Перескочил ремень грм форд фокус 2

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

На скольки тыс. собираетесь менять? Форд вроде как рекомендует через 200.000 или 10 лет. Но кажется это многовато.

serega787

Активный

Здравствуйте ,фокус- 2, 1.6,акпп,2007год,проходил Т.О ,пробег 89400 км,ремень ГРМ посмотрели,сказали,что в хорошем состоянии,но манагер посоветовал на следующем Т.О поменять ремень ГРМ т.к у нас говорит в сибири то морозы,то жара:blink:.Я вот теперь думаю,стоит или нет менять:wacko:.может кто даст дельный совет.У меня эта первая иномарка.Заранее спасибо.

MACTEP

Авторитет

Менять ГРМ лучше не дожидаясь пробега в 100 000 км, сужу по опыту. Не так давно менял клиенту ремень при пробеге около 90 000 км, состояние ремня было удручающим, весь в трещинах. Ещё бы чуть чуть и порвался бы. Так что не ждите 200 000 тысяч, меняйте хотя бы на ста, а то ремонт потом дороже выйдет.

Dimas888

Пользователь

Менять советую на 90000 км. У меня прошел 94 и перескочил на два зубца. В итоге ремнот на 30 рублей вышел

Support

Администратор

Coyot

Новый

Какой ремень и ролики лучше покупать? (производитель. )

Если меняешь ремень ГРМ на Фокусе 2, то надо ли сразу менять помпу?
Слышал, что если ремень ГРМ проходит непосредственно через помпу, то меняются одновременно т.к. помпа не пройдёт ещё один срок ремня.
А если ремень ГРМ не проходит через помпу (помпа соединяется ещё одним ремешком), то менять помпу не обязательно.
Так ли это?

Dima27

Активный

привет всем. взял себе Форда 1.6 автомат и хотел бы узнать,у меня щас 60000 пробег стоит ли поменять ремень?

hangkokk

Активный

Coyot

Новый

Поменял ГРМ на 102000. Ремень был весь в поперечных трещинах, через каждые 5-10 мм.
Поставил оригинальный ремень Форд за 1700. Подумал что лучше на этом деле не экономить. Тем более что на 100000 меняется.
Как я понял ремень, болт и натяжной ролик продаются отдельно. Только болта в наличие обычно не бывает. Только на заказ

Coyot

Новый

Теперь только возникла такая проблема. Раньше не замечал , а сейчас обратил внимание, что стрелка оборотов иногда нормльно на 800 оборотов показывавает, а иногда дёргаца начинает до 950 и до 650. И соотвтественно когда едишь внатяг на этих оборотах, то машина немного нервничает. Но это бывает не всегда.
Дроссельная заслонка чистая (если чё).

Это чё они фазы не совместили когда ремень меняли? или может просто плохой бенз залил?

hangkokk

Активный

а что на счет направляющего ролика ГРМ. Я еще сальник коленвала меняю передний. Мне продавец сказал, что лучше заменить в комплекте(передний и задний) Это так?

hangkokk

Активный

Поменял ГРМ на 102000. Ремень был весь в поперечных трещинах, через каждые 5-10 мм.
Поставил оригинальный ремень Форд за 1700. Подумал что лучше на этом деле не экономить. Тем более что на 100000 меняется.
Как я понял ремень, болт и натяжной ролик продаются отдельно. Только болта в наличие обычно не бывает. Только на заказ

а что на счет направляющего ролика ГРМ. Я еще сальник коленвала меняю передний. Мне продавец сказал, что лучше заменить в комплекте(передний и задний) Это так?

igo777

Авторитет

Продавец . слукавил немного. Объясню - при замене ремня грм для замены сальника остается только снять шестерню грм к/вала, что, сами понимаете, является попутным ремонтом и будет стоить в разы дешевле, если отдельно менять сам сальник. Что касается заднего коренного сальника, то платить придется уже за с/у кпп и С/у сцепления и маховика. Выводы делайте сами).

hangkokk

Активный

НУ мне в другом магазине и сервисе так и сказали, что задний трогать не стоит. Так что меняю ГРМ, ролик и сальник передний. СПС за совет. А что на счет ролика - он точно один?


2 года и 40К назад менял ремень ГРМ оригинал! Еду тут домой и бац, пропала тяга, начала троить, чек загорелся, еле доехал до сервиса. Вскрыли- ремень за 40К был в хлам, зубья съело, трещины, удивительно как его не разорвало вообще. В общем ещё бы на пару зубьев и был бы момент загнутых клапанов.
Брал ремень в СПБ, сеть магазинов запчастей Мустанг. Сейчас поставил оригинальный ремень, но только уже у проверенных ребят!
Итог с работой, ремнём, роликом, болтом коленвала вышло — 11 000₽! Фото левого ремня, когда он был новый.


(копипаст)
Всем привет. Решил, все же, сделать данную запись. Возможно она, кого-то убережет от приключений, которые случились со мной.
Речь пойдет не столько о технической, сколько о морально-этической части данного вопроса. Но обо всем по порядку.

Для полноты картины и точного понимания, расскажу сперва кратко о технологии замены ремня на двигателе 1.6л 115лс. (хотя, уверен, многие и без меня в курсе что к чему).


Замена ремня грм на этом двигателе занимает 3-4 часа неспешной работы. НО! Только при наличии комплекта спец. фиксаторов валов!


Снимается колесо.
Вывешивается двиг без верхней опоры.
Скидываются ремни доп агрегатов.
Снимается пластиковый кожух ремня ГРМ.
Устанавливается специальный болт в корпус блока двигателя вместо заглушки. Болт этот имеет определенную динну и полированный торец. Зовется он пин.
Далее, проворачиваем коленвал до тех пор, пока он не упрется внутри блока в этот пин. Положение коленвала при этом, будет соответствовать положению ВМТ(верхней мертвой точки) первого цилиндра.
Вместо стартера устанавливается фиксатор коленвала, который хватаясь за зуб маховика, держит его мертво.
Устанавливается фиксатор "бабочка" на механизмы сдвига фаз, установленных на шестернях распредвалов, согласно меток.


Теперь, после мертвой фиксации всей этой богодельни, срываем чертов болт крепления шкива коленвала и шестерни ГРМ коленвала, который прикручен чуть более, чем намертво. Болты эти, в зависимости от двигателя, бывают разной длины. Но попадаются комплекты замены ремня ГРМ сразу с 2мя болтами в комплекте. Берете, сравниваете в выкрученным и сравниваете.


Вот здесь и зарыта самая противная собака. Шестерня коленвала (Как и шестерни распредвалов, кстати) не имеет фиксаторов и шпонок. То есть, после откручивания болта, шестерня проворачивается на валу свободно и если мы не зафиксируем валы, то взаимное позиционирование всех валов, которым определяется правильное газораспределение и отсутствие свиданий поршней с клапанами, разъезжается нафиг, подкидывая кучу головной боли.

Ну и собирается все в обратном порядке. Ремни доп. оборудования не имеют натяжителей и одеваются специальными приспособлениями для заправки ремней.

Описал это не с целью научить и поучить, а для большего понимания того, что все не так просто. Подробнейшие фото, видео инструкции есть в интернете.

Так вот, свои предыдущие авто я полностью обслуживал и ремонтировал сам. Исключение составлял лишь двигатель. В моем понимании, двигатель, это механизм требующий не столько ума и навыков, сколько опыта работы. По этому всегда замену ремней грм доверял профессионалам.

Купив форда, я сразу изучил периодичность замены ремней и оказалось, что с
пробегом в 120тыс, озаботиться заменой ремня ГРМ крайне желательно. Чем я собственно и занялся. Предложений заменить ремень было много, по этому я подобрал, более опытного человека, который заверил меня, что все заменит быстро и без проблем, оставил форда ему а сам уехал в Ростов. При выборе, экономия, расценки и деньги не имели никакого определяющего значения. Искал просто опытного, толкового человека, с хорошими рекомендациями.

На подъезде к Ростову поступил звонок от мастера о том, что болт коленвала наотрез отказался откручиваться. (такое случается иногда). В самых крайних случаях, когда уже все испробовано, во избежание обрыва головки болта, (который повлечет замену коленвала), аккуратно кусками разрезают шкив коленвала и выводят из под болта чтобы снять затяжку.
Предупредил мастера, чтобы пилил обязательно с охлаждением, чтобы не спалить сальник коленвала и бил аккуратно. Сам заехал на авторынок и купил новый шкив.

По приезду, я обнаружил форда в разобранном виде. Мастер, сказал, что не знает что делать дальше. Как оказалось, он до этого НИ РАЗУ не менял ГРМ на таком моторе. ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЕТ о необходимости приспособ. Соответственно, про итогу мы имели двигатель с валами в разные стороны, и без всякого понятия, как все это дело восстановить. Попросил спеца больше пока не трогать форда и пошел обзванивать все ближайшие сервисы.

Как оказалось, все, кто ранее предлагал услуги по замене ремня, понятия не имели как меняется ремень на таком двигателе, что нужны фиксаторы и соответственно не имели их в наличии. Каждый говорил, что "делали метки заранее" хотя, даже имея метки, без фиксатора маховика, затянуть болт коленвала практически невозможно.

Поскольку городок маленький, ничего не оставалось, кроме как серфить интернет. Гугл подсказал, что двигатели 100лс и 115, на валах распредвалов, также не имеют шпонок и фиксаторов, но на двигателе 100лс, фиксирование валов, осуществляется специальной 5ти миллиметровой пластиной, устанавливаемой в пазы распредвалов, которые вырезаны "под лицо" с приливной поверхностью головки, которая, собственно, через пластину и позиционирует валы, относительно головки блока. Как оказалось, точно такие же пазы имеются и у валов моего двигателя, что уже вселяло надежду. Друзья помогли с изготовлением пластины по чертежам из интернета. Определяющим размером в ней является толщина, выбирающая всякий люфт валов при фиксации.
Вот с болтом "пином" вышла заминка. По некоторым данным интернета, его длина должна составлять 50мм, по другим 43.5мм. Разница весьма внушительна. По зубьям маховика это зуба 2 смещение. Пришлось отыскать микрометр-глубиномер со специальной приспособой, вкручивающейся вместо свечи 1го котла. По нему очень удобно было найти точную ВМТ поршня и штангелем измерить необходимую длину пина, через отверстие блока. Оказалось, что все же 43.5 верная длина. Нашел подходящий болт, отпилил до нужной длины, полирнув сняв часть головки, поскольку в блоки имеется небольшой паз под пин и глубина измерялась с учетом этого паза.
Установка и проверка ВМТ по микрометру и пину показала, что все отлично. Единственное, что сделал отметки на зубе маховика и корпусе коробки, по ходу изготовления фиксатора маховика. Этот фиксатор обязателен. Пин это не более чем ориентир и пытаться затянуть болт коленвала опираясь на пин НЕЛЬЗЯ!

Далее, проверил взаимное расположение шестерен распредвалов. Между метками на шестернях должно быть 12.5 зубьев ремня. (метка одной шестерни стоит на вершине зуба, второй между зубцами. отсюда и +0,5 зуба).
Таким образом удалось выставить и зафиксировать как коленвал в нужном положении, так и валы.

Примудрил подваренный кусок арматуры, позволяющий зафиксировать шкив коленвала и прижал домкратом к днищу авто. Если не фиксировать шкив, то при затяжке гайки он норовит провернуться вместе с шестерней, чрезмерно натянув правое плечо ремня грм. Допускать этого ни в коем случае нельзя, поскольку после снятия фиксаторов, ремень вернется в исходное расположение и распредвалы сдвинутся относительно коленвала растащив метки.

Далее затянул болт до одури. (по инструкциям затяжка 45 Нм и потом доворот на 90 градусов) Тот еще стремный момент. Тянуть его надо чуть ли не метровым воротком, а резьба у него очень мелкая. Велик риск оборвать болт и нажить гору проблем. В тоже время недотягивать также нельзя. Получается шестерня распредвала держится за счет силы трения между болтом, шкивом и шестерней, величину которой определяет момент затяжки. Чуть что, шестерня провернется и клапана завернет.

После снял все фиксаторы, провернул дважды коленвал (поскольку за 1 оборот колена, распредвалы проворачиваются только наполовину). Далее установил пин на место, довернул до пина вал и проверил все метки по пластине в распредвалах. Все совпало идеально.
Ну далее поменял прокладку крышки клапанов и собрал все на место.

Проблемой оказалось установить ремни допов на место. Приспособ у мастера для них тоже не оказалось, но желания бегать уже не было. Отвертками запер на дурняка старые ремни, разумеется основательно их покалечив. Приобретенные новые ремни отвез в магазин обратно, доплатил, заказал оригинальный комплект ремней доп оборудования с приспособами. Должны вот на днях привезти.

По итогу, собирал форда уже я сам в гараже у спеца и убил на это 2 дня с 8утра до 8 вечера. Итого на четырехчасовую работу ушло 3дня!
Разумеется, текст выше не стоит воспринимать как 100% профессиональную инструкцию по замене ремня ГРМ. В интернете есть очень толковые и детальные мануалы.
Я лишь хотел посоветовать всем, кто собирается менять ремень ОБЯЗАТЕЛЬНО поинтересоваться квалификацией мастера, наличием у него опыта работы КОНКРЕТНО с вашим двигателем, наличием у него приспособления для замены ремней и цепей. Как бы это дико не звучало, но очень многие мастера берутся за эту работу понятия не имея как это делать. Признаюсь, для меня это было шоком. Я и подумать не мог, что такое может происходить. В итоге после такого горе спеца, вы запросто можете поиметь назад машину с нарушенными фазами газораспределения, с разодранными отвертками новыми ремнями допов и т.д. и т.п. При этом вы и знать ничего не будете, годами разбираясь в причинах, почему машина начала тупить или зависнув посередине дороги с оборванным ремнем помпы.

Кроме того, вполне реально самому осуществить замену. Комплект фиксаторов для замены ГРМ на 1.6 115 стоит 3500р. После замены его вполне можно продать следующему желающему, либо сервису, планирующему освоить форды. (кстати комплект для всех двигателей фордов, включая цепные, стоит 5600).


Искренне надеюсь, что вас обойдут стороной такие приключения, самое главное проявить бдительность в этих вопросах. Но и даже, если вы попали в такую ситуацию, выход, как видите есть, хотя и не такой простой как хотелось бы.

Отдельно хотелось бы выразить антиреспект "специалистам" слоняющимся зеваками возле гаража и дающим бестолковые советы. Даже не советы а высокопарные изречения а-ля "ну всеееее капееец фордуууу. Ты теперь никогда фазы не поймаешшшь!" "форд говноооо, я по этому посылаю всех фородоводов которые приезжают ко мне". При этом, тут же выяснялось, что спецы эти ремонтируют 2-3 модели авто, которые по проще и даже не вникали в суть вопроса, в который лезли с комментариями. Таже пичаль и с продавцами запчастей. Практический каждый продавец считал себя обязанным выпучить глаза и на вопрос о комплекте ремней с приспособами, высокопарно вещать о том, что я никогда в жизни не найду такого, что это только сервисы имеют и вообще такого не существует. Доставал телефон, открывал вкладку, где можно заказать такой комплект и тыкал в нос. Пожимали плечами и говорили "ну не знаююююю, такого у меня никогда не былооо" Блин! Если у тебя не было, это не значит, что такого нет в принципе!

После этих злоключений, машинка, слава богу, завелась моментально и бегает точно также, как бегала до этого. Очень надеюсь, что так продолжится и далее. Никогда не забуду те ощущения, при повороте ключа в замке. )) Ремень ГРМ, кстати был в отличном состоянии, без малейших нареканий и вполне бы откатал положенные 160тыс. Хотя в интернете очень много фотографий мертвых ремней после пробегов 90-100тыс. По этому рисковать с этим делом однозначно не стоит. 100 откатал и менять.

Вот такие дела. Если кому-то данный опус окажется полезным, значит уже не зря его писал. Остается только извиниться, за излишнюю эмоциональность в тексте, пожелать всем ровных дорог и отсутствие поломок вашим железным коням!))

Недавно заехал на неофиц. Форд сервис просто поменять колодки, мастера обратили внимание на работу двигателя, сказали как-то не так работает, хотя я не вижу конкретных каких-то громыханий и беспокойств, позже спросили меня менял ли я ремень ГРМ?? я ответил что менял и это было уже месяцев 5 назад, успел пробежать на этом около 10 тыс. км, после чего отреагировали так, что гараж-мастер (какбы знающий человек) мне неправильно поставил метки при замене ремня, и что не нужно никому доверять и обращаться только в обученные сервисы, якобы лучше переделать это. неправильная работа двигателя, сгорят клапаны и будет залет. ( хотя уже так много пробежал..)

Отсюда и вопрос, если метки не правильно поставили бы, то двигатель траило бы во всю. или как конкретно? или это не заметно

Есть еще небольшое сомнение мое личное, при переходе на вторую передачу при маленькой скорости и подавая мало газа, то машина как-то издает звук так.. тырк.. чуть больше даю.. норм, это просто она захлебывается как и должно быть? у всех так? также и при старте с первой передачи, меньше газа такойже звук, больше газа все норм,особо заметно при работе кондиционера

Читайте также: