшиеся фишки (подсветки номера, замка и ручки открывания)


и также отстегиваем хомуты — ершики, крепящие проводку.
6. Вынимаем проводку в сборе. Для чего освобождаем резиновую гофру из крышки багажника и кузова. Проводку вытягиваем из крышки и из самого багажника к этой гофре, т.е. она должна оказаться между крышкой багажника и самим отсеком багажного отдела.
7. Собираем всё это добро и домой, греться.


1 — Масса (-) (чёрный)
2 и 3 — пустой
4 — эл. привод замка крышки багажника (+) (белый/зелёный)
5 — подсветка номера (+) (коричневый/чёрный)
6 и 7 — пустой
8 — Масса на сигнал, что замок закрыт (красный/чёрный)
9 — пустой
10 — Масса на плафон освещения багажника (-) (синий/чёрный)
11 — Масса с кнопки крышки багажника идёт на сигнал открытия багажника (-) (жёлтый/чёрный)
12, 13, 15, 16, 17 — пустой

Решение проблемы открытия багажника

Начнем с того, что на ФФ2 ФМК лопухнулись, сделав непродуманную прокладку проводов от кузова к двери задка. Тем самым озадачили всех (рано или поздно) фокусников проблемой, при которой открытие багажника становится невозможным. Конкретная причина этой беды в том, что шлейф проводов, находясь в резиновой гофре, при закрытии багажника сгибается змейкой в двух местах под 180 градусов, а при открытии вытягивается в струнку.
С такой радостью теперь столкунулся и я вчера вечером, так вот пришлось лезть в багажник через задние сиденья при том, что к ним снутри прикручен сабвуфер, который растянут настолько, что сначала не давал мне открыть спинки сидений, пока со словами мата (тихо, так как рядом были дети во дворе) я не оторвал все ремни крепления. А зачем лез туда на ночь глядя? Так за тем, чтобы спасти яйца от ночного протухания и воняния.

В обеденный перерыв сегодня, опять же с матом, пошел на стоянку, и откинув задние сиденья и вытащив через них доверху набитый багажник всякого хлама, испытал чувство отвращения.

Решение проблемы открытия багажника - 0129.jpg


Затем все-таки собравшись с силами, взяв отвертку в руки, начал откручивать обшивку двери задка, там стоят клипсы, некоторые реально выкручивались без проблем, а некоторые пришлось поддевать ножом, а потом уже крутить.

Решение проблемы открытия багажника - 0130.jpg

Решение проблемы открытия багажника - 0131.jpg


Открутив все по периметру, вспомнил слова Летчикова: "Серега, не спеши сразу все ломать, подергай проводку, которая торчит в багажнике". Подергал её - не помогло. Кнопка все-также не реагировала на мои нежные прикосновения.

Решение проблемы открытия багажника - 0132.jpg


Сняв обшивку, а точнее опустив её верх на себя (так как низ не вынимается, он краем заведен за защелку замка) увидел следующую картину.

Решение проблемы открытия багажника - 0134.jpg


Затем открутив три винта ключом звездочка (по деревенски TORX), толкнув со злости крышку багажника вверх, следующие фотки делал уже с улицы.

Решение проблемы открытия багажника - 0135 (1).jpg

Решение проблемы открытия багажника - 0136 (1).jpg

Решение проблемы открытия багажника - 0137.jpg

Решение проблемы открытия багажника - 0138.jpg


Обалдев от увиденного (шесть провод в шлейфе одного черного цвета), решил отомстить ФМКовцам и заменил все поврежденные провода своими синими. Ну а далее пошла фотосессия.

Решение проблемы открытия багажника - 0139.jpg

Решение проблемы открытия багажника - 0140.jpg

Решение проблемы открытия багажника - 0141.jpg

Слава богу все решилось довольно легко, пропитав потом днище багажного отсека (внутри было около 50-60 градусов), получив выговор от руководства, что мой обед продлися с 12 до 15 часов, вдоволь нащелкавшись кнопочкой, довольный отправился далее исполнять свои служебные обязанности. Надеюсь отчет кому-нибудь поможет.

з.ы. Не подумайте, отчет писал не по пьяни, просто настроение чёто хорошее. :D :D :D

Читайте также: