Разобрать коробку форд транзит

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Детали механической коробки переключения передач Форд Транзит

На автомобилях Ford Transit может быть установлена 4-или 5-ступенчатая коробка передач. Коробка передач со сцеплением крепится непосредственно к двигателю и соединяется с ведущим задним мостом при помощи карданного вала.

На всех типах коробок передач Форд Транзит установлены шестерни постоянного зацепления. Передачи включаются при перемещении той или иной скользящей муфты, блокирующей соответствующую шестерню на валу.

Синхронизаторы имеются на всех передачах переднего хода, а на коробке передач Форд Транзит КПП МТ-75 — и на передаче заднего хода.

Шестерни передних передач выполнены косозубыми, а шестерни заднего хода имеют обычную (прямую) форму зуба (за исключением коробки передач МТ75, на которой шестерни заднего хода также выполнены косозубыми).

Картер сцепления, крышка с механизмом переключения передач и удлинитель прикреплены к картеру коробки передач болтами.

Первичный и вторичный валы КПП Ford Transit установлены на одной линии и вращаются в шариковых подшипниках. Направляющий подшипник вторичного вала и подшипники блока промежуточных шестерен — игольчатые.

На коробке передач Форд Транзит КПП МТ-75 игольчатые подшипники также установлены на ведомых шестернях, вращающихся на вторичном валу.


Рис.66. Общий вид коробок передач Форд Транзит типа G (А) и N (B)

Скользящие муфты синхронизаторов с конусными блокирующими кольцами и блокировочными сухарями могут двигаться по шлицам жестко закрепленных на валу муфт.

При включении какой-либо из передач скользящая муфта соответствующего синхронизатора КПП Ford Transit под действием вилки прижимает блокирующее кольцо к конусной поверхности соответствующей шестерни, при этом за счет разницы скоростей вращения шестерни и синхронизатора кольцо смещается и заклинивает сухари, которые препятствуют дальнейшему движению муфты.

Когда скорости шестерни и вала за счет трения конусных поверхностей выравниваются, сухари освобождаются и муфта сдвигается дальше, при этом внутренние зубья муфты входят в зацепление с синхронизирующими зубьями шестерни, и вал с шестерней начинают вращаться как одно целое.


Рис.67. Коробка передач МКПП Форд Транзит (МТ-75)

1.Первичный вал, 2.Картер сцепления, 3.Сапун, 4.Рукоятка рычага переключения передач, 5.Картер коробки передач, 6.Шток вилки переключения передач, 7.Фланец коробки передач, 8.Блок шестерен промежуточного вала, 9.Вторичный вал

На коробках передач Ford Transit типа G и МТ-75 используется трехходовой механизм переключения передач.

Вилки переключения передач закреплены на штоках, которые могут перемещаться, включая передачи в соответствии с движением рычага переключения передач.

На коробке передач Форд Транзит типа G механизм переключения вместе с рычагом смонтирован в боковой крышке коробки передач.

Механизм переключения КПП МТ75 установлен непосредственно в картере, а рычаг располагается на коробке передач сверху.

На коробке типа N используется одноходовой механизм переключения передач.

КПП МТ-75 впервые появилась в конце 1988 г. Маркировка МТ-75 обозначает механическую коробку передач (Manual Transmission) с расстоянием 75 мм между осями первичного/вторичного и промежуточного валов.

Общий вид коробок передач различных типов показан на рис.66 и 67.

Техническое обслуживание коробки передач МКПП Форд Транзит

Техническое обслуживание коробки передач Форд Транзит сводится к периодической проверке уровня масла и осмотру агрегата на наличие утечек.

Если при осмотре обнаружена течь масла (незначительные масляные пятна вокруг сливной пробки и прокладок — нормальное явление), ее необходимо устранить.

Для проверки уровня масла в коробке передач установите автомобиль на ровную площадку и выверните пробку контрольно-наливного отверстия. Уровень масла должен быть у нижней кромки отверстия. При необходимости долейте масло нужного типа.

На 5-ступенчатых КПП Форд Транзит необходимо подождать несколько минут, чтобы масло стекло в корпус механизма 5-й передачи, а затем снова проверить уровень.

На коробке передач типа G наливная пробка находится с правой стороны картера, а на коробках типа N и МТ75 — с левой. По окончании проверки вверните и затяните пробку.

Замена масла в коробке передач Ford Transit не входит в перечень работ по техническому обслуживанию, однако если нужно слить масло при ремонте коробки, установите подходящую емкость под сливную пробку и выверните ее. Сливная пробка находится с той же стороны, что и пробка контрольно-наливного отверстия.

После того, как масло стечет в подставленную емкость, установите пробку на место. На коробке передач типа N сливная пробка не предусмотрена, и масло можно слить, только сняв коробку передач с автомобиля.

Чтобы слить масло из коробки передач типа N, удалите верхнюю крышку и переверните коробку над подставленной емкостью. Крышку устанавливайте на место с новой прокладкой.

Механическая коробка передач МКПП Форд Транзит - снятие и установка

Снятие коробки передач Форд Транзит

На автомобилях Форд Транзит с независимой передней подвеской и коробкой передач типа G или N необходимо опустить балку (поперечину) передней подвески примерно на 100 мм вниз.

Для этого установите автомобиль на подставки, снимите обе пружины передней подвески, подставьте под балку домкрат и слегка приподнимите ее, чтобы разгрузить крепления.

Отверните с каждой стороны балки по два болта, которыми она прикреплена к кузову (шасси), и опустите балку домкратом примерно на 100 мм вниз.

Снимите воздушный фильтр (если он на двигателе сверху). Снимите стартер.

На коробках передач Форд Транзит типа G отсоедините от пола кабины резиновый чехол рычага переключения передач и сдвиньте его вверх по рычагу, затем отцепите пружину рычага переключения передач от кронштейна (под автомобилем), поднимите нижний резиновый чехол вверх и большими клещами отверните пластмассовую чашку рычага.

Поднимите рычаг вверх, отсоедините его от коробки и удалите из-под автомобиля.

На коробках передач Ford Transit типа N снимите рукоятку рычага переключения передач, затем отверните винты и отсоедините от пола кабины резиновый чехол и пластину; поднимите чехол вдоль рычага вверх.

Отверните винты, отсоедините от коробки передач нижний чехол рычага, вытащите чехол вверх и снимите его с рычага. Отверните три болта, которыми рычаг прикреплен к коробке передач, отделите рычаг от коробки и удалите его вниз.

На моделях Форд Транзит с коробкой передач МТ75 отсоедините от пола кабины резиновый чехол рычага переключения передач и сдвиньте его вверх по рукоятке, чтобы получить доступ к болтам.

Выверните два болта и снимите рукоятку рычага, затем отверните три болта и снимите рычаг.

Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода и отведите их в сторону, чтобы не мешали. Снимите карданный вал.

Освободите фиксаторы и снимите нижний брызговик двигателя и два брызговика, установленных вокруг картера сцепления (при наличии).

Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора. На поздних моделях Форд Транзит может оказаться полезным отсоединить трубу от фланца средней секции выхлопной системы и удалить ее с автомобиля, чтобы облегчить доступ к коробке передач и ее креплениям.

Выверните болт и снимите стопорную пластину троса спидометра. Вытащите трос из коробки передач и отведите его в сторону, чтобы не мешал.

Если на автомобиле установлен электронный тахограф, отсоедините от него провод и уберите его в сторону, чтобы не мешал. Отсоедините трос от рычага выключения сцепления.

Выверните болты и снимите нижнюю крышку (крышки) картера сцепления. Подставьте под коробку передач подвижный домкрат. Выверните болты опорной поперечины коробки передач и снимите поперечину.

Отделите коробку передач Ford Transit от двигателя и отведите ее назад, следя за тем, чтобы коробка своим весом не давила на первичный вал и сцепление. Возможно, чтобы снять картер сцепления с установочных штифтов двигателя, потребуется воспользоваться рычагом.

После того, как первичный вал коробки передач выйдет из сцепления, опустите коробку передач вниз и вытащите ее из-под автомобиля.

Установка коробки передач Форд Транзит

Установка осуществляется в обратном порядке. Перед тем, как присоединять коробку к двигателю, проверьте выжимной подшипник сцепления и нанесите немного специальной смазки на шлицы первичного вала.

Если сцепление снималось с двигателя, убедитесь, что ведомый диск отцентрован достаточно точно.

После того, как МКПП Форд Транзит будет подсоединена к двигателю, вставьте крепежные болты и установите на место опорную поперечину.

Поперечина коробки передач МТ-75 должна быть направлена красной точкой вперед. Затяните все болты, соблюдая необходимый крутящий момент.

Установите на место трос сцепления, карданный вал и остальные снятые ранее детали. По завершении работы залейте в коробку передач масло.


Всех хочу сердечно поблагодарить, кто давал советы в предыдущих постах. Снять и поставить коробку получилось в одиночку без ямы, для этого установил машину на страховочные столбики и под колеса подложил камни.


Коробка легко вытаскивается через колесную арку. Накатал по мере сил небольшой мануал по МТ-75, если кому интересно, правда фотки паршивые, ну и я не гуру, конечно. Хотя все и так есть в интернете.

Использовал, как и советовали, видео француза:

У меня получилось так, что я купил на разборке КПП б/у, но у нее не включалась задняя передача. Так коробка была неплохая, люфтов не было у валов и посторонних шумов, поэтому я снял с нее подшипники и один синхронизатор, пружинки более жесткие, шарики без выработки, да и поставил в свою.


Обошелся без стенда. Использовал дырку между сиденьями, нормально так обошелся )) Сидушка задняя все равно старая и под замену. Было сложно только вставить сразу три вала в задний картер, несколько раз все рассыпалось на пружинки и шарики.

Немного загадил салон маслом, еще замучился с шестигранниками. Для заглушек нужен на 13, а купил на 12 и на 14. Пришлось стачивать грани. А еще — с кольцом стопорным попарился, тоже купил два комплекта съемников, там нужно на 180 мм брать, и не универсальные, а от хорошей фирмы.

Потом я долго не мог насадить верхнюю крышку. Думал, что-то собрал не так. Разбирал-собирал раза 3. Оказалось, надо выбить было направляющие. Без них сразу — щелк и все село нормально.


Ставил коробку тоже в одиночку. Сделал подставку из верхнего картера той, что с разборки, сверху подвесил на буксировочный трос, и так понемногу насадил на шлицы. Очень был рад тому, что для центровки сцепления у меня оказался первичный вал ))

Конечно, лучше какой-то подкатной подъемник сообразить для этих целей. Но я просто не спешил. Тут досочку подложу, там монтировкой приподниму, и понемногу КПП вошла на место.


Сцепление поменял на Валео. Все говорили, что будет очень мягкая педаль, но я особо разницы не почувствовал. Только рывки пропали, все-таки на новом диске больше пружинок, очень приятно трогаться стало.


Гайку первичного вала я открутил монтировкой. Купил два газовых ключа, но нереально было ими зацепиться. Монтировку просунул, ударил молотком, и сразу пошло. Как с зубилом, в общем.

Поставил сапун жигулевский. Просто на холодную сварку его пришпандорил. На обоих коробках вместо него была просто дырка. И туда летела грязь.

От ремонта получил большое удовольствие, как-то даже лето почувствовал. Жалко только, что подшипники в КПП на первичные и вторичный вал не новые. Но надеюсь, что походит КПП еще и на старых.

Собрал, ничего не течет вроде пока. Появилась четвертая передача, которая не выскакивает, и как я раньше без нее ездил? По факту, в городе она основная.

Жаль только, что закончился техосмотр. И денег ушло порядочно — сцепление, подшипник первичного вала, КПП с разбора, инструменты, болты и все такое. Вот жду получки, чтоб пройти ТО и сесть за руль ))

Вот так вот. В принципе, коробку Транзита можно прямо в поле отремонтировать ))


Пришлось вновь браться за ремонт коробки на Транзите моих друзей, установленная контрактная коробка загудела спустя три месяца после установки. Но не в том суть.
Если кто встречался с разборкой мт75, знает, что есть определенные сложности с снятием задней крышки.
Они заключаются в том, что необходим специальный съемник, который цепляется за специальные приливы в области заднего сальника. Частенько бывает так, что корпус не выдерживает, и ломается в местах приливов. Я это проходил на собственном опыте, поэтому на этот раз сделал специальный съемник под снятие задней крышки. Конструкция его на фото!

Коробка MT75 (Ford Transit, Sierra): ремонт и обслуживание – как разобрать и собрать КПП, какое масло заливать, особенности эксплуатации и ремонта.

Коробка МТ-75 общий вид

Если МТ-75 разобрать, можно удивиться мощности шестеренок и ее незамысловатому (хотя местами и противному устройству). Эта коробка передач создана тащить грузы и возить пассажиров на дальние расстояния (а по слухам устанавливалась даже на некоторые виды Форд Мустанг), поэтому при хорошем масле и периодической диагностике, способна служить вечно.

Какое масло заливать

Большая часть читателей наверняка интересуется, какое масло лить в коробку MT75 Ford. Оригинальное трансмиссионное масло должно соответствовать допуску Ford TSD-M2C-186A и под него попадает только Comma MT-75 75w80, которое крайне сложно найти в магазинах (каталожный номер MV75801L).

Comma MT-75 75w80

Оригинальное масло для коробки

Фанаты Sierra и Scorpio часто покупают Comma на заказ. но…машина старая, сальники могут протекать, да и зачем заливать заведомо старую минералку, когда есть куча современных масел?

Сравнение обычного масла и ATF

Сравнение картеров КПП при использовании обычного масла (коробка с разборки) и ATF (2 замены после покупки)

Многие льют в МТ75 масло для автоматических трансмиссий ATF. Выше показан опыт эксплуатации на ATF и на обычным масле, видно, что ATF отлично отмывает КПП, к тому же оно не пенится, хорошо проникает в подшипники и так далее.

Поэтому хорошее синтетическое масло GL-4 вязкостью 75w80 или 75w85 будет хорошим выбором для фордовской коробки. А вот GL-5 заливать нельзя, так как оно негативно влияет на медные синхронизаторы.

Хорошие аналоги Comma MT-75 трансмиссионных масел для Ford MT75:

ZIC G-FF 75W-85 (синтетика)

Elf Tranself NFJ 75W80 (синтетика)

CASTROL SYNTRANS V FE 75W-80 (минеральное)

CASTROL SYNTRANS B 75W (синтетическое)

MANNOL FWD Getriebeoel 8101 (минеральное)

MANNOL MTF-4 Getriebeoel 8104 (синтетическое)

LIQUI MOLY Top Tec MTF 5200 75W-80 (синтетика).

В принципе – любое масло GL-4, желательно синтетику от хорошей фирмы, но только не подделку. На базаре – не брать, смотреть отличия от фальшивок.

Сколько заливать: емкость по мануалу – 1,25 литра, до заливного отверстия. Но по факту этого не хватает для смазывания шестерни 5-й передачи. Можно залить и 2 литра, большинство опытных водителей предпочитает объем 1,5-1,75 литра, что полностью оправдано.

Мнение автора: при покупке машины залить ATF, через год поменять на хорошую синтетику. Заливать 1,7-1,8 литра.

Как поменять масло

Для начала необходимо масло слить. Сливная пробка (нужен шестигранник на 8 мм и удлинитель к нему) расположена вот здесь, если залезать под машину со стороны бензобака:

Сливная пробка коробки передач

Стоит помнить, что масло в МТ-75 очень жидкое, течет резко, поэтому стоит заранее подумать о широкой емкости объемом 2 литра.

Шестигранник на 8мм, головка Torx или головка на 13 мм для откручивания рычага КПП.

Медная шайба на 16 мм (внутренний диаметр), масло GL-4 или ATF.

Заливать масло удобнее всего через кулису КПП (учитывая, что требуется объем больше паспортного).

Для этого необходимо:

Установить нейтраль;

В салоне поднять резиновый пыльник;

Заливка масла в коробку

4. Вытянуть рычаг наверх;

5. Залить масло в образовавшееся отверстие;

А вот проверить уровень сложнее. Конечно, сбоку есть контрольная пробка, но ведь уровень масла должен быть чуть выше ее. Можно использовать для этого проволоку, либо металлическую линейку, но тогда необходимо сразу после заливки отметить на них начальное положение.

Снятие и разборка

В МТ75 ломаться особо нечему, кроме синхронизаторов и подшипников. Иногда откручивается гайка первичного вала (в этом случае выбивает 4-ю передачу), если вовремя не закрутить, то подшипники идут вразнос. В целом, при регулярной замене масла и условии, что это масло хорошее, МТ75 служит бесконечно долго.

ФАКТ: поменять сцепление и коробку передач на автомобиле Ford Transit можно в одиночку и без ямы. В полностью полевых условиях.

Чтобы снять коробку передач с машины, необходимо:

Страховочные столбики

1. Поднять переднюю часть машины на страховочные столбики за переднюю балку, либо загнать автомобиль на яму. Обязательно подложить упоры под колеса, подумать о своей безопасности.

Болты стартера

Стрелкой показан один из трех болтов стартера. Возможно, какой-то из них закручен с обратной стороны, из под капота не достать, нужно лезть под машину.

2. Открутить три болта крепления стартера и вытащить его на себя в сторону радиатора.

3. Снять в салоне рычаг КПП (как это сделать написано выше про замену масла) и закрыть отверстие чистым пакетом или ветошью.

Карданный вал


4. Открутить карданный вал.

Подвесной подшипник

. и опору подвесного подшипника, отвести вал в сторону.

Открутить прижимную пластину тросика спидометра (головкой на 10) и болты крепления подушек КПП, а также саму подушку от подрамника.

6. Снять пластиковую защиту коробки передач..


и вытащить кругляшок тросика сцепления. С этой же стороны отключить клемму датчика заднего хода.

7. Открутить болты колокола коробки передач (на 13, если оригинал, на 17, если менялись). Для верхних использовать карданчик или удлинитель.

Болты подрамника

8. Открутить подушку от подрамника и сам подрамник (болты на 17 мм), заднюю часть коробки поставить на домкрат.

Снять коробку на себя


9. Аккуратно снять коробку, вытянув ее на себя. Можно подстраховаться, привязав ее бельевой веревкой или буксировочным ремнем к доске, положенной поперек пола кабины. Пластмассовое основание пыльника КПП (которое в салоне) при этом лучше снять, чтобы не поломать.

Внимание: если корзина сцепления будет устанавливаться старая, подумайте, как вытянуть аккуратно первичный вал коробки, чтобы не погнуть лепестки. Лучше соорудить нечто вроде подъемника из металлопрофиля или бруса (так и ставить будет удобнее).

Как вытащить коробку без ямы

10. Вытащить коробку из под Форд Транзит без ямы можно просунув колокол между аркой и колесом.

Совет от автора: перед снятием КПП желательно слить масло, так как повернутая на бок коробка может стать причиной утечки через отверстие кулисы или поломанный сапун (о его ремонте – ниже).

Замена сцепления и заднего сальника коленвала

После снятия коробки Ford Transit (на легковых автомобилях процедура похожая), можно легко поменять сцепление, выжимной подшипник или вилку (без демонтажа это не сделать никак).

Корзина сцепления

Для этого необходимо открутить 6 болтов М8 (ключ на 13) корзины, вытащить ее вместе с диском.

Далее лучше сразу поменять подшипник первичного вала, его оригинальный номер 1072135, но стоит он каких-то баснословных денег. Поэтому все устанавливают подшипник 180502 или 62202 размеры 15х35х14 мм, лучше от хорошей фирмы вроде NTN, SNR, SKF и так далее, это обойдется раза в 4 дешевле.

Откручивание болтов маховика

Дальше откручивается маховик и за ним находится задний сальник коленчатого вала. Чтобы открутить маховик необходимо его застопорить – для этого в зубчатый край вставляются отвертки, зубило, любая подручная железяка.

Съем подшипника первичного вала

Чтобы достать подшипник первичного вала Ford, некоторые используют обратный молоток или даже мякиш хлеба, но на деле он прекрасно вытягивается болтом с гайкой и шайбой, для фиксации и направления которых удобно применять обычную отвертку. Болт вкручивается внутрь, отвертка направляет его, а гайка приподнимает подшипник изнутри.

Приспособление для центровки сцепления

При замене сцепления необходимо будет отцентрировать диск – для можно сделать вал, добившись нужного диаметра посредством изоленты, либо приобрести недорогое центрирующее устройство.


Вилка с выжимным подшипником легко вытягивается по направлению к отверстию в КПП, нужно снять ее с “грибочка”.

Установка КПП МТ75

Самое тяжелое – обратная установка КПП. Это возможно и без помощника, но нужно соорудить какую-то подставку с возможностью сдвижения вперед, а также подвесить коробку за буксировочный трос сверху для страховки.

Вес КПП не такой большой, но нужно помнить, что сорвавшийся агрегат может убить даже с небольшой высоты, если попадет в голову острой гранью.

Переборка коробки МТ-75

В интернете есть прекрасное видео по разборке коробки от некоего француза.

А ЭТО ССЫЛКА НА ЧЕРТЕЖИ В КАТАЛОГЕ: КЛИК

Видео француза можно считать эталонным руководством по разборке МТ75, ни прибавить, ни убавить. Однако, многие смотрят видео невнимательно, поэтому у них возникают вопросы, например, как снять заднюю крышку, которая вообще не идет даже с использованием монтировок.

Итак, пошаговый порядок.

Первый делом нужно повернуть КПП на бок, и слить остатки масла из сливного отверстия, а то оно изрядно обгадит все вокруг при дальнейшем разборе.

Открутить гайку хвостовика. Они используются разные, в основном нужна головка на 30, но бывает, что на 31 или 32. Для того, чтобы фланец заблокировался, нужно использовать шестигранник. После откручивания фланец сбивается молотком. Если гайка не идет – аккуратно высверлить.

Открутить крышку шестерни спидометра, вынуть ее из корпуса, помогая тонкой отверткой при необходимости.

4. Теперь нужно выкрутить все шестигранники с корпуса на 13 (довольно редкий инструмент, но можно переделать из 14 мм, сточив болгаркой грани) и вынуть стопорные поршеньки, пружины и шарики.

Пробка пружина поршенек шарик

Содержимое под пробками шестигранников

Таковых пробок будет три – две сборку, одна сверху. Если поршень не идет, тогда берется тряпка, болт подходящего диаметра, нужно загнать болт с тряпкой поглубже, и вытащить его вместе с поршеньком наружу. В крайнем случае можно использовать метчик.


5. Рожковым ключом на 22 выкрутить датчик заднего хода.


6. Отвинтить шестигранные пробки (на 6) возвратного устройства нейтрали возле горловины рычага КПП. С одной стороны поршенек вынется вместе с пружиной, с другой можно изъять только пружину (чтобы вынуть второй поршень нужно открутить винт TORX сверху, но это необязательно). А также два болта шестерни заднего хода (на 13).

Гайка-первичного-вала

7. Открутить удерживающую планку (болт на 10) и гайку подшипника первичного вала. Француз для этого использует газовый ключ, но его бывает недостаточно. В России делают специальные съемники. Но можно открутить и посредством длинной монтировки и молотка – алюминий достаточно крепкий.

Стопорное кольцо

8. Снять большое стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого лучше использовать специальные щипцы для колец, но можно ухитриться и обычными ножницами.

Болты-половинок-картера

9. Открутить все болты половинок картера (головка на 13).

Съемник

10. Специальным двухлапым съемником располовинить коробку. Можно использовать и отвертки с монтировками, все равно прокладку в продаже не найти, и металл садится на герметик.

Ошибка

Если задняя крышка не снимается – смотреть, какой шестигранник не открутился. На фотографии видно ошибку автора при разборке первой КПП - не все шестигранники откручены .

КПП без задней крышки

Вилки не выходят из пазов, поэтому заднюю часть крышки снять не получается. Если шестигранники откручены, стопорное кольцо снято, все снимется прекрасно.

Бочонок (цилиндр) вилок переключения КПП

Внимание! При разборе можно потерять немало мелких деталей – шариков, пружинок, “бочонков” так что необходимо рассчитывать свои движения по максимуму. Также между половинками картера находится круглый магнит - его нужно постараться сохранить при демонтаже.

Далее вытаскиваются валы, проверяются синхронизаторы (если сидит плотно, значит неисправный), производится оценка подшипников.

Обычно достаточно поменять какой-либо из синхронизаторов, но чаще замены требуют одни подшипники, в основном – первичного вала.

Сборка

При сборке коробки МТ75 лучше опять посмотреть француза. Самое главное – не упустить из виду “бочонки” задней крышки, которые утапливаются в отверстиях. Они служат для того, чтобы передачи не включались одновременно.

Бумага или ткань для удержания бочконков

Француз запихивал в дырки бумагу, но лучше использовать какую-то ткань, например, высохшие влажные салфетки. И длинный пинцет, конечно, чтоб потом эту ткань достать.

На фотографии - сборка синхронизаторов. Шарик снаружи, удерживается сухариком с пружинкой. Руками легко установить. Но потом важно удержать руками шестеренку сверху, чтобы все не рассыпалось.

Итак, что нужно сделать: взять три вала (первичный, вторичный и короткий заднего хода) вместе (можно связать для удобства), навесить на первичный нижнюю вилку переключения, и придерживая пальцами нижнюю шестерню (если не держать пружинки и шарики разлетятся) и верхнюю, поместить все в нижний картер коробки.

Еще фото

Автор сего опуса управился с третьей попытки. Очень важно поставить вилки переключения правильной стороной, а также не перепутать штифты. Внимание! На фотографии уже все в сборе. А так ставится сначала нижняя вилка с валами, потом в нее вставляется тяга кулисы, потом собираются отдельно остальные вилки (в них просовываются тяги, вбиваются штифты и так далее).

Перед эти аккуратно вытаскивается бумага или тряпки из “колодцев”, важно проследить, чтобы “бочонок” не провалился вниз.

ВАЛ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ И МАГНИТ

Сразу необходимо правильно сориентировать вал задней передачи, чтобы отверстие было повернуто к корпусным дырочкам. И НЕ ЗАБЫТЬ МАГНИТ!!

Штифты

Теперь очень важный сове т : до опускания передней крышки лучше выбить направляющие штифты из корпуса. И открутить крышку подшипника вторичного вала (шестигранник на 20 мм), чтобы видеть, зашел он в паз или нет.

Подшипник вторичного вала

После всей сборки необходимо отрегулировать подшипник вторичного вала – для этого крышка под шестигранник на 20 мм затягивается так, чтобы валы КПП вращались с едва заметными усилием.

Выводы

Переборка МТ75 кажется сложным мероприятием, но его вполне можно одолеть и непрофессионалу. Автор перебрал эту коробку в одиночку (с заменой сцепления и подшипника маховика), используя в качестве стенда сиденье внутри самого микроавтобуса. Было трудно, но коробка ведет себя хорошо.

Детали МКПП переднеприводных автомобилей Форд Транзит

Механическая коробка передач Форд Транзит VXT-75 в блоке с ведущим мостом. Объем масла МКПП: 2.25 л.


Рис. 76. МКПП автомобилей Форд Транзит с передним приводом

Первичный вал - автомобили Форд Транзит, изготовленные начиная с 2001 г.


Рис.77. 1. Первичный вал, 2. Шестерня второй передачи, 3. Шестерня первой передачи, 4. Конический роликовый подшипник, 5. Роликовый подшипник третьей передачи, 6. Шестерня третьей передачи, 7. Кольцо синхронизатора третьей передачи, 8. Муфта синхронизатора третьей и четвертой передач в сборе, 9. Стопорное кольцо, 10. Кольцо синхронизатора четвертой передачи, 11. Игольчатый роликовый подшипник четвертой передачи, 12. Шестерня четвертой передачи, 13. Шестерня пятой передачи, 14. Стопорное кольцо, 15. Конический роликовый подшипник

Вторичный вал КПП Форд Транзит с передним приводом


Рис.78. 1. Конический роликовый подшипник, 2. Ведущая шестерня вторичного вала, 3. Вторичный вал, 4. Игольчатый роликовый подшипник первой передачи КПП Ford Transit, 5. Шестерня первой передачи, 6. Внутреннее кольцо синхронизатора первой передачи, 7. Коническое кольцо синхронизатора первой передачи, 8. Наружное кольцо синхронизатора первой передачи, 9. Муфта синхронизатора первой и второй передачи в сборе, 10. Стопорное кольцо, 11. Кольцо синхронизатора второй передачи, 12. Коническое кольцо синхронизатора второй передачи, 13. Внутреннее кольцо синхронизатора второй передачи, 14. Шестерня второй передачи, 15. Игольчатый роликовый подшипник второй передачи, 16. Шестерня третьей передачи, 17. Шестерня четвертой передачи, 18. Стопорное кольцо, 19. Игольчатый роликовый подшипник пятой передачи, 20. Шестерня пятой передачи, 21. Кольцо синхронизатора пятой передачи МКПП Ford Transit, 22. Муфта синхронизатора пятой передачи и передачи заднего хода в сборе, 23. Стопорное кольцо, 24. Кольцо синхронизатора передачи заднего хода, 25. Игольчатый роликовый подшипник передачи заднего хода, 26. Шестерня передачи заднего хода, 27. Конический роликовый подшипник

Дифференциал КПП Форд Транзит


Рис. 79. 1. Регулировочная прокладка, 2. Роликовый подшипник, 3. Импульсное кольцо датчика скорости автомобиля (VSS), 4. Коробка дифференциала, 5. Коронная шестерня


Рис. 80. Полуоси автомобилей Форд Транзит с передним приводом

1 - Наружный шарнир; 2 – Большой хомут; 3 - Пыльник шарнира; 4 - Маленький хомут; 5 – Стопорное кольцо; 6 - Вставка; 7 – Трехшиповик, 8 - Корпус трехшиповика; 9 - Промежуточный вал с промежуточным подшипником.


Рис. 81. Наружное управление МКПП переднеприводных автомобилей Форд Транзит

1 - Кронштейн тросов переключения передач; 2 - Тросы переключения передач; 3 - Регулятор тросов переключения передач; 4 - Рычаг переключения передач; 5 - Фиксатор рычага переключения передач Ford Transit; 6 - Корпус рычага переключения передач; 7 – Гайки крепления рычага переключения передач; 8 - Крышка.

Снятие и установка МКПП Форд Транзит

Отсоедините отрицательный провод от батареи. Снимите передние колеса. Снимите крышку механизма переключения передач. Отсоедините разъем проводки от датчика скорости автомобиля.



Отсоедините разъем проводки от датчика положения коленчатого вала. Снимите защиту опоры двигателя.

Ослабьте гайки крепления шаровых опор с обеих сторон. С помощью съемника отсоедините нижние рычаги от поворотных кулаков с обеих сторон.

Ослабьте гайку крепления левой рулевой тяги. С помощью съемника отсоедините левую рулевую тягу от поворотного кулака Форд Транзит.

Отсоедините правую полуось от коробки передач и закрепите ее сбоку.


С помощью специального приспособления отсоедините левую полуось от коробки передач Форд Транзит и закрепите ее сбоку. Отсоедините кронштейн патрубка отопителя от коробки передач.

Установите специальные приспособления. Опустите автомобиль. Открутите болт крепления задней опоры двигателя. Отсоедините трубу вентиляции коробки передач.



Нажмите на ушки 1 вместе для отцепления фиксаторов. Извлеките пальцы 2 и отсоедините втулки от кронштейна.

Отсоедините нагнетающий трубопровод рабочего цилиндра сцепления от коробки передач Форд Транзит. Отсоедините разъем проводки от выключателя фонарей заднего хода.

Поднимите автомобиль и подставьте под него опоры. С помощью болта М 10x30 заблокируйте рычаг переключения передач в нейтральном положении.

Отсоедините кронштейн проводки стартера от коробки передач.

Отсоедините фиксатор жгута проводки двигателя от кронштейна. Отсоедините накладку крюка крепления передней части выпускной трубы от кронштейна.

Отсоедините накладку крюка крепления переднего глушителя от кронштейна.

Отсоедините накладку крюка крепления заднего глушителя от кронштейна. Отсоедините накладку крюка крепления задней части выпускной трубы от кронштейна. Опустите двигатель вместе с коробкой передач Ford Transit.

Открутите четыре болта и отсоедините опорный кронштейн двигателя и коробки передач от коробки передач.

Открутите болты крепления коробки передач с левой стороны. С помощью домкрата подоприте коробку передач.

Разборка коробки передач Форд Транзит VXT-75 в блоке с ведущим мостом

Снимите кронштейн крепления троса переключения передач. Снимите механизм переключения передач. Используя специальный инструмент, снимите масляные уплотнения полуосей. Снимите датчик скорости автомобиля (VSS) (при наличии).

Снимите рабочий цилиндр сцепления Форд Транзит в сборе. Выверните болты крепления картера коробки передач в блоке с ведущим мостом (19 болтов и две шпильки).

Используя монтажные рычаги для шин, рассоедините две секции картера коробки передач в блоке с ведущим мостом. Снимите дифференциал в сборе. Снимите магнитный диск.

Выверните болты крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода КПП Форд Транзит. Снимите штоки переключения передач. Снимите вилки выбора передач. Снимите вилку выбора первой и второй передачи.

Снимите вилку выбора третьей и четвертой передач. Снимите вилку выбора пятой передачи и передачи заднего хода. Снимите опорный кронштейн оси промежуточной шестерни передачи заднего хода.

Передвиньте первичный вал и вторичный вал МКПП Форд Транзит в сторону (опорный кронштейн оси промежуточной шестерни передачи заднего хода должен приподняться вверх). Снимите опорный кронштейн оси промежуточной шестерни передачи заднего хода.

Снимите первичный вал и вторичный валы. Снимите ось промежуточной шестерни передачи заднего хода с игольчатым роликовым подшипником и упорными шайбами. Используя специальный инструмент, снимите наружное кольцо подшипника дифференциала.

Вынуть наружные кольца подшипников вторичного вала и первичного вала МКПП Форд Транзит.

Достать наружные кольца подшипников и регулировочную прокладку с дифференциала и с первичного вала. Вынуть наружное кольцо и регулировочную прокладку подшипника вторичного вала.

Выверните болты крепления оси промежуточной шестерни передачи заднего хода.
Используя выколотку из твердой древесины, снимите ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

Сборка коробки передач Форд Транзит VXT-75 в блоке с ведущим мостом

Перед сборкой аккуратно очистите и проверьте все элементы. Смажьте все рабочие поверхности трансмиссионной жидкостью для механической коробки передач Ford Transit. Установите ось промежуточной шестерни передачи заднего хода.

Нанесите на сопрягаемую поверхность оси промежуточной шестерни передачи заднего хода МКПП Форд Транзит герметик.

Используя установочные болты М6 х 20 мм (2 шт.), выверте положение оси промежуточной шестерни передачи заднего хода. Выверните два установочных болта М6 х 20 мм и вверните три болта.

Установите наружное кольцо подшипника первичного вала в картер коробки передач Форд Транзит в блоке с ведущим мостом. Нагрейте картер коробки передач в блоке с ведущим мостом приблизительно до 80°С.

Произведите установку наружного кольца подшипника вторичного вала в картер коробки передач в блоке с ведущим мостом. Установите наружное кольцо подшипника дифференциала в картер коробки передач в блоке с ведущим мостом.

Смонтируйте наружное кольцо подшипника первичного вала в картер сцепления Форд Транзит. Установите мерную прокладку толщиной 1.00 мм. Установите наружное кольцо подшипника вторичного вала в картер сцепления. Установите мерную прокладку толщиной 1.00 мм.

Смонтируйте наружное кольцо подшипника дифференциала в картер сцепления. Установите мерную прокладку толщиной 1.10 мм. При установке роликовых подшипников тщательно проверьте все элементы и смажьте их трансмиссионной жидкостью.

Введите в зацепление четвертую передачу. Установите первичный вал с вторичным валом. Установите дифференциал в сборе. Соберите картер коробки передач Форд Транзит в блоке с ведущим мостом.

Закрепите специальный инструмент на фланце МКПП Ford Transit передач в блоке с ведущим мостом 14. Вверните болты и шпильки крепления картера коробки передач в блоке с ведущим мостом (19 болтов и две шпильки).

Вверните болты. Установите специальный инструмент на шестерню четвертой передачи.
Настройте циферблатный индикатор. Установите специальный инструмент на коробку передач в блоке с ведущим мостом.

Настройте циферблатный индикатор с магнитным креплением. Установите циферблатный индикатор на "0". Измерьте осевой зазор первичного вала. Используя подходящий рычаг, приподнимите первичный вал.

Измерьте осевой зазор вторичного вала МКПП Форд Транзит. Рассчитайте требуемую толщину регулировочной прокладки первичного вала, например, толщина мерной прокладки: 1,00 мм. Измеренный осевой зазор первичного вала: 0,23 мм.

Требуемое значение зазора для осевого зазора: -0,02 мм. Требуемая прокладка: 0,23 мм - 0,02 мм +1,00 мм = 1,21 мм. Имеются регулировочные прокладки с дискретностью по толщине 0,02 мм.

Рассчитайте требуемую толщину регулировочной прокладки вторичного вала, например, толщина мерной прокладки 1.00 мм.

Измеренный осевой зазор вторичного вала МКПП Форд Транзит равен 0,33 мм. Требуемое значение предварительного натяга для осевого зазора: 0,08 мм. Требуемая толщина прокладки: 1.00 мм + 0.33 мм + 0.08 мм = 1.41 мм.

Рассчитайте требуемую толщину прокладки дифференциала. Толщина мерной прокладки: 1,10 мм. Измеренный осевой зазор дифференциала: 0,36 мм. Требуемое значение предварительного натяга для осевого зазора: 0,25 мм. Требуемая толщина прокладки: 1.10 мм+ 0.36 мм+ 0.25 мм.

Снова снимите наружные кольца подшипников и мерные прокладки. Снимите наружные кольца подшипников и мерные прокладки с: первичного вала, вторичного вала, дифференциала.

Поставить регулировочные прокладки и наружные кольца подшипников, как было рассчитано выше. Установите требуемые прокладки. Установите наружные кольца подшипников: первичного вала вторичного вала, дифференциала.

Промежуточная шестерня передачи заднего хода МКПП Ford Transit (последовательность установки). Установите нижнюю упорную шайбу. Установите игольчатый роликовый подшипник. Поставить промежуточную шестерню передачи заднего хода.

Установите верхнюю упорную шайбу. Установите опорный кронштейн оси промежуточной шестерни передачи заднего хода. Установите промежуточную шестерню передачи заднего хода таким образом, чтобы малый уступ был обращен вниз.

Установите первичный вал с вторичным валом. Сдвиньте первичный вал и вторичный вал в сторону. Установите вилки выбора передач Форд Транзит. Установите вилку выбора пятой передачи и передачи заднего хода.

Установите вилку выбора третьей и четвертой передач. Установите вилку выбора первой и второй передачи. Вверните болты крепления опорного кронштейна оси промежуточной шестерни передачи заднего хода.

Нанесите на резьбу болтов герметик и затяните их. Установите штоки выбора передач. Поставить дифференциал в сборе. Установите магнитный диск. Соберите картер МКПП Ford Transit в блоке с ведущим мостом.

Измерьте момент проворачивания. Введите в зацепление четвертую передачу КПП Форд Транзит. Измерьте момент проворачивания. Если момент проворачивания слишком высок, все измерения (для определения требуемой толщины прокладки) следует повторить.

Установите кронштейн крепления троса переключения передач. Установите механизм выбора передач. Нанесите герметик по центру на сопрягаемую поверхность коробки передач, с наружной стороны от резьбовых отверстий. Вверните длинный болт. Вверните короткие болты.

Поставить датчик скорости автомобиля Форд Транзит (VSS) (при наличии). Используя специальный инструмент, установите масляные уплотнения на обе полуоси.

Установите рабочий цилиндр сцепления в сборе. Нанесите на шлицы первичного вала тонкий слой высокотемпературной смазки.

Читайте также: