Прокачка тормозов форд фокус 3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

В соответствии с рекомендациями завода-изготовителя тормозная жидкость подлежит замене, если во время проверки через каждые 15 тыс. км пробега или 1 год эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше) обнаружится необходимость в ее замене. Однако рекомендуем заменять тормозную жидкость через 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации (в зависимости оттого, что наступит раньше).
Замену тормозной жидкости рекомендуется проводить с помощником, предварительно установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду (не потребуется снимать колеса). Применяйте тормозные жидкости DOT-4. Очередность замены жидкости в тормозных механизмах:
- правый задний;
- левый задний;
- правый передний;
- левый передний.


1. Снимите пробку с горловины бачка главного тормозного цилиндра.


2. Откачайте старую тормозную жидкость из бачка главного тормозного цилиндра.


3. Долейте в бачок чистую тормозную жидкость до нижней кромки наливной горловины.


4. Очистите от грязи клапаны выпуска воздуха передних и задних колес. Снимите защитные колпачки с клапанов выпуска воздуха тормозных механизмов передних.


5. . и задних колес.


6. Наденьте резиновый шланг на клапан выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного механизма правого заднего колеса и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.
7. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатиями 1-2 с), после чего удерживать педаль нажатой.
8. Отверните на 1/2-3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза в это время должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

Прокачка гидропривода тормозной системы
Действия при прокачке гидропривода такие же, как и при замене тормозной жидкости. Различие состоит лишь в том, что критерием завершения прокачки рабочего цилиндра является прекращение выхода пузырьков воздуха из шланга, а не появление свежей тормозной жидкости.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы


6 лет

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как правильно прокачивать тормозную систему для замены тормозной жидкости.

Чаще всего в интернете мне такая последовательность попадается. Но попадается также и совершенно противоположная - в обратной последовательности. Откуда взялась последовательность прокачки от переднего левого к заднему правому? Для машин с правым рулем?

И зависит ли последовательность от наличия АБС?

Lord_m33
Forscan + ELS27 в помощь, процедура такая же как и в IDS. Как не спрашивайте, я не пробовал. Потом расскажите результат, многим будет интересно.

Я надеялся, что именно тут мне подскажут последовательность действий)))



21 апр еля 2016


Сегодня заменил тормозную жидкость через программу Forscan. Готовим 2 ключа на 8 и 9, выбираем в меню спуск ABS — замена тормозной жидкости и следуем указаниям на экране

1. Откачиваем старую жидкость из бачка и заливаем свежую
2. Открываем спускные клапана на передних колесах после того, как программа скажет об этом и жмем ОК. Начинают работать насосы и старая жидкость довольно быстро сливается
3. Повторояем тоже самое с задними колесами, программа уведомит о том, что нужно открыть спускники

Так как при таком способе необходимо подключать аппарат для создания давления а у многих его нет, повторяем процедуру 2 раза потому что за 1 проход сливается недостаточное количество жидкости

Покупал 1л и 0,5л После замены осталось грамм 200

видео снимать не стал, все очень просто, следуйте указаниям на экране


20 апр еля 2016

Lord_m33
Т.е.. потребовалось 1.5 литра? Клапаны открываются оба и не закрываются? Банки и шлангов надо по 2? Как не допустить опустошения бачка, или есть время его пополнить? А отчет нужно в шапку!


20 апр еля 2016

да, полтора литра хватит. После того как выберите пункт замена тормозной жидкости появится инструкция что делать дальше. Там будет написано что нужно подключить аппарат что бы создать давление в бачке, открыть оба спускника на передних колесах и не закрывать. шлангов и банок надо по 2шт. Жидкость спускаается одновременно с обоих колес. После того как помпа перестанет работать программа скажет что нужно закрыть клапана. Мы делали вдвоем. Один открывал/закрывал второй жал кнопки и доливал тормозуху.

После первого прохода слилось как нам показалось мало жидкости поэтому во второй проход мы выбрали не замену тормозной жидкости а замену тормозного цилиндра в самом начале, но жидкости при этом слилось столько же и действия были идентичными, поэтому выбирайте замену тормозной жикости и делайте процедуру 2 раза

так же там есть варианты замены шлангов, блока абс, замены суппортов и еще что то. сколько при этих вариантах сольется и как они работают не известно, если кто-нибудь попробует отпишитесь пожалуйста


7 мая 2016

Сегодня по стопам уважаемого Lord_m33 также заменил тормозную жидкость с помощью Forscan. Выбираем "Сервисный спуск АБС" - "замена тормозной жидкости" и по подсказкам. Спереди ключ на 9, сзади на 10 (странно). Жидкости ушло за 2 прохода почти 1.5 литра, с учетом того, что в банки перед прокачкой чуть доливал жидкости чтобы трубки были погружены. Клапаны нужно открывать чуть, до тех пор пока по трубкам не пойдет жидкость самотеком, т.е. "чуть стронуть" а не как я сначала с дури чуть ли не на оборот. Все очень удобно, педаль трогать не надо, в салоне в момент процедуры никого и вообще всё можно сделать одному. Шлаг брал от омывателя ВАЗ, капельница слишком тонкая и не подходит. Бачок очень не удобно расположен, подливать очень неудобно (по крайней мере той тарой, которая у меня была) и откачать перед началом процедуры тоже, т.к. бачок глубокий, двухобъемный и шприц туда просто не лезет до конца. Долив делали при переходе между передом и задом. Полного бачка как раз хватает на одну ось.
Кстати, программа просит подключить "нагнетатель давления" и давлением 1-2 Атм, так что может кому-то пригодится.
А по поводу других пунктов подменю, как я понял "замена суппорта" и "замена шланга" дает возможность прокачать с одной стороны одно колесо по выбору.


6 лет

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как правильно прокачивать тормозную систему для замены тормозной жидкости.

Как обычно, по контурам, начиная с дальнего заднего-передний-задний-передний. Можно под давлением, можно прокачиванием педали тормоза. Можно при помощи IDS но жидкости уйдёт больше и не каждый берется так делать. Короче по старинке

Без IDS проблематично хорошо прокачать. Я на ФФ2 прокачивал тормоза старым способом, вроде и нормально машина тормозила, а когда стали прокачивать с IDS еще много воздуха вышло.

-PaNik_TS-
Да, это хороший совет, но это при условии что воздух не попал в модуль, например при замене тормозной жидкости. Я же устанавливал новый модуль.

Вадимыч_®
Так я и пишу об этом. После установки модуля прокачал старым дедовским способом. После поехал на сервис, там прокачали уже с IDS.

Вадимыч_®
ЧАМ
Вопрос был задан Alekcandr_dizel
цитата:
прокачивать тормозную систему для замены тормозной жидкости.

Считаю главными словами ПРОКАЧАТЬ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ТЖ вопрос о замене блока топикстартером не ставился.
Конечно для замены блока необходимо оборудование (ПРИЧЁМ! - не обязательно IDS) опять же больше для записи конфигурации.

Народ вы очем? я хотел просто и для всех узнать как прокачивать для замены ТЖ, что такое IDS? зачем так много "умных" фраз просто поясните есть какие нибудь особенности прокачки при наличие абс или просто как всегда жмешь на педаль и подливаешь ждкость.


2 нояб ря 2013

Alekcandr_dizel
так и написали по простому же. если просто сменить\обновить без завоздушивания - достаточно старого дедовского, если попал воздух - только идс

а не каких особенностей нет с АБС, просто я слышал что если есть АБС то надо вроде как акум отключать и прокачка с АБС какая то не простая или все это чушь.


2 нояб ря 2013

Главное правило прокачки тормозной системы с АБС, этот самый блок АБС должен быть обесточен! -это если просто прокачивать педалью.
Либо не обесточивать блок, тогда только с помощью ИДС.

Даже если просто поменять ТЖ методом "вытеснения", все равно блок нужно обесточивать!


2 нояб ря 2013

Мишуха, клапана под напряжением не открыты полностью, а иногда и вообще закрыты (тут зависит от модели блока и его прошивки).
Именно на форде, клапана закрыты. Открытие их можно услышать при начале движения (при скорости около 20- 25 км/ч будет небольшой щелчок) так активируется АБС.

Алексей_Александрович
Все там что нужно открыто, а все что не нужно закрыто, на стоящей не заведенной машине.
Жмешь на педаль, жидкость поступает к тормозным суппортам, оттуда и выходит при прокачке.
Для всего остального нужен ИДС, коим и открываются все клапана, и прокачиваются все ветки модулятора, но для простой смены жидкости это не принципиально.

Алексей_Александрович
то на заведенной, то на 20-30 км в час. вы определитесь что ле
а если не на все 100 то все равно проход жидкости есть, значит и заместить можно

извиняюсь, так какой вывод то? при замене модуля АБС достаточно ли прокачать дедовским способом? и еще вопрос прокачка делается ведь правильно по контурам? т.е. заднее правое- переднее левое, заднее левое- переднее правое? или как? здесь же есть те кто менял модуль абс скажите все прокачивали идс? если нет то возникали ли проблемы при дальнейшей эксплуатации?
спасибо.


6 лет

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как правильно прокачивать тормозную систему для замены тормозной жидкости.

У приятеля официалы не меняли тормозуху 5 лет. Проверяли приборчиком и говорили,что все гуд. В итоге поехал он в обычный сервис и сменил все способом качай-держи.

dimm33
Вот тормозуху закажу и попробую ещё раз прокачать. Если воздуха не будет, то наверное всё таки ГТЦ виноват.

Читаю в мануале Д.А. Алмазов, М.В. Васильев, A.M. Петров
FORD FOCUS III -Очередность замены жидкости в тормозных
механизмах:
- правый задний;
- левый задний;
- правый передний;
- левый передний.
Дальше пишут - Наденьте резиновый шланг на клапан
выпуска воздуха рабочего цилиндра тормозного
механизма правого заднего колеса
и погрузите конец шланга в чистый прозрачный
сосуд. Следующий шаг-таким же способом замените тормозную
жидкость в рабочем цилиндре тормозного
механизма левого переднего колеса.
И как это понять? Стаж водительский 41 год.Раньше меняли сзади,потом перёд. Вот и решайте как менять.Смешно!


31 июля 2018

karlon3
Актуально, если накосячил - завоздушил))). С есп меняется методом "нажимай-отпускай" элементарно. Года два назад менял - всё супер!


1 авг уста 2018

12345qwert
У меня есть джонесвэй. Отзыв о нем отрицательный. Ох и намучился я с ним..
А проблема вся в резинках, там где места уплотнений. Когда тормозуха попадает на резинку она смачивается и при попытке дать даже небольшое давление эти резинки начинает выдавливать.
В результате постоянные течи.
Кое как, перемазовшись весь в тормозухе, я таки покачал тормоза. С виду донёсвэй сделан качественно, но вот такая бяка оставила очень негативное впечатление о данном инструменте.
А ещё кроме бумажной коробки ничего нет. И все валяется просто так, в пакете.


1 авг уста 2018

12345qwert
Не. Не пробовал. Я и этот то джонесвэй не покупал, друг купил и в гараж принёс. А пользоваться первым мне довелось.

МирЖ56
На третьем фокусе да. Прокачивал проблем нет.
На втром же тоже есть процедура в форскане, но толи она не подходит к нему толи я что то делал не так. В общем ушло гораздо больше литра и без создания давления в бачке с тормозухой, дело совсем не идёт.

Seryi58
Решилась проблема с проваливающейся педалью?

Меня такая же проблема настигла. Началось с того, что при торможении педаль стала проваливаться и при втором-третьем нажатии становилась жесткой - понятно, что надо прокачать. Прокачали обычным способом. Жидкости в бачке осталось довольно много, но датчик сработал - долили. И тут началось самое интересное - при заведенном двигателе педаль стала проваливаться в пол. Прокачали еще раз, но уже с заведенным двигателем - как раз в этот момент заметил, что если долго держать педаль нажатой, то она постепенно уходит глубже, но при движении все на некоторое время стало нормально. Спустя дней десять, при движении педаль опять проваливаться.

Имеет ли смысл прокачать с помощью Forscan? Или сразу лучше к дилеру ехать - пусть там разбираются?


Что в моем понимании прокачка тормозов? Это много-много нажатий на педаль тормоза или аналогичная не совсем приятная операция… По случаю завоздушивания тормозной системы, ай да я молодец, и безуспешной прокачки в дачных условиях, пришлось обратиться к специалистам!

Рафаэль выручил! В Авалоне попросили 3200₽ за прокачку по старинке с 50% вероятностью успеха… У Рафа, 2225₽ за програмную прокачку, тормозную жижу и конфигурацию под 300 мм диски и 18" колеса. Бонусом обещал поставить контроль давления в шинах по ЕСП, но это не точно.)))

В итоге, тормоза я не докачал, была старая тормозуха и воздух сзади. Я не удивлюсь, если и часть заводской тормозной жидкости, на половину с водой, там была. Это при том, что перед зимой я делал замену тормозной жижи… Вот такие у нас честные автосервисы! 🤔


Теперь все тормозит бодро и весело! Вновь притираю колодки, т.к. при покраске все перепутал…😁

По СТ переду не решил еще. Надо окончательно притереть колодки. Но, могу точно сказать, что стоковые фокусиные тормоза 278/271 кончались после 120 км/ч. Не притёртые 300/280 кончаются после 140 км/ч. Я сужу по адекватности динамики замедления и силе нажатия не тормоз. Т.е. После указанной скорости некомфортно тормозить и ощущается нехватка мощности торможения.

Читайте также: